Перспективный план бесед в средней группе по здоровому образу жизни на год в рамках реализации проекта «Здоровое детство»
материал (средняя группа)
Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни – важная педагогическая задача. Реализация программы осуществляется через занятия, через режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Используются следующие методические приемы: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; психогимнастика; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки. Мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение дня, правильно составленный режим дают свои результаты: дети спокойны, активны, улучшается аппетит, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план
бесед в средней группе
по здоровому образу
жизни на год в рамках реализации проекта
«Здоровое детство»
Месяц | название | цель (содержание) |
сентябрь | «Почему мы моем руки?». (внедрение в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки) | Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье. |
Беседа «Что такое личная гигиена?». | Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; Закрепить представления о правилах личной гигиены; Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. | |
Беседа «Что такое микробы? | Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?». | |
«Для чего нужна зарядка» Пословицы и поговорки о здоровье и спорте. | Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой. Развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки. | |
октябрь | «Страна волшебная – здоровье». Пословицы и поговорки о здоровье. | Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. |
«Витамины для здоровья» | Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. | |
«Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице». | Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице. | |
«Наши верные помощники» | Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; Способствовать формированию интереса к познанию своего тела. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; чувство сострадания к незрячим и глухим людям, желание оказать им помощь. | |
ноябрь | «С утра до вечера» Пословицы и поговорки о здоровье и спорте. | Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. |
«Погода и здоровье» | Обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности. | |
Беседа «Наше сердце - с кулачок!» | Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце | |
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | |
декабрь | «Мои помощники-глаза» | Формировать представление о функции глаз, учить бережному отношению к зрению |
«Врачи – наши помощники» | Закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми. | |
«Как в нашей семье заботятся о здоровье» | Предложить детям рассказать о семейных традициях «Зубы и уход за ними». Рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу. Предложить детям рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта. х, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью. | |
«Полезные и вредные привычки» | Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |
январь | «В здоровом теле – здоровый дух» | Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание. |
«Ушки на макушке» | Формировать представления о значении органов слуха для человека, воспитывать бережное отношение к органам слуха | |
«Полезные привычки». | Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности. | |
«Как не заболеть зимой» | Актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки. | |
февраль | “Как беречь здоровье? ” Пословицы и поговорки о здоровье и спорте. | Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье. |
«Я позвоночник сберегу и от болезней убегу» | Расширить знания детей о том, как нужно укреплять мышцы, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о правильной и неправильной осанке. Воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью. | |
«Здоровые зубы, здоровью любы» | Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета. | |
«Откуда берутся болезни» | расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье; | |
март | «Если хочешь быть здоров- закаляйся» | Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. |
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» | Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта. | |
«Пейте дети молоко – будете здоровы!» | Формировать представления детей о том, что такое молоко и о том, какое значение оно имеет в жизни человека. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. | |
«Витамины на окошке» | Расширить и обобщить знания детей об овощах и витаминах содержащихся в них. | |
апрель | «Соблюдение режима дня». | сформировать у детей представления о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. |
«Физкультура и спорт - для сохранения здоровья». | Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой. | |
«Я вырасту здоровым». | Закрепить понятия «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни. | |
«Роль лекарств и витаминов» | Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни. | |
май | «Полезные продукты» | Уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты. |
«Как я буду заботиться о своем здоровье» | Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье. | |
«Кто с закалкой дружит, ни когда не тужит» | Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня. | |
«Я учусь правильно организовывать свою жизнь» | Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | |
июнь | «Как сохранить здоровье?» | Вспомнить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. |
«Что любят зубки?» | Учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно. | |
«На диване не валяйся, в путь дорогу собирайся!» (туризм) | способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения; | |
«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» | Расширять и систематизировать знания детей о солнце, воздухе и воде, как полезных для здоровьях средствах закаливания | |
июль | «Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда» | Формирование у детей элементарных представлений о здоровой пище. |
«Дорога к доброму здоровью» | формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу. | |
«Спорт — это здоровье»
| Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья. развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом; | |
«Наша кожа и её гигиена» | Формировать представления о коже человека, её функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека. | |
август | «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» | учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться. |
«Наши органы дыхания» | Формировать представление об органах дыхания (нос, легкие). Освоение детьми механизма обоняния, приемов обеспечения безопасности дыхания. Дать представление о пользе правильного дыхания. | |
«Друзья Вода и мыло» | Закрепить знания детей, о культурно – гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности. | |
«Уроки доктора Айболита» | закрепить понятия «вирусы, микробы», рассказать, как предупредить болезни и что делать, если заболел |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "В здоровом теле-здоровый дух" в рамках реализации программы "Здоровье"
мастер-класс предназначен для воспитателей доу....
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Викторина "В здоровом теле - здоровый дух" в рамках недели здоровья для детей старшего дошкольного возраста
Закрепление у детей правил о ЗОЖ, закрепление знаний о различных видах спорта...
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....
Памятка для родителей "Чем опасен интернет?" в рамках проекта "Безопасное детство".
Подготовила педагог-психолог Жигужевская А.С.БМАДОУ "Детский сад № 1"г. БЕРЁЗОВСКИЙ...
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...