Зарница
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Ольга Сергеевна

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице «Зарница» к Дню защитника Отечества для старших и подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarintsa.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице «Зарница» к Дню защитника Отечества для старших и подготовительных групп

Цель игры: формировать интерес к занятиям физической культурой.

Задачи:

Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск. Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в ползании на животе, на четвереньках, в перелезании через предметы, в прохождении полосы препятствий.

Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику.

Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Участники:

Дети старших и подготовительных групп.

Условия игры: на время игры каждая группа становится отрядом. В состав каждого отряда входит: командир и его команда.

Атрибуты и оборудование:

Верёвка, самолёты из пластиковых бутылок; цветные шары разных цветов для минного поля - 50 шт; лопатки для снега – 17 шт; шары для метания трех цветов -3 шт;, «Гусеница» для мишени – 2 шт; флаг- 1 шт; автоматы детские 2 шт; грамоты -3 шт ; сумки санитарные-2 шт; повязка на руку 3 шт; санки -2 шт; корзины для мин -2 шт; пограничные столбы-2шт; чайник, термос, одноразовые стаканы, подносы -3 шт. ; свистки-пищалки.

Предварительная работа:

Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.

Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп- каждая группа есть отряд, с назначением командира.

Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.

Знакомство детей с военными специальностями через беседы –связисты, зенитчики, снайперы, саперы, разведчики. Отработка техники метания в цель, ползания на четвереньках, перешагивания через препятствия на занятиях по физическому развитию, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений на тему “Мы военные” Обучение девочек накладыванию повязок и бинтов.

Место проведения: Территория около детского сада.

Ход игры:

Командующий: 22июня на нашу Родину напали фашисты, началась Великая Отечественная война, весь советский народ поднялся на борьбу против врага. Мужество, героизм и любовь к Родине помогли нашим бойцам победить фашистов. Сегодня мы проводим военную игру «Зарница». Вы будущие защитники нашей Родины- России. Защитники должны быть сильными, ловкими, смелыми и умными. Смелыми –чтобы не испугаться противника, сильными чтобы его победить, ловкими чтобы –чтобы справиться с трудностями, а умными чтобы-правильно обращаться с оружием. Поздравляю вас с началом военно- спортивной игры «Зарница». Ура!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Командующий: Бойцы, сначала нужно представить свои команды.

Пограничники

Мы границы охраняем.

И врага не пропускаем.

Танкисты:

Наш танк всегда, везде проедет,

Стремятся танкисты только к победе.

Ведущий: Ребята сейчас мы проведём игру – разминку «Боевая тревога». По команде «Вольно» вы бегаете врассыпную, а по команде «Тревога» встаёте на своё место. (2раза).

Командующий: Бойцы, вам предстоит пройти сложные испытания Командирам подойти и получить боевые пакеты! Командиры подходят и берут пакеты с заданием, возвращаются к своим командам.

 Ведущий: Ребята! У вас в руках конверты с заданием, вам нужно собрать картинку с родами войск ваших команд.

Командующий

Командам приступить к выполнению задания (Кто быстрее соберёт).

1. Задание. «Шлагбаум». Чтобы открыть шлагбаум нужно ответить на вопросы.

В какой стране мы живём? (Россия).

Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

Скажите какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, лётчики, связисты, танкисты, пограничники).

2. Задание. Загадки.

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(танк)

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет)

На ремне сверкает пряжка

И блестит из далека

Полосатая рубашка

Называется (Тельняшка)

А матросская фуражка

Не имеет козырька

Называется фуражка (Бескозырка моряка)

Каждая команда строится в один ряд.

2 этап.

 1. Проложи связь. Нужно раскрутить катушки, а другим детям скрутить. (Поочерёдно)

2. Не разбуди врага. Протягивается верёвка от стульчика к стульчику, нужно проползти не задев. (Кто заденет идет на перевязку)

Ведущий. Командиры прочитайте, что здесь написано? (мины) Вы должны разминировать каждый со своей командой минное поле, (у каждой команды свой участок).

3. Минное поле. Дети с помощью лыжных палок, должны найти зарытые в снегу бутылки, открутить крышку. Поле будет считаться разминированным. Чья команда больше найдёт крышек, та и победила.

4. В условленном месте лежат конверты А-4 с заданием (для каждой команды). В конвертах лежат буквы, из них вы должны сложить слово. Кто быстрее составит слово, тот и победил.

5. «Снайперы»

Задание Попади в мишень такой же по цвету гранатой. Делимся на две команды.

Две гусеницы подвешены между деревьев, у гусеницы есть три круга, ребенок бросает соответствующий цвету мишени шар, такого же цвета.

В целях безопасности детей, они все выстроены только с одной стороны от дерева, за очерченной линией на удалении от.

Задание («Приготовились, бросили!», каждый берет только по 3 снаряда, кидает их в мишень-гусеницу., передает эстафету.

Ответственный за станцию отмечает в «листе отряда» о выполнении задания, команда может продвигаться дальше)

6. «Медсанчасть».

У раненного бойца сломана рука.

Дети делятся на две команды, эстафета в паре: взрослый- ребёнок. Передаем в эстафете сумку медсестры. Завязываем повязку больному. Первый медбрат или медсестра перевозит больного на бублике. Второй ребенок сидит в санках-он раненный.

Ответственный за станцию отмечает в «листе отряда» о выполнении задания, команда может продвигаться дальше)

7. Дальше команды объединяются и совместно ищут коробку с пропитанием на участке,(находят коробку с сушками и пьют чай на полевой кухне.)

После прохождения боевых заданий дети строятся у штаба, где под музыкальное сопровождение награждаются отряды, которые учавствовали в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник , посвященный Дню Победы - "Зарница"

«Зарница»спортивный праздник, посвященный Дню Победыдля детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителейФормирование личностных установок ребенка на здоровый образ жизни; укрепление...

Спортивный праздник для детей и родителей "Зарница"

Праздник, проводимый на улице, для детей и их родителей. Интересный и необычный....

"Зарница"

Спортивно- развлекательное мероприятие, посвященное Дню Победы.Цель мероприятия: рассказать детям о подвиге их дедов и прадедов.Воспитывать любовь к Родине, гордость за нее.Мероприятие составлено с уч...

Военно-спортивная игра "Зарница" в ДОУ

Материал представляет собой сценарий проведения игры "Зарница" на территории детского сада в летний период....

военно-патриотическая игра "Зарница"

сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню защитника Отечества...

Военно - спортивная игра «Зарница» для детей старших, подготовительных к школе групп.

Праздник 23 февраля - день величия Рос­сии, день её доблестных защитников. Мы сделали этот праздник незабывае­мым, радостным событием в жизни детей, в жизни всего детского сада. Сотрудники, дети...