Главные вкладки

    Статья:
    Система оздоровительной работы в ДОУ

    Булгакова Ляля Зуфаровна

    Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей необходимо разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью.

    Воспитание здорового ребёнка в ДОУ осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_k_pedsovetu.docx18.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Инструктор по физической культуре МАДОУ 158 г.Уфа Булгакова Л.З.

    Система оздоровительной работы в  ДОУ

    Жизнь в современном обществе ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей путём совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.

    Растить детей сильными, здоровыми и эмоциональными задачи каждого дошкольного учреждения. Необходимо научить каждого ребёнка бережно относиться к своему здоровью, сформировать у него потребность в здоровом образе жизни. В дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы здорового образа жизни, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.

    Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей необходимо разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью.

    Воспитание здорового ребёнка в ДОУ осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя следующие взаимосвязанные разделы:

    1. Создание условий для двигательной активности.

    В группе создаются условия для наиболее полного самовыражения ребёнка двигательной деятельности. В спортивный уголок подбираются атрибуты, которые отвечают индивидуальным потребностям ребёнка. В свою очередь эти потребности обусловливаются состоянием его здоровья, уровнем его физической подготовленности и двигательной активности.

    1. Система двигательной деятельности.

    Работа проводится в системе, охватывающей все стороны физического воспитания: развитие двигательной активности, двигательных навыков, психофизических качеств.

    1. Диагностика.

    - Обследование детей специалистами;

    - Заболеваемость;

    - Эмоциональное состояние ребёнка;

    - Показатели двигательных навыков.

    4. Профилактическая работа.

    Обеспечить эффективную оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики. Эта работа строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей.

    Тесный контакт со специалистами (врач-педиатр, врач-невролог, медсестра ДОУ и др.) помогает осуществить контроль над формированием двигательных навыков и развитием физических качеств у детей.

    5.Система закаливания.

    Главное требование: «Не навреди!»

    Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закалённые дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры воздуха и давления, устойчивы, как к низким, так и высоким температурам воздуха и воды, влиянию ветра. У таких детей резко снижается заболеваемость, укрепляется иммунитет.

    Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем с постоянно меняющейся внешней средой.

    6. Здоровый образ жизни.

    - Гигиеническая культура;

    - Азбука здоровья;

    - Соблюдение режима дня.

    7. Взаимодействие с родителями.

    Формы работы с родителями.

    8. Организация рационального питания.

     Сбалансированное меню; сервировка стола; культура приема пищи.  

    В результате работы по оздоровлению детей   могут быть достигнуты следующие результаты:

    1. Снижение уровня заболеваемости.
    2. Скоординированность действий педагога и специалистов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
    3. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

      Таким образом, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.

    Литература:

    1.Картушина М.Ю.Зеленый огонек здоровья. М.: Сфера. 2007. – 207с.

    2. Береснева З.И.  Здоровый малыш. М.: Сфера. 2004. – 32с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система оздоровительной работы в ДОУ

    Воспитание здорового ребёнка в ДОУ осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя взаимосвязанные разделы:1. Создание условий для двигательной активности.2. Сист...

    Система оздоровительной работы в средней группе ДОУ

    Система оздоровительной работы в средней группе ДОУ. Представлен план оздоровительных мероприятий с их описанием.  Разработан для воспитателей....

    «Система оздоровительной работы и анализ состояния здоровья и физического воспитания дошкольников»

    Состояние здоровья детей является одним из основных показателей работы детского учреждения, всего педагогического  персонала и руководителя. Глубоко понимая важность этой проблемы, наш колл...

    Система оздоровительной работы в ДОУ

    Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей....

    Система оздоровительной работы ДОУ в работе с родителями. Консультация для педагогов

    Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ - одно из важнейших наравлений. В консультации  представлены все элементы системы работы по этому направлению....

    Система оздоровительной работы в ДОУ и работа с родителями

    Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка Регламентированная деятельность:- Утренняя гимнастика- Физкультминутки, физкультпаузы- Динамические переменки- Физкультурные ...