Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит »
занимательные факты (младшая группа)

Калинина Ольга Романовна

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

  • Формировать  представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.
  • Закреплять у детей представление о  пользе овощей и фруктов для здоровья.
  • Развивать мышление, память
  • Воспитывать  осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvite.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 7

Московского района

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе

на тему: «Доктор Айболит о здоровье говорит »

Воспитатель:

Калинина О.Р.

2019 г.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

  • Формировать  представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.
  • Закреплять у детей представление о  пользе овощей и фруктов для здоровья.
  • Развивать мышление, память
  • Воспитывать  осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Предварительная работа: 

  • Знакомство с овощами и фруктами (познавательное занятие «Подарки осени», рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы).
  • Загадывание загадок об овощах и фруктах.
  • Дидактические игры: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений. «Соберем урожай», «Овощное лото»,  «Чудесный мешочек» и др.
  • Чтение художественной литературы: русская народная сказка  «Репка», К.Чуковский «Айболит».
  • Аппликация «Засолим овощи», « Закроем компот» , лепка «Овощи и фрукты».

Материал:  

Ход занятия:

Организационный момент: (1 минута)

Дети стоят вокруг воспитателя

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит –  желаю здоровья!

Дети садятся на стульчики

Основная часть: 12 минут

Ребята,  сегодня у нас необычное занятие, навстречу с вами поговорить о здоровье придет тот,  о котором говорится в загадке. Слушайте, может вы его узнаете.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…

Дети: Айболит

Выставляется макет Айболита. Звучит голос Айболита

Айболит:

 Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Насти, Лизы , Никиты и Серёжи  – здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Айболитом.

Дети здороваются и садятся на стульчики

Айболит: Дети, я принес вам фотографию   одной девочки. Скажите, что с ней?

(выставляется рисунок больной девочки)

Дети: она заболела?

Айболит: Как выдумаете , отчего она могла заболеть?

Дети высказывают  свои предположения

Воспитатель:  Чтобы узнать, отчего можно заболеть  я хочу предложить  ребятам поиграть со мной. Садитесь рядом ( проходят на ковер, садятся на модули))  

Я принесла вам Коробочку .Что в ней?( картинки). Выберем картинки и  расскажем Айболиту, отчего могла   заболеть девочка.

Дидактическая  Игра  «Противоположности»

( дети берут картинки,  на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

Сережа,  почему  ты взял эту картинку? ( мальчик рассказывает) ,  

Воспитатель: (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали,  отчего  могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем?

Дети: Обратиться к врачу

Айболит:

Да, дети,  больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье.

Ребята, а вы знаете,  что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

 Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться,  заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.

Физминутка:

Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения.  Под музыку.

Мы ногами топ, топ. 
Мы руками хлоп, хлоп. 
Мы глазами миг, миг. 
Мы плечами чик, чик .
Раз сюда, два сюда, 
(повороты туловища вправо и влево) 
Повернись вокруг себя 
Раз присели, два привстали 
Сели, встали, сели, встали, 
Словно ванькой-встанькой стали, 
А потом пустились вскачь 
(бег по кругу) 
Будто мой упругий мяч. 
Раз, два, раз, два 
(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох) 
Вот и кончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Наступила зима, на улице стало холодно, морозно , дует сильный ветер.

Многие люди стали кашлять, чихать, простужаться.

Ребята,  чтобы не болеть зимой, необходимо принимать витамины. А Где же они прячутся?

Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она   «Чудесный мешочек».  

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ , а если фрукт, то  в вазу .

Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.

 Воспитатель: Настя, что мы пожили в кастрюлю?

Дети: Морковку, капусту,  огурец, репу.

Воспитатель: Сережа, как одним словом их назвать? ( дети отвечают).

 Лена, а что находится в вазе? (Фрукты)

Так где же прячутся витамины?

Дети:  в овощах и фруктах

Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Дети высказываются

Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов. 

Они помогают  расти  здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа.  Знайте, все витамины важны для здоровья.

 Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Воспитатель: Дети, а вы хотите подарить  Айболиту   на память «витаминный шарфик», чтобы он не простужался и не болел?

 Дети: Хотим.

 В-ль: Посмотрите, сколько здесь много картинок, но мы будем украшать  шарфик только картинками – витаминками.

Дети подходят к столу, где лежит белый бумажный шарф

 Воспитатель вместе с детьми украшает шарф картинками с изображением овощей и фруктов.

Айболит благодарит детей

Воспитатель: Ребята, мы убедили доктора Айболита в том, что мы заботимся о своем здоровье? Знаем, где прячутся  витамины и какую пользу они нам приносят? Дети отвечают 

Давайте скажем ему большое спасибо,  подарим наш шарфик и  попрощаемся с ним. До новых встреч.

Дети говорят спасибо и прощаются .

Итог:  (2 минуты)

Ребята, вам  понравилась встреча с Айболитом.?  Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть побольше овощей и фруктов? Запомните, дети:

Чтобы

 Песни петь, смеяться,

 И при этом не болеть,

 Нужно правильно питаться

 С самых юных лет уметь.

Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех  благодарю и  желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»

На занятии дети знакомятся с предметами мебели и их назначении....

Конспект ОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему "Курочка с цыплятами"

Данный материал будет полезен воспитателям детей раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: ««КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ»

Цели: Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них.Задачи :-Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость о...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"

Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"...