Гимнастика после дневного сна с элементами игрового стретчинга для детей 4–5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Скоробогатова Валентина Викторовна

Гимнастика после дневного сна с элементами игрового стретчинга для детей 4–5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гимнастика после дневного сна с элементами игрового стретчинга для детей 4–5 лет

Цель: подготовить организм ребёнка к двигательной активности после дневного сна, посредством нетрадиционных здоровье сберегающих технологий и использования нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей: вызвать положительный эмоциональный настрой, использовать самомассаж и закаливание для профилактики простудных заболеваний; дыхательную гимнастику для укрепления иммунитета; массажные мячи и корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия; игровой стретчинг для формирования правильной осанки; пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики рук.

2. Развивать умение активно, с мышечным напряжением выполнять упражнения.

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, интерес к совместной деятельности, дружеские взаимоотношения.

Материал: корригирующая дорожка, массажные мячи, запись песен (Е. Железновой) "У Жирафов "и "Ежик", картинки: жираф, слон, зебра.

ХОД:

Ребятки, хотите узнать кто к вам приходил, пока вы спали?

Отгадайте загадку:

«Мохнатенькая, усатенькая

Мягонькие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Дети: кошка.

Правильно. Давайте поиграем. Мы сегодня с вами – маленькие пушистые котятки.

Воспитатель:

Просыпаемся, котятки,

И готовимся к зарядке.

Самомассаж (лёжа на кроватях)

Добрый день, глазки,

Вы проснулись (поглаживаем ладошками глазки)

Ушки ты свои найди и скорей их покажи.

Ушки, ушки, вы проснулись. (разминаем ушки снизу-вверх)

Лапки, лапки, вы проснулись (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Глазки-смотрят (зажмурились, открыли глазки)

Ушки- слушают,

Лапки –хлопают. (хлопаем в ладошки)

Упражнения выполняем, лёжа в кроватях.

1 «. Потянули передние лапки, как котятки.»

И.п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. В: поднять правую, затем левую руку, потянуться. (3-4 раза)

2 «Потянули задние лапки, как котятки». И.п: то же. В: приподнять и потянуть правую ногу, плавно опустить, затем – левую. (по3 раза)

3 «Котятки расшалились». И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. В: произвольные движения ногами и добавляем ручки.

4 «Котятки ищут маму.» И. п.: сидя на кровати по- турецкий: приподнять голову, поворот влево-вправо. (по 3 раза в каждую сторону).

5. Профилактика нарушения осанки в комплексе с дыхательной гимнастикой (игровой стретчинг)

«Поза доброй кошки»- Стоя на четвереньках, голова вверх, спина максимально прогнута. 10-15 сек.

«Поза сердитой кошки»- стоя на четвереньках, спина прогибается в низ, голова в верх, делаем глубокий вдох через нос. Затем голову прижимаем к груди, спина в дугу, резкий и максимальный выдох через рот, со звуком –Ш, ш,ш. 10-15 сек.

Психогимнастика.

Проснулись. Друг другу улыбнулись! Помяукали (мяу-мяу)

Встаем с кроваток.

Ребятки- котятки, а сейчас мы пойдем в Зоопарк! Отправляемся в дорогу (дети идут в групповую комнату) по «корригирующим коврикам»

(ходьба для профилактики плоскостопия)

Корригирующая ходьба. (дети идут друг за другом)

1)Идём на носках, руки вверх: «На носочках мы пойдем, выше, выше подрастем.»

2)Ходьба на пятках, руки за головой: «Мы на пяточках идём, спинку ровненько несём.»

3)Ходьба с высоким подниманием колен: «А теперь поднимем ножки, переступим через кочки.»

Мы пришли с вами в Зоопарк. Каких зверей вы видите (жирафа, слона, зебру) Давайте расскажем о них.

Дети выполняют движения по тексту под песенку " У Жирафов. "

Котята очень любят играть с мячиком. Возьмите по одному мячику из корзинки.

Дети выполняют массаж ладошек и стоп массажным мячом под песенку "Ежик".

Дыхательные упражнения «Котятки»

1) Котятки моют лапки-глубокий вдох, выдох –с -с –с (2 раза)

2) Котятки закаляются –глубокий вдох, выдох – у-у-х.

Заканчивается оздоровительная гимнастика после сна: мытьем рук до локтей прохладной водой.

Составил воспитатель

Скоробогатова В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"...

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, так как усиленный об...

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей, и важно к решению этой задачи ...

Комплекс утренней гимнастики с элементами игрового стретчинга для детей первой младшей «На лесной полянке»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении...

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ХАТХА- ЙОГИ

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ХАТХА- ЙОГИ...

Сценарий организованно-образовательной интегрированной деятельности по развитию связной речи, с элементами игрового стретчинга, для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел».

laquo;Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел» Лексическая тема: «Насекомые».Цель: Развитие связной речи у детей с ОНР посредством пересказа авторского рассказа ...