Проект "Что такое ГТО"
проект (подготовительная группа)

Тюнякина Ольга Михайловна

Проект по ГТО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gto.doc352 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный физкультурно-исследовательский проект «Что такое ГТО»

Участники: Дети подготовительной группы, инструктор по физкультуре, воспитатели, родители.

Цель проекта: заинтересовать детей подготовительной группы,  подготовиться и сдать нормативы ГТО.

Задачи проекта:

- получить информацию о том, что такое ГТО

- определить, могут ли дети подготовительной группы сдать нормативы ГТО без подготовки

- выяснить, что может помочь всем ребятам сдать нормативы ГТО

Гипотеза проекта:

предположим, что дошкольников можно заинтересовать сдавать нормативы ГТО так, чтобы они и в дальнейшем стремились выполнять нормативы ГТО

1 этап:

Заинтересовать дошкольников, чтобы им захотелось узнать, что такое нормативы ГТО.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака о неизвестном герое, акцент на строки: «Знак ГТО на груди у него – больше не знают о нем ничего».

Вопрос: что это за знак и кому его выдают.

Сбор информации о ГТО (в книгах, интернете, беседах со сверстниками, родителями, спортивными тренерами, спортсменами, с медицинскими работниками, людьми, которые уже сдали нормативы ГТО, другие источники).

Итог 1 этапа - ГТО означает «готов к труду и обороне». Это программа физкультурной подготовки. Нормативы ГТО могут сдавать люди любого возраста. Первая ступень для детей 6-8 лет. Есть золотой, серебряный и бронзовый значок отличия. Чтобы получить значок надо быстро бегать, прыгать, метать, быть гибкими, укладываться в нормативы, для мальчиков и девочек нормативы отличаются.

Продукт исследования:

Видеоролики опросов

Создание агитационного плаката «ГТО для всех».

2 этап: заинтересовать дошкольников, чтобы им захотелось сдавать нормативы ГТО.

Вопрос: сможем ли мы сдать нормативы ГТО?

Тестирование желающих по нормативам ГТО в спортивном зале и на спортивной площадке

Тесты (материал официального сайта www.gto.ru

Челночный бег 3х10 метров

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью

Бег на 30,

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием.Участники стартуют по 2-4 человека.

Смешанное передвижение на 1000 м

Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов относительно туловища, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Засчитывается количество правильно выполненных циклов, состоящих из сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи вслух или с использованием специальных приспособлений (электронных контактных платформ).

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком « - » , ниже – знаком «+ ».

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 метров

Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 метров в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 метра от пола. Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 грамм.

Поднимание туловища из положения лежа на спине

Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 минуту, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение

Бег на лыжах (передвижение на лыжах)

Бег на лыжах (передвижение на лыжах) проводится свободным стилем на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересеченным рельефом в закрытых от ветра местах .При организации масс-старта группу участников выстраивают за 3 метра до стартовой линии, при индивидуальном старте – по стартовому протоколу с временным интервалом (15, 20 секунд и т.д.).

Итог 2 этапа- не все дети сразу могут сдать нормативы ГТО

Продукт исследования:

Презентация для дошкольников  «Мы сдавали ГТО»

3 этап- Выяснить, что необходимо делать, чтобы нормативы ГТО смогли сдать все дошкольники

Круглый стол 

Участники: дети подготовительной группы, инструктор по физкультуре, медицинские работники ДОО.

Тема: Почему не все дети смогли сдать нормативы ГТО.

Дети делятся своими впечатлениями о пройденных тестах, вместе выясняют почему некоторые дети легко справились с тестом (занимаются в спортивных секциях, закаляются и т.д.) а другие не смогли пройти испытание (часто болеют, пропускают физкультурные занятия им необходимо начать заниматься спортом, вести здоровый образ жизни- закаляться, правильно питаться).

Итог 3 этапа:

Сдать нормативы ГТО и получить золотую медаль сможет тот, кто больше уделяет внимание своему здоровью: правильно питается, следит за гигиеной, много времени проводит на свежем воздухе, закаливает организм, занимается физкультурой и спортом.

Продукт исследования:

Сравнительный график

Дети посещают спортивные секции - из них сдали нормативы

(из 25 дошкольников 10 занимаются в спортивных секциях, 9 выполнили нормативы сразу)

Дети не посещают спортивные секции - из них сдали нормативы

(из 25 дошкольников 15 не занимаются в спортивных секциях, 4 выполнили нормативы сразу)

Итог проекта

Физкультурное развлечение

«Я готовлюсь к ГТО!»

Оборудование: для ОРУ: по две гимнастические ленты на каждого; для круговой тренировки: стойки с пиктограммами, веревка длиной 4-5 м, 2 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей 2 корзины для метания; для теста: ленточки для определения глубины наклона (прикрепляются к гимнастическим скамейкам); для соревнования: спортивный инвентарь: футбольные мячи,  теннисные ракетки, баскетбольные мячи, шлем и клюшка хоккеиста, конусы, воротики или дуги; для поощрения: медали демонстрационные и для вручения детям  (цветная печать, двухсторонний скотч), буклеты с комплексами упражнений.

Дети под маршевую музыку заходят в музыкальный зал, строятся в шеренгу, в руках у них гимнастические ленты,

Инструктор: сегодня мы завершаем наше исследование «Что такое ГТО», я уверена, что в зале нет такого человека, кто не смог бы ответить на этот вопрос. А самое главное, мы знаем, что человек получит для себя выполняя нормативы ГТО.

Инструктор:

Для чего же нам, ребята

Эти нормы ГТО?

1 ребенок

Чтоб здоровье сохранить

Чтобы сильным, ловким быть

2 ребенок

Чтобы люди жили долго

Чтоб спортсменов было много,

3 ребенок

Чтобы Родину свою

Отстоять на стадионе

Или в праведном бою

Инструктор: ГТО- не просто буквы, они обозначают призыв быть готовым к труду и обороне Родины. Все, кто сдает нормы ГТО получают знаки отличия (демонстрация значков). Только сильные, смелые, крепкие духом люди смогут хорошо трудиться, а если понадобится, то встать на защиту Родины.

Инструктор: чтобы заслужить знак отличия надо иметь хорошую физическую подготовку.

4 ребенок

Я готовлюсь к ГТО!

Это делать нелегко.

Мне помощники нужны:

Гири, прыгалки, коньки.

Позову с собой друзей,

Вместе прыгать веселей!

Будем бегать, мяч бросать,

Чтоб здоровье укреплять!

Инструктор:

А начать всем вам , ребятки,

Предлагаю я с зарядки.

Группа! Равняйсь! Смирно! На 1-2 рассчитайсь! (дети выполняют расчёт).

В две шеренги становись! (1 номера остаются на месте, 2 номера делают 2 шага вперед)

Дети под музыку выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с лентами.

(Можно выполнить под музыку)

После выполненных упражнений дети украшают зал лентами, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Путь к ГТО начинается с детства, и продолжается всю жизнь, комплекс рассчитан на возможности человека. Сейчас вы находитесь на первой ступени. Кто скажет, какие виды упражнений входят в комплекс ГТО первой ступени?

Ответы детей: бег, прыжки в длину и в высоту, метание мяча, подтягивание на перекладине, туристский поход и др.

Инструктор: сейчас мы объединим несколько видов упражнений и проведем круговую тренировку.

Зал разделен на зоны, расставлены стойки с пиктограммами упражнений.

Задание: Дети двигаются по залу, выполняя движения, изображенные на пиктограммах: ходьба по веревке, положенной на пол; прыжки с продвижением вперед; ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; бросок мяча в корзину.

Дети заканчивают круговую тренировку, садятся на гимнастические скамейки. (скамейки стоят на противоположных сторонах зала, таким образом дети в дальнейшем разделятся на 2 команды)

Инструктор: В нормах ГТО есть испытание на гибкость: наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке.

Предлагаю попробовать себя в этом испытании.

Дети добровольно проходят тест (нормы для мальчиков: +1см.-бронзовый значок, +3 см. серебряный значок, +7см.- золотой значок; для девочек соответственно +3 см., +5см.,+9 см.)

Те ребята, которые справятся с заданием, получают символические значки, а те, у кого не получилось получают памятку, какие упражнения надо выполнять каждый день для развития гибкости.

Инструктор: развиваться физически можно не только выполняя специальные упражнения, но и на улице, во дворе играя в подвижные и спортивные игры .

5 ребенок (выходит с футбольным мячом)

Я люблю играть в футбол.

Тут нужна сноровка.

Не забьешь с налета гол

Ты без тренировки.

6 ребенок (выходит в хоккейном шлеме с клюшкой)

Зимой я на каток спешу
Зову своих друзей.
Вот - вот начнётся там игра
Любимый мой хоккей!

7 ребенок (выходит с баскетбольным мячом)

А я играю в баскетбол,

Я так его люблю.

Я честь команды защищаю,
Мяч в корзину забиваю.

8 ребенок

Я – спортсмен-легкоатлет,

Мне исполнилось шесть лет,

Я хожу на тренировки,

Чтобы сильным стать и ловким.

9-10 ребенок (выходят с теннисными ракетками)

В теннис любим мы играть:

Нужно шариком попасть

Не в ладошки и не в сетку –

В центр маленькой ракетки

Вместе:

Мы растём достойной сменой

Всем известнейшим спортсменам.

Мы выносливы, здоровы,

Комплекс ГТО  мы выполнить готовы!

Инструктор: Как много видов спорта назвали ребята, и каждый из них интересен по своему: забить сопернику гол в ворота мячом или шайбой, пробежать быстрее всех, не дать противнику забросить мяч в корзину, отбить маленький мяч ракеткой. Каждый из вас может найти себе занятие по душе. А попробовать себя в разных видах спорта нам поможет игра-соревнование. Давайте разделимся на 2 команды.

Приветствие-кричалки

1 команда

Тренировка и труд вместе в спорте идут!

2 команда

Тренировка и труд нам удачу принесут!

У каждого игрока команды свое задание:

1- прокатывает змейкой между конусами футбольный мяч, в конце забивая его в ворота (дугу)

2- ведет клюшкой шайбу змейкой между конусами , в конце забивая её в ворота (дугу)

3- продвигаясь вперед змейкой между конусами отбивает об пол баскетбольный мяч, в конце забрасывает его в кольцо

4- продвигается вперед выполняя прыжок в длину с места от конуса до конуса, в конце должен подпрыгнуть вверх, коснуться рукой колокольчика (подвешен выше поднятой руки ребенка)

5- проходит змейкой между конусами удерживая на ракетке теннисный мяч.

Задания чередуются от1 по 5 в зависимости от количества участников. Выполнив задание, игрок бегом (не обегая конусов) возвращается в свою команду, встает в конец колонны.

Инструктор: Все команды справились с заданиями, узнали, как не легко двигаться к успеху.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!

Не болеть и не хворать

Нормы ГТО сдавать

Только помните всегда
Что добиться результата
Невозможно без труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...