Главные вкладки

    Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста
    учебно-методический материал (старшая группа) по теме

    Вирясова Светлана Николаевна

    От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей, и важно к решению этой задачи подойти обдуманно и ответственно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ozdorovit_gimnastika_st_gr.docx16.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексы упражнений

    игровой оздоровительной  гимнастики

    после дневного сна.

    Старший дошкольный возраст.

    Гимнастика в постели.

            Потягивание.

    И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочерёдно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

           «Отдыхаем».

    И.п. – лёжа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

           Самомассаж головы («помоем голову»).

    И.п. – сидя на корточках. Педагог даёт указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон… Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь всё чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!».

    Профилактика плоскостопия.

    Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой:

    на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), на внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колена («лось»), в полуприседе («ёжик»), по корригирующим дорожкам («пройдём босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

    Профилактика нарушения осанки.

            Физкультминутка «У меня спина прямая».

    И.п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

    У меня спина прямая,  я наклонов не боюсь (наклон вперёд):

    Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).

    Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

    Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

    Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

    Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).

    Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямёшенька спина (наклоны туловища)!

    Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!

            Поза «зародыша» (хатха-йога).

    И.п. – лёжа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать её руками к животу. Позу удерживать 5-6 секунд и вернуться в и.п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Дыхание ровное, спокойное, мышцы расслаблены. Прижимая колени к животу, поднять голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабится. Повторить упражнение несколько раз.

     

    Дыхательно- звуковая гимнастика

    «Полёт на Луну».

    При  выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

            «Запускаем двигатель».

    И.п. – стойка, ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п.; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.

           «Летим на ракете».

    И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.;

    долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить  «У-у-у – у – у». Повторить 4-6 раз.

           «Надеваем шлем от скафандра».

    И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох –

    Развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 4-6 раз.

           «Пересаживаемся в луноход».

    И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и.п.; выдох – полный присед, руки вперёд, произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз.

           «Лунатики».

    И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи».

    Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

          «Вдохнём свежий воздух на Земле».

    И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 4-6 раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"

    Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"...

    Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста

    От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, так как усиленный об...

    Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

    Бодрящая гимнастика.  Еще одним элементом, относящимся к комплексу мер, направленных на сохранение и стимулирование здоровья, являются упражнения, которые выполняются после дневного сна. Мы делае...

    Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

    Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причи...