проект "Здоровым быть здорово"
проект

Колосова Екатерина Валерьевна

для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberezhenie.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»

Проект в старшей группе

 «Здоровым - быть здорово!»

Подготовила: Колосова Е.В.

Печерск 2018г.

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

3. Повышение уровня комфортности.


Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Тип проекта:

Краткосрочный;

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители


Формы работы с детьми:

ОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

ОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе. ;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории МБДОУ.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.


Содержание проектной деятельности:


Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;


1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;


2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;


3 этап – заключительный:

Проведение развлекательного мероприятия «Спорт и Я - верные друзья»;

Оформление выставки плакатов: «Здоровый образ жизни», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Продукт проектной деятельности:

1. Тематический план недели здоровья;

2. Подборка дидактических игр;

3. Выставка детских плакатов: «Здоровый образ жизни», «Правила, которые мы не будем забывать»;

4. Сценарий развлекательного мероприятия «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»;

5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

6. Презентация недели здоровья с полученными результатами;


Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья;


Используемая литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.

Приложение:

План реализации краткосрочного проекта «Здоровым быть здорово»

Цели и задачи Мероприятия, содержание работы

1 Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа»Что такое здоровье и как его приумножить»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

*Беседа «Правила поведения на улице»;

* Дидактическая игра: «Светофор»

*Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».


2 Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.» * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

*Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;

*Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»


Вторая половина дня:

*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;


3 Тема дня: «Мойдодыр»

Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжениепросветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

*Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;


Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;


Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

*Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.


4 Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Витамины и полезные продукты»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек;

*Развлекательное мероприятие «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»;


*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»;

*Вторая половина дня:

*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

*Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта;


5 Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;



*Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;


Вторая половина дня:

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

*Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

консультация для родителей по здоровому образу жизни в ДОУ "Быть в движении- значит быть здоровым!"

Советы родителям дошкольников, по укреплению имунной системы детей....

Презентация "Быть в движении – значит быть здоровым"

«Быть в движении –значит быть здоровым». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.Сотрудничество педагог...

Заметки для родителей: « Быть в движении, значит быть здоровым»

Заметка о том, что взаимодействие детского сада и семьи приносит хорошие показатели в физическом развитии детей и к снижению заболеваемости. А так же развитию у детей ценностей к ЗОЖ....

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...