Осеннее путешествие
методическая разработка

Фафрудинова Надежда Анатольевна

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений. Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Физкультурное  развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа; 6-7 лет, подготовительная группа

Тема НОД

 «Осеннее путешествие »

Вид организации игры

Ступенчатое начало занятия

Цель

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений. Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.

Задачи

-  создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

-  закреплять умения, приобретенные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми;

-  обогащать творческий и эмоциональный опыт детей;

-  способствовать развитию психофизических качеств детей: быстрота, сила, выносливость, глазомер, ловкость.

-  закреплять знания детей о признаках осени;

-  способствовать воспитанию дружеского отношения.

6-7 лет

- воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; положительного  отношения к здоровому образу жизни;

- способствовать развитию важнейших морально-волевых  и нравственных качеств,  инициативы и творчества;

- дать возможность наглядно демонстрировать положительный пример, испытывать и использовать свои способности, проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля.

4-5 лет

-  способствовать сокращению возрастной дистанции между младшим и старшим дошкольником (образцом), что позволит росту в самооценки, развитию самосознания младшим ребятам.

- закрепить в игровой форме умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре старших дошкольников с детьми среднего возраста.

Материал

Инвентарь : гимнастические скамейки, два модуля-куба, 2 плаща-накидки, 2 кепки, 2 пары резиновых сапог, 2 корзинки, 4 кружка-кочки, 2 дидактических набора пластмассовых игрушек «Овощи» и «Фрукты»; 2 обруча.

Предполагаемый результат

Формирование потребности в систематических  занятиях  физкультурой и спортом и появление желания заниматься самостоятельно.

Этапы

Технологии

«Ситуация»

Деятельность

воспитателя

Методы,

приемы

Деятельность

воспитанника

Предпосылки учебной

деятельности

Контроль результатов действия

1.Введение

 в ситуацию.

Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пришла золотая осень. Она раскрасила деревья в веселые, яркие цвета. Как приятно прогуляться осенним днем по парку или по лесу, подышать свежим, прохладным  воздухом. И я приглашаю сегодня вас в осеннее путешествие.  Сначала мы отправимся в лес.  подвижная игра с речевым сопровождением « По грибы»

Осеннюю порою

Мы с вами в лес пойдем

Грибов корзинку целую

В лесу мы соберем

Летает паутина

И падает листва.

Шуршит под сапогами

Увядшая трава

По тонкому мосточку

Ручей мы перейдем семью лисичек рыженьких

Во мху с тобой найдем.

А на полянке крепкие

Боровики стоят, под лапы елок спрятались

В корзинку не хотят.

Опят, груздей и рыжиков

С друзьями соберем,

Домой корзинку целую

Грибов мы принесем!

А теперь я хочу посмотреть. Умеете ли вы правильно одеваться для осеннего путешествия?

Аттракцион « К путешествию готов?»

По лесу мы погуляли, грибов набрали.               Продолжаем путешествие! Перед нами болото. Ноги в нем намочить неохото. По тропиночке пойдем и болото перейдем.  Игра – эстафета « Не намочи ноги»

Заходят воспитанники средней группы. Нам нужны помощники собрать овощи с огорода да фрукты из сада. Но сначала я хочу проверить. Знаете ли вы овощи и фрукты.

Игра малой подвижности

« Угадай-ка»

Загадки.

Ребята с подготовительной группы умеют уже собирать  урожай, хотите научить детей средней группы?

- Да!

-Сможете?

(Приглашаются воспитанники средней  группы)

Словесные методы: объяснение материала, вопросы, беседа, наглядный метод,

показ.

Дети концентрируют внимание на игровом сюжете занятия и цели своей деятельности: учиться быть сильными, быстрыми, ловкими, выносливыми.

Дети учатся принимать на себя воображаемую ситуацию, у них развивается творческое мышление

Формируется правильная осанка

Укрепляются мышцы спины

Дети выполняют упражнения

Дети выполняют бег змейкой, прыжки через препятствия

Дети тренируются в меткости и координации движений

Дети тренируются в быстроте и ловкости

Дети надевают на себя  плащи-накидки, кепки, резиновые сапоги, в руки берут плетеные корзинки.

Игроки кладут на землю один кружок – кочку и становится на него двумя ногами, затем кладут второй кружок-кочку на расстоянии шага и переходят на него. После этого дети беруттот кружок, который находится сзади. И вновь кладут его впереди себя по направлению движения к линии финиша. Продолжая те же действия,  игроки доходят до линии финиша.

Дети идут по кругу, по сигналу останавливаются.

Отгадывают загадки.

Дети охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками

Дети учатся действовать в команде

Развивается выносливость и быстрота.

Развивается скоростная сила.

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

2. Актуализация

    Знаний

3. Затруднение в

ситуации

4. Открытие нового знания или способа действий

5. Включение нового знания в систему знаний

6. Осмысление

(итог).

Ребята, наблюдая за старшими детьми, следят за правилами игры «Соберите овощи и фрукты»

 

Малыши не зевайте , урожай собирайте.

Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в движении

Воспитатель вызывает детей на разговор о значимости физических упражнений для развития физических качеств.

Мотивирует  детей на самостоятельные занятия физкультурой в домашних условиях и подсказывает способы и средства для этих занятий.

Мы правильно выполнили правила игры и отлично поиграли.  Игра «У медведя во бору» Все движения выполняются в соответствии с текстом (2-3 раза). 

Предлагает детям отдохнуть после игры, лечь на коврики, закрыть глаза и под спокойную медленную музыку послушать слова:

Реснички опускаются, глазки закрывается,
Дышится легко, спокойно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем
Хорошо нам так лежать, но пора уже вставать.
Глазки открываются, дети поднимаются.

Словесный, наглядный метод, игровой

Словесный, наглядный метод  (имитация, поддержка и помощь)

Словесный, (словесная инструкция, подача команд, обсуждение); наглядный

Словесный, наглядный

 Ребята, наблюдая за старшими детьми, следят за правилами игры «Соберите овощи и фрукты»

основываясь на имеющиеся умения и навыки.

Дети охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками

Дети учатся действовать в команде

Дети учатся принимать на себя воображаемую ситуацию, у них развивается творческое мышление

Вовлеченность детей в целенаправленную деятельность

Развивается выносливость и быстрота.

Развивается внимательность и ловкость Играть по правилам, выполнять действия игры

Активно и с удовольствием участвуют в подвижной игре.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов

Познавательные

Вовлеченность ребенка в целенаправленную деятельность

Формирование потребности в систематических  занятиях физкультурой и спортом и появление желания заниматься самостоятельно.

Наблюдение за процессом деятельности

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Анализ

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Технологическая карта организованной деятельности.

Группа: дети 4-5 лет, 6-7 лет.

Образовательная область: Физическое развитие.

Направление: Физическая культура.

Тема: «Мишутка в гостях у ребят».

Цель: упражнять детей в ходьбе,  беге в рассыпную; в ползании по гимнастической скамейке (средняя группа – с опорой на ладони и колени, подготовительная  группа  - на животе, держась за края скамейки и подтягиваясь руками); закреплять умение бросать мяч вверх и ловить его.

Целевые ориентиры: развита крупная и мелкая моторика; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре.

Освоения содержания образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: персонаж – медвежонок, гимнастическая скамейка, мячи, ноутбук, аудио-записи «Медвежата в чаще жили, головой они крутили…», «Звуки леса».

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Подготовительная часть 3 минуты.

Воспитатель: «Кто к нам пришел? Какой он?».

Мишутка: «Здравствуйте, ребята, я никогда в жизни не занимался спортом. Я стал толстым и часто болею. Я хочу, чтобы вы меня научили».

Воспитатель: «Ну что, ребята, покажем Мишутке, как нужно заниматься физкультурой?»

1. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Пчелки!" – дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося "жу-жу-жу!". «Муравьи!» - переходят к ходьбе колонной. Ходьба и бег чередуются несколько раз.

2. Упражнения на дыхание дети стоят в кругу.
Я подую высоко – сделать вдох через нос, поднять голову вверх и сделать выдох вверх, через рот.
Я подую низко – сделать вдох через нос, наклонить голову вниз и сделать выдох вниз, через рот. 
Я подую далеко – вытянуть руки вперед, ладошками к себе, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой. 
Я подую близко – поместить ладошки рук около рта, сделать вдох через нос и плавный выдох через рот, губы трубочкой.

Приветствуют воспитателя, участвуют в беседе с персонажем.

Стараются легко и ритмично бегать по залу, найти свое место в колонне.

Повторяют по показу за воспитателем.

Организационно-поисковый

Основная часть 15 минут.

«Зарядка» Музыкальное сопровождение: «Медвежата в чаще жили, головой они крутили…»

Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так – головой они крутили 
(Поворачиваем голову вправо и влево, руки на поясе)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(И.п. – руки вверх, махи руками вправо, лево)

А потом они ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так и из речки воду пили
(И.п. – руки за спиной, наклоны вперед, спина прямая)
А ещё они плясали! 
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так дружно лапы поднимали! 
(И.п. – правая рука вверху, левая внизу, смена положения рук) Мишутка хвалит детей.
Основные виды движений.

1. Ползание по скамейке. Ставит две гимнастические скамейки, предлагает детям младшей группы проползти, как "жучки", с опорой на ладони и колени, средняя группа - на животе, держась за края скамейки и подтягиваясь руками Задание выполняется двумя колоннами, в умеренном темпе. Оказывает помощь детям и страховку в случае необходимости.

2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Основное внимание направлено на то, чтобы малыши при ловле мяча не прижимали его к туловищу. Построение в две шеренги на расстоянии примерно 3 м лицом одна к другой. Броски выполняются 10–12 раз по сигналу.

3. Игра «У медведя во бору» Все движения выполняются в соответствии с текстом (2-3 раза). 
Заключительная часть 2 минуты. «Отдых»

Предлагает детям отдохнуть после игры, лечь на коврики, закрыть глаза и под спокойную медленную музыку послушать слова:

Реснички опускаются, глазки закрывается,
Дышится легко, спокойно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем
Хорошо нам так лежать, но пора уже вставать.
Глазки открываются, дети поднимаются.

Выполняют движения под музыку.

Отрабатывают основные движения: ползают по скамейке.

Выполняют броски мяча друг другу и ловят мяч.

Слушают воспитателя, выполняют его рекомендации.

Кладут мячи в короб.

Активно и с удовольствием участвуют в подвижной игре.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Рефлекторно-корректирующий

Подводит итог.

Мишутка благодарит и хвалит детей за старание.«Ребята, какие вы молодцы! Давно я так не занимался! Спасибо вам!»

Воспитатель: «Ребята, я за вас очень рада, вы показали Мишутке какие вы ловкие сильные, умелые. Давайте теперь мы пригласим Мишутку к нам в группу и еще поиграем с ним».

Выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

Сценарий осеннего праздника для детей средне группы "Осеннее путешествие"

Предлагаемый материал предназначен для детей среднго возраста. Построен в форме путешествия к разным героям. Ведущая и Осень - взрослые  Роли Ёжика, Мышки, Белочки выступают дети. Дети средней гр...

Сценарий осеннего праздника "Осеннее путешествие"

осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...

Сценарий «Осеннее Путешествие»- с участием Лесовичка и Осени для детей с ОВЗ

На                На сцене лес, под деревьями 6 зверей-игрушек :собака, ёж, заяц, белка, птичка, медведь. Дети  под музыку с осенними ветками ...