Проект "Мир в цвете"
проект

Имангулова Жанна Геннадьевна

Цель проекта: формирование чувства цвета и развитие цветовосприятия у дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

Проект

«Мир в цвете»

                                                                                                     Имангулова Ж.Г.  

                                                                                                      воспитатель    

                                                                                                                                                                                                     

г. Усинск

Название проекта

«Мир в цвете»

Руководитель проекта

Имангулова Жанна Геннадьевна

Срок реализации

Долгосрочный с ноября по декабрь

Типология проекта

Групповой

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели

Цель проекта

Формирование чувства цвета и развитие цветовосприятия у дошкольников.

Задачи проекта

1.Развивать психические процессы, познавательные способности.                                                          

2.Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжения у детей.

4.Расширить восприятие цветовой гаммы.

5.Помочь детям осознать особые цветовые пристрастия.

6.Закреплять сенсорные эталоны

7.Формировать коммуникативные навыки у детей, повышать самооценку.

8.Развивать творчество и креативность участников проекта.

9.Найти оптимальные методы и приемы работы с детьми по развитию цветовосприятия воспитателями и родителями.

Актуальность

Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Цвет влияет на людей на подсознательном уровне, он воздействует на наши органы чувств, лечит нас; цвет может успокоить, тонизировать, повлиять на настроение. Цветотерапия помогает скорректировать эмоциональное состояние ребенка, позволяет развивать его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения.

Предполагаемый результат

1.Сформированность представлений о цвете и его

оттенках, о взаимосвязи цвета и настроения человека;

2.Преобладание положительного эмоционального настроя

3.Снижение заболеваемости

4.Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;

5.Развитие познавательного интереса к окружающему

 миру; коммуникативных навыков, навыков

взаимодействия и сотрудничества, познавательно –

исследовательских навыков.

Для родителей:

1.формирование детско-родительских отношений в

процессе совместной творческой деятельности;

2.Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Этапы проекта:

1.Подготовительный:


- составление плана работы над проектом;
- сбор методического материала необходимого для реализации цели проекта;
- разработка конспектов образовательной деятельности;
- организация в группе развивающей среды по теме проекта;
- изготовление пособий                                                                                            
- создание интереса у детей, рассматривание иллюстративного материала, чтение художественной литературы;                                                                      - привлечение родителей к совместной детско – родительской деятельности по поиску информации о цветотерапии, изготовление атрибутов, рисунков;

2.Основной этап:

Рассматривание иллюстративного материала.

-Репродукции картин: «Золотая осень», «Лето» И. Левитана, Ван Гога «Подсолнухи», «Звездная ночь», «Март» Акимушкина, Клода Моне "Мост Ватерлоо. Эффект тумана", итальянского художника Пино «Розовое очарование», И. Айвазовский «Морской пейзаж», - иллюстрации «Сказочная птица» (гжель), «Маки», «Апельсины», «Васильки».

- расслабление по контрасту с напряжением

- расслабление с фиксацией внимания на дыхание

- использование анализаторов:

вкусовой (восприятие разнообразных вкусовых ощущений),

тактильный (пальчиковые игры),

слуховой (сопровождение цвета музыкой),

обонятельный (ароматы цветных стран выражаются через угощение

«Ах, как вкусно»),

зрительный (через изобразительную деятельность и «погружение» в

предметную среду определенного цвета),

- закаливание (теплое и холодное воздействие, хождение по цветным

дорожкам),

- гимнастика для глаз в цветовом оформлении,

- пальчиковая гимнастика,

- релаксация под музыку.

- Оформление презентаций: «Цветные сказки», «Цветные игры»

- Создание альбома «Цветные стихи и загадки»

- Словесные игры: «Он, она, оно, они», «Родственные слова», «Самое красивое», «Повтори по памяти».

-Упражнения с цветными предметами, физминутки

- Чтение художественной литературы:                                           

Г. Поженен «Есть у моря свои законы», стихотворение Шалыгина «Разноцветный шар земной», Н. Сурьянимов «Синие цветы гжели», Ю. Дорожен «Сказочная Гжель», А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», М. Яснов «О картинах», Дж. Радаре «Фиалка на северном полюсе», Г. Богомолова «История слоненка», И. Пивоварова «Как бабочка собиралась на бал», Нищева Н.В. «Разноцветные сказки», С.Т.Аксаков «Аленький цветочек», В.Катаев «Цветик-семицветик»

-Беседы: «Мой любимый цвет» «Действие цвета на характер человека»

-Опытно-экспериментальная деятельность: «Цветные опыты»-

Крашеные цветы, Лава-лампа, Цветные капли, Дождевые облака, Радужный апельсин, Цветной лед

- Слушание музыки.

Песни о цвете: В. Шаинского «Голубой вагон», С. А. Арканова, Г. Горина, К. Певзнера «Оранжевая песенка», В. Шаинского, Э. Успенского «Дети любят рисовать», Б. Савельева, Л. Рубальской «Разноцветная игра», песня «Радуга» на стихи Р. Голосовой.

- Продуктивная деятельность.

- Знакомство с основными оттенками цветов,

- рисование акварельными красками «Красная страна», «Сладкая сказка»,

- рисование с элементами аппликации «Листопад»,

- рисование пальцем «Оранжевое настроение»,

- рисование красками на снегу,

- аппликация «Синяя птица счастья»,

- аппликация «Цветная мозаика»,

- лепка «Путешествие желтого колобка»

- лепка и раскрашивание снежных фигур

-Образовательная деятельность «Разделение цвета»

- Работа с родителями.

- Оснащение развивающей среды

- Консультации:

Цветотерапия. Влияние цвета на ребенка», 

«Игры с цветом», «Влияние цвета на психику и здоровье человека»

- вовлечение родителей в профилактику и коррекцию эмоционально – волевых процессов у детей при помощи цветотерапии;

3.Заключительный

- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)

- Пополнение среды цветными пособиями и играми

- Сладкий стол

4. Подведение итогов

Обсуждение итогов проектной деятельности

- что было хорошо? - что было плохо?

- что надо сделать, чтобы в следующий раз получилось лучше?

Список используемой литературы


1 Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М., Педагогическое общество России, 2002 г.
2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М. «Карапуз-Дидактика», 2006 г.
3.Бриль М., Исцеляющий свет. Цветотерапия: с чего начать. – СПб. Изд-во «Вектор», 2009. – 160с. – (Практики для начинающих).

4. Глушанок Т.Г., Волкова Л.Н. Тайны здоровья ребенка. - СПб. Изд-во "Образование", 1994. - 230 с.

5.Нищева Н.В., Разноцветные сказки. - СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999.

6.Журнал “Дошкольное воспитание”, №2, 1991, №4, 2007.

7. Журнал “Ребёнок в детском саду” №4, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....