Отчётный материал о реализации проекта "Дворовые игры"
презентация

Любшина Светлана Павловна

Последовательность реализации проекта по физическому развитию дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы педагогического коллектива МБДОУ детского сада № 14 Выступление на МО г.о.г.Выкса по физическому развитию дошкольников ст.воспитатель С.П.Любшина Отчётный материал о реализации проекта по физическому развитию дошкольников «ДВОРОВЫЕ ИГРЫ НАШЕГО ДЕТСТВА» 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ проекта: *физическое развитие дошкольников в соответствии ФГОС ДО (формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) *повышение педагогической грамотности педагогов и родителей в вопросах физического развития детей, сохранении и укреплении здоровья дошкольников. *игры – это средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня взаимодействия и общения.

Слайд 3

На основании анкетирования, наблюдения и ежегодного мониторинга выявлено несколько проблем: Низкий уровень знаний педагогов и родителей в области игровой деятельности детей. Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности. Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении

Слайд 4

Проект (долгосрочный) АВТОРЫ: педагоги МБДОУ детского сада №14 ТИП: практическо-ориентированный , исследовательский СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: январь-май 2016 года. УЧАСТНИКИ: педагоги ДОУ, родители (законные представители), воспитанники ДОУ (3-7 лет), ученики начальных классов МБОУ Проволоченской ООШ .

Слайд 5

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ: 1. Неумение и нежелание детей играть в игры с правилами, соблюдать правила и ход игр. 2. Некомпетентность педагогов и родителей в сфере решения обозначенной проблемы. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Предположим, что знакомство и вовлеченность в дворовые игры изменят взаимоотношения среди сверстников; активизируют двигательную активность детей и умение действовать в детском коллективе. ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА: игра, как способ коммуникативного взаимодействия человека; дворовые игры, как мотивация для привлечения детей к двигательной активности; правила проведения дворовых подвижных игр второй половины двадцатого века. ОБЪЕКТ ПРОЕКТА: детская деятельность, процесс классификации дворовых игр второй половины двадцатого века. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Изучение материалов по данной теме ( метод.литература , интернет источники и т.д.) 2. Социологический опрос педагогов, родителей и дошкольников (интервьюирование и анкетирование); 3. Эксперимент (разучивание игр среди сверстников и их родителей).

Слайд 6

Практическая значимость: использование проекта для организации досуга современных детей как в детском учреждении, так и на улице в свободное время. ЗАДАЧИ: Заинтересовать детей, педагогов и родителей играми второй половины 20 века; Вызвать желание у воспитателей и родителей использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребенком; Воспитывать у детей дружеские отношения в играх; Повысить уровень общения взрослых с детьми посредством совместного творчества, совместной игры. Развивать физические качества у ребёнка посредствам дворовых игр (быстроту, ловкость, внимание и т. д.). ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: повысить педагогическую грамотность педагогов и родителей в использовании подвижных игр в воспитании своих детей. Знакомство и бучение детей спортивным дворовым играм второй половины 20 века.

Слайд 7

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Развитие интереса у детей и родителей к спорту, непосредственно к дворовым играм. Рост творческих и организаторских способностей участников проекта (родители и педагоги узнают о разнообразии игр (дидактические, подвижные и т. д.),в общении со своими детьми, поймут возможность игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти, смекалки и т. д.)) Овладение детьми правилами дворовых спортивных игр. Укрепление здоровья детей. Воспитание у участников проекта культуры поведения в коллективе.

Слайд 8

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: перспективное планирование на каждую неделю (по ДОУ, по группам); информационный блок (уголок в методкабинете, родительские уголки, буклеты и т.д.) выставка методической литературы; дневник регистрации мероприятий, проведённых в группах; практический материал, разработанный педагогами ДОУ (методические разработки, сценарии, РОД и т.д.);

Слайд 9

1.ЭТАП. Подготовительно-исследовательский. 2.ЭТАП. Основной (практический) ( деятельность педагогов, деятельность с детьми, деятельность с родителями) 3.ЭТАП . Заключительный. Сбор отчётных материалов, с целью пополнения методической копилки и передачи педагогического опыта.

Слайд 10

Проведённые мероприятия по проекту Накопление знаний Педагоги -Изучение метод.литературы -Консультации -Разработка плана мероприятий по группам Воспитанники -Беседы о любимых играх, о соблюдении безопасности в игре -знакомство с правилами дворовых игр, атрибутами Родители - Размещение информации по теме в родительском уголке -помощь в изготовлении атрибутов к

Слайд 11

Беседы с детьми «Будь культурен во всём и везде: и на улице, и в игре» Семинар для педагогов: «Подвижные игры – одна из форм повышения двигательной активности дошкольников»

Слайд 12

Основные мероприятия практического этапа 1.Реализация мероприятий с с детьми в соответствии возрастных особенностей (фиксация в дневнике группы) 2.Организация знакомых дворовых игр в режимных моментах, формирование игрового сообщества детей на спортивной площадке. 3. Самостоятельная игровая деятельность детей. 4.Участие родителей в спортивном празднике.

Слайд 13

« Резиночка » «Ручеёк» «Городки»

Слайд 14

Подведение итогов Анализ результатов показателей двигательно-игровых навыков детей Участие в методическом объединении по физическому развитию Оформление альбомов, стендов, создание буклетов, в целях пополнения методической копилки ДОУ Проведение спортивного праздника с родителями по теме проекта, приуроченного ко Дню защиты детей Организация совместных игр с детьми из летнего лагеря МБОУ Проволоченская ООШ

Слайд 15

Анализ результатов показателей двигательно-игровых навыков детей

Слайд 16

Выводы 1.Реализация проекта осуществлялась через все виды воспитательно - образовательной деятельности. 2. Повысились показатели двигательно-игровых навыков детей. 3. Наметилась тенденция в росте использования детьми подвижных дворовых игр. 4. У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни, представления о спорте, подвижных играх; повысилась двигательная активность; сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми. 5. Повысилась компетентность педагогов и родителей по организации дворовых игр.

Слайд 17

Литература: Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Министерство образования и науки Р.Ф. 2013г. Программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет», О.Н.Козак «Быть здоровыми хотим», М.Ю.Картушина . «Диагностика культуры здоровья дошкольников Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений Э.Я.Степаненкова «Физкультурные праздники в детском саду» В.Н.Шебеко , Н.Н.Ермак. «Физкультурные занятия на воздухе» В.Г.Фролов, Г.П

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото-материал о реализации предметно-развивающей среды на участке для прогулок (подгот. группа) по ФГОС

Фото-материал о реализации предметно-развивающей среды на участке для прогулок (подгот. группа) по ФГОС...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...

Материал по реализации проекта «Дороги добра»

Материал по реализации проекта «Дороги добра»...

Презентация Отчетный материал по реализации проекта « Новогодняя сказка»

Отчетный материалпо реализации проекта« Новогодняя сказка»группа« Маленькая страна»...

Презентация Отчетный материал по реализации проекта « Новогодняя сказка»

Отчетный материалпо реализации проекта« Новогодняя сказка»группа« Маленькая страна»...

Презентация Отчетный материал по реализации проекта к 23 февраля « Рота – подъем!»

Отчетный материал по реализации проекта к23 февраля« Рота – подъем!»...