Конспект занятия в средней группе по здоровьесбережению «Сохрани свое здоровье сам».
план-конспект занятия (средняя группа)

Смоленцева Лидия Петровна

Цель:  Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Познакомить детей с приёмами точечного массажа (по А.Уманской) и здоровыми продуктами питания.
  2.  Формировать    мотивацию к занятиям физическими упражнениями.
  3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим здоровьем.  
  4. Развитие   творческих способностей детей: чувство цвета, композиционное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_zdorove.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе

 «Сохрани свое здоровье сам».

 

Цель Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Познакомить детей с приёмами точечного массажа (по А.Уманской) и здоровыми продуктами питания.
  2.  Формировать    мотивацию к занятиям физическими упражнениями.
  3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим здоровьем.  
  4. Развитие   творческих способностей детей: чувство цвета, композиционное решение.

Оборудование:

  • Наглядный материал: плакаты, постер;
  • Пособия: зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, салфетки, расческа;
  • Раздаточный материал для аппликации: одноразовые бумажные тарелки, плоскостные изображения фруктов и овощей, клей.

Предварительная работа: раскрашивание плоскостных фигур фруктов и овощей;

 Работа с родителями: подготовить и выучить с детьми стихи, пословицы о здоровье и  объяснить их смысл.

Ход занятия.

Айболит:

- Все проснулись?  Потянулись!   Пальчики приготовили к зарядке.

  1. Утречко (пальчиковая гимнастка):

Утро настало, солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак, вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка,

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

  1. - Приглашаю  на веселую зарядку.

    (ритмическая гимнастика  - песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся»)

-   Попробуйте   ваши мышцы. Крепче   стали?

    (дети проверяют свои мышцы)

  1. Айболит:

 Мой друг Мойдодыр. передал вам вот этот чудесный мешочек.  Что же там лежит?

(туалетное мыло, зубная паста и порошок, зубная щетка,

 расчёска, бумажные салфетки, полотенце).

-Дети достают по одному предмету и рассказывают, для чего нужен каждый предмет и как им пользоваться.

Айболит комментирует высказывания  детей  строчками из сказки «Мойдодыр», предлагает потрогать предметы, понюхать и обозначить свои ощущения: жёсткий, мягкий, душистый и т. д.

  1. Айболит: посмотрите, Мойдодыр передал нам ещё и письмо. Прочитаем,  что же здесь он написал?

«Ребята,  я вам прислал  плакаты с рисунком….»

( плакат с изображением зуба).

-- Что же здесь нарисовано? (Зуб)

-- Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половинка белая и светлая, веселая и смеется, а другая – наоборот: тёмная, грустная, плачет. Что случилось?

  1. Игра «Полезно – вредно»

Дети хлопают, если продукт полезен, а если  какие продукты разрушают зубы, то -тишина.  

  1. Айболит:

- Как  еще укрепить здоровье можно? Вот ещё плакат.

(Рассматривание картинок про закаливание).

Спасибо Мойдодыру за заботу о нашем здоровье. а что вы  можете рассказать про здоровье? (Стихи, пословицы).

Айболит: Все, кто хочет быть здоров,

                 Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

 

  1. - Пошмыгайте носиками – курносиками. Не очень – то чисто! Поможем нашим носикам, глазкам, ушкам и всему нашему телу быть всегда здоровым или быстрее выздороветь:
  2. Точечный массаж по А. Уманской.
  3. Творческая работа: Накрой стол полезными продуктами.

(дети наклеивают изображение продуктов на 2 тарелки: полезно и вредно)

         По окончании работы, ребенок дарит маме сервированное блюдо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  НА  ТЕМУ  «СОХРАНИ СВОЕ  ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Сохрани свое здоровье»

Данный конспект поможет научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и ...

Конспект занятия для старшей группы по валеологии «Сохрани свое здоровье сам»

Расширить  знания  детей  о  полезных  продуктах,  их  значении  для  здоровья  и  хорошего  настроения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ САМ».

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем.Задачи:Образовательные:-учить несложным приемамсамооздоровления;-учить оказывать себе элементарную помощь;-совершенствовать  артикуляционную ...

конспект занятия в средней группе по здоровьесбережению "Где прячется здоровье?"

Воспитание здоровья- одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Занятие направлено на формирование у воспитанников интереса к своему личному здоровью.Формирование представления об основн...