Зачем есть кашу?
проект (старшая группа)

Шмакова Светлана Евгеньевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательский проект20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Лебяженский центр общего образования»

Исследовательский проект

«Зачем надо употреблять в пищу кашу?»

Автор проекта: Васильев Никита

              воспитанник группы № 1

                                                                  «Капитошки»

Руководитель проекта: Шмакова Светлана Евгеньевна

воспитатель

пгт. Лебяжье

2019

ВВЕДЕНИЕ

Без каши трудно представить утро человека, который заботиться о своем здоровье. А ведь многие не хотят, есть кашу. Одни говорят, что от неё полнеют, другие говорят, что её надо долго готовить. А ведь завтрак приносит огромную пользу организму.

Тип проекта

  • Исследовательский
  • Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители
  • По времени проведения: краткосрочный
  • Вид проекта: групповой

Проблема - пробудить у детей интерес к исследовательской деятельности, стремление к новым знаниям, интерес к устройству окружающего мира

Актуальностью данного проекта является тот факт, что полезнее завтрака нет предмета на земле. Завтрак должен составлять 25% от дневного рациона. Каша – одно из самых древнейших блюд в России. Каша – это тот самый продукт, который благодаря содержанию полезных веществ дает силы и здоровье каждому!

Многие родители не умеют готовить кашу ни для себя, ни для детей. Каши постепенно выходят из моды, возиться с ними в мире быстрой еды никому не хочется. Поэтому дети не хотят, есть каши утром на завтрак, хотя это полезное блюдо доступно для каждой семьи; необходимо в здоровом питании.

Каши – ценный кладезь витаминов (особенно группы В), клетчатки, белков и так называемых «медленных» углеводов, так как они состоят из крупы. Крупа же – это зерно всевозможных видов и разных способов приготовления. К тому же, каши отличаются своей низкой калорийностью. По крайней мере, до тех пор, пока не заправлены маслом и сахаром.

Проблема: болезни детей гастритом в раннем возрасте из-за неправильного питания.

При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак? » Ни один ребёнок не назвал, что любит есть на завтрак кашу. Дети считают, что каши не вкусные и их не обязательно есть.

Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества  каш, их значение для развития детского организма.

Гипотеза – Мы предполагаем, что в результате исследования мы докажем, что употребление каши благоприятно влияет на детский организм.

Предмет исследования – полезные свойства каши

Цель исследования – доказать, что каша - сытное и полезное блюдо

Задачи проекта:

  • Обучающие:

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания, познакомиться с различными видами зерновых культур используемых для приготовления каш

  • Развивающие:

Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания, любознательность, приобретать детьми опыт познавательно-исследовательской деятельности; приобщать к процессу познания посредством совместной исследовательской деятельности

  • Воспитательные:

Воспитывать у детей потребность вести здоровый образ жизни

Методы исследования – поисковый, исследовательский, творческий

Практическое значение работы – помочь  узнать о пользе каш

Интеграция образовательных областей

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный

  • Узнать историю появления каши в жизни человека.
  • Узнать из чего готовят каши.
  • Спросить у медсестры о пользе каш.
  • Выяснить, как влияют каши на организм человека.
  • Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?
  • Где ещё можно использовать крупу?
  •  Привлечение родителей к сотрудничеству.
  • Сделать вывод о том, полезны каши или нет.

II. Организационно – практический

Работа с родителями

  • Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности по вопросам формирования у детей познавательного интереса, формирование представлений о здоровом образе жизни
  • Заинтересовать родителей темой проекта, как содержанием творческого и интеллектуального развития воспитанников
  • Информация по теме в родительском уголке
  • Изготовление аппликации из круп

Работа с детьми

  • Выяснение степени заинтересованности детей данной проблемой, и представлениями детей о правильном питании
  • Определение объектов для наблюдения
  • Проведение цикла исследовательских мероприятий
  • Подбор, чтение и обсуждение литературных произведений о кашах
  • Проведение опроса «Зачем употреблять в пищу кашу?»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, энциклопедий
  • Изготовление  поделок для выставки детского творчества
  • Слушание стихотворений, песен

III. Заключительный

  • Презентация исследовательского проекта «Зачем употреблять в пищу кашу?»
  • Выставка детских поделок «Аппликация из круп»
  • Защита проекта в рамках научно – практической конференции «Маленькие звёзды», представитель группы Васильев Никита

Вывод

Данный проект позволяет развивать исследовательские навыки и познавательный интерес детей, а также осознанно укреплять своё здоровье.

Перспектива проекта на будущее:

В дальнейшем планируем углубить тему нашего проекта и расширить представления детей, где ещё можно использовать крупу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть - что бы жить,а не жить, что бы есть!

Проблема питания, а  точнее режима питания наших чад, волнует чуть ли не каждого родителя. Нас заботит чем, как,  и ещё больше, кагда кормить малыша. Да, режим - это хорошо. Да, мы за режим!...

Презентация "Зачем нужно есть морковь"

Эта презентация учит детей выращивать овощи и узнавать их пользу....

Презентация:«Нам есть что помнить, нам есть кем гордиться!»

Презентация:«Нам есть что помнить, нам есть кем гордиться!» Презентация о героях-земляках  для детей подготовительной к школе группы....

Консультация на тему: "Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?"

Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?...

"Что есть игра и зачем она нужна?"

консультация поможет родителям разобраться   что же значит игра для  ребёнка...

Конспект занятия в старшей группе "У тебя есть две руки. Есть и десять пальчиков".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Задачи занятия: закрепление умений детей различать правую и левую руки; формирование умений детей определять и называть пальцы, как ...