Открытое занятие "День здоровья"
план-конспект занятия

Жаринова Татьяна Юрьевна

Игровая программа посвященная Всемирному дню здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropa_zdorovya.docx25.7 КБ
Файл den_zdorovya.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ПЛАВСКИЙ РАЙОН

 «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Спортивно - игровая программа, посвященная Всемирному дню здоровья

«Путешествие на поезде здоровья»

Педагог дополнительного образования

Т.Ю. Жаринова

Апрель 2019г.

Игровая программа, посвященная Всемирному дню здоровья

«Путешествие на поезде здоровья»

Цель: популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей посредством спортивно - развлекательных мероприятий, привлечение родителей к организации и участию в воспитательном процессе посредством использования форм совместной деятельности всех участников образовательного процесса, применение активных форм работы с родителями

         Задачи:
- познакомить с историей возникновения олимпийского движения;
- закрепить знания о различных видах спорта;
- закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
- способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти;
- способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;
- воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;
- способствовать формированию и сплочению коллектива;

-воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности коллективов.

В: У нас сегодня день здоровья!

Быть здоровыми хотят,

И взрослые и дети!

Как здоровье сохранить?

Кто может мне ответить?

(Ведущий задает наводящие вопросы детям и взрослым, ответы: надо чистить зубки, делать зарядку, правильно питаться и т. д.)

В: А сейчас дорогие ребятки, отгадайте скорее загадки!

  1. Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня, я прыгаю через нее, а она через меня! (Скакалка);
  2. По пустому животу бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки, мне ногами тумаки (мяч);

В: Чтобы щеки задорным румянцем горели

Чтобы вы никогда, никогда не болели,

Чтобы было здоровье выше в порядке, —

Утро всегда начинайте с зарядки!

Игра — разминка «Олень» (ребята повторяют движения за ведущим, каждый раз убыстряя их)

  • Впереди высокий лес (смотрят из-под ладони вдаль);
  • Там живет большой олень (на головой руки крест накрест);
  • у него мохнатый нос (под носом пальчики шевелятся, как ножки у краба);
  • Он гуляет каждый день (шагают);
  • Серый заяц под кустом (присели);
  • Притаился, как шпион (сложили ладони биноклем);
  • И прислушивается (ладонь у уха направо и налево);
  • Кто там прыгает, как слон? (прыжки).

В: команды по 10 человек. Придумывают название и девиз и начинаем игру. Первая эстафета, в которую будут входить три игры, будет называться «Ускоренная помощь!» Кто-то из вас будущий врач и потренироваться в мастерстве оказывать помощь человеку — никогда не поздно! Мы с легкостью освоим сейчас три профессии: медсестра, терапевт, хирург!

  1. «Медсестра». Одной из функций медсестры является подготовка и сохранность медикаментов и медицинских инструментов. Задание: нужно раскрутить и скрутить аккуратно 10 метров бинта (можно эластичного). От каждой команды по два человека.
  2. «Терапевты». Терапевты, как известно занимаются лечением внутренних органов нехирургическими методами. Ваша задача сложить «кардиограмму сердца». Складываем бумажное разрезанное сердце, чем больше там будет мелких деталей, тем интереснее. (Участвует вся команда).
  3. «Хирурги». Хирурги занимаются хирургическими операциями. А мы займемся тем, что перельем воду из одного стакана в другой шприцем! (Участвует вся команда).

В: А сейчас поиграем в венгерскую игру «Харанг» придумали ее венгерские дети. «Харанг» — в переводе означает «Колокол». Игра хороводная, веселая, в ней есть элементы бега и борьбы. По краям ставят флаги. Расстояние от центра площадки до флагов 50—60 метров. Это если в игре заняты старшие ребята. Или 20—30 метров, когда в игре принимают участие младшие. Около флага, что стоят на краях площадки, кладут приз. Это может быть игрушка, сувенир — премия, которая достанется тому, кто победит в забегах этой игры.

Играющие, взявшись за руки, образуют хоровод. В хороводе поют, танцуют, двигаясь по ходу часовой стрелки. А противоходом, внутри хоровода, движется водящий. Хоровод — это колокол, водящие — язычок колокола. Задача водящего — выбрать удобную минуту, чтобы нырнуть под руки танцующих в хороводе или разорвать их цепь и успеть добежать к флагу, где лежит приз. Но хоровод не теряется.

Как только водящий вырвался, они бегут за ним. Тот, кто поймал водящего, становится на его место. Игра возобновляется. Когда много играющих, вместо одного — четыре водящих. Если хотя бы один из водящих успел добежать до флага, призы достаются ему и его товарищам. Все четверо водящих становятся в хоровод, выбирают новых водящих. У флагов кладут новые сувениры. Но если играющие в кругу поймали кого-нибудь из водящих, пока ни один из водящих не успел добежать до цели, взять приз, — все они возвращаются в круг. Снова водят.

Игра «Удочка»

Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце — грузик. По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног. Варианты игры: игроки могут принимать различные исходные положения: боком, спиной, упор присев и т. д. Игра начинается только по сигналу ведущего. Игрок, которого задела веревка, выбывает из круга. Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга.

Игра «Белки, орехи, шишки»

Сначала нужно по договоренности или считалкой выбрать водящего. Все остальные дети разбиваются на тройки и берутся за руки, образуя круг. Каждая тройка — это одно «беличье гнездо». Дети в тройках договариваются между собой, кто кем будет: «белкой», «орехом» или «шишкой». В каждом «беличьем гнезде» должны быть одна «белка», одна «шишка» и один «орех»! У водящего нет своего «гнезда». Он выкрикивает одного из «жителей» «беличьего гнезда». Например, водящий кричит: «Шишки!». Все «шишки» должны покинуть свои «гнезда» и поменяться местом с другой «шишкой». Водящий старается занять одно из освободившихся мест. Если ему это удалось, то он становится «шишкой», а ребенок, которому не хватило места — водящим. Взрослый может взять на себя роль ведущего. Не принимая участия в игре, он будет сам называть, какие «персонажи» — «белки», «шишки» или «орехи» — должны поменяться местами. Если вы проводите эту детскую подвижную игру на улице, где достаточно просторно, то можно подавать команду меняться сразу двум, или даже всем трем «жителям» «беличьих гнезд». То есть тройки детей должны полностью перемешаться. Обычно, такая «неожиданность» с полной сменой «гнезд» вызывает визг, смех и неразбериху. Но злоупотреблять им не стоит, а использовать только изредка, в качестве сюрприза.

Игра «Хохотунья»

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле — все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант — это песня, стих и т. д.

Игра «Прыжки через обруч»

Две команды. У командира команды в руках обруч. По сигналу ведущего он начинает прыгать через обруч от команды до стула напротив, обогнув его, возвращается к команде и передает обруч следующему игроку и т. д. Кто быстрее. Игра проходит под музыку.

Игра «Русская присядка»

Играют две команды по пять-шесть человек, строятся в колонны, в затылок друг другу. Все приседают на корточки — это исходное положение.

  • На счет «раз» — все выбрасывают правую ногу вперед.
  • «Два» — вернуться в исходное положение.
  • «Три» — прыжок вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
  • «Четыре» — присесть на корточки.
  • «Пять» — вынести вперед левую ногу.
  • «Шесть» — занять исходное положение.
  • «Семь» — прыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами.
  • «Восемь» — снова присесть на корточки.

Чья команда не собьется со счета, станцует без ошибок, та и побеждает в танцевальной разминке.

Игра «Беги, а то опоздаешь!»

Игроки встают в круг, берутся за руки, а ведущий медленно идет внутри круга. Внезапно он останавливается возле любых двух игроков, разжимает их руки и произносит: «Беги, а то опоздаешь!» Двое игроков начинают бежать вокруг круга детей в противоположных направлениях, а ведущий становится в круг вместо одного из игроков. Кто первый заполнит пустое место в кругу — победил, второй же игрок становится ведущим.

 «Водяной»

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: 
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

«Удочка» 

Удочка – это скакалка. Один ее конец в руке «рыбака» – водящего. 
Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше чем на длину скакалки. 
«Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих. 
         «Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнуть через нее. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. 
       «Рыбки» не должны сходить со своих мест. 
Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», то есть дотронуться «удочкой», то место «рыбака» занимает пойманная «рыбка». 
Необходимо соблюдать такое условие: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать ее от земли выше, чем на 10–20 сантиметров.

 «Красочки»

Эта старинная русская народная игра имеет несколько названий, одно из которых – «Светофор». Выбирается «монах» (водящий) и «продавец». Остальные участники игры договариваются и загадывают цвета красок так, чтобы не было повторов (у каждого участника будет свой цвет). Монах приходит к продавцу и просит дать ему красочку. «Продавец» говорит: «Красок у меня много, а тебе какая нужна?» Монах называет какой-нибудь цвет, к примеру, синий.

Если такого цвета никто не загадывал, продавец отвечает: «Иди по синей дорожке, отыщи синие сапожки, поноси и назад принеси». Монах начинает игру заново. Если синяя краска кем-то загадана, игрок старается сбежать от монаха, а тот догоняет его. Если догнать и осалить удается, то монах становится «краской», а осаленный игрок – монахом. Если нет – игра начинается заново с тем же водящим.

«Мороз — Красный нос»
        По краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки.
Водящий, т.е. Мороз — Красный нос, встает посреди площадки и говорит:
Я Мороз — Красный нос,
Всех морожу без разбора.
Разберусь со всеми скоро,
Кто сейчас решится
В дальний путь пуститься!
       Играющие в ответ скандируют:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
       И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»: те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте. По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в «замороженном» положении на последующие туры.  В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения Мороза.

«Стенка на стенку»

Задачи: закрепление навыка ведения единоборства с помощью элементов борьбы в соревновательной обстановке; развитие силовой выносливости.

Инвентарь: не требуется.

Место: гимнастический или борцовский зал.

Построение

 

       Участники игры делятся на две равные команды и выстраиваются в шеренгах вдоль линий лицом или спиной к соперникам.

       По сигналу преподавателя игроки пытаются вытолкнуть команду соперника за линию.

      Варианты игры: выталкивание может выполняться как грудью, так и спиной, плечем, руками.

   Побеждает команда, сумевшая вытолкнуть соперника за линию поражения.

 

«Козёл»

В эту игру играют, в основном, мальчишки. Для игры нужны: как минимум, два человека (каждый играет сам за себя), глухая стена здания и футбольный (или обычный) мяч. Игроки встают колонной друг за другом перед стенкой. Первый игрок ногой бросает мяч об стену, его задача – попасть мячом выше определенного уровня. Для обозначения этого уровня проводится черта на расстоянии примерно 30 см от земли. Игрок, кинувший мяч, встает в конец очереди, теперь кидает мяч об стену следующий игрок. Тому, кто попадёт мячом в стену ниже черты, присваивается буква «К», в следующий раз — «О» и т.д. Тот, кто первым соберёт целиком слово «КОЗЁЛ», выбывает из игры. Выигрывает игрок, оставшийся в игре последним. Вместо черты, можно начертить на стене определенного размера круг или ворота, за границы которых нельзя попадать мячом.

 

Игра «Это что за народ?»

Ведущий дает команду встать в хоровод и велит ребятам отвечать на вопросы:

— А ну, ребята, последуем порядку:

Ведем не просто хоровод,

А хоровод — зарядку.

— В круг, ребята, встали? — Встали!

— За руки друг друга взяли? — Взяли!

— Повторять за мной готовы? — Готовы!

— Повторяйте слово в слово!

— Эй, что за народ здесь по кругу идет?

Побежали, побежали, только пятки засверкали.

Первая строчка в течение игры меняется, дети выполняют задание ведущего:

— Эй, что за народ все в ладоши бьет?

— Эй, что за народ задом-наперед идет?

— Эй, что за народ по коленям бьет?

— Эй, что за народ себя за уши дерет?

— Эй, что за народ все вприпрыжку идет?

— Эй, что за народ себя за нос ведет?

— Эй, что за народ как ишак орет?

И так далее. Одновременно со словами выполняются действия, соответствующие словам строчки. Во время второй строчки, которая на протяжении игры не меняется, ребята, держась за руки, бегут по кругу. Темп при этом может убыстряться.

В:(подведение итогов эстафеты, вручение призов выигравшей команде. А может победить и дружба!)

Пришло время для безделья

беззаботного веселья,

Выходи, кто без приза,

Потанцуем три раза!

Снова музыка играет,

Снова в круг зовет друзей,

Снова ритм зажигает, —

Ног ребята, не жалей!

ДИСКОТЕКА!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ПЛАВСКИЙ РАЙОН

 «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Спортивно - игровая программа, посвященная Всемирному дню здоровья

 «День здоровья»

Педагог дополнительного образования

Т.Ю. Жаринова

Апрель 2019г.

Спортивно - игровая программа, посвященная Всемирному дню здоровья

«День здоровья»

Цель: популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей посредством спортивно - развлекательных мероприятий, привлечение родителей к организации и участию в воспитательном процессе посредством использования форм совместной деятельности всех участников образовательного процесса, применение активных форм работы с родителями

         Задачи:
- познакомить с историей возникновения олимпийского движения;
- закрепить знания о различных видах спорта;
- закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
- способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти;
- способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;
- воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;
- способствовать формированию и сплочению коллектива;

-воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности коллективов.

   

Содержание игры

Здравствуйте ребята! Сегодня мы вас пригласили к нам в гости, на очень интересное мероприятие, посвященное Дню Здоровья. 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?

Здоровье – это когда тебе хорошо. - Здоровье – это когда ничего не болит. - Здоровье – это красота. - Здоровье – это сила. - Здоровье – это гибкость и стройность. - Здоровье – это выносливость. - Здоровье – это гармония. - Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым. - Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж. - Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу. (можно распечатать и дать детям) Молодцы ребята.

Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело. (Звучит мелодия и дети, рассыпавшись по площадке, выполняют упражнения. Под слова ведущего выполняются движения) Мы выходим на площадку, начинается зарядка, Шаг на месте – два вперёд, а потом наоборот. Руки вверх подняли выше, опустили – чётко дышим. Упражнение второе. Руки набок, ноги врозь Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз, На четыре поднимись! Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем, дети. Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день, Прогоняют сон и лень. Приседай пониже – вырастешь повыше. В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас. Раз, два, три, четыре – в дружбе мы живём и в мире.

Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что мы можем продолжить наше мероприятие.

И так 1 наше задание

1 задание: ребятам называются продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека – вы должны дружно приседать, если продукт полезен для здоровья человека –вы должны дружно хлопать в ладоши над головой.
( торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад, пирожное).

Молодцы справились с этим заданием.

2 задание: Продолжите пословицы:


1. Береги платье снову, а ....здоровье с молоду.
2. В здоровом теле - .....здоровый дух.
3. Здоров будешь - .....все добудешь. 

4. Здоровью цены......нет.
5. Где здоровье, там и .....красота.
6. Курить - .....здоровью вредить.
7. Чистота – .....залог здоровья.
8. Богатство – на месяц, здоровье ......
9. Здоровье дороже .....денег.

Молодцы. Знаете пословица о здоровье. И так продолжаем дальше:

3 задание «Интеллектуальное»

Я буду вам задавать вопросы, а вы должны дать правильные ответы

Как называются состязания спортсменов? (соревнования)
Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? 
(олимпийские)
Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. 
(хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)
В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)
В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)
Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах
? (велоспорт)
Как называются соревнования на автомобилях? 
(ралли, гонки)
Назовите спортивную обувь. 
(кроссовки, кеды, чешки, буты, коньки, ласты)
Назовите летние виды спорта.
Назовите зимние виды спорта.

Какие вы молодцы! Вы наверное засиделись, сейчас давайте с вами разделимся на 2 команды и немного посоревнуемся:

По кочкам вам нужно перейти болота, какая команда первая справится та и выиграет этот конкурс.

Молодцы, как резво вы прыгали по кочкам и не попали в болото.

А сейчас проведем мы наглядный урок, кто из вас самый ловкий и меткий стрелок.

2 конкурс «Попади в корзину»

Какие вы меткие стрелки.

3 конкурс: «Кто на кого похож»

Каждая команда должна показать пантомиму, т.е. движениями и жестами вид спорта, а другая команда должна угадать вид спорта. Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Между ваших команд победила Дружба, все вы молодцы.

А теперь становитесь все паровозиком и у нас такое задание: «Брось мяч ведущему». Этот конкурс связан с витаминами , вы должны бросить мне мяч и назвать фрукт или овощ где есть витамины.

А следующее задание «Загадки». Готовы их отгадывать? И так начнем:


1. Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
А во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.

                                                                             (Волосы и расчёска)
2. Белое корыто
К полу прибито.
                                                          (Ванна)

3. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети

                                                                                    (Стадион, футбольное поле)

5.  Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт.
                                                                 (Штанга)

6.  Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой!

                                                                     (Баскетбол)

7.  Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет.

                                                                     (Фигурист)

8. Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём?

                                                                 (Смех)
9. На земле он всех сильней,
Потому что всех умней.

                                                                    (Человек)

10. Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким. (спорт)

Молодцы ребята и с физическими упражнениями вы справились, и с загадками справились, а сейчас немного вам творческое задание на столах лежат небольшие плакаты с картинками о здоровом образе жизни. Ваша задача разукрасить свои плакаты и нам показать, что у вас получилось. (10мин. на выполнения задания)

Показ плакатов

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...

План мероприятий открытой «Недели Здоровья»

Мероприятия проводимые на недели здоровья в старшей группе....

Открытый День здоровья

Пояснительная запискаГиподинамия проникает в дошкольное детство, поэтому создание оптимального двигательного режима очень важно. При этом нужно обеспечить и качество двигательной активности, имея в ви...

Разработка мероприятия "Открытие недели здоровья в детском саду"

Материал подготовлен с учетом для всех возрастных групп. Используется различный спортивный инвентарь, а так же разнообразные формы и методы организации мероприятия....

Открытие тропы здоровья

Подготовила:Инструктор по физической культуре Полякова А.В.НОВОСИБИРСК 2013 Открытие тропы здоровья Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о здоровье, о...