План недели здоровья "Пусть все вокруг твердят всегда: "Здоровым быть - вот это да!"
методическая разработка (старшая группа)

Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников с ОВЗ и их родителей, воспитание привычки - быть здоровым. В организации и проведении недели здоровья участвуют все педагоги и специалисты ДОУ, они выступают в роли сказочных персонажей во время утренней гимнастики, "веселого подъема", на прогулке, в ходе физкультурных досугов и развлечений. Неделя здоровья в нашем саду всегда проходит весело, интересно и плодотворно. Родители воспитанников - активные помощники и участники всех мероприятий недели здоровья. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения недели здоровья

«Пусть все вокруг твердят всегда:

 «Здоровым быть –  вот это да!»

с 14.01 по 18.01.2019

Цель: Сохранение, укрепление, охрана здоровья; формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его; учить быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

дни

формы работы с детьми

с родителями

                          понедельник

понедельник

«Это помним мы всегда:

Залог здоровья – чистота!»

Утро: Дыхательная гимнастика по Стрельниковой) с доктором Пилюлькиным    

          (воспитатель Анашкина О.Н.)

Беседа «Чистота – залог здоровья!» (воспитатели групп).      

Рассматривание иллюстраций, плакатов «Чистота – залог здоровья»,     «Гигиена».

Дидактические игры: «Отгадай-ка!» (загадки о предметах чистоты);  «Чем можно поделиться?».

Заучивание стихотворения «Три золотых правила мытья рук».

         

        Повторяйте все со мной:

        Руки мой перед едой!

        После туалета – обязательно!

        После прогулки – старательно!

Завтрак: рейд «Чистые ладошки» (Мыло – воспитатель  Маршилец Н.А.

                                                                медицинская сестра – Султанова Е.Б.).

                 

Торжественное открытие Недели здоровья (спортивная форма, флаги).

Образовательная деятельность: «Помощники Мойдодыра» (рисование).

Прогулка:   (Незнайка – воспитатель Михайлова О.В.) Подвижные игры:    

                      «Карусель», «Ровным кругом», «Веселые     снежинки».

                      Игровые упражнения: «Змейка», «За первым, за последним».

Мастер-класс: Дыхательная гимнастика по Стрельниковой (воспитатели    

                           Анашкина О.Н., Миронович Н.И.).

«Радостное пробуждение»: (гимнастика после сна с использованием          

массажных, пуговичных ковриков с Незнайкой – воспитатель Прокопюк Ю.А.).

Вечер: Речевые подвижные игры «Чтоб здоровыми мы были», «Зарядка».

            Дидактические игры: «Умею – не умею», «Хорошо – плохо».

            Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто    

            «Девочка чумазая», «Букварь здоровья».

Экспериментальная деятельность «Мыло бывает разным»:

                      Игры с водой и мылом; пальчиковая гимнастика «Моем руки»,    

                      речевые подвижные игры: «Умывалочка», «Не боимся мы воды»          

                      (волшебник – воспитатель Миронович Н.И.).

Сюрприз: «Загадки Мойдодыра» (ведущая – воспитатель Хачатурян А.Н.,

                                                      Мойдодыр – Авилова В.С.).

Трудовой десант: Мытье расчесок личного пользования, выносных игрушек.

Выставка совместных работ взрослых и детей «Помощники Мойдодыра».                      

                                        Памятка «Компоненты здорового образа жизни».

        Знакомство с  папкой-ширмой «Здоровый образ жизни семьи».

Консультация «Личная гигиена дошкольников».

Анкетирование «Здоров ли ваш ребенок?»

Информационный материал «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой».

вторник

«Быть здоровым не ленись

Ведь движенье – это жизнь»

Утро:  Мультзарядка с котом Матроскиным (воспитатель Хачатурян А.Н.).

Беседа «Физкультурой занимайся и здоровым оставайся!»  (воспитатели).

Речевые подвижные игры «Веселые движения», «Зарядка», «Как живешь?», «Давайте вместе с вами».

           

Завтрак: рейд «Правильная осанка во время приема пищи» (доктор  

                                                      Пилюлькин – воспитатель Миронович Н.И.).

               

«Развиваем пальчики девочек и мальчиков» (пальчиковые игры – учителя-дефектологи: Тарасенко Е.М. (фея), Гомза Н.С. (домовенок Кузя).

Образовательная деятельность: «Физкультурники» (лепка).

Прогулка: со Снеговиком (воспитатель Прокопюк Ю.А.) «Снежными  

                                                тропинками» (разные виды ходьбы, бег).

                                                 Подвижные игры: «Затейники», «Горки,  

                                                 сугробы, снежинки», «Снежная карусель».

                                                 Игровые упражнения: «Пройди по следу»,

                                                 «Снежный тир», «Не задень».

Индивидуальная работа: Отработка приставного шага прямо и боком;

                                               метание снежков в цель; ходьба «По следу».

Посещение медицинского кабинета: антропометрия (медицинская сестра

                                                                   Султанова Е.Б., воспитатели групп).

Экспериментальная деятельность: игры со снегом и льдом (волшебник –

                                                                 воспитатель Авилова В.С).

Мастер-класс: «Непослушный язычок» (артикуляционная гимнастика) (учитель-дефектолог Тарасенко Е.М.)

         

«Веселый подъем» (Кот Матроскин – воспитатель Маршилец Н.А.).  

                                   гимнастика после сна с использованием    

                                   массажных, пуговичных ковриков).

Полдник, ужин: Правильная осанка во время еды (доктор Пилюлькин –  

                              воспитатель Михайлова О.В.).

Вечер: Настольные игры: «Спортивное лото», «Домино», «Разрезные

             картинки». Дидактические игры: «Спортсмены», «Назови вид спорта».

             Игры с нестандартным оборудованием физкультурных уголков.

Семейные старты «Зимние забавы» (совместно с родителями) (Ведущая – воспитатель Дорофеева Н.В., Шапокляк – воспитатель Анашкина О.Н.).

Рассматривание иллюстраций, фотографий о видах спорта.

Чтение стихов региональных авторов о спорте, спортсменах; зимних играх, забавах детей.

Работа в уголках изобразительной деятельности: книжки-раскраски о зимних забавах детей, видах спорта (совершенствовать технику закрашивания цветными карандашами).

                                     

Знакомство с материалами папки-ширмы на тему «Здоровый образ жизни семьи».

                           

Оформление фотовыставки «Будем здоровы!»

Консультация «Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка».

Семейные старты «Зимние забавы».

Информация в родительский уголок «Играйте вместе с нами!» (разные виды игр).

                                                                 среда

«Если правильно питаться,

Силы будут прибавляться!»

Утро: Утренняя гимнастика (с Карлсоном – воспитатель Дорофеева Н.В.).

            Беседы: «О здоровой, полезной пище», «Лук от семи недуг»    

            (воспитатели групп).

            Дидактические игры: «Вкусные загадки», «Повара», «Что лишнее?»

            Пальчиковые игры: «Компот», «Салат», «Капуста».

            Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кафе».

         

Знакомство детей с памяткой «Правила поведения за столом».        

Завтрак: рейд по проверке питания «Общество чистых тарелок»    

                 (медицинская сестра Султанова Е.Б., повар).

Образовательная деятельность: «Посадка лука и чеснока». (Чиполино –

                                                            воспитатель Маршилец Н.А.)

Загадки, стихи о луке; речевые подвижные игры: «Лучок», «Вот какой результат!»

 

Прогулка: (персонаж Карлсон – воспитатель Дорофеева Н.В.).

                    Наблюдение: погода, роль прогулки для хорошего аппетита.

                    Подвижные игры: «Мы делили апельсин», «Найди свой овощ».

                    Рисование фруктов и овощей на снегу.

        

Посещение фитобара (напиток из шиповника, витамины – медсестра    

                                        Султанова Е.Б., воспитатели групп).

Обед: профилактика заболеваемости (употребление детьми лука, чеснока).

Мастер-класс: «Коррекционный час» (работа со  схемами, мнемотаблицами – учитель-логопед Гринберг И.Е.).

                                       

«Радостное пробуждение»: (Пижамик  –   воспитатель Хачатурян А.Н.).

Массаж спины «Борщичок» (воспитатели групп).

Вечер: Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Угадай на вкус», «Да и    

             нет», «Можно – нельзя».

             Настольные игры: «Путешествие по улице Правильного питания»,  

             «Лото», «Домино» (овощи, фрукты, ягоды), разрезные картинки.

             Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Кафе», «Магазин».

Индивидуальная работа: Раскрашивание изображений овощей, фруктов,          

                                               ягод (совершенствование с детьми техники                    

                                               закрашивания); лепка овощей и фруктов

                                               (закрепление ранее усвоенных приемов лепки).

Рассказывание детям русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (с последующим обсуждением – воспитатели групп).

Оформление мини-выставки репродукций картин «Вкусный натюрморт».

Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Продукты питания», «Еда» (обогащение и активизация словаря детей).

Работа в уголке изобразительной деятельности: изготовление поделок из бумаги «Овощи и фрукты – витаминные продукты», аппликации «Продукты питания» (персонаж Карлсон – воспитатель Авилова В.С.).

Памятка для родителей: «Семь правил здорового питания».

                                        Анкетирование родителей «Питание детей в детском саду».

                                        Материалы для родительского уголка: «Растим здоровых едоков»,                 «Лук и чеснок врачуют», «Что несет нам буква «Е»?»

Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?»              

        Познавательная информация «Традиции чаепития».

Игровой материал по теме «Продукты питания».

                                                                                                                                                             четверг

«Выполняйте все без возражения

  Правила дорожного движения!»

Утро: Веселая зарядка (Клоун Клепа – воспитатель Прокопюк Ю.А.).

Беседы: «Наша улица», «Кто правила дородного движения выполняет, тот свою  

                жизнь, здоровье сохраняет», «Будь осторожен».

Рассматривание плакатов, иллюстраций по ПДД.

Дидактические игры: «Опасно – не опасно», «Разрешается – запрещается», «Как

                                      поступить?», «По земле, по воде, по небу», «Светофор».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Автобус», «Водители»,

                                           «Поезд», «Больница», «Скорая помощь».

Речевые подвижные игры: «Мы выходим со двора», «Светофор».

Образовательная деятельность: «На улице – не в комнате, об этом, дети помните!» (с использованием макетов по ПДД – воспитатели групп).

Музыкально-спортивное развлечение «Светофор в гостях у дошколят»        

                                          (музыкальный руководитель Браткова И.Б.,  ведущая –  

                                          Миронович Н.И., Светофор – Авилова В.С.).

Заучивание стихотворения «Светофор»: Выполняй закон простой:

                                                                          Красный свет зажегся – стой!

                                                                          Желтый вспыхнул – подожди,

                                                                          А зеленый свет – иди!

                                                             

Знакомство детей с памятками: «Правила личной безопасности», «Будь

                                                            осторожен», «Памятка юного пешехода».

     

Рейд «Скорая помощь» (аптечки в группах) (медицинская сестра Султанова  

                                         Е.Б., доктор Пилюлькин – воспитатель Хачатурян А.Н.)

Прогулка: Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Веселый поезд»,

                    «Пешеходы, водители, пассажиры».

Мастер-класс: «Камни Марбл» (педагог-психолог Полежака Я.А).

«Веселый подъем»: (Светофор – воспитатель Михайлова О.В.)

                                               

Вечер: Дидактические игры: «Светофор», «Не ошибись», «Наша улица»,  

                                                   «Да – нет», «Можно – нельзя».

Просмотр мультфильмов по ПДД (из серии «Смешарики», «Лунтик»).

Правила в стихах и загадках: «Правила дорожного движения», «Знаки

                                                        дорожного движения в стихах».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Автобус», «Поезд»,

                                              «Больница», «Шоферы», «Скорая помощь».

 

Настольные игры по ПДД: «Дорожное лото», «Дорожное домино», «Улица»,  

                                                  «Мы едем, едем, едем», «Сложи дорожный знак»,

                                                  «Светофор», Назови дорожный знак».

Работа в уголке изобразительной деятельности: книжки-раскраски по правилам дорожного движения, создание аппликаций, коллажей «Наша улица».

 

Игровые упражнения с макетом по правилам дорожного движения.

Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

Памятки для родителей «Ребенок на улице», «Грамотный пешеход».

Выставка совместных работ взрослых и детей «Мы по городу шагаем».

«Учите, играя!» (игры  по

формированию безопасного поведения у дошкольников).

Фоторепортаж «Жизнь  и здоровье детей в наших руках».

Ознакомление с папкой-ширмой «Добрая дорога детства».

Анкетирование по ПДД.

                                                                                                                       пятница

«Здоровье – богатство, его сохраним

И к этому дару детей приобщим!»

Утро: Мультзарядка (с Физкульурником – воспитатель Михайлова О.В.).

Беседы: «Мы и дома, и в саду с физкультурою в ладу!», «Вредные привычки»,

«Ессентуки –  территория здоровья», «Источники нашего города».          

           

Речевые подвижные игры: «Тело будем изучать», «Давайте вместе с вами».               Пальчиковые игры: «Чтоб здоровыми мы были», «Прогулка», «Ладошка, ребро,  

                                   кулачок», «Лыжная прогулка».

Рассматривание иллюстраций, плакатов о разных видах спорта.

Образовательная деятельность: «Дружно, смело, с оптимизмом

                                                            За здоровый образ жизни!»

                                             

Спортивный праздник «Два мороза» (музыкальный руководитель Браткова  

                                                                     И.Б., воспитатели групп).

Заучивание стихотворения «Физкультура»:

                                                    В нашей группе дети знают:

                Физкультура укрепляет

                                                    Наши мышцы, тело.

                                                    Физкультура помогает

                                                    Быть здоровым, смелым!

Прогулка: Зимняя пробежка детей и взрослых вокруг детского сада.     

                    Подвижные игры: «От микробов убегай», «Мы по городу шагаем»,

                    «Мы над городом летим», «Не замерзай!», «Давайте вместе с вами!»

Посещение фитобара: питье минеральной воды (медицинская сестра

                                         Султанова Е.Б., воспитатели групп).

Ритмическая гимнастика педагогов ДОУ «Чтоб примером детям быть, мы    

                                                                   будем с физкультурою дружить!»

         

Мастер-класс: «Дактиль» (старший воспитатель Овчинникова Н.В.).

«Радостное пробуждение»: (Доктор Пилюлькин – воспитатель  Авилова В.С.).

Торжественное закрытие «Недели здоровья», награждение групп.

                                                 (Музыкальный руководитель Браткова И.Б.;

                                                  воспитатели групп.).

Вечер: Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Сложи сам» (кубики),

             «Найди пару», «Когда это бывает?», «Узнай и назови».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино

                                                                    горе», С. Михалков «Про мимозу», Г.  

                                                                    Остер «Вредные привычки».

Рассматривание альбомов, буклетов, иллюстраций о зимних видах спорта, играх и забавах  детей.  

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Поезд», «Кафе», « Магазин»,

                                              «Детский сад», «Аптека», «Больница», «Шоферы»,

                                              «Ветлечебница».

Конструктивные игры детей (настольные, напольные).

Участие в фотовыставке «Здоровый образ жизни нашей семьи».

Информация в родительский уголок: «Здоровый образ жизни детей».

Фотоотчет о «Неделе здоровья» на сайте ГКДОУ.



Предварительный просмотр:

План проведения недели здоровья

«Пусть все вокруг твердят всегда:

 «Здоровым быть –  вот это да!»

с 14.01 по 18.01.2019

Цель: Сохранение, укрепление, охрана здоровья; формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его; учить быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

дни

формы работы с детьми

с родителями

                          понедельник

понедельник

«Это помним мы всегда:

Залог здоровья – чистота!»

Утро: Дыхательная гимнастика по Стрельниковой) с доктором Пилюлькиным    

          (воспитатель Анашкина О.Н.)

Беседа «Чистота – залог здоровья!» (воспитатели групп).      

Рассматривание иллюстраций, плакатов «Чистота – залог здоровья»,     «Гигиена».

Дидактические игры: «Отгадай-ка!» (загадки о предметах чистоты);  «Чем можно поделиться?».

Заучивание стихотворения «Три золотых правила мытья рук».

         

        Повторяйте все со мной:

        Руки мой перед едой!

        После туалета – обязательно!

        После прогулки – старательно!

Завтрак: рейд «Чистые ладошки» (Мыло – воспитатель  Маршилец Н.А.

                                                                медицинская сестра – Султанова Е.Б.).

                 

Торжественное открытие Недели здоровья (спортивная форма, флаги).

Образовательная деятельность: «Помощники Мойдодыра» (рисование).

Прогулка:   (Незнайка – воспитатель Михайлова О.В.) Подвижные игры:    

                      «Карусель», «Ровным кругом», «Веселые     снежинки».

                      Игровые упражнения: «Змейка», «За первым, за последним».

Мастер-класс: Дыхательная гимнастика по Стрельниковой (воспитатели    

                           Анашкина О.Н., Миронович Н.И.).

«Радостное пробуждение»: (гимнастика после сна с использованием          

массажных, пуговичных ковриков с Незнайкой – воспитатель Прокопюк Ю.А.).

Вечер: Речевые подвижные игры «Чтоб здоровыми мы были», «Зарядка».

            Дидактические игры: «Умею – не умею», «Хорошо – плохо».

            Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто    

            «Девочка чумазая», «Букварь здоровья».

Экспериментальная деятельность «Мыло бывает разным»:

                      Игры с водой и мылом; пальчиковая гимнастика «Моем руки»,    

                      речевые подвижные игры: «Умывалочка», «Не боимся мы воды»          

                      (волшебник – воспитатель Миронович Н.И.).

Сюрприз: «Загадки Мойдодыра» (ведущая – воспитатель Хачатурян А.Н.,

                                                      Мойдодыр – Авилова В.С.).

Трудовой десант: Мытье расчесок личного пользования, выносных игрушек.

Выставка совместных работ взрослых и детей «Помощники Мойдодыра».                      

                                        Памятка «Компоненты здорового образа жизни».

        Знакомство с  папкой-ширмой «Здоровый образ жизни семьи».

Консультация «Личная гигиена дошкольников».

Анкетирование «Здоров ли ваш ребенок?»

Информационный материал «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой».

вторник

«Быть здоровым не ленись

Ведь движенье – это жизнь»

Утро:  Мультзарядка с котом Матроскиным (воспитатель Хачатурян А.Н.).

Беседа «Физкультурой занимайся и здоровым оставайся!»  (воспитатели).

Речевые подвижные игры «Веселые движения», «Зарядка», «Как живешь?», «Давайте вместе с вами».

           

Завтрак: рейд «Правильная осанка во время приема пищи» (доктор  

                                                      Пилюлькин – воспитатель Миронович Н.И.).

               

«Развиваем пальчики девочек и мальчиков» (пальчиковые игры – учителя-дефектологи: Тарасенко Е.М. (фея), Гомза Н.С. (домовенок Кузя).

Образовательная деятельность: «Физкультурники» (лепка).

Прогулка: со Снеговиком (воспитатель Прокопюк Ю.А.) «Снежными  

                                                тропинками» (разные виды ходьбы, бег).

                                                 Подвижные игры: «Затейники», «Горки,  

                                                 сугробы, снежинки», «Снежная карусель».

                                                 Игровые упражнения: «Пройди по следу»,

                                                 «Снежный тир», «Не задень».

Индивидуальная работа: Отработка приставного шага прямо и боком;

                                               метание снежков в цель; ходьба «По следу».

Посещение медицинского кабинета: антропометрия (медицинская сестра

                                                                   Султанова Е.Б., воспитатели групп).

Экспериментальная деятельность: игры со снегом и льдом (волшебник –

                                                                 воспитатель Авилова В.С).

Мастер-класс: «Непослушный язычок» (артикуляционная гимнастика) (учитель-дефектолог Тарасенко Е.М.)

         

«Веселый подъем» (Кот Матроскин – воспитатель Маршилец Н.А.).  

                                   гимнастика после сна с использованием    

                                   массажных, пуговичных ковриков).

Полдник, ужин: Правильная осанка во время еды (доктор Пилюлькин –  

                              воспитатель Михайлова О.В.).

Вечер: Настольные игры: «Спортивное лото», «Домино», «Разрезные

             картинки». Дидактические игры: «Спортсмены», «Назови вид спорта».

             Игры с нестандартным оборудованием физкультурных уголков.

Семейные старты «Зимние забавы» (совместно с родителями) (Ведущая – воспитатель Дорофеева Н.В., Шапокляк – воспитатель Анашкина О.Н.).

Рассматривание иллюстраций, фотографий о видах спорта.

Чтение стихов региональных авторов о спорте, спортсменах; зимних играх, забавах детей.

Работа в уголках изобразительной деятельности: книжки-раскраски о зимних забавах детей, видах спорта (совершенствовать технику закрашивания цветными карандашами).

                                     

Знакомство с материалами папки-ширмы на тему «Здоровый образ жизни семьи».

                           

Оформление фотовыставки «Будем здоровы!»

Консультация «Культура здоровья семьи – одно из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка».

Семейные старты «Зимние забавы».

Информация в родительский уголок «Играйте вместе с нами!» (разные виды игр).

                                                                 среда

«Если правильно питаться,

Силы будут прибавляться!»

Утро: Утренняя гимнастика (с Карлсоном – воспитатель Дорофеева Н.В.).

            Беседы: «О здоровой, полезной пище», «Лук от семи недуг»    

            (воспитатели групп).

            Дидактические игры: «Вкусные загадки», «Повара», «Что лишнее?»

            Пальчиковые игры: «Компот», «Салат», «Капуста».

            Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кафе».

         

Знакомство детей с памяткой «Правила поведения за столом».        

Завтрак: рейд по проверке питания «Общество чистых тарелок»    

                 (медицинская сестра Султанова Е.Б., повар).

Образовательная деятельность: «Посадка лука и чеснока». (Чиполино –

                                                            воспитатель Маршилец Н.А.)

Загадки, стихи о луке; речевые подвижные игры: «Лучок», «Вот какой результат!»

 

Прогулка: (персонаж Карлсон – воспитатель Дорофеева Н.В.).

                    Наблюдение: погода, роль прогулки для хорошего аппетита.

                    Подвижные игры: «Мы делили апельсин», «Найди свой овощ».

                    Рисование фруктов и овощей на снегу.

        

Посещение фитобара (напиток из шиповника, витамины – медсестра    

                                        Султанова Е.Б., воспитатели групп).

Обед: профилактика заболеваемости (употребление детьми лука, чеснока).

Мастер-класс: «Коррекционный час» (работа со  схемами, мнемотаблицами – учитель-логопед Гринберг И.Е.).

                                       

«Радостное пробуждение»: (Пижамик  –   воспитатель Хачатурян А.Н.).

Массаж спины «Борщичок» (воспитатели групп).

Вечер: Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Угадай на вкус», «Да и    

             нет», «Можно – нельзя».

             Настольные игры: «Путешествие по улице Правильного питания»,  

             «Лото», «Домино» (овощи, фрукты, ягоды), разрезные картинки.

             Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Кафе», «Магазин».

Индивидуальная работа: Раскрашивание изображений овощей, фруктов,          

                                               ягод (совершенствование с детьми техники                    

                                               закрашивания); лепка овощей и фруктов

                                               (закрепление ранее усвоенных приемов лепки).

Рассказывание детям русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (с последующим обсуждением – воспитатели групп).

Оформление мини-выставки репродукций картин «Вкусный натюрморт».

Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Продукты питания», «Еда» (обогащение и активизация словаря детей).

Работа в уголке изобразительной деятельности: изготовление поделок из бумаги «Овощи и фрукты – витаминные продукты», аппликации «Продукты питания» (персонаж Карлсон – воспитатель Авилова В.С.).

Памятка для родителей: «Семь правил здорового питания».

                                        Анкетирование родителей «Питание детей в детском саду».

                                        Материалы для родительского уголка: «Растим здоровых едоков»,                 «Лук и чеснок врачуют», «Что несет нам буква «Е»?»

Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?»              

        Познавательная информация «Традиции чаепития».

Игровой материал по теме «Продукты питания».

                                                                                                                                                             четверг

«Выполняйте все без возражения

  Правила дорожного движения!»

Утро: Веселая зарядка (Клоун Клепа – воспитатель Прокопюк Ю.А.).

Беседы: «Наша улица», «Кто правила дородного движения выполняет, тот свою  

                жизнь, здоровье сохраняет», «Будь осторожен».

Рассматривание плакатов, иллюстраций по ПДД.

Дидактические игры: «Опасно – не опасно», «Разрешается – запрещается», «Как

                                      поступить?», «По земле, по воде, по небу», «Светофор».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Автобус», «Водители»,

                                           «Поезд», «Больница», «Скорая помощь».

Речевые подвижные игры: «Мы выходим со двора», «Светофор».

Образовательная деятельность: «На улице – не в комнате, об этом, дети помните!» (с использованием макетов по ПДД – воспитатели групп).

Музыкально-спортивное развлечение «Светофор в гостях у дошколят»        

                                          (музыкальный руководитель Браткова И.Б.,  ведущая –  

                                          Миронович Н.И., Светофор – Авилова В.С.).

Заучивание стихотворения «Светофор»: Выполняй закон простой:

                                                                          Красный свет зажегся – стой!

                                                                          Желтый вспыхнул – подожди,

                                                                          А зеленый свет – иди!

                                                             

Знакомство детей с памятками: «Правила личной безопасности», «Будь

                                                            осторожен», «Памятка юного пешехода».

     

Рейд «Скорая помощь» (аптечки в группах) (медицинская сестра Султанова  

                                         Е.Б., доктор Пилюлькин – воспитатель Хачатурян А.Н.)

Прогулка: Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Веселый поезд»,

                    «Пешеходы, водители, пассажиры».

Мастер-класс: «Камни Марбл» (педагог-психолог Полежака Я.А).

«Веселый подъем»: (Светофор – воспитатель Михайлова О.В.)

                                               

Вечер: Дидактические игры: «Светофор», «Не ошибись», «Наша улица»,  

                                                   «Да – нет», «Можно – нельзя».

Просмотр мультфильмов по ПДД (из серии «Смешарики», «Лунтик»).

Правила в стихах и загадках: «Правила дорожного движения», «Знаки

                                                        дорожного движения в стихах».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Автобус», «Поезд»,

                                              «Больница», «Шоферы», «Скорая помощь».

 

Настольные игры по ПДД: «Дорожное лото», «Дорожное домино», «Улица»,  

                                                  «Мы едем, едем, едем», «Сложи дорожный знак»,

                                                  «Светофор», Назови дорожный знак».

Работа в уголке изобразительной деятельности: книжки-раскраски по правилам дорожного движения, создание аппликаций, коллажей «Наша улица».

 

Игровые упражнения с макетом по правилам дорожного движения.

Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

Памятки для родителей «Ребенок на улице», «Грамотный пешеход».

Выставка совместных работ взрослых и детей «Мы по городу шагаем».

«Учите, играя!» (игры  по

формированию безопасного поведения у дошкольников).

Фоторепортаж «Жизнь  и здоровье детей в наших руках».

Ознакомление с папкой-ширмой «Добрая дорога детства».

Анкетирование по ПДД.

                                                                                                                       пятница

«Здоровье – богатство, его сохраним

И к этому дару детей приобщим!»

Утро: Мультзарядка (с Физкульурником – воспитатель Михайлова О.В.).

Беседы: «Мы и дома, и в саду с физкультурою в ладу!», «Вредные привычки»,

«Ессентуки –  территория здоровья», «Источники нашего города».          

           

Речевые подвижные игры: «Тело будем изучать», «Давайте вместе с вами».               Пальчиковые игры: «Чтоб здоровыми мы были», «Прогулка», «Ладошка, ребро,  

                                   кулачок», «Лыжная прогулка».

Рассматривание иллюстраций, плакатов о разных видах спорта.

Образовательная деятельность: «Дружно, смело, с оптимизмом

                                                            За здоровый образ жизни!»

                                             

Спортивный праздник «Два мороза» (музыкальный руководитель Браткова  

                                                                     И.Б., воспитатели групп).

Заучивание стихотворения «Физкультура»:

                                                    В нашей группе дети знают:

                Физкультура укрепляет

                                                    Наши мышцы, тело.

                                                    Физкультура помогает

                                                    Быть здоровым, смелым!

Прогулка: Зимняя пробежка детей и взрослых вокруг детского сада.     

                    Подвижные игры: «От микробов убегай», «Мы по городу шагаем»,

                    «Мы над городом летим», «Не замерзай!», «Давайте вместе с вами!»

Посещение фитобара: питье минеральной воды (медицинская сестра

                                         Султанова Е.Б., воспитатели групп).

Ритмическая гимнастика педагогов ДОУ «Чтоб примером детям быть, мы    

                                                                   будем с физкультурою дружить!»

         

Мастер-класс: «Дактиль» (старший воспитатель Овчинникова Н.В.).

«Радостное пробуждение»: (Доктор Пилюлькин – воспитатель  Авилова В.С.).

Торжественное закрытие «Недели здоровья», награждение групп.

                                                 (Музыкальный руководитель Браткова И.Б.;

                                                  воспитатели групп.).

Вечер: Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Сложи сам» (кубики),

             «Найди пару», «Когда это бывает?», «Узнай и назови».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино

                                                                    горе», С. Михалков «Про мимозу», Г.  

                                                                    Остер «Вредные привычки».

Рассматривание альбомов, буклетов, иллюстраций о зимних видах спорта, играх и забавах  детей.  

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Поезд», «Кафе», « Магазин»,

                                              «Детский сад», «Аптека», «Больница», «Шоферы»,

                                              «Ветлечебница».

Конструктивные игры детей (настольные, напольные).

Участие в фотовыставке «Здоровый образ жизни нашей семьи».

Информация в родительский уголок: «Здоровый образ жизни детей».

Фотоотчет о «Неделе здоровья» на сайте ГКДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помогите ребенку быть всегда здоровым!

Помогите ребенкубыть всегда  здоровым!...

"Хотим быть всегда здоровыми" Комплекс корригирующей гимнастики для занятий дома.

У детей дошкольного возраста нередко наблюдаются нарушения осанки. Эти нарушения можно исправить при помощи корригирующей гимнастики для детей....

«Хотим быть всегда здоровыми»

Физкультурное занятие с использованием различных элементов ритмической, оздоровительной гимнастики (упражнения на дыхание, осанку, профилактика)....

Материалы для родителей. Веселый Чебурашка помогает своему другу быть всегда здоровым

Уважаемые родители! Пока мы #cидимдома у нас есть великолепная возможность рассказать детям как важно заботиться о своем здоровье. Предлагаю вам материал, разработанный психологом, который в игро...

Презентация для родителей "Помоги ребенку быть всегда здоровым!"

Презентация для родителей "Помоги ребенку быть всегда здоровым!"...

Проект в старшей группе "Надо правильно питаться, чтоб всегда здоровым быть"

Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть.                              Чтобы прыгать кувыркаться, песни петь, дружить...