Конспект проведения гимнастики после дневного сна для дошкольников с элементами сюжетно-ролевой игры «Цирк»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Емельянова Анжелика Владимировна

Используется дифференцированный подход к физической нагрузке детей с учетом их здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_pechat.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

       Конспект

           проведения гимнастики после дневного сна

           для дошкольников

         с элементами сюжетно-ролевой игры «Цирк»

 

Словарь: цирк, цирковые артисты, клоун, цирковая арена.

Индивидуальная работа по двигательной активности: помочь Владику в перепрыгивании через полоски.

Методические приемы:

1.Игровая ситуация; художественное слово; поощрение.

2.Показ основных видов движения: бег змейкой; ходьба на носках; ходьба с высоким подниманием коленей; прыжки через 3-и линии; прыжки в длину с места через 2-е линии.

Задачи:

1.Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

2.Продолжать развивать разнообразные виды движений:

а) ходьба:

-ходьба обычная;

-ходьба на носках;

-ходьба с высоким подниманием колена.

б) упражнение в равновесии:

-ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см);

-ходьба с перешагиванием через предметы.

в) бег:

-бег обычный;

-бег змейкой;

-бег на носках.

г) прыжки:

-прыжки через три линии;

-прыжки в длину с места через две линии.

3. Формировать умение действовать совместно.

4. Совершенствовать основные виды движения.

Оборудование: шнуры,  полоски, кубики, кегли, рисунки цветов, ободки котят, ободки лошадок, ободки собачек; элементы костюма клоуна для воспитателя.

                                                               Ход.

  1. Организационный момент.

- Ребята, мы пришли с вами не в зал, а попали в цирк. Это – арена. На ней выступают клоуны, гимнасты, дрессированные животные.

А вы любите цирк? А хотите выступать в цирке?

Тогда закройте глазки, сейчас вы из ребяток превратитесь в зверяток. Крибле-крабле-бумс! (помощники одевают ободки детям, воспитатель одевает элементы костюма)

Откройте глазки. Теперь вы котята, лошадки, собачки, а я – клоун Тимошка – ваш дрессировщик. Да и зрители у нас есть! Все как в настоящем цирке. Поздоровайтесь со зрителями.

  1. Разминка.

-Но, прежде чем выступать на арене цирка, нужно провести разминку.

Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носочках, а потом на пятках.

Ручками похлопаем (раз-два-три),

Ножками потопаем (раз-два-три),

Влево, вправо повернемся и друг другу улыбнемся.

3.Парад артистов.

-Занавес открывается, представление начинается!

-Уважаемая публика, приветствуйте парад артистов!

а) Открывают парад собачки. Они идут на задних лапках, весело виляя хвостиками.

б) А вот и лошадки! Красиво и важно шагают они. Высоко поднимают ножки.   (Руки у детей  на поясе.) Лошадки проходят круг, к ним присоединяются собачки. Они хотят показать, что умеют ходить также,  как лошадки.

в) На арене котята. Они идут на задних лапках, мягко переступают, а передними лапками весело играют.

Лошадкам и собачкам нравится котятки, и они начинают идти также, как котята.

      3.Цирковая программа.

      а) Открывают цирковую программу котята.

      Вот две кошечки-подружки,

      Прыгают, скачут, словно лягушки,

       А сейчас на носочках побежали по мосточку,

       И обратно по мосточку побежали на носочках.

       Снова будто бы лягушки,

       Скачут кошечки-подружки.

       Поклон.

(Прыжки на двух ногах через три линии, поочередно, через каждую, бег на           носочках).

б) –Уважаемые зрители, лошадок увидеть не хотите ли?

Идут лошадки важно – для нас они пример –

Легко переступают через любой барьер!

А впереди ручеек, через него лошадки скок.

И еще ручеек, и еще лошадки скок,

А теперь, красиво, гладко побегут наши лошадки.

Поклон.

(Ходьба с перешагиванием через предметы; прыжки на двух ногах вместе в длину через две линии; бег обычный).

      в) –Уважаемая публика, для вас работают умнейшие собачки.

Это умные собачки – они ловкие, умелые,

Красивые и смелые,

Все преграды обойдут и по мостикам пройдут,

Перепрыгнут через кочки, по дорожке пробегут,

Подарят зрителям цветочки.

Поклон.

(Бег змейкой; ходьба по прямой дорожке; прыжки на двух ногах вместе через три линии; бег обычный)

г) –А теперь на арену приглашаются все артисты, все кто так хорошо поработал.

Пройдитесь по кругу, спинка прямая, покажите, какие вы молодцы.

5.Релаксация.

-Наше представление подошло к концу. Гаснут огни в цирке. Наши зверята отдыхают. Закрыли глазки. Дышим ровно, спокойно.

Крибле-крабле-бумс! Теперь вы снова ребята, а я – ваша воспитательница.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения гимнастики после дневного сна. Консультация для педагогов.

Методические рекомендации по организации и проведении гимнастики после дневного сна в детском саду. Основные компоненты гимнастики и длительность проведения....

План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.

План  проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели:  1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Тема:  « Бодрящая гимнастика после дневного сна»       Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна ;  с помощью контрастных...

Конспект проведения гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе

Цель: настроить на действенный лад, активизирование всех систем детского организмаЗадачи:- Учить детей дышать через нос;- Упражнять в плавном свободном выдохе;- Формировать умения выполнять движения п...

Гимнастика после дневного сна с элементами игрового стретчинга для детей 4–5 лет

Гимнастика после дневного сна с элементами игрового стретчинга для детей 4–5 лет...