проект здоровое детство
проект (старшая группа)

Курочкина Ирина Юрьевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ:

«УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!..»

Воспитатель: Курочкина Ирина Юрьевна

Занятие по экологии в старшей группе

«УНЫЛАЯ ПОРА!  ОЧЕЙ ОЧЕРОВАНЬЕ!..»

Цели:

  • Закрепить представление детей о золотом периоде осени.
  • Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.
  • Развивать память детей, воображение, мышление.
  • Активизировать словарный запас (заморозок, ледостав).
  • Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

Материал:

Модели признаков осени, «Для чего дереву листья?», репродукции картин, кроссворд написанный на доске.

Предварительная работа:

Экскурсия детей в выходной день с родителями в парк осенью. Беседы «Для чего дереву листья?», «Ледостав». Чтение произведений художественной литературы: И.Соколов-Микитов «Листопадничек», А.Майков «Осень» (отрывок), А.Твардовский «Лес осенью». Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» и книжных иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Пение песен, загадывание загадок, разучивание стихов. Рисование на тему «В осеннем парке».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. (Педагог, не объявляя автора и названия, выразительно читает стихотворение А.Пушкина «Осень» («Унылая пора! Очей очарованье!..»). Обращает внимание детей на красоту поэтического выражения. Затем спрашивает, о каком времени года идет речь).

Дети. Ответ детей поочередно на вопрос педагога.

Педагог. Правильно, здесь говориться об осени. А какое сейчас время года? Как вы догадались?

Дети. Педагог выслушивает ответы детей.

Педагог. Правильно, деревья сейчас стоят голые, стало очень холодно, даже иногда выпадает снег, люди одеваются тепло. А как одевались люди в начале осени? Почему?

- Почему осенью люди часто надевают плащи и носят с собой зонты? (Модели).

- Каким был лес в начале осени?

- Как называют такую пору осени, когда все деревья, кустарники, трава окрашены в желтые, красные, оранжевые тона?

Да, такое время называют Золотой осенью. Это самая красивая пора осени. Это время любят взрослые, и дети. Поэты пишут стихи об осени, композиторы – песни, художники – картины. (Читает стихи об осени Е.Трутневой «Стало вдруг светлее…»)

Стало вдруг светлее вдвое,

 Двор как в солнечных лучах —

 Это платье золотое

 У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

 Листья сыплются дождем,

 Под ногами шелестят

 И летят... летят... летят...

Пролетают паутинки

 С паучками в серединке.

 И высоко от земли

 Пролетают журавли.

Все летит!

 Должно быть, это

 Улетает наше лето.

А.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,

          Уж реже солнышко блистало,

           Короче становился день,

           Лесов таинственная сень

 С печальным шумом обнажалась.

 Ложился на поля туман,

 Гусей крикливых караван

 Тянулся к югу: приближалась

 Довольно скучная пора;

 Стоял ноябрь уж у двора.

  1. (Дети за столами слушают педагога)

Педагог читает стихотворение М.Садовского «Березы косы расплели…»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда.

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось.

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Педагог. А кто из вас знает стихи об осени?

Дети. Читают стихи.

Педагог. Вспомните, какую картину об осени мы недавно рассматривали?

Дети. Ответы детей.

Педагог. Кто написал картину «Золотая осень»? Помните, дети, когда вы гуляли в парке с родителями, наверное, подул ветер, и на вас полил желтый, золотой дождь, вы наверное, засмеялись от радости, замахали руками. Чему вы радовались? Что это был за дождь?

Дети. Листопад.

  1. Физкультминутка (свободное построение) «Игра с листочками» (римопластика под мелодичную музыку).
  2. (За столами).

Педагог. Какие породы деревьев особенно красивы осенью? (Читает стихотворение И.Бунина «Листопад»)

Лес, точно терем расписной,

 Лиловый, золотой, багряный,

 Веселой, пестрою стеной

 Стоит над светлою поляной.

 Березы желтою резьбой

 Блестят в лазури голубой,

 Как вышки, елочки темнеют,

 А между кленами синеют

 То там, то здесь в листве сквозной

 Просветы в небо, что оконца.

 Лес пахнет дубом и сосной,

 За лето высох он от солнца,

 И Осень тихою вдовой

 Вступает в пестрый терем свой...

Е.Благиной «Лист качается узорный…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет -

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Почему осенью листья на деревьях желтеют и опадают? (Модели: осеннее солнце, Дерево с листьями и без них).

  1. Педагог. И поэты, и мы любим осень за ее красоту. Но люди любят осень не только за красоту. За что еще? Как вы думаете?

Дети. Ответы детей.

Педагог. Верно. Осень щедра дарами: и лес, и сады, и огороды дарят людям много полезного, вкусного. Вспомните дары леса, сада, огорода.

Дети. Ответы детей с использованием моделей.

Педагог. А сейчас как выглядят поля, леса, сады, огороды?

Дети. Ответы детей.

Педагог. Услышим ли мы пение птиц? Почему птицы улетели? (Игра «Птичка»).

  1. (За столами).

Педагог. У каждого времени года свой любимый цвет. Какой любимый цвет у осени мы узнаем, если все вместе решим кроссворд.

(Решение кроссворда).

Педагог. Да, у осени любимы цвет золотой! А.С.Пушкин любил осень, в это время года у него создавалось особое поэтическое настроение и рождались красивые стихи. Вспомним еще раз его стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье!..». Как вы думаете, почему Александр Сергеевич так сказал про осень? Почему «Очей очарование!» А почему «Унылая пора»?

Дети. Ответы детей.

Педагог. Под впечатлением красоты золотой осени П.И.Чайковский написал музыку на тему каждого осеннего месяца. Давайте послушаем «Октябрь».

  1. Детям предлагается пройти на выставку осеннего пейзажа (репродукции находятся в раздевалке группы).

Дети рассматривают картины, делятся впечатлениями, педагог называет художников, названия картин. Выясняет у детей, какой осенний пейзаж они хотели бы изобразить, если бы они были художниками. Как его изобразили бы, какими красками?

Занятие можно закончить на выставке «Что нам осень подарила?»

(Дети рассматривают поделки, делятся впечатлениями, педагог выслушивает ответы детей. Выясняет у детей из чего сделаны поделки, и какие больше всего понравились детям).

Кроссворд «Осень»

ВОПРОСЫ:

1.  Это явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 0 гр. В теплое время года. Верная примета этого явления – лед на лужах. Чаще всего бывает осенью и весной, очень-очень редко – летом. Что это? (Заморозок).

2.   Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (Дождь).

3.  Это явление природы бывает только осенью, Деревья наряжаются  в разноцветные узоры, а затем сбрасывают листву. Что это? (Листопад).

4.   Если ночью намного холоднее, чем днем, то водяной пар, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Что это? (Роса).

5.  Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман).

6.   Осенью, когда все чаще стоят холодные дни, вдоль берегов рек на мелких местах образуется тонкий неподвижный лед – забереги. О начале какого периода в жизни реки говорит появление заберегов? Что это? (Ледостав).

7.  Осенью птицы собираются улетать в теплые края. Они собираются в большие группы. Как называют эти группы птиц? (Стая).

                                З   А  М  О  Р  О  З  О  К

                         Д  О  Ж  Д  Ь

                             Л  И  С  Т  О  П  А  Д

                        Р  О  С  А

                             Т  У  М  А  

Л  Е  Д  О  С  Т  А  В

              С  Т  А  Я



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме во 2-й младшей группе. Воспитатель: Курочкина Ирина Юрьевна МБДОУд/с 10 «Звездочка»

«Колобок».

ЗАДАЧИУчить детей рисовать в нетрадиционной форме рисования – «пальчики - палитра». Развивать у детей мелкую моторику пальцев. Учить видеть природную красоту окружающего мира. Совершенствовать знания о цвете – красный, зеленый, желтый, синий. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Вызвать у детей интерес к занятию.

МАТЕРИАЛукрашение зала (кленовые  цветные листья, синее облако, желтое солнце); трафарет большой чашки; Гуашь разведенная – красная, желтая, зеленая, синяя; дорожка для массажа стоп; салфетки, игрушка Мишка, печенье для угощения детей.

УЧАВСТВУЮЩИЕ: Колобок (взрослый), Зайка (взрослый), Лисичка (взрослый).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Чтение народной сказки «Колобок»,
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»,
  3. Пение песенки Колобка.
  4. Подражание голосам животных.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Колобок, катится, дорожка, чашка, медведь, лиса, заяц, красный, зеленый, жёлтый.

                        ХОД      ЗАНЯТИЯ:

Играет тихо спокойная музыка.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы попали в гости к сказке. Посмотрите какой разноцветный осенний лес. А какого цвета у нас в лесу листья?

Дети. Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель. А какого цвета небо.

Дети. Синего.

Воспитатель. Правильно. Хотите узнать какая сказка?

Дети. Да.

Воспитатель. Попробуйте догадаться. В этой сказке круглый и румяный. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушел. Кто это?

Дети . Колобок.

Воспитатель. Правильно, это Колобок.

В зал входит Колобок (участвует взрослый)

Колобок. (Колобок приветствует детей)  Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй Колобок! (Дети здороваются с Колобком и гладят его).

Воспитатель. Колобок, какой ты нарядный, красивый!

Колобок. У меня, ребята, сегодня день рождения. Хотите, пойдем по дорожке ко мне в гости?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Спасибо, Колобок, за приглашение.

Дети с воспитателем идут по дорожке. (Выложена разноцветная дорожка для массажа ступней).

Воспитатель. Ребята, а посмотрите, какая разноцветная дорожка! Какие цвета у нашей дорожки?

Дети. (ответы) Красный цвет, зеленый цвет, желтый цвет, синий цвет.

Воспитатель. Правильно ребята.

Играет музыка.

Воспитатель вместе с детьми  и Колобком идут по разноцветной дорожке делаю круг по залу и подходят  к домику. Из домика выпрыгивает Зайка-Побегайка (взрослый).

Зайка. Здравствуйте, ребята! А также Мишка, Колобок и воспитатель!

Дети. Здравствуй, Зайка!

Воспитатель. Здравствуй, Зайка!

Зайка. Я хочу вас научить прыгать как зайки. Давайте вместе попрыгаем.

Дети и Воспитатель . Давай Зайка, мы попрыгаем с тобой.

Воспитатель. Зайка мы сейчас тебя научим прыгать, а ты за нами повторяй.

Зайка. Хорошо, вы мне покажите, а я буду за вами повторять.

Проводится игра «Поскакали Зайки, Зайки – побегайки».

 Играет музыка.

Ход игры:

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

 Вот так, вот так.

 Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

 Вот так, вот так.

 Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

 Вот так, вот так.

 Зайку кто-то испугал, зайка прыг и поскакал».

После игры Колобок приглашает Зайку в гости.

Колобок. Зайка, а  пошли со мною,  с воспитателем и с ребятами ко мне на день рождения!

Зайка. Да, я с вами с удовольствием пойду на день рождения.

Играет музыка.

Воспитатель с детьми, Колобком и Зайкой идут по разноцветной дорожке и подходят  к домику. Из домика выходит Лисичка – сестричка  (взрослый).

Лисичка. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Лисичка-сестричка!

Воспитатель. Лисичка, не ешь нашего Колобка.

Лисичка. Не буду, я хорошая лисичка.

Колобок. Лисичка, а пошли со мною, с воспитателем и с ребятами ко мне на день рождения!

Лисичка. Хорошо! Я с удовольствием с вами пойду.

Воспитатель. Ребята, а что мы с вами подарим нашему Колобку на день рождение? Давайте сделаем ему подарок.

Дети. Давайте.

Колобок. Пока ребята вы будете мне делать подарок, я схожу за угощением, чтоб вас всех угостить.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу. На столе разложен трафарет большой чайной чашки для Колобка.

Воспитатель. Но сначала нам надо размять наши пальчики, так как они будут участвовать в украшении нашей чашки.

Воспитатель.  Покажите мне ваши пальчики, будем их загибать.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот мальчик – папочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

Делаем сначала на одной ручке, потом на второй.

Воспитатель. Какие вы молодцы ребята. Вот мы и размяли наши пальчики.  Теперь надо украсить чашку  кружочками, чтобы она была яркая, красивая.

Дети .(ответы) Хорошо, мы готовы разукрасить чашку.

Воспитатель. Ребята, у нас есть цвета для чашки – это красный, зеленый, желтый, синий. (показывает как, называя цвет, который берет пальчиком).

Каждый ребенок подходит к палитре с красками, окунает пальчик в краску  и рисует пальчиком кружочки на трафарете чашки.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Теперь у Колобка яркая, веселая чашка. Он будет пить чай из этой чашки и угощать своих гостей.

Колобок. Спасибо, ребята, за подарок. А я вас хочу угостить печеньем.

Колобок раздает угощение детям.

Колобок. А теперь ребята, нам пора возвращаться в сказку с Зайкой, Лисичкой.

Лисичка. До свидания, ребята!

Зайка. До свидания, ребята!

Дети. До свидания, Зайка, Лисичка и Колобок!

Дети благодарят и прощаются с Колобком, Зайкой, Лисичкой.

Колобок, Зайка, Лисичка выходят из зала.

Воспитатель. А какого цвета была наша дорожка в лес?

Дети. Разноцветная (дети говорят цвета: красный, желтый, зеленый, синий).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель.А какого цвета были листья в нашем лесу?

Дети. Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель. А какого цвета была тучка в нашем лесу?

Дети. Синяя.

Воспитатель. А какого цвета был сам Колобок.

Дети. Желтого.

Воспитатель. А кого пригласил Колобок на свое день рождение.

Дети. Зайку, Лисичку.

Воспитатель. Молодцы ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

Дети. Да.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9 «Светлячок»

Проект

"Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Выполнил:

воспитатель подготовительной группы №3

Курочкина И.Ю.

Реутов 2017 г.

Паспорт проекта.

Тема проекта: "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения!"

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы и их родители, воспитатели.

Вид проекта: творческо-познавательный краткосрочный проект.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Актуальность.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

I этап проекта.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь и здоровье.

Цель проекта: Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи проекта:

  1. Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.
  2. Научить ребенка грамотно использовать полученные знания.
  3. Обогатить предметно-развивающую среду.
  4. Повышение компетентности родителей в вопросах касающихся ПДД.

Прогнозируемые результаты:

  • Образовательные: приобретение элементарных знаний по теме "Правила дорожного движения"
  • Воспитательные: воспитатель дисциплинированного пешехода и привить культуру поведения на дороге.
  • Социальные: формировать чувство ответственности за свою безопасность, научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия некоторых из них.

Продуктивным итогом проекта является коллективная работа - дидактическое панно "По дороге в детский сад", платинография «Светофорчик».  В занятии по пластиногафии  дети закрепят основные сигналы светефора, узнают для чего нужет пешеходный переход, дорожные знаки, а также развивается мелкая моторика рук ребенка.

II.Этап. Основной.

Задачи на данном этапе:

  • создание условий для сознательного изучения детьми ПДД.
  • Раскрытие терминов "опасность" и "безопасность"
  • знакомство с дорожной азбукой
  • формирование сознательного отношения к плохим поступкам и их последствиям.
  • создание дидактического панно "По дороге в детский сад".

Реализуемые познавательные области:

Физическое развитие.

  • Физкультура

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», Эстафета «Красный, жёлтый, зелёный», «Займи своё место» и т.д.

Пальчиковые игры: «Есть игрушки у меня», «Машины».

  • Здоровье.

Общение с детьми – разговор: «Светофорчик», «Зебра», «Специальные машины».

Физкультминутки «Автомобили», «Светофор», «Пешеходы», «Стоп, машина»

Познавательно- речевое развитие.

  • Коммуникация.

Рассказы воспитателя: «Улица на которой расположен детский сад», «Зачем нужны правила дорожного движения»

Свободное общение по теме: «Зачем нужен транспорт», «Зачем нужны дорожные знаки»

Рассматривание и обсуждение сюжетных картин «Правила-наши помощники» А.В. Горская.

Проблемные ситуации: «Где нужно переходить дорогу»

Рассматривание фото, иллюстраций, рисунки детей.

  • Познание.

Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта(находить сходства и различия)

Моделирование различных ситуаций

Рассматривание плакатов

Развивающие игры: «Найди (подбери) такой же», «Дорожные знаки», : «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Домино»

Дидактические игры: «Лото», «Можно-нельзя», «Правильно-неправильно», «Угадай дорожный знак», «Назови правильно», «Лото пешеходов»

Развитие элементарных математических представлений.

Привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения

Организация разнообразной, интересной детям деятельности направленной на их сенсорное развитие.

Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта»

Конструирование из строительного материала (деревянного, пластмассового): техники, дороги, улицы, гаражи

  • Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций В. Берестов «Про машину», Н.Носова «Автомобиль», М.Дружинина «Наш друг светофор»: правила перехода улицы, правила дорожного движения, правила поведения на улице., С. Михалкова «Дядя Стёпа», «Моя улица», В Кожевников "Пешеходный светофор"

Социально-личностное развитие. Социализация.

Игра: Весёлый поезд, Чудесный мешочек, Едем, едем мы домой, Нагружаем машину, Строим перекресток.

Рассматривание машин на дороге находящейся возле сада.

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Путешествие», «Мы шофёры», «Автосалон».

Просмотр и анализ мультфильмов и телепередач: "Смешарики, дорожная азбука".

  • Труд.

Ручной труд. Ремонт игрушек-машинок вместе с воспитателем.

Изготовление знаков и атрибутов для игр.

Знакомство с трудом водителя, машиниста.

  • Безопасность.

Сказка: «Уважайте светофор».

Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Где и как переходить улицу?»+ см. Познание

Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, рисование, пластинография.

Коллективная работа Дидактическое панно "По дороге в детский сад".

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

1.Книжный уголок: Стихи, сказки, рассказы о транспорте, изготовление фотоальбома «Наша улица»

2. Центр сюжетно- ролевых игр: совместное изготовление атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Шофёры» -шапочки для различных видов транспорта. Инструменты для починки автомобиля (ключи, отвёртки, насос). Различные виды транспорта. Машины разного вида транспорта. Светофор. Зебра. Конструкторы настольные, напольные. Свисток. Палочка регулировщика. Фуражки. Куклы.

Центр продуктивной деятельности

Подборка бросового материала для изготовления рулей, палочек, светофора (картонные коробочки, бумага различного цвета, формата).

Карандаши, краски, пластилин.

Взаимодействие с семьёй

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Создание папки передвижки: «Памятка для родителей» (правила дорожного движения, анкеты для родителей)

Создание коллекции моделей.

Участие родителей в создании коллективной композиции "По дороге в детский сад".

Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к играм «Транспорт».

Консультация для родителей: «Осторожно - улица!»

Мини-викторина "Правила дорожного движения"

Анкета для родителей

«Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

  1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?
  • Много
  • Некоторые из них
  • Не знает вообще
  1. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
  • Хорошо
  • Не очень хорошо
  • Плохо
  1. Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
  • Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
  • Иногда нарушаете правила безопасного поведения
  • Ходите так, как Вам кажется удобным
  1. Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
  • Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы
  • Ребёнок не всегда правильно переходит улицу
  • Не умеет
  1. Знает ли ребёнок сигналы светофора?
  • Ребёнок знает сигналы светофора
  • Ребёнок иногда путает сигналы светофора
  • Ребёнок не знает сигналов светофора
  1. Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?
  • Делаю это постоянно
  • Делаю это иногда
  • Не обращаю
  1. Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?
  • Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно
  • Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно
  • Ребёнка опасно брать в поездку
  1. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
  • Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения
  • Я иногда уделяю внимание этому вопросу
  • Очень редко
  1. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
  • Да, считаю
  • Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»

Цель: выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Уважаемые родители!

Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет».

Большое спасибо!

 1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес?         Да, нет

 2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?         Да, нет

 3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения?         Да, нет

4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?    

Да, нет

 5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора?                 Да, нет

 6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?         Да, нет

 7. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице?                 Да, нет

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?

         • С 3- 4 лет

         • С 4 – 5 лет

         • С 5 – 6 лет

         • С 6 – 7 лет

 2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?

 3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

• Да

         • Нет

         • Иногда

 4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

         • Да

         • Нет

         • Иногда

 

 5. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

 6. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)

         • Личный пример поведения

         • Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике

         • Объяснение, беседа

         • Решение проблемной ситуации на практике

 7. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?

         • Постоянно

         • Иногда

         • Не используем

 8. В какие мероприятиях по обучению дошкольников правилам дорожного движения Вы хотели бы принять участие? (подчеркните)

         • Викторина

         • Развлечение

         • Кукольный театр

         • Инсценировка

         • Брейн-ринг

         • Игра «Самый умный»

Анкета для родителей по правилам дорожного движения

  1. Имеется ли в семье свой личный транспорт?

 

  1. Есть ли в семье водители-профессионалы?

 

 3. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

         - на собраниях в детском саду

         - из разговоров

         - по телевидению, радио, в печати

 

 4. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

         - считаю, что знает на «4»

         - на «3»

 5. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?

         - никогда

         - не часто

 6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

         - детский сад

         - сами родители

         - бабушка, дедушка

 7. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

         - ежедневно

         - иногда

         - очень редко

         - не говорим на эту тему

         - другие ответы.

 8. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

         - всегда соблюдаю

         - не всегда

         - не соблюдаю.

 9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

         - нет

         - иногда бывает, если спешим

 - не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

 

 10. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

         - никак не реагирует

         - говорит, что мы идем неправильно

 - требует, чтобы мы шли правильно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Герб семьи» МАДОУ «Детский сад № 9 «Светлячок» г. Реутов

Слайд 2

Название проекта «Герб семьи» База проекта : МАДОУ «Детский сад № 9 «Светлячок» г. Реутов Автор проекта : Курочкина Ирина Юрьевна- воспитатель первой категории. Вид проекта : творческий. Продолжительность проекта : 1 неделя Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Слайд 3

Цель : Формировать у детей целостных отношений к семейным традициям, воспитывать уважение и любовь ко всем членам семьи. Задачи: Способствовать сплочению семьи через общение разных ее поколений; Изучить язык геральдики, историю герба, его роль в истории человечества и отдельных семей; освоить правила выполнения гербов; осмыслить индивидуальность своей семьи, своего рода при создании семейного герба способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта. формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким .

Слайд 4

Основные формы реализации: НОД; Совместная деятельность воспитателя и детей; Совместная деятельность детей и родителей. Предполагаемый результат проекта: Получение знаний о гербе и его символике Создание семейного древа Конкурс работ «Герб моей семьи».

Слайд 5

Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи Выбор темы проекта Цель : Пробудить у родителей желание трудиться над развитием своей семьи, также как над развитием своего ребенка. Для этого создавать индивидуальный имидж семьи: ее родословную, герб, семейное древо, традиции . Сформулировать проблему (цель), (при этом определяется и продукт деятельности: герб семьи, древо семьи). Сформулировать задачи проекта. Составление плана-схемы проекта. Мотивирование семьи на осмысление ее ценностей (особенно связанных с укреплением физического и духовного здоровья семьи). Вхождение в проблему (осознание и личностное ее восприятие) Принятие задач проекта. Осмысление традиций, ценностей семьи, тех правил здорового образа жизни , которых придерживается семья.

Слайд 6

Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи Цель :Помочь родителям осмыслить индивидуальность семьи, отобрать то, что будет воплощаться в гербе. Помочь родителям выявить особенности своей семьи, ее преимущества. Индивидуальное консультирование по проблеме. Демонстрация промежуточных результатов. Вовлечение большинства родителей в проектную деятельность. Советы по оформлению творческой работы. Поиск информации о гербах, их символике, об истории семьи, традициях. Планирование совместной деятельности. Распределение ролей в выполнении проекта. Осознание родителями индивидуальности, значимости своей семьи. Приобретение необходимых материалов для изготовления альбома, плаката: краски, ленты… II. Планирование проекта

Слайд 7

Имя ребенка Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Диана У каждой страны есть герб Какой формы бывают? Посмотреть с папой в интернете. Денис Петр и Феврония покровители семьи. Есть ли у нас в городе скульптура этих святых? Спросить у сестры. Милана Символ праздника-ромашка Почему? Спросить у мамы. Аня Моя семья-это папа, мама и я. Что означает слово Семья? Поговорить об этом с папой. Ева Семья может иметь свой герб Что изображают на гербе семьи? Посмотреть с мамой в книгах. Егор А. На гербах есть изображения животных Почему? Что они символизируют? Узнать у мамы она учитель. Метод трех вопросов

Слайд 8

ПОЗНАНИЕ Рассматривание альбомов: «Семья»; «Гербы семьи, рода»; Проблемная ситуация « Что бы ты предпринял, чтоб ваша семья стала дружней» КОММУНИКАЦИЯ -Беседа «Моя семья»;А . Лопатина, М. Скребцова -Беседы и сказки о семье; -Беседа «Счастлив тот, кто счастлив в семье»; -Беседы по картинкам. Моя семья Фесюкова Л.Б. (Е. Воронина, из цикла «Сердце отдаю детям - Составление описательного рассказа по опорной схеме «Семья» Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Слайд 9

Х У Д. Л И Т - Р А Стихи - В.Степанова «Герб России» ;Агния Барто «Его семья» ; П.Мазикин «Мамин звездолет»; Агния Барто «Дома» Рассказы А .Гайдар «Чук и Гек», Лингрен "Папа, мама, 8 детей и грузовик" М.Скребцова «Лесная семья»; А.Исаакян «У солнца» Сказка о бочке» ( Болг.н.с .) - Русские народные пословицы и поговорки., загадки, о семье -Организация выставки книг по темам: « Семья»; «Гербы» -Литературная гостиная «На что и клад, когда в семье лад» Ф И З - Р А П/игры «Собери ромашку», «Гусеница», «Коршун и наседка», «Семья пингвинов».

Слайд 10

С ОЦИ А Л И З А ЦИ Я Составление семейного древа «Моя дружная семья»; Сюжетно-ролевые игры - “Семья”, “Дочки-матери”. «Дом», Дидактические игры - «Играем в профессии», «Кем быть»; « На что похожи ваши семьи?» «Дары семьи» Проигрывание ситуаций : «Наши хорошие поступки «У нас в гостях бабушка» и др. МУ ЗЫК А Песня «Это - моя семья» Домисолька -песня «Моя семья» В. Ермолов -«Моя семья » Лариса Григорьева; Песня " Семья"Муз . Г.Гладков Сл.: Е.Плотникова В.Шаинский «Песенка крокодила Гены», «Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка» и др. Музыкальна сказка «Репка»

Слайд 11

ТРУД Беседа «Как я помогаю дома»; Обучающие игры: «Помоем игрушки»; «Постираем платок»; -Совместный труд «Помоем игрушки». -Посадка деревьев в честь какого-либо из членов семьи. Витаминная грядка для моей семьи БЕЗОПАСНОСТЬ Семейные чтения художественной литературы по безопасности с использованием иллюстраций, плакатов. Изготовление плакатов, схем о правилах поведения дома и на природе. Сюжетно- ролевые игры «МЧС», «Спасатели»

Слайд 12

З Д О Р О В Ь Е Пальчиковая гимнастика - «Наша семья» Решение проблемной ситуации «В семье кто-то заболел»; Валеологическая пауза «Большая семья» Х У Д . Т В О Р Ч Конструирование «Мой дом» Лепка из пластилина «Украсим рамочку для семейной фотографии» Аппликация «Дом для моей семьи » Рисование «Портрет мамы »; «Моя семья». Рисование своей семьи в образе деревьев,(по рисунку рассказать о семье товарища) Консультация для родителей "Как создать герб своей семьи"

Слайд 13

Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи Цель : Изготовление герба. Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом. Рекомендации родителям в оформлении герба семьи. Поощрение осуществление проекта. Организация совместной деятельности с детьми, бесед на заданную тему: «Кем работают мои родители», «Наше хобби» и др. для углубления представлений детей о семье, ее традициях. Совместное выполнение продукта проекта (согласование действий, обмен мнениями, внесение дополнений, собственно художественно-продуктивная деятельность). Придумывание девиза, символов, надписи на гербе. Вовлечение детей в оформление герба. I II . Реализация проекта

Слайд 14

Этапы, задачи Деятельность педагогов Деятельность семьи Цель : Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте. Подведение итогов конкурса. Определение победителей. Организация общей выставки проектов. Выявление и распространение опыта. Подготовка продукта проекта к презентации. Представляют продукт деятельности другим родителям: демонстрация герба, краткий рассказ о семье, ее традициях, о том, что нашло отражение на гербе; краткий рассказ о семейном древе, демонстрация семейного древа. IV. Завершение проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровое детство"

данный проект разработан с целью формирования осознанного отношения детей к здоровому образу жизни , а так же с целью повышения интереса родителей к участию в оздоровительных мероприятиях...

Проект "Здоровое детство "

Для того , чтобы создать условия для сознательного отношения к здоровому образу жизни,   мной был разработан проект "Здоровое детство ".В проекте представлены  мероприятия, направленные на о...

Проект «Здоровое детство»

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе....

Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"

Цель проекта: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Проект " Здоровое детство"

Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительному направлению «Здоровое детство». Представлены различные формы работы как с детьми, так и с родителями. ...

Перспективный план бесед в средней группе по здоровому образу жизни на год в рамках реализации проекта «Здоровое детство»

Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легч...

Перспективный план работы с родителями в средней группе по здоровому образу жизни на год в рамках реализации проекта «Здоровое детство»

Семья играет важную роль,обеспечивая сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ она совместно с ДОУ является основной социальной структурой . Известно, что ни одна даже сама...