Перспективный план бесед в средней группе по здоровому образу жизни на год в рамках реализации проекта «Здоровое детство»
материал (средняя группа)

Воробьева Татьяна Александровна

Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни – важная педагогическая задача. Реализация программы  осуществляется через занятия, через режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Используются  следующие методические приемы: рассказы и беседы воспитателя;  заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; психогимнастика; пальчиковая  и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки. Мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение  дня, правильно составленный режим дают свои результаты: дети спокойны, активны, улучшается аппетит, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

бесед  в средней  группе

по здоровому образу

жизни  на год  в рамках реализации  проекта

«Здоровое детство»

Месяц

название

цель (содержание)

сентябрь

«Почему мы моем руки?».

(внедрение в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки)

Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.
Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка.

Беседа «Что такое личная гигиена?».

Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; Закрепить представления о правилах личной гигиены; Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Беседа «Что такое микробы? 

Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?».
Сформировать представления о здоровье и здоровом образе жизни; способствовать ознакомлению с элементарными навыками гигиены; подвести детей к выводу о необходимости содержать тело в чистоте.

«Для чего нужна зарядка» Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой. Развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки.

октябрь

«Страна волшебная – здоровье». Пословицы и поговорки о здоровье.

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

 «Витамины для здоровья»

Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

«Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице».

Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.

 «Наши верные помощники»

Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; Способствовать формированию интереса к познанию своего тела. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; чувство сострадания к незрячим и глухим людям, желание оказать им помощь.

ноябрь

 «С утра до вечера» Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
Закрепить понятие о значимости режима дня;
Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

«Погода и здоровье»  

Обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Беседа «Наше сердце - с кулачок!»

Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

декабрь

«Мои помощники-глаза»

Формировать представление о функции глаз, учить бережному отношению к зрению

«Врачи – наши помощники»

Закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми.

«Как в нашей семье заботятся о здоровье»

Предложить детям рассказать о семейных традициях  «Зубы и уход за ними». Рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу. Предложить детям рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта.

х, связанных со здоровым образом жизни, о том, как заботятся о своем здоровье, о своих близких члены семьи. Способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.

«Полезные и вредные привычки»

Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

январь

«В здоровом теле – здоровый дух»

Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание.

«Ушки на макушке»

Формировать представления о значении органов слуха для человека, воспитывать бережное отношение к органам слуха

«Полезные привычки».

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять привила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности.

«Как не заболеть зимой»

Актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки.

февраль

“Как беречь здоровье? ” Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.

«Я позвоночник сберегу и от болезней убегу»

Расширить знания детей о том, как нужно укреплять мышцы, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о правильной и неправильной осанке. Воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

«Здоровые зубы, здоровью любы»

Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета.

«Откуда берутся болезни»

расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

март

«Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

«Пейте дети молоко – будете здоровы!»

Формировать представления детей о том, что такое молоко и о том, какое значение оно имеет в жизни человека.

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

«Витамины на окошке»

Расширить и обобщить знания детей об овощах и витаминах содержащихся в них.

апрель

«Соблюдение режима дня».

сформировать у детей представления о правильном режиме дня и его пользе для здоровья.

«Физкультура и спорт - для сохранения здоровья». 

 Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой. 

«Я вырасту здоровым».

Закрепить  понятия «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

«Роль лекарств и витаминов»

Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

май

«Полезные продукты»

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.

«Кто с закалкой дружит, ни когда не тужит»

Закрепить знания детей о здоровом образе  жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку,      умываться    прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

«Я учусь правильно организовывать свою жизнь»

Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

июнь

«Как сохранить здоровье?»

Вспомнить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

«Что любят зубки?»

Учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что полезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно.      

«На диване не валяйся, в путь дорогу собирайся!» (туризм)

способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;

«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Расширять и систематизировать знания детей о солнце, воздухе и воде, как полезных для здоровьях средствах закаливания

июль

«Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда»

Формирование у детей элементарных представлений о здоровой пище.

«Дорога к доброму здоровью»

формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

«Спорт — это здоровье»

 

Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.

развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом;

«Наша кожа и её гигиена»

Формировать представления о коже человека, её функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека.

август

«Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет»

учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

«Наши органы дыхания»

Формировать представление об органах дыхания (нос, легкие). Освоение детьми механизма обоняния, приемов обеспечения безопасности дыхания. Дать представление о пользе правильного дыхания.

«Друзья Вода и мыло»

Закрепить знания детей, о культурно – гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.

«Уроки доктора Айболита»

закрепить понятия «вирусы, микробы», рассказать, как предупредить болезни и что делать, если заболел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Викторина "В здоровом теле - здоровый дух" в рамках недели здоровья для детей старшего дошкольного возраста

Закрепление у детей правил о ЗОЖ, закрепление знаний о различных видах спорта...

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....

Памятка для родителей "Чем опасен интернет?" в рамках проекта "Безопасное детство".

Подготовила педагог-психолог Жигужевская А.С.БМАДОУ "Детский сад № 1"г. БЕРЁЗОВСКИЙ...

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...