Для вас, родители!
консультация

Смирнова Евгения Александровна

По формированию здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка.

Очень часто у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Так как выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, необходимо понимать, что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Воспитание личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению с детских лет.

Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо:

- объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др., с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизниДошкольныйпериод является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Именно в этом возрасте формируются жизненно важные мотивы, в том числе и мотивы здоровья.

Вот почему в детском саду и дома следует:

-воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку;

-способствовать овладению основами культурно-гигиенических навыков;

-знакомить с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности;

-учить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие;

-учить правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда и предотвращать их.

Роль педагога состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

Роль родителей в сбережении здоровья ребенка состоит в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОО в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка.

В работе по формированию осознанного отношения к своему здоровью должны находиться:

-семья, включая всех ее членов и условия проживания;

-дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:

1. Рациональный режим - распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

-Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

-Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

-Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

-Формирование культурно-гигиенических навыков.

-Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

-Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Правильное питание - от правильно организованного питания в детском возрастево многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

- Обеспечение баланса;

- Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах;

- Соблюдение режима питания.

Рациональное питание оказывает непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

3. Рациональная двигательная активность - активная двигательная деятельность, положительно воздействует на здоровье и физическое развитие ребенка.

4. Закаливание организма – положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.

5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния –психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья. Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольников, индивидуальны подход с учетом их личных особенностей, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение дня, правильно составленный режим дают свои результаты, дети:

-спокойны;

-активны;

-отсутствует плач, возбуждение;

-спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан:

-с формированием привычки к чистоте;

-c соблюдением гигиенических требований;

-с подвижным образом жизни;

-представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека.

Формирование представлений о здоровом образе жизни осуществляется в процессе:

-занятий;

-режимных моментов;

-прогулки;

-в игре;

-в трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...