тема по самообразованию на 2018-19уч.год "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Воскресенская Екатерина Николаевна

Формирование и развитие культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы . Работа в течении всего учебного года. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ярко-синее озеро, окруженное белым льдом на темной горе

Тема по самообразованию воспитателя группы ГКП Воскресенской Е.Н  

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста»


Актуальность темы:

Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к воспитателю высокие требования . Для того чтобы учить других ,нужно знать больше чем остальные. Воспитатель должен знать не только специфику своей работы, но и иметь знания о близлежащих областях, различных сферах общественной жизни .Воспитатель должен учиться всему постоянно ,потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы ,углубляются или даже меняются представления об окружающем мире .Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного воспитателя , но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации.

 

ЦЕЛИ:

  • Формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности .
  • Повысить свой теоретический ,научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании.

ЗАДАЧИ:

  • Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей  каждого ребенка.
  • Формировать интерес воспитанников к занятиям.
  • Организовать воспитательную работу с воспитанниками на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований.
  • Выбирать и творчески применять методы ,средства и организационные формы воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности воспитанников в соответствии с решаемыми задачами.
  • Формировать знания, умения и навыки, необходимые воспитанникам для самостоятельного использования средств навыков самообслуживания в процессе своего самосовершенствования .

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Повышения качества уровня воспитанности ,и сформированности культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания .
  2. Разработка и проведение занятий в том числе и открытых по инновационным технологиям.
  3. Проведение праздников (досугов) для воспитанников .

ФОРМА ОТЧЕТА :

Презентация о проделанной работе .

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

Учебный 2018-2019год.

ПЛАН РАБОТЫ:

  • Изучение литературы по теме .
  • Изучение инновационных методов работы ведущих и известных педагогов, педагогов района  и психологов .  
  • Изучение статей в интернете.
  • Проведение открытых занятий в течении всего учебного года по теме .
  • Провести открытые занятия в присутствии родителей.
  • Работать над обогащением портфолио воспитателя, на уровне требований современности .
  • Периодически вести ознакомление с методикой работы творчески работающих воспитателей .
  • Проводить мастер классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ :

1.

Утренняя зарядка

Учить правильно выполнять комплекс утренней гимнастики

Ежедневно

2.

Обучение посещения туалетной комнаты

Формировать необходимые навыки личной гигиены и самообслуживания

Ежедневно

3.

Уборка игрушек в групповой

Учить детей в труде проявлять организованность и дисциплинированность .

Ежедневно

4.

Обучать пить из стакана

Учить правильно держать стакан ,крепко и пить аккуратно не проливая

Ежедневно

5.

Занятие- практикум «что делают в туалетной комнате?»

Формировать санитарно-гигиенические навыки

Сентябрь 2018г

6.

Обучать пить

Учить пить крепко держа стакан двумя руками .

Ежедневно

7.

Занятие «как посещать туалетную комнату»

Учить как сесть на горшок(унитаз),как мыть и вытирать  руки.

Ежедневно

8.

Я учусь наводить порядок

Формировать навыки по уборке игрушек за собой

Ежедневно

9.

Практическое занятие «как я умею накрывать стол»

Развивать желание участвовать в труде, умению правильно накрывать стол.

Один раз в неделю

10.

Беседа «Умеешь ли вести себя за столом»

Познакомить с правилами поведения за столом.

Один раз в месяц (повторение)

11.

Открытое занятие «Чистота-залог здоровья»

Закрепить и расширить знания о предметах личной гигиены и их назначению

Октябрь первая половина месяца

12.

Познавательная игра «где прячется здоровье ?»

Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

Октябрь вторая половина месяца

13.

Занятие «я здоровье берегу ,сам себе я помогу «

Продолжать  учить осознанно подходить к своему здоровью .Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ноябрь первая половина месяца

14.

Открытое занятие «Каждой вещи свое место»

Учить бережному отношению к вещам

Ноябрь вторая половина месяца

15.

Беседа «как себя вести в гостях»

Рассказать о правилах поведения в гостях .

Декабрь( повторение раз в месяц)

16.

Открытое занятие «грязнуля»

Дать понять о основных правилах личной гигиены

Январь вторая половина месяца

17.

Занятие «Если хочешь быть здоров»

Пропагандировать здоровый образ жизни

Февраль вторая половина месяца

18.

Беседа « здоровый образ жизни»

Формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье .Воспитывать желание быть здоровым .

Март первая половина месяца

19.

Игра « Откуда берутся грязнули ?»

Совершенствовать навыки личной гигиены, Воспитывать аккуратность

Апрель первая половина месяца

20.

Беседа « Секреты здорового питания»

Рассказать о здоровом питании, познакомить с полезными продуктами

Апрель вторая половина месяца

21.

Открытое занятие «Уют в доме»

Уточнить и расширить представления о доме, о его уюте, о расстановке мебели и порядке .

Май первая половина месяца

22.

Повторение пройденного материала за учебный год

Май вторая половина месяца

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация из опыта работы"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста."

Важное значение для здоровья и благополучия ребёнка имеет правильная организация режима дня,питания, сна, бодрствования. и конечно же проведение гигиенических процедур!...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сегодня проблема здоровья детей весьма актуальна. Важной составляющей культуры здоровья и поведения является формирование культурно-гигиенических навыков. Наиболее благоприятным периодом формирования ...

ОТЧЕТ о работе по теме самообразования« Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.»

ОТЧЕТо работе по теме самообразования:« Воспитаниекультурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.»...

Статья по теме:Игры по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего-дошкольного возраста

Проблема воспитания КГН стоит достаточно остро.В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические ...

Статья "Особенности формирования культурно - гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста"

Формирование КГН у детей раннего возраста в детском саду с примерной картотекой мероприятий....

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста»...