Игровые подражательные движения
учебно-методический материал (средняя группа)

Рюмина Марина Леонтьевна

Как сделать физические упражнения более интересными и доступными для детей? Попробуйте загадать своему ребенку загадку. Ну как, интересно было?

А теперь попробуйте представить эту загадку в воображении и показать в движении. Загадку, оказывается, можно не только отгадать, но и показать!

Образно – подражательные движения развивают способность к импровизации, творческую двигательную деятельность, слух, внимание, творческое мышление, творческую фантазию и двигательную память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того, упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.

С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым, удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.

Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т. д., что делает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Предлагаю Вам самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности через игровые подражательные движения.

1. Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, потом вниз.

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома,

Он летает на охоту,

За лягушками, к болоту. (Аист).

2. Ходьба на пятках с ритмичными движениями рук в стороны.

Желтые комочки,

Легкие, как вата,

Бегают за квочкой.

Кто это? (Цыплята).

3. Легкий бег на носочках, руки – в стороны, плавно поднимать их в вверх и опускать вниз.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

4. Ходьба на внешней стороне стоп. Руки широко расставлены в стороны, шаги медленные, неуклюжие.

Он большой и косолапый.

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

А зовут его…(медведь).

5. Сесть на пол с упором на колени и ладони. Наклоняться вперед, сгибая руки в локтях (движения, имитирующие подлезание кошки под забор).

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка).

6. Лечь на пол. Ползать с опорой на руки, ноги стараться держать вместе.

В реках Африки живет

Злой, зеленый пароход.

Кто б на встречу ни поплыл,

Всех проглотит… (крокодил).

7. Опуститься на колени. Продвигаться вперед с опорой на колени и локти.

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_podrazhatelnye_dvizheniya.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые подражательные движение для старших дошкольников

Игровые подражательные движения для старших дошкольников...

Игровые подражательные движения

С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым удовлетворяя свой двигательный потенциал, интересы и способности....

Игровые подражательные движения

Примерный перечень игровых подражательных движений...

Картотека игровых подражательных движений для детей 3-6 лет

Картотека содержит описание подражательных движений по программе "Детство", исходное положение и красочную картинку для показа детям....

Картотека "Игровые подражательные движения"

Подражательные движения имеют большое значение в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движен...

Влияние игровых подражательных движений на физическое развитие ребенка

Влияние игровых подражательных движений на физическое развитие ребенка...

Картотека игровых подражательных движений

Подражательные движения имеют большой потенциал в обучении дошкольников разнообразным видам движений. С подражания интересному для ребёнка образу начинается познание ребенком техники движения, танцева...