Игровая деятельность «Научим Карлсона правильно питаться»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи. Учить детей составлять меню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_i_vrednye_produkty.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «НАУЧИМ КАРЛСОНА ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ»

Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

Коррекционно-образовательные задачи:

-  Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

- Формировать навыки словообразования.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Расширять знания о здоровом питании.

- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

- Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь к правильному питанию.

- Учить детей составлять меню.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о полезных продуктах питания. Воспитатель обращает внимание детей на Карлсона, который плачет.

- Карлсон, почему ты плачешь? Расскажи нам.

Карлсон: Утром я ел шоколад, пил сладкую газировку, грыз леденцы, сухари и орехи, затем я съел холодное мороженое и выпил горячий кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить,  сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята,  разве можно так питаться?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Карлсону, как мы питаемся в садике, научим правильно составлять меню.

- Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)

- А днем? Когда вы позанимались, поиграли…... ( Днем мы обедаем)

- После тихого часа? (После тихого часа - полдник)

- А вечером? ( А вечером мы ужинаем)

Воспитатель: Сейчас мы с вами составим меню на неделю. В неделе сколько дней?

Дети: В неделе семь дней.

Воспитатель: Меню - это список блюд. Составлять мы его будем только на пять дней, потому что в садик вы ходите только в будние дни, а выходные остаетесь дома. Начнем с завтраков. Что мы едим на завтрак?

Дети: На завтрак мы едим кашу, какао, булку с сыром.

Воспитатель: Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам  понадобятся для приготовления каши? Отгадайте загадки:

Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)

Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)

В воде родится, воды боится (соль)

Из молока всем ясно мы получаем (масло)

Воспитатель: Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще что нужна?

Дети: Крупа.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем в игру «Что приготовить?»

Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка). Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.

Дети: В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу……

Воспитатель: На завтрак меню составили, а теперь отдохнем и поиграем в игру «Варим кашу»

1,2,3 Кашу нам горшок  вари

Мы внимательными будем -

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

Воспитатель: Теперь составим меню на обед. Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое? (Суп) Возьмите каждый себе по одной картинке и скажите какой суп можно приготовить из этого продукта? Это что?

Дети: Рыба

Воспитатель: В понедельник суп из рыбы, какой суп?

Дети: Суп из рыбы будет рыбный суп, который называется уха.

Воспитатель: Во вторник суп из картофеля, какой суп?

Дети: Суп из картофеля будет картофельный.

Воспитатель: В среду суп из гороха, какой суп?

Дети: Суп из гороха будет гороховый.

Воспитатель: В четверг суп из капусты, какой суп?

Дети: Суп из капусты будет щи.

Воспитатель: На сколько дней составили меню? (4)

 А на пятый день я вам предлагаю поиграть в игру «Сварим борщ». Посмотрите, перед вами овощи и фрукты. Вам нужно собрать в кастрюлю только те продукты, которые понадобятся для приготовления борща.

Воспитатель: А второе блюдо состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира. Давайте  вспомним, какие бывают котлеты. Котлеты из:

  • рыбы будут (рыбные)
  • из мяса будут (мясные)
  • из курицы будут  (куриные)
  • мясо, нарезанное кубиками (гуляш)

А с котлетами на гарнир что падают?

Дети: картошку, рис, гречку, макароны…

Воспитатель: Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что у нас готовят на третье?

Дети: кисель, компот.

Воспитатель: Из чего?

Дети: Готовят из фруктов и ягод.

Воспитатель: Из клубники какой компот получится? (клубничный)

Вот мы с вами какие молодцы, составили меню на завтраки и обеды, а что еще осталось?

Дети: Осталось составить меню на полдник и ужин.

Воспитатель: Правильно, но это будет вашим домашним заданием, которое вы выполните вместе с родителями. Ребята, а где берут продукты для меню?

Дети: В магазине.

Воспитатель: В каком магазине?

Дети: В продуктовом.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы отправимся в продуктовый магазин и поможем Карлсону выбрать полезные продукты.

Физкультминутка

Мы пришли в магазин.

Мы купили торт – один.

Плюшек - две, ватрушек - три.

А киви купили – сразу четыре.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Положи продукты в корзину».  

- Саша, что ты купишь?

Саша: Я куплю капусту.

Воспитатель:  Что можно  приготовить  из капусты? (щи)……

Молодцы, ребята. Вы приготовите здоровую и полезную еду. Ребята Карлсон понял,  как надо питаться и хочет поиграть с вами в игры «Полезные и вредные продукты» и «Четвертый лишний». Если продукт вредный, поднимаем красный кружок, если полезный то зеленый. Будьте внимательными.

Яйцо, кока-кола, морковь, мясо, газированные напитки, молоко, фрукты.

Игра «Четвертый лишний»

  1. Капуста, картошка фри, молоко, морковь.
  2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица.
  3. Кока-кола, гамбургер, йогурт, попкорн.
  4. Мармелад, банан, огурцы, лук.

Воспитатель: Ребята, Карлсон благодарит вас за то, что вы его научили правильно питаться здоровой и полезной пищей, и он приготовил для вас сюрприз, а какой вы должны угадать на вкус (груша).

Спасибо, Карлсон. Ребята, какие у вас есть пожелания Карлсону?

- Силу прибавишь и вес, если съешь» Геркулес».

- Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.

- Никогда не унывай, витамины принимай.

- От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!

- Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

     - Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы

Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий  спортом....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Правильно питаться - здоровья набираться»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания.Задачи:-учить детей различать витаминосодержащие продукты;-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе...

Памятка "Как научить ребенка правильно питаться"

quot;Как научить ребенка правильно питаться"...

Конференция для родителей о правильном питании детей " Правильно питаться - здоровыми остаться"

Беседа с родителями о правильном питании детей раннего возраста...

Проектная деятельность "Правильно питайся - здоровье набирайся!"

Проектная деятельность - это систематизированная деятельность, которая прослеживается во всех образовательных областях. В настоящее время вопрос правильного питания особо актуален в нашей жизни....

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»

Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»...