Конспект проведения бодрящей гимнастики после дневного сна 23.10.23
план-конспект занятия (старшая группа)

Пахоменко Ксения Николаевна

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Задачи:        

Обучающие: Предотвращение раздражительности, тревожности, создание положительного эмоционального она в группе.

Способствовать укреплению и формированию свода стопы через проведение корригирующих упражнений (ходьба на носках, корригирующим дорожкам).

Упражнять детей в простейших приёмах самомассажа (прокатывание мяча с шипами по рукам, ладоням, ногам, стопам). Укрепление опорно-двигательного аппарата

Развивающие: развивать координационные движения. Развивать навыки носового дыхания, длительного выдоха через рот.

Воспитательные: воспитывать привычку делать разминку после сна.

Оборудование: корригирующие дорожки: ребристые, шипованные, гладкие, жестко-ворсистые, музыкальное сопровождение, мячики с шипами, оборудование для дыхательной гимнастики.

Планируемый результат: выработка у детей осознанного отношения к своему здоровью привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodryashchey_gimnastiki.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения бодрящей гимнастики

после дневного сна

в старшей группе

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Предотвращение раздражительности, тревожности, создание положительного эмоционального она в группе.

Способствовать укреплению и формированию свода стопы через проведение корригирующих упражнений (ходьба на носках, корригирующим дорожкам).

Упражнять детей в простейших приёмах самомассажа (прокатывание мяча с шипами по рукам, ладоням, ногам, стопам). Укрепление опорно-двигательного аппарата

Развивающие: развивать координационные движения. Развивать навыки носового дыхания, длительного выдоха через рот.

Воспитательные: воспитывать привычку делать разминку после сна.

Оборудование: корригирующие дорожки: ребристые, шипованные, гладкие, жестко-ворсистые, музыкальное сопровождение, мячики с шипами, оборудование для дыхательной гимнастики.

Планируемый результат: выработка у детей осознанного отношения к своему здоровью привычки к здоровому образу жизни.

Ход:

Содержание

Д

Т

Д

ОМУ

1 часть вводно-подготовительная

Пробуждение

Просыпаемся ребята, нам уже пора вставать. Мы совсем не лежебоки, любим мы играть, плясать. Убираем одеяло в сторону, подушку убираем из-за головы

1

«Потягушки»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища,

В: потянуться.

Ср

Пр

Все ребята проснулись, сладко зевнули, потянулись и друг другу улыбнулись.

2

«Подъемы ног»

И.п.: лежа, руки вдоль туловища.

В: 1-3 подъемы ног поочередно вверх

2-4 и.п

Ср

Пр

Ребята, давайте разомнём наши ноги, поднимаем левую/правую ногу вверх по очереди и отпускаем. Дышим носом, ногу тянем.

3

«Кошечка»

И.п: – стойка на четвереньках

В: 1-3 прогибаем спину, голову поднимаем вверх

2-4 округляем спину, голову прижимаем к груди.

Ср

Пр

На мгновение превратимся в кошечку. Спину прогибаем хорошо, голову поднимаем вверх, добрая кошечка. И округляем спину, голову прижимаем к груди. Дышим ровно, носом. Не торопимся.

4

«Глубоко подышим»

И.п: – лежа на спине, руки на грудной клетке

В: 1-3 глубокий вдох

2-4 выдох

Ср

Пр

Делаем глубокий вдох носом - грудная клетка расширяет, чувствуете? Делаем выдох — шумно, через нос. Не торопимся

5

«Перекаты головы»

И.п: – узкая стойка, руки на поясе

В: 1-3 перекат головы вправо (влево) по грудной клетке

2-4 и.п

Мд

Пр

Встаем с кроватей, рядом. Разминаем нашу шею, делаем перекаты головы влево/вправо по грудной клетке, спину держим прямо, резких движений не делаем! Дышим носом.

6

«Разведение рук в стороны»

И.п: – основная стойка, руки вдоль туловища

В: 1-3 разведения рук в стороны, наклоняемся вперед

2-4 и.п,

Ср

Пр

Ребята, посмотрите, нам улыбается солнышко в окошко, улыбнемся и мы ему. Разводим руки в стороны, наклон вперед, улыбаемся.

7

«Прыжки»

И.п: – основная стойка, руки на поясе

В: прыжки на двух ногах

8х2р

Ср

Пр

А теперь, ребята, попрыгаем, выше к солнышку. Прыгаем высоко, дышим носом!

Перестроение в колонну друг за другом

Теперь ребята нам пора отправиться в группу, на нашу дорожку здоровья. Кто знает почему я её так назвала?

2 часть основная

1

Ходьба по дорожке

Ср

Пр

Ребята, посмотрите! Это наша дорожка! Давайте пройдёмся по ней! Идем друг за другом, дышим носом, спину держим прямо

2

Бег обычный

40с

Ср

Пр

А теперь побежали, спину держим прямо, дышим носом.

3

Ходьба на носках

40с

Ср

Пр

Ходьба на носках, руки на пояс. На носки поднимаемся выше.

4

Бег по диагонали

40с

Ср

Пр

А теперь снова побежали, только по диагонали марш! спину прямо держим, дышим носом!

5

Ходьба обычная с восстановлением дыхания

40с

Ср

Пр

Ходьба обычная, шагом, восстанавливаем дыхание, руки в стороны, глубокий вдох, отпускаем руки, выдох.

Перестроение в круг

Ср

Пр

Ребята, образуем большой круг, раздули большой пузырь

6

«Наклоны головы в стороны»

И.п: узкая стойка, руки на пояс

В: 1-3 наклоняем голову влево/вправо

2-4 и.п,

Ср

Пр

Ребята, касаемся ушами плеч, наклоняем голову. Дышим носом, спина прямая

7

«Наклоны»

И.п: – ноги врозь, руки на поясе

В: 1-3 наклоны вправо (влево)

2-4 и.п.

Ср

Пр

Выполняем наклоны туловища. Наклоняемся ниже, дышим носом, колени стараемся не сгибать.

8

«Махи ногами»

И.п: – ноги врозь, руки вытянуты перед собой

В: 1-3 мах правой/левой ногой к противоположной руке

2-4 и.п.

Ср

Пр

Ребята, делаем махи ногами. Спину держим прямо, колени стараемся не сгибать, стараемся мах делать выше, дышим носом! Замечательно.

9

«Прыжки с хлопком»

И.п: – основная стойка, руки вдоль туловища

В: 1-3 прыгаем, делаем хлопок над головой

2-4 и.п.

8х2р

Ср

Пр

Прыгаем, делаем хлопок над головой, словно ловим солнечные лучи. Прыгаем выше, хлопок громче, дышим носом!

10

«Носик дышит глубоко»

И.п.: сед, ноги вместе, руки в упоре сзади.

В: 1-3 согнули ноги в коленях и подтянуть их к груди, сделали глубокий вдох носом

2-4 выпрямили ноги, сделали выдох ртом («ф-ф-ф»).

Ср

Пр

А теперь немного отдохнем. Сели на пол, ноги вытянули, руки в упор сзади. Подтягиваем ноги к себе, делаем глубокий вдох, вытягиваем ноги и делаем выдох ртом со звуком ффф. Спину держим прямо.

3 часть заключительная

Самомассаж мячиком

Ребята, мы проснулись, улыбнулись, взбодрились. Предлагаю нашим рукам и ногам отдохнут, берём мячик в руки и катаем в ладонях, делаем массаж. Теперь покатаем сверху вниз по правой руке, потом по левой. Теперь катаем по правой ноге сверху вниз и по левой. Покатился мячик! Теперь положили мячик на пол и катаем его сначала одной ступней от носка к пятке, затем другой ногой.

Переход к водным процедурам

Ребята, вот мы и сделали зарядку, а теперь пора умываться! Отправляемся в умывальную комнату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения гимнастики после дневного сна для дошкольников с элементами сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Используется дифференцированный подход к физической нагрузке детей с учетом их здоровья....

Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна /

Конспект  проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе /после дневного сна / ...

Методика проведения бодрящей гимнастики для детей после дневного сна в детском саду

Консультация для воспитателей инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга, по методике проведения бодрящей гимнас...

Мастер-класс для воспитателей «Организация и проведение бодрящей гимнастики после дневного сна»

Еще раз напомнить педагогам о важности проведения бодрщей гимнастики после сна.  Включает в себя теоретическую и практическую часть....

Конспект проведения гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе

Цель: настроить на действенный лад, активизирование всех систем детского организмаЗадачи:- Учить детей дышать через нос;- Упражнять в плавном свободном выдохе;- Формировать умения выполнять движения п...

«Конспект проведения бодрящей гимнастики в старшей группе»

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.Задачи:Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию.Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.Оказат...

Методика проведения бодрящей гимнастики после дневного сна

Создание условий для проведения с детьми 6-7 лет комплекса бодрящей гимнастики после дневного сна со спортивным функциональным оборудованием и массажными щетками для пробуждения детей, проведения орга...