Летний оздоровитеьный проект
проект (старшая группа)

Струкова Оксана Евгеньевна

Летний оздоровитеьный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_proekt_14_gr.doc457.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10

Проект: «Летний марафон»

Вид проекта:

по доминирующей деятельности: Познавательно-творческий

по количеству участников: групповой

 по продолжительности: долгосрочный (3 месяца):

Заявитель: дети старшей группы

                                                                                           Подготовили:  Струкова О.Е. – воспитатель старшей группы;

Безуглова Е.Н. – воспитатель старшей группы.  

г. Донецк Ростовская область

2016г.

  1. Пояснительная записка

Актуальность проекта

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Цели проекта: Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Задачи проекта:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
  • Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
  • Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
  • Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • Воспитывать привычку повседневной физической активности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Методы и формы работы:

  • Беседы;
  • Наблюдения;
  • Игра;
  • Трудовая деятельность;
  • Познавательно-исследовательская деятельность;
  • Использование ИКТ;
  • Экскурсии;
  • Индивидуальная работа.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
  • Привитие детям экологической культуры.
  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

План реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

 I. Подготовительный:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы ( лето).

4.Подбор иллюстративного материала.

5. Изготовление выносного материала для сюжетно - ролевых игр.

6. Информирование родителей о реализации проекта.

7. Разработка плана проекта.

II этап – основной:

1. Перспективно-тематический план  тематических недель и выставок на ЛОП.

Неделя

Тематическое название недели

Выставки

1неделя / 1.06.-3.06

«Здравствуй, лето!»

 (День защиты детей)

Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем лето».

Ответственные: воспитатели групп, родители

2 неделя/ 6.06.-10.06

«Неделя здоровья и спорта» 

(Третьи Олимпийские игры)

Фотовыставка «Скажем спорту, ДА!».

Ответственные: воспитатели групп, родители

3 неделя/ 13.06-17.06

«Мы вокруг березки встанем в хоровод»

(Россия – Родина моя. Народный праздник Троица)  

Коллективная работа (педагог-дети)

 «Родина моя»

4 неделя/ 20.06-24.06

«Сказка в гости  к нам пришла». 

Неделя театра, сказок, загадок и викторин.

Выставка рисунков, поделок «Мой любимый сказочный герой».

Ответственные: воспитатели групп, родители

5 неделя/ 27.06 – 1.07

«Азбука безопасности»

 (Неделя безопасного поведения. Безопасность в природе, на дорогах, на улице)

Выставка  «Азбука безопасности».

Ответственные: воспитатели групп, родители

6 неделя/ 4.07-8.07

«Неделя семьи»

 (Традиции семьи. Праздник Ивана Купала)

Фотовыставка  семейных фотографий Ответственные: воспитатели групп, родители

7 неделя/ 11.07-15.07

"Зоологическая неделя"                       

(Животные домашние и дикие, птицы, насекомые)

Выставка поделок из природного материала «Зоопарк» ( «Запаведник»)

Ответственные: воспитатели групп, родители

8 неделя/ 18.07-22.07

«Цветочный калейдоскоп» 

(Неделя цветов. Сбор гербария)

Выставка рисунков  « Цветы лета»

Ответственные: воспитатели групп, родители

9 неделя/ 25.07-29.07

10 неделя/ 1.08-5.08

 «Воздух, солнце, лес, вода – наши лучшие друзья»

(Экологическая неделя.( Неделя природы) . Растительный мир летом. Праздник Илья)

Целевые прогулки по экологической тропинке.

Ответственные: воспитатели групп, родители 

11 неделя/ 8.08-12.08

«Юный исследователь». Неделя опытов и экспериментов с природными материалами.

Выставка из природных материалов

 « Юный изобретатель»

Ответственные: воспитатели групп, родители

12неделя/ 15.08-19.08

«Что нам лето принесло?»

 (Урожайная неделя)

Фотовыставка 

«Вот оно какое, наше лето!».

Ответственные: воспитатели групп, родители

13 неделя/ 22.08-26.08

«Город, в котором мы живем»

Целевые прогулки к памятным местам .

Ответственные: воспитатели групп, родители 

14 неделя/ 29.08.-31.08

Подготовительная неделя

к началу 2016-2017 уч. года.

Смотр-конкурс « Готовность к новому учебному году»

2. Циклограмма ОД в старшей группе № 14 «Затейники» на Июнь 2016г.

Дни недели

ОД

1 неделя

«Здравствуй, лето!»

2 неделя

«Неделя здоровья и спорта»

3  неделя

«Мы вокруг березки встанем в хоровод»

4 неделя

«Сказка в гости  к нам пришла».

5 неделя

«Азбука безопасности»

30.05.2016г.

6.06.2016г.

13.06.2016г.

20.06.2016г.

27.06.2016г.

Понедельник

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

900 – 925 

2. Физическое развитие.

Физическая культура

1020 - 1045

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Картинка про лето» (сюжетное).

-Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» Старшая группа, стр. 30,тема 2

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Дети делают зарядку» (сюжетное).

- Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» Старшая группа, стр. 82, тема 74

-Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», стр.66 з.56

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Моя любимая сказка» (сюжетное).

-Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» Старшая группа, стр. 51, тема 33

2. Физическое развитие.

Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Грузовая машина» (предметное).

-Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», стр.57 з.48

-Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» Старшая группа, стр. 52, тема 34

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

Дни недели

ОД

31.05.2016г.

7.06.2016г.

14.06.2016г.

21.06.2016г.

28.06.2016г.

Вторник

1. Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим

900 – 925

2. Художественно-эстетическое развитие.

 Музыка 1055– 1120

1.Познавательное развитие.

 Ознакомление с окружающим 

«Этот удивительный воздух»

-Е.А.Мартынова,Стр 222 «Организация  опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.»

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану специалиста)

1.Познавательное развитие.

 Ознакомление с окружающим

«Зачем человеку глаза»

-Е.А.Мартынова,Стр 245,246, «Организация  опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.»

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану специалиста)

1.Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим

 «Россия – огромная страна»

-О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа, стр. 46,з.16

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану специалиста)

1.Познавательное развитие.

 Ознакомление с окружающим

«Профессия - артист»

-О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа, стр. 50,з.18

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану специалиста)

1.Познавательное развитие.

 Ознакомление с окружающим

«Правила поведения на природе»

- К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Стр47

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану специалиста)

Дни недели

ОД

1.06.2016г.

8.06.2016г.

15.06.2016г.

22.06.2016г.

29.06.2016г.

Среда

1.  Художественно-эстетическое развитие Лепка/аппликация

900 – 925

2. Физическое развитие.

Физическая культура1020  1045

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Божья коровка». (предметное).

-Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», стр.49 з.35

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Оденем куклу на прогулку».

-А.Н. Малышева «Аппликация в д\с», стр.56 з.6

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Деревянная Москва» (декоративная).

-Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», стр.35 з.22

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Сказочная птица».

-А.Н. Малышева «Аппликация в д\с», стр.62 з.9

Тема: 2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Грузовая машина» (предметное).

-Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», стр.38 з.24

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

Дни недели

ОД

2.06.2016г.

9.06.2016г.

16.06.2016г.

23.06.2016г.

30.06.2016г.

Четверг

1.  Речевое развитие Знакомство с художественной литературой

900 – 925

2. Физическое развитие.

Физическая культура на воздухе

1. Речевое развитие.

Знакомство с художественной литературой

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

-О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»,

стр. 206, 227

2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе.

1. Речевое развитие. Знакомство с художественной литературой

Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

-О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»,

стр. 38, 216

2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе.

1. Речевое развитие. Знакомство с художественной литературой

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

-О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»,

стр. 95, 216

2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе.

1. Речевое развитие. Знакомство с художественной литературой

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

-В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа,

стр. , 47, з.6

2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе.

1. Речевое развитие. Знакомство с художественной литературой

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

-В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа,

стр. 32, з.2

2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе.

Дни недели

ОД

3.06.2016г.

10.06.2016г.

17.06.2016г.

24.06.2016г.

1.07.2016г.

Пятница

1.  Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельное творчество/Ручной труд

900 – 925

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка 950 – 1015

1. Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельное творчество\Ручной труд.

Тема: «Цветок» (работа с бумагой).

 -И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду», стр. 82, з.14

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельное творчество\Ручной труд.

Тема: «Детский сад»  (работа со строительным материалом).

 - Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.67 з.8

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельное творчество\Ручной труд.

Тема: «Дома на нашей улице» (работа с бумагой).

-И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду», стр. 27, з.1

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельное творчество\Ручной труд.

Тема: «Золотая рыбка» (работа с бумагой).

-И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду», стр. 47, з.15

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельное творчество\Ручной труд.

Тема: «Фургон и грузовик»

(работа со строительным материалом).

 - Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.64 з.2

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста)

3. Циклограмма ОД в старшей группе № 14 «Затейники» на Июль 2016г.

Дни недели

ОД

1 неделя

«Неделя семьи»

2 неделя

"Зоологическая неделя"

3  неделя

«Цветочный калейдоскоп»

4 неделя

«Воздух, солнце, лес, вода – наши лучшие друзья»

4.07.2016г.

11.07.2016г.

18.07.2016г.

25.07.2016г.

Понедельник

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

900 – 925 

2. Физическое развитие.

Физическая культура

1020 - 1045

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: 

«Как я с мамой и папой иду из детского сада домой» (сюжетное).

-Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» Старшая группа, стр. 92,тема 88

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Детки в клетке» (предметное).

-Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», стр.34 з.26

Тема: 2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Укрась платочек ромашками» (декоративное).

-Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» Старшая группа, стр. 33,тема 7

 

Тема: 2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «За что мы любим лето?» (сюжетное).

-Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», стр.81 з.72

2. Физическое развитие.

Физическая культура (по плану специалиста)

Дни недели

ОД

5.07.2016г.

12.07.2016г.

19.07.2016г.

26.07.2016г.

Вторник

1. Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим

900 – 925

2. Художественно-эстетическое развитие.

 Музыка 1055– 1120

1.Познавательное развитие.

 Ознакомление с окружающим 

«Моя семья»

-О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа, стр. 22,з.2

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану специалиста

1.Познавательное развитие.

 Ознакомление с окружающим

«Экскурсия в зоопарк»

- О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду», Стр63, тема 12

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану специалиста

1.Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим

«Нужен ли корешкам воздух?»

-Е.А.Мартынова,Стр 230, «Организация  опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.»

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану специалиста

1.Познавательное развитие.

 Ознакомление с окружающим

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

- О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду», Стр77, тема 18

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану специалиста

Дни недели

ОД

6.07.2016г.

13.07.2016г.

20.07.2016г.

27.07.2016г.

Среда

1.  Художественно-эстетическое развитие Лепка/аппликация

900 – 925

2. Физическое развитие.

Физическая культура1020  1045

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» (сюжетное).

-Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» Старшая группа, стр. 103,тема 103

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»

-Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» Старшая группа, стр. 40,тема 18

 2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: 

«Кувшинчик с цветами» (предметное).

-Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» Старшая группа, стр. 83,тема 75

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Во поле берёзка стояла…».

-А.Н. Малышева «Аппликация в д\с», стр.96 з.29

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

Дни недели

ОД

7.07.2016г.

14.07.2016г.

21.07.2016г.

28.07.2016г.

Четверг

1.  Речевое развитие Знакомство с художественной литературой

900 – 925

2. Физическое развитие.

Физическая культура на воздухе

1. Речевое развитие.

Знакомство с художественной литературой

Чтение сказки «Айога»

-В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа,

стр. 56, з.6

2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе.

1. Речевое развитие. Знакомство с художественной литературой

Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

-В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа,

стр. 57,з.8

2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе.

1. Речевое развитие. Знакомство с художественной литературой

Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»

-В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа,

стр. 105, з.8

2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе.

1. Речевое развитие. Знакомство с художественной литературой

Чтение стихотворения К.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

-В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа,

стр. 102, з.4

2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе.

Дни недели

ОД

8.07.2016г.

15.07.2016г.

22.07.2016г.

29.07.2016г.

Пятница

1.  Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельное творчество/Ручной труд

900 – 925

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка 950 – 1015

1. Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельное творчество\Ручной труд.

Тема: «Мебель для куклы» (работа с бумагой).

 -И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду», стр. 32, з.5-6

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельное творчество\Ручной труд.

Тема: «Зоопарк» (работа с бумагой).

 -И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду», стр. 56, з.22

 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельное творчество\Ручной труд.

Тема: «Открытка с цветами» (работа с бумагой).

 -И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду», стр. 50, з.17-18

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельное творчество\Ручной труд.

Тема: «Катер» (работа с бумагой).

 -И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду», стр. 91, з.20

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста)

4. Циклограмма ОД в старшей группе № 14 «Затейники» на Август 2016г.

Дни недели

ОД

1 неделя

«Воздух, солнце, лес, вода – наши лучшие друзья»

2 неделя

«Юный исследователь».

3  неделя

«Что нам лето принесло?»

4 неделя

«Город, в котором мы живем»

5 неделя

Подготовительная неделя

к началу 2016-2017 уч. года.

1.08.2016г.

8.08.2016г.

15.08.2016г.

22.08.2016г.

29.08.2016г.

Понедельник

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

900 – 925 

2. Физическое развитие.

Физическая культура

1020 - 1045

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» (сюжетное).

-Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» Старшая группа, стр. 82,тема 73

 

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Весёлые и грустные кляксы» (предметное).

-Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», стр.64 з.54

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Ветка с ягодами» (предметное).

-Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», стр.11 з.1

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Салют над городом в честь праздника «День города» (сюжетное).

-Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» Старшая группа, стр. 101,тема 100

 

2. Физическое развитие.

Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать» (сюжетное).

-Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» Старшая группа, стр. 36,тема 11

 2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

Дни недели

ОД

2.08.2016г.

9.08.2016г.

16.08.2016г.

23.08.2016г.

30.08.2016г.

Вторник

1. Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим

900 – 925

2. Художественно-эстетическое развитие.

 Музыка 1055– 1120

1.Познавательное развитие.

 Ознакомление с окружающим 

«Водные ресурсы Земли»

- О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду», Стр69, тема 14

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану специалиста

1.Познавательное развитие.

 Ознакомление с окружающим

«Опыт с металлом и пластмассой»

-Е.А.Мартынова,Стр 265, «Организация  опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.»

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану специалиста

1.Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим

 «Во саду ли, в огороде»

- О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду», Стр36, тема 1

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану специалиста

1.Познавательное развитие.

 Ознакомление с окружающим

«Мой любимый город»

- О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия 2-7 лет», Стр108

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану специалиста

1.Познавательное развитие.

 Ознакомление с окружающим

«Поведение ребёнка на  детской площадке»

- К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Стр26

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка (по плану специалиста

Дни недели

ОД

13.08.2016г.

10.08.2016г.

17.08.2016г.

24.08.2016г.

31.08.2016г.

Среда

1.  Художественно-эстетическое развитие Лепка/аппликация

900 – 925

2. Физическое развитие.

Физическая культура1020  1045

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Девочка пляшет».

-Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» Старшая группа, стр. 98,тема 95

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема:  «Загадки».

-Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» Старшая группа, стр. 106,тема 107

 2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Вылепи, какие хочешь фрукты».

 -Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» Старшая группа, стр. 32,тема 6

 2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Весёлый поезд».

-А.Н. Малышева «Аппликация в д\с», стр.77 з.17

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Вылепи свою любимую игрушку».

 -Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д\с» Старшая группа, стр. 51,тема 32

2. Физическое развитие. Физическая культура (по плану специалиста)

Дни недели

ОД

4.08.2016г.

11.08.2016г.

18.08.2016г.

25.08.2016г.

1.09.2016г.

Четверг

1.  Речевое развитие Знакомство с художественной литературой

900 – 925

2. Физическое развитие.

Физическая культура на воздухе

1. Речевое развитие.

Знакомство с художественной литературой

Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

-О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»,

стр. 161, 224

2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе.

1. Речевое развитие. Знакомство с художественной литературой

Чтение рассказа Н.Носова «Затейники»

-В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа,

стр. 40, з.8

2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе.

1. Речевое развитие. Знакомство с художественной литературой

Чтение сказки «Сивка- бурка»

-В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа,

стр. 97, з.8

2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе.

1. Речевое развитие. Знакомство с художественной литературой

Чтение А.Волкова «Волшебник изумрудного города»

-В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа,

стр. 27

2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе.

1. Речевое развитие. Знакомство с художественной литературой

Литературный калейдоскоп.

-В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Старшая группа»,

стр. 106, з.1

2. Физическое развитие. Физическая культура на воздухе.

Дни недели

ОД

5.08.2016г.

12.08.2016г.

19.08.2016г.

26.08.2016г.

2.09.2016г.

Пятница

1.  Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельное творчество/Ручной труд

900 – 925

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка 950 – 1015

1. Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельное творчество\Ручной труд.

Тема: «Осьминог» (работа с бумагой).

 -И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду», стр. 42, з.12

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельное творчество\Ручной труд.

Тема: «Пушистые шарики» (работа с бумагой).

 -И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду», стр. 83, з.15

 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельное творчество\Ручной труд.

Тема: «Фрукты» (работа с бумагой).

 -И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду», стр. 35, з.7

 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельное творчество\Ручной труд.

Тема: «Улица»

(работа со строительным материалом).

 - Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.67 з.9

 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста)

1. Художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно-модельное творчество\Ручной труд.

Тема: «Превращение цилиндра» (работа с бумагой).

 -И.В.Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду», стр. 61, з.3

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста)

5. План утренних гимнастик

(Приложение №5)

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности; воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

ИЮНЬ

«Здравствуй, лето!»

Комплекс №1

«Солнечная-цветочная»

«Неделя здоровья и спорта» 

«Мы вокруг березки встанем в хоровод»

Комплекс №2

«Витаминная – походная»

«Сказка в гости  к нам пришла». 

«Азбука безопасности»

«Неделя семьи»

Комплекс №3

 «Воздушная зоологическая»

«Зоологическая неделя»                       

«Цветочный калейдоскоп» 

Комплекс №4

«Почвенная – туристическая»

«Воздух, солнце, лес, вода – наши лучшие друзья»

«Воздух, солнце, лес, вода – наши лучшие друзья»

Комплекс №5

«Водная – лесная»

«Юный исследователь».

«Что нам лето принесло?»

Комплекс №6

«Заповедная – круизная»

«Город, в котором мы живем»

Подготовительная неделя

к началу 2016-2017 уч. года.

6. Планирование наблюдений на прогулке

(папка с прогулками)

Растительный мир

Животный мир

Неживая природа

Опытно-экспериментальная деятельность

ИЮНЬ

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- посадок на огороде;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- бархатцев;

- красоты окружающей природы.

за птицами: воробьями, вороной, синицей;

за комарами и мошками;

теми, кто обитает на дереве.

за солнцем;

за вечерним небом;

за луной;

за дождем;

за состоянием природы после дождя;

за состоянием природы после грозы;

за ветром и облаками;

за природой в теплый вечер

-Испарение воды.

-Веселые кораблики.

-Свойства песка.

-Свойство солнечных лучей.

-Что будет если огород не пропалывать?

ИЮЛЬ

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев.

за улиткой;

за божьей коровкой;

за муравьями;

за стрекозой;

за кузнечиком;

за дождевым червем;

за шмелем;

за бабочкой;

за гусеницами бабочки.

за погодой;

за движением солнца;

за вечерними облаками;

за цветом неба;

 за вечерними тенями.

-  Почему на тропинках не растут растения?

-Потребность растений в воде

-Движение воздуха

-Бумажные кораблики

-Веселые кораблики

АВГУСТ

Рассматривание:

- всходов деревьев;

- белого одуванчика;

- растений на огороде;

- подорожника;

- растущей травы;

- семян цветов;

- цветов на клумбе;

за стрекозами;

за муравьями;

за шмелем;

за паучками и паутиной;

за богомолом;

за пчелой;

за полетом насекомых;

за поведением птиц

за состоянием погоды;

за погодой и солнцем;

за солнечным зайчиком;

за движением солнца;

за кучевыми и перистыми облаками;

за дождем, лужами;

за радугой

- Свойства мокрого и сухого песка

-  Передача солнечного зайчика

- Свойство солнечных лучей высушивать предметы.

-  Радуга

-Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха

7. Планирование дидактических игр

 (Папка накопительная)

ИЮНЬ

«Какое время года»

«Кто больше назовет действий»

«Так бывает или нет»

«Выдели слово»

«Найди ошибку»

«Какое что бывает»

«Где что можно делать»

«Когда это бывает?»

«Доскажи слово»

«Какая, какой, какое»

«Что это за насекомое»

«Закончи предложение»

«Что это за птица?»

«Подбери похожие слова»

«Назови ласково»

«Кто больше вспомнит»

«Придумай другое слово»

«О чем я сказала»

«О чем еще так говорят»

«Найди, что опишу»

«Отгадай, что это за растение»

ИЮЛЬ

«О чем еще так говорят»

«Кто, что летает»

 «Узнай, чей лист»

«Придумай сам»

«Кто больше назовет действий»

«Третий лишний» (птицы)

«Когда это бывает»

«Что это значит»

«Когда ты это делаешь»

«Что умеют делать звери»

«Загадай, мы отгадаем»

«Путешествие»

«Найди листок, какой покажу»

 «Что это за насекомое»

 «Кто чем питается?»

«Что умеют делать звери»

«Третий лишний»

«Отгадай-ка»

«Найди листок, как на дереве»

«Бывает – не бывает»

«Да или нет»

«Догони свою тень»

«Кто как передвигается»

АВГУСТ

«Подскажи словечко»

«Быстро угадай»

«Дерево, кустарник, цветок»

«Что сажают в огороде»

«Помнишь ли ты эти стихи»

«Добрые слова»

«Игра в загадки»

«Придумай другое слово»

«Огурцы»

«Знаешь ли ты…»

 «Подскажи словечко»

«Рыба, птица, зверь, насекомое»

«Кто кем будет»

«Брать – не брать» (ягоды)

«Где что растет»

«Брать – не брать» (птицы)

«Какая, какой, какое?»

«Кто кем был»

«Третий лишний » (птицы)

«Какое время года»

«Кто больше назовет действий»

«Будь внимательным»

8.Планирование подвижных игр на прогулке

(папка накопительная с прогулками)

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

«Зайка»

«Совушка»

«Самолеты»

«Найди и промолчи»

«Мы веселые ребята»

«Карусель»

«Котята и щенята»

«Лягушки»

«Жмурки с колокольчиком»

«Лиса в курятнике»

«Бездомный заяц»

«Зайцы и волк»

«Охотник и зайцы»

«Птички и кошка»

«Мышеловка»

«Кто где живет»

«Что происходит в природе?»

«Ловишки»

«Замри»

«Дети и волк»

 «Найди себе пару»

«Улиточка»

«Пузырь»

«Улиточка»

«К названному дереву беги»

«Что мы видели, не скажем…»

«Воробушки»

«Повар»

«Найди себе пару»

«Кот на крыше»

«Жадный кот»

«Песенка стрекозы»

«Самолеты»

«Кто как передвигается»

«Жмурки с колокольчиком»

«Журавль и лягушки»

«Зайка»

«Через ручеек»

«Мячик кверху»

«Утка и селезень»

«Пчелки и ласточки»

«Большой мяч»

•  «Лягушки»

•  «Узнай растение»

•  «Улиточка»

•  «Голубь»

•  «Напои лошадку»

•  «Огурцы»

•  «Перенеси предмет»

«Замри»

«Ловишки с приседанием»

«Самолеты»

«Птички и кошка»

«К названному дереву беги»

«Воробушки»

«Узнай растение»

«Кот на крыше»

«Зимующие и перелетные птицы»

«Охотник и зайцы»

«Пустое место»

«Зайцы и медведи»

«Бабочки, лягушки и цапли»

«Зайка»

9. Планирование трудовой деятельности на участке

ИЮНЬ

Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе.

ИЮЛЬ

Наведение порядка возле песочницы, на участке группы, наведение порядка в беседке и на площадке возле беседки

АВГУСТ

Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений.

10. План работы с родителями

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1 неделя

Беседа с родителями о важности принятия участия ребенком в Олимпийских играх

Рисование рисунков «Моя семья».

Консультация «Ребенок на огороде»

2 неделя

Беседа: «Закаливание ребёнка летом»

Рисование совместно с родителями «Мой любимый питомец»

Консультация: «Витамины полезны для здоровья»

3 неделя

Консультация: «Расскажем детям о России!»

Как организовать выходной день с ребенком» («Игры, которые можно провести дома»)

Консультации для родителей «До свидания, Лето!»

4 неделя

Консультация «Воспитание сказкой»

Консультация для родителей «Осторожно, вода! »

Посетить с детьми «День города»

5 неделя

Консультация: «Тепловой и солнечный удар: симптомы и первая помощь при них»

Беседа с  родителями «Подготовка к новому учебному году !»

III. Заключительный

Презентация проекта «Летний марафон»

IV.Методическое обеспечение проекта (использованная литература).

1.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа

2.О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа

3. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет»

4.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа

  1. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»
  2. И.В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду»
  3. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  4. А.Н. Малышева «Аппликация в д\с»
  5. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация  опытно-эксрериментальной деятельности детей 2-7 лет».

           10. В.В. Гербова  «Развитие речи в детском саду»

           11. О.С. Ушакова  «Развитие речи детей 5-7 лет»

           12. О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия 2-7 лет»

           13. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Приложения к проекту «Летний марафон» 

1. Примерный режим дня в теплый период 

 

Режимные моменты

Группа

старшая

Прием детей на улице, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

7.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

Организованная образовательная деятельность, игры

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Второй завтрак

9.00-9.30

9.30-12.25

10.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.25-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, гимнастика пробуждения, игры

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.30

Игры, самостоятельная деятельность

15.30-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка Уход детей домой

16.30-19.00

2. Режим двигательной активности детей старшей группы

Формы

работы

Виды

занятий

Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей

5-6 лет

Физкультурные

занятия

а) в помещении

2 раза в неделю 25-30

б) на улице

1 раз в неделю 25-30

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно

8-10

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 25-30

в) физкультминутки (в середине статического занятия)

3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

Активный

отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц 30-45

б) физкультурный праздник

2 раза в год до 60 мин.

в) день здоровья

1 раз в квартал

Самостоятельная

двигательная

деятельность

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

3. Система закаливания детей старшей группы с учетом времени года

Мероприятие

Место в режиме дня

Периодичность

Дозировка

5-6 л.

Полоскание рта

После каждого приема пищи

3 раза в день

 

50 – 70 мл. воды,

t воды +20

+

Полоскание горла

После сна

Ежедневно

50-70 мл. р-ра, нач. t воды +36 до +20

+

Контрастное обливание рук по локоть

После сна

Ежедневно

нач. t воды +18 +20, 20-30 сек.

+

Умывание

После каждого приема пищи, после прогулки

Ежедневно

t воды +28 +20

+

Облегчённая одежда

В течении дня

Ежедневно, в течении года

_

+

Одежда по сезону

На прогулках

Ежедневно, в течении года

_

+

Прогулка на свежем воздухе

После занятий, после сна

Ежедневно, в течении года

От 1,5 до 3 часов, в зависимости от сезона и погодных условий

+

Утренняя гимнастика

_

Июнь-август

В зависимости от возраста

+

Физкультурные занятия на воздухе

_

В течении года

10-30 мин., в зависимости от возраста

+

Воздушные ванны

После сна

Ежедневно, в течении года

5-10 мин., в зависимости от возраста

+

На прогулке

Июнь-август

_

+

Выполнение режима проветривания помещений

По графику

Ежедневно, в течении года

6 раз в день

+

Дневной сон с открытой фрамугой

_

Ежедневно, в течении года

t воздуха+15 +16

+

Дыхательная гимнастика

Во время утренней гимнастики, на физ. занятии, на прогулке, после сна

Ежедневно, в течении года

3-5 упражнений

+

Дозированные солнечные ванны

На прогулке

Июнь – август, с учётом погодных условий

С 9.00 до 10.00 по графику 20-30 минут

+

Босохождение по массажным коврикам

После сна

Ежедневно, в течении года

5-10 минут в зависимости от возраста

+

4. Расписание  образовательной деятельности на ЛОП

Старшая   группа № 14

Понедельник

900– 925

Рисование

1020 - 1045

Физическая культура

Вторник

900 – 925

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим

1055– 1120

Музыка

Среда

900- 925

Лепка/аппликация 

1020  1045

Физическая культура

Четверг

900 – 925

Речевое развитие. Знакомство с художественной литературой

Физическая культура на воздухе

Пятница

900 – 925

Конструктивно-модельное творчество/Ручной труд

950 – 1015

Музыка

5. Комплексы утренних гимнастик

Комплекс №1 «СОЛНЕЧНАЯ – ЦВЕТОЧНАЯ»

Ходьба со словами:

Дружно мы шагаем,    

Солнышко  встречаем    

Раз, два, раз, два

Солнышко встречаем.

Ходьба на носках, руки вверх (тянем ручки к солнышку); ходьба широким шагом (покажем солнышку, как широко умеем шагать), бег друг за другом по площадке.

Упражнения без предметов, построение в кругу (круг - солнышко).

  1. «Хлопки для солнышка»

И.п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

  1. - поднять руки вверх, стать на носки, хлопок руками;
  2. - в и.п.;

3 - 4 - то же                                              (4-6 раз)  

  1. «Цветок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки к плечам.

  1. - раскрыть руки, поднять вверх (цветок раскрылся);
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же        (4-6 раз)

  1. «Травка зеленеет»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1. - поворот вправо, руки раскрыть (Радуемся зеленой травке);
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же в другую сторону (2-3 раза в каждую сторону)
  1. «Петушок»

    И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – наклон вперед, руки отвести назад, вытянув шею (произнести «Ку – ка – ре – ку».

    2 -  и. п.                                                   (3 – 4 раза)

  1. «Добрые жуки»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

  1. - приседание или полуприседание (Жуки дразнят петуха, не хотят, чтобы он склевал их)
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же        (4-6 раз)
  1. «Зайчик»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки-лапки впереди.

Прыжки (Зайчики рады лету и солнышку)

  1. раз в чередовании)
  1. Повторение 1 упражнения с подниманием рук на вдохе и опусканием на выдохе.

 Подвижная игра

Комплекс №2 «ВИТАМИННАЯ – ПОХОДНАЯ»

  1. Ходьба со словами:

Чтобы вырасти здоровым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Витамины ешьте

 Каждый день.

Ходьба на носках, руки на поясе, с выполнением заданий, присесть, изменить положение рук, бег врассыпную в колонне по одному. Построение врассыпную, не мешая друг другу.

  1. Упражнения с мячами.
  1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.
  1. - руки вперед;
  2. - вверх;
  3. - вперед;
  4. - вниз(4-6раз)
  1. И.п. - то же.
  1. - носок правой ноги вперед, мяч выставить вперед;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же левой ногой (2-3 раза каждой ногой)
  1. И.П. - стойка свободная.

Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10-12 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху.
  1. - наклон вправо;
  2. - и.п.;
  3. -4 - то же влево (2-3 раза в каждую сторону)
  1. И.п. - ноги шире плеч, руки с мячом вперед.
  1. - наклон к носку правой ноги, колени не сгибать;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же к носку левой ноги (2-3 раза к каждой ноге)
  1. И.п. - мяч на полу (земле), руки на поясе.

Поскоки с ноги на ногу вокруг мяча, высоко понимая колено.

               (8-12 раз поскоки чередуя с ходьбой)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, мяч в руках внизу.
  1. - поднять мяч вверх - вдох;
  2. - и.п. - выдох;
  3. - 4 - то же (3-4раза)
  1. Подвижная игра

Комплекс №3 «ВОЗДУШНАЯ – ЗООЛОГИЧЕСКАЯ»

  1. Ходьба со словами:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней Спасает нас она!

Ходьба приставным шагом, стоя лицом в круг, в разных направлениях; бег с изменением темпа.

Построение в три звена.

  1. Упражнения с султанчиками.
  1. «Ветер дует на султанчики»

И.п. - ноги на ширину стопы, руки с султанчиками опущены вниз.

  1. - правую руку через сторону вверх, помахать султанчиком;
  2. - и.п.;
  3. - тоже левой рукой;
  4. - и.п.        (2-3 раза каждой рукой)
  1. «Разгоняем ветерок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с султанчиками у груди.

  1. - развести руки в стороны;
  2. - и.п.;

3- 4 - то же        (4-6 раз)

  1. «Подружились с ветерком»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки с султанчиками вверху.

  1. - наклоны вправо;
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же влево        (2-3 раза в каждую сторону)

  1. «Пружинки»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки с султанчиками у груди.

  1. - присесть, с поворотом вправо;
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же влево        (2-3 раза в каждую сторону)

  1. Веселый ветерок»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с султанчиками скрещены вверху.

Прыжки на двух ногах, перекрещивая султанчики.

(10-20 прыжков в чередовании с ходьбой 2 раза)

  1. Повторение 1 упражнения с концентрацией на дыхание.
  1. Подвижная игра

Комплекс №4 «ПОЧВЕННАЯ – ТУРИСТИЧЕСКАЯ»

  1. Ходьба со словами:

Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка:

Шаг на месте, два вперед,

А потом наоборот.

Ходьба на носках; пятках; врассыпную; бег со сменой ведущего. Построение в три звена.

  1. Упражнения с палками.
  1. И.п. - носки на ширине стопы, палка у груди.
  1. - палку вверх, потянуться;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же        (4-6        раз)
  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди.
  1. - повороты вправо;
  2. - и.п.;
  3. - 4- то же влево        (2-3 раза в каждую сторону)
  1. И.п. - ноги шире плеч, палку поставить впереди на пол, наклониться опереться двумя руками о палку сверху.

1 - 4 - выполнять пружинящие прогибания спины, держась за палку.

Выпрямляться, отдыхать        (3-4        раза)

  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с палкой вытянуты вперед.
  1. - поднять правое колено к груди, палкой притянуть ближе к груди;
  2. - и.п.;
  3. - 4 - то же левой ногой        (2-3        раза каждой ногой)
  1. И.п. - ноги вместе, правой рукой держаться за палку, упертую в пол.

Прыжки на двух ногах вокруг палки в правую сторону; руки поменять, прыжки в другую сторону.

(10-20 прыжков 2 раза в чередовании с ходьбой)

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки с палкой у груди.
  1. - палку вперед - вдох;
  2. - и.п. - выдох;
  3. -4 - то же        (3-4        раза)

  1. Подвижная игра

Комплекс №5 «ВОДНАЯ – ЛЕСНАЯ»

  1. Ходьба со словами:  Физкультурой  занимайся,

                                   И водою обливайся.

                                   Ты в лесочке погуляй,

                                   Никогда не унывай.                                                                                    

Ходьба мелким и широким шагом (Идут муравьишки и большие звери); ходьба на носка по положенной на пол (землю) доске (Переходим по мостику через речку); бег змейкой между оборудованием спортивной площадки (Обегаем деревца). Построение в круг.

  1. Упражнения с шишками (кубиками)
  1. Шишка об шишку.

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с шишками внизу.

  1. - руки через стороны вверх, стать на носки, стукнуть шишкой

об шишку;

  1. - и.п.;
  2. - 4- то же        (4-6        раз)
  1. «Мишки играют шишками»

И.п. - повернуться друг к другу, ноги на ширине плеч, шишки в согнутых руках у груди.

1 - выполнять движения борцов, стукаясь шишками (30-40 сек.)

  1. «Деревца увидели мишек, рассердились, закачали ветками»

И.п. - в круг лицом, ноги на ширине плеч, руки с шишками вверху.

Покачивание руками и туловищем в разные стороны, увеличивая амплитуду        (4-6 раз в каждую сторону)

  1. «Переложи шишку»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки вперед, шишка в правой руке (одна шишка лежит на полу)

  1. - поднять колено, переложить шишку под коленом из правой руки в левую;
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же в правую руку (2-3 раза каждой ногой)

  1. «Спрячем мишку»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки с шишками вперед.

1 - присесть, колени в стороны, спина прямая, спрятать руки с шишками за спину.

  1. «Веселимся»

Прыжки на двух ногах, одновременно похлопывая шишками друг о друга (10-12 прыжков в чередовании с ходьбой 2 раза

S

7. «Отдыхаем»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены.

  1. - поднять руки через стороны вверх - вдох;
  2. - и.п. - выдох;
  3. - 4 - то же (3-4раза)
  1. Подвижная игра

Комплекс №6 «ЗАПОВЕДНАЯ – КРУИЗНАЯ»

  1. Ходьба со словами:

Раз, два, три, четыре, пять Будем мы маршировать.

Небо, звезды, луг, цветы Небывалой красоты.

Ходьба на носках, ходьба с изменением темпа, бег со сменой ведущего. Построение врассыпную.

  1. Упражнения с обручами.
  1. И.п. - ноги на ширине стопы, руки с обручем у груди.
  1. - обруч вперед;
  2. - и.п.;

3-4- тоже        (4-6        раз)

  1. И.п. - то же.
  1. - обруч вверху;
  2. - и.п.;

3- 4 - то же        (4-6 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки с обручем вперед.
  1. - поворот вправо;
  2. - и.п.;

3 - 4 - то же влево        (2-3 раза в каждую сторону)

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, правую руку вытянуть вперед, повесить на нее обруч.

Раскачивание обруча на руке. Затем руку сменить (30-40 сек.)

  1. И.п. - стать в обруч. Взять обруч двумя руками поднять вверх,

продеть через себя        (4-5 раз)

  1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе, обруч на полу.

Стать на носки, выпрыгнуть из обруча, повернуться, впрыгнуть обратно (произвольно 10-15 раз)

  1. Подвижная игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

летне-оздоровительный проект: "Летние каникулы"

Данный проект реализуемый в летне-оздоровительный период способствует оздоровлению детей как в совместной деятельности с педагогами, так и в самостоятельной.Развивает у детей познавательный интерес, ф...

Летний оздоровительный проект (ЛОП) 2016 г. «Летняя мозаика - 2016»

Оздоровительная работа с воспитанниками ДОО в летний период....

Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы

Познавательно - исследовательский проект,  с целью развивития  познавательного  интереса к живой природе, воспитания  любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"

Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...

Летний оздоровительный проект "Летние забавы и игры"

Вид проекта: информационно-творческий, здоровьесберегающий.https://cloud.mail.ru/public/EePt/JRRMi9b6aПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитанники групп; музы...

Летне - оздоровительный проект "Летняя палитра"

Лето -  это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели на...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...