Главные вкладки

    Игровая деятельность «Научим Карлсона правильно питаться»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи. Учить детей составлять меню.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poleznye_i_vrednye_produkty.docx21.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «НАУЧИМ КАРЛСОНА ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ»

    Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    -  Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

    - Формировать навыки словообразования.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    - Расширять знания о здоровом питании.

    - Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

    - Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    -Воспитывать любовь к правильному питанию.

    - Учить детей составлять меню.

    Ход:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о полезных продуктах питания. Воспитатель обращает внимание детей на Карлсона, который плачет.

    - Карлсон, почему ты плачешь? Расскажи нам.

    Карлсон: Утром я ел шоколад, пил сладкую газировку, грыз леденцы, сухари и орехи, затем я съел холодное мороженое и выпил горячий кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить,  сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!

    Воспитатель: Ребята,  разве можно так питаться?

    Дети: Нет.

    Воспитатель:  Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Карлсону, как мы питаемся в садике, научим правильно составлять меню.

    - Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)

    - А днем? Когда вы позанимались, поиграли…... ( Днем мы обедаем)

    - После тихого часа? (После тихого часа - полдник)

    - А вечером? ( А вечером мы ужинаем)

    Воспитатель: Сейчас мы с вами составим меню на неделю. В неделе сколько дней?

    Дети: В неделе семь дней.

    Воспитатель: Меню - это список блюд. Составлять мы его будем только на пять дней, потому что в садик вы ходите только в будние дни, а выходные остаетесь дома. Начнем с завтраков. Что мы едим на завтрак?

    Дети: На завтрак мы едим кашу, какао, булку с сыром.

    Воспитатель: Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам  понадобятся для приготовления каши? Отгадайте загадки:

    Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)

    Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)

    В воде родится, воды боится (соль)

    Из молока всем ясно мы получаем (масло)

    Воспитатель: Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще что нужна?

    Дети: Крупа.

    Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем в игру «Что приготовить?»

    Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?

    Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка). Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.

    Дети: В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу……

    Воспитатель: На завтрак меню составили, а теперь отдохнем и поиграем в игру «Варим кашу»

    1,2,3 Кашу нам горшок  вари

    Мы внимательными будем -

    Ничего не позабудем

    Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

    Мы внимательными будем-

    Ничего не позабудем

    Сыпем соль

    Мы внимательными будем-

    Ничего не позабудем

    Сыпем сахар

    Мы внимательными будем-

    Ничего не позабудем

    Насыпаем мы крупу

    Каша варится пых-пых(2)

    Для друзей и для родных.

    Воспитатель: Теперь составим меню на обед. Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое? (Суп) Возьмите каждый себе по одной картинке и скажите какой суп можно приготовить из этого продукта? Это что?

    Дети: Рыба

    Воспитатель: В понедельник суп из рыбы, какой суп?

    Дети: Суп из рыбы будет рыбный суп, который называется уха.

    Воспитатель: Во вторник суп из картофеля, какой суп?

    Дети: Суп из картофеля будет картофельный.

    Воспитатель: В среду суп из гороха, какой суп?

    Дети: Суп из гороха будет гороховый.

    Воспитатель: В четверг суп из капусты, какой суп?

    Дети: Суп из капусты будет щи.

    Воспитатель: На сколько дней составили меню? (4)

     А на пятый день я вам предлагаю поиграть в игру «Сварим борщ». Посмотрите, перед вами овощи и фрукты. Вам нужно собрать в кастрюлю только те продукты, которые понадобятся для приготовления борща.

    Воспитатель: А второе блюдо состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира. Давайте  вспомним, какие бывают котлеты. Котлеты из:

    • рыбы будут (рыбные)
    • из мяса будут (мясные)
    • из курицы будут  (куриные)
    • мясо, нарезанное кубиками (гуляш)

    А с котлетами на гарнир что падают?

    Дети: картошку, рис, гречку, макароны…

    Воспитатель: Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что у нас готовят на третье?

    Дети: кисель, компот.

    Воспитатель: Из чего?

    Дети: Готовят из фруктов и ягод.

    Воспитатель: Из клубники какой компот получится? (клубничный)

    Вот мы с вами какие молодцы, составили меню на завтраки и обеды, а что еще осталось?

    Дети: Осталось составить меню на полдник и ужин.

    Воспитатель: Правильно, но это будет вашим домашним заданием, которое вы выполните вместе с родителями. Ребята, а где берут продукты для меню?

    Дети: В магазине.

    Воспитатель: В каком магазине?

    Дети: В продуктовом.

    Воспитатель: Правильно, сейчас мы отправимся в продуктовый магазин и поможем Карлсону выбрать полезные продукты.

    Физкультминутка

    Мы пришли в магазин.

    Мы купили торт – один.

    Плюшек - две, ватрушек - три.

    А киви купили – сразу четыре.

    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Положи продукты в корзину».  

    - Саша, что ты купишь?

    Саша: Я куплю капусту.

    Воспитатель:  Что можно  приготовить  из капусты? (щи)……

    Молодцы, ребята. Вы приготовите здоровую и полезную еду. Ребята Карлсон понял,  как надо питаться и хочет поиграть с вами в игры «Полезные и вредные продукты» и «Четвертый лишний». Если продукт вредный, поднимаем красный кружок, если полезный то зеленый. Будьте внимательными.

    Яйцо, кока-кола, морковь, мясо, газированные напитки, молоко, фрукты.

    Игра «Четвертый лишний»

    1. Капуста, картошка фри, молоко, морковь.
    2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица.
    3. Кока-кола, гамбургер, йогурт, попкорн.
    4. Мармелад, банан, огурцы, лук.

    Воспитатель: Ребята, Карлсон благодарит вас за то, что вы его научили правильно питаться здоровой и полезной пищей, и он приготовил для вас сюрприз, а какой вы должны угадать на вкус (груша).

    Спасибо, Карлсон. Ребята, какие у вас есть пожелания Карлсону?

    - Силу прибавишь и вес, если съешь» Геркулес».

    - Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.

    - Никогда не унывай, витамины принимай.

    - От простуды и ангины помогают апельсины,

    Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!

    - Помни истину простую - лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

         - Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект позновательного занятия "Как правильно питаться" (раздел ЗОЖ).

    Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.Занятие форми...

    ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПРАВИЛЬНО ПИТАЕШЬСЯ, КРАСИВО УЛЫБАЕШЬСЯ».

    Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмен...

    Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы

    Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий  спортом....

    Позновательно-игровая деятельность по безопасности "Карлсон в гостях у ребят"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» № 2 п. ПОЛОВИНКА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО БЕЗОПАСНОСТИ: «КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...

    Проект "Чтобы деткам развиваться - надо правильно питаться"

    Большое внимание в работе с детьми уделяется здоровьесберегающим технологиям. Данный материал относится к технологии обучения здоровому образу жизни "Уроки здоровья". Мы часто  сталкиваемся с тем...

    Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Правильно питаться - здоровья набираться»

    Цель: формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания.Задачи:-учить детей различать витаминосодержащие продукты;-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе...

    Памятка "Как научить ребенка правильно питаться"

    quot;Как научить ребенка правильно питаться"...