Перспективный план бесед в средней группе по здоровому образу жизни на год в рамках реализации проекта «Здоровое детство»
материал (средняя группа)

Воробьева Татьяна Александровна

Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни – важная педагогическая задача. Реализация программы  осуществляется через занятия, через режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Используются  следующие методические приемы: рассказы и беседы воспитателя;  заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; психогимнастика; пальчиковая  и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки. Мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение  дня, правильно составленный режим дают свои результаты: дети спокойны, активны, улучшается аппетит, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

бесед  в средней  группе

по здоровому образу

жизни  на год  в рамках реализации  проекта

«Здоровое детство»

Месяц

название

цель (содержание)

сентябрь

«Почему мы моем руки?».

(внедрение в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки)

Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.
Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка.

Беседа «Что такое личная гигиена?».

Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; Закрепить представления о правилах личной гигиены; Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Беседа «Что такое микробы? 

Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?».
Сформировать представления о здоровье и здоровом образе жизни; способствовать ознакомлению с элементарными навыками гигиены; подвести детей к выводу о необходимости содержать тело в чистоте.

«Для чего нужна зарядка» Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой. Развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки.

октябрь

«Страна волшебная – здоровье». Пословицы и поговорки о здоровье.

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

 «Витамины для здоровья»

Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

«Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице».

Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.

 «Наши верные помощники»

Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; Способствовать формированию интереса к познанию своего тела. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; чувство сострадания к незрячим и глухим людям, желание оказать им помощь.

ноябрь

 «С утра до вечера» Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

«Погода и здоровье»  

Обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Беседа «Наше сердце - с кулачок!»

Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

декабрь

«Мои помощники-глаза»

Формировать представление о функции глаз, учить бережному отношению к зрению

«Врачи – наши помощники»

Закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми.

«Как в нашей семье заботятся о здоровье»

Предложить детям рассказать о семейных традициях  «Зубы и уход за ними». Рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу. Предложить детям рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта.

х, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.

«Полезные и вредные привычки»

Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

январь

«В здоровом теле – здоровый дух»

Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание.

«Ушки на макушке»

Формировать представления о значении органов слуха для человека, воспитывать бережное отношение к органам слуха

«Полезные привычки».

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.

«Как не заболеть зимой»

Актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки.

февраль

“Как беречь здоровье? ” Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.

«Я позвоночник сберегу и от болезней убегу»

Расширить знания детей о том, как нужно укреплять мышцы, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о правильной и неправильной осанке. Воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

«Здоровые зубы, здоровью любы»

Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета.

«Откуда берутся болезни»

расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

март

«Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

«Пейте дети молоко – будете здоровы!»

Формировать представления детей о том, что такое молоко и о том, какое значение оно имеет в жизни человека.

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

«Витамины на окошке»

Расширить и обобщить знания детей об овощах и витаминах содержащихся в них.

апрель

«Соблюдение режима дня».

сформировать у детей представления о правильном режиме дня и его пользе для здоровья.

«Физкультура и спорт - для сохранения здоровья». 

 Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой. 

«Я вырасту здоровым».

Закрепить  понятия «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

«Роль лекарств и витаминов»

Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

май

«Полезные продукты»

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.

«Кто с закалкой дружит, ни когда не тужит»

Закрепить знания детей о здоровом образе  жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку,      умываться    прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

«Я учусь правильно организовывать свою жизнь»

Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

июнь

«Как сохранить здоровье?»

Вспомнить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

«Что любят зубки?»

Учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно.      

«На диване не валяйся, в путь дорогу собирайся!» (туризм)

способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;

«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Расширять и систематизировать знания детей о солнце, воздухе и воде, как полезных для здоровьях средствах закаливания

июль

«Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда»

Формирование у детей элементарных представлений о здоровой пище.

«Дорога к доброму здоровью»

формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

«Спорт — это здоровье»

 

Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.

развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом;

«Наша кожа и её гигиена»

Формировать представления о коже человека, её функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека.

август

«Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет»

учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

«Наши органы дыхания»

Формировать представление об органах дыхания (нос, легкие). Освоение детьми механизма обоняния, приемов обеспечения безопасности дыхания. Дать представление о пользе правильного дыхания.

«Друзья Вода и мыло»

Закрепить знания детей, о культурно – гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.

«Уроки доктора Айболита»

закрепить понятия «вирусы, микробы», рассказать, как предупредить болезни и что делать, если заболел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Викторина "В здоровом теле - здоровый дух" в рамках недели здоровья для детей старшего дошкольного возраста

Закрепление у детей правил о ЗОЖ, закрепление знаний о различных видах спорта...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....

Памятка для родителей "Чем опасен интернет?" в рамках проекта "Безопасное детство".

Подготовила педагог-психолог Жигужевская А.С.БМАДОУ "Детский сад № 1"г. БЕРЁЗОВСКИЙ...