Использование инновационных технологий
статья

Ольга Александровна Егорова

ЗОЖ дошкольника в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п. Тамала

Выступление на тему:

                                                    

C:\Users\КОМП\Desktop\d6867e145e884946e8c109c7eb112162.png

Воспитатель:

Егорова Ольга Александровна

1 квалификационная категория

2018 год

"Использование инновационных технологий при формировании у детей                   дошкольного возраста безопасного поведения"                                  слайд 1

        Мы все желаем нашим детям счастья, пытаемся уберечь их от бед и невзгод, но мир меняется, появляются новые виды угроз для подрастающего поколения. даже классики говорят об этом: А.Островский писал:"Самое дорогое у человека - это жизнь". Сл2

        Тема  безопасности актуальна всегда и на протяжении многих лет я продолжаю работать над ней. Сегодня я поделюсь с вами опытом работы.

        Федеральный государственный стандарт нацеливает нас  на  безопасное поведения детей на: обогащение и закрепление правил и способов безопасного поведения, освоение правил обращения с приборами, расширение представлений об оказании первой помощи при несчастных случаях, игр, спортивных развлечений.

         И на основе анализа карт индивидуального развития детей в своей группе я определила цель своей работы: создание условий для формирования компетенций безопасного поведения у дошкольников. Слайд3

        В целях эффективности усвоения детьми знаний и умений безопасного поведения поставила задачи:

1. Изучить новинки методической литературы по использованию инновационных технологий по обучению дошкольников основам безопасности.

2. Сформировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

3. Повысить образовательный уровень родителей по формированию у дошкольников основ безопасности.

        Реализации поставленных задач способствовало к  созданию предметно-развивающей среды в группе: слайд4-5

-уголки безопасности в группе;

-наглядно-дидактический материал:

· настольно-печатные игры;

· дидактические игры;

· атрибуты для кукольного театра;

· атрибуты для развлечений;

· атрибуты для сюжетно-ролевой игры;

· плакаты и иллюстрации, отражающие правила безопасности;

· разрезные картинки,

· тематические альбомы;

· подборка художественной литературы.

        При создании  развивающего пространства в группе    учитываю ведущую роль игровой деятельности.

        В процессе образовательной деятельности я опираюсь на следующий

- принцип единства взаимодействия: родитель - ребенок - педагог. слайд 6

        

        В работе с детьми        по формированию у воспитанников безопасного поведения использую разнообразные инновационные формы и методы работы:

- меделирование ситуаций;

- просмотр презентаций и видиороликов;

- проектная деятельность;

- игровая деятельность;

- выставки,

- тренировочные эвакуации и др.

        методы:  

- метод убеждения;

- метод побуждения к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости,

- метод эвристических и поисковых ситуаций;

- - метод моделирование ситуации;

- метод экспериментирования;

- «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогающие закреплять знания и умения безопасности у дошкольников;

- метод повторения.

        Сегодня, в век информационных технологий, в своей педагогической деятельности я использую инновационные технологии формирования безопасного поведения детей: слайд 7

- Игровая технология;

- Арт-технология;

- Технологию проблемного обучения;

- Технологию проектной деятельности;

- Технологию теории решения изобретательских задач;

- Информационно коммуникативные технологии;

- Здоровьесберегающие технологии;

- Тестовые технологии;

Игровая технология.

 Ни для кого не секрет, что ведущая деятельность дошкольников – игровая технология. С  помощью игровой технологии учу детей сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закреплять знания безопасного поведения на дорогах, в быту.

          Игры включаю в режимные процессы ежедневные «Минутки безопасности» («Вежливые слова», «Мы идем в гости», «Приветствия и прощания», «Разговор по телефону», «Дорога и перекресток»), которые помогали закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников.

        В подвижных играх «Пожарные на ученье», «Ловишки», «Перебежки», «Кто быстрее?» и т.д. не только обогащался жизненный опыт детей, но и совершенствовались двигательные навыки и умения, ловкость, быстрота, координация движений.

        В совместной и самостоятельной игровой деятельности дети активно используют макеты: «Улицы города», «Заправочная станция», «Парковка».  Слайд8

        В группе созданы условия для сюжетно – ролевых игр: «Автомастерская», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция».

          Арт-технология        слайд 10

        Использую на развитие личности посредством искусства: валеологическая сказка, танец, музыка, психодрама и др, что позволяют через искусство смоделировать различные ситуации и их последствия, выразить их через разные позиции.

Технология проблемного обучения - помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять.

        Использую следующие формы организации проблемного обучения: слайд 11

- Проблемный вопрос

- Проблемная задача

- Проблемная ситуация

        В своей работе для решения проблемных ситуаций использую следующие вопросы: «Для чего нужны? А как ты считаешь? А как ты думаешь? Докажи. .....

         В результате работы дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)

        Данная технология способствует развитию таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению. С помощью метода «мозговой штурм», дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.

        Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание это происходит через практическую творческую деятельность ребёнка.

Здоровьесберегающие технологии

        В целях формирования представлений о ценности здорового образа жизни рассказываю детям о необходимости проведения дыхательной гимнастики, массажа, физиотерапии, проводили цикл познавательных бесед «Правила поведения на воде», «Воздух и здоровье»,«Для чего мы чистим зубы», «Правила приёма пищи», «Зеленая аптека» и др.

        Для формирования у детей осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения мы применяем целый комплекс средств, таких как: слайд

- физкультминутки и паузы,

-эмоциональные разрядки - минутки покоя,

- гимнастика(после сна, пальчиковая, зрительная, дыхательная, корригирующая),

- зрительные паузы,

-музыкотерапия,

- подвижные и спортивные игры,

-массаж и самомассаж,

-психогимнастика и др.

        Комплексное использование всех этих средств способствует развитию психологического и их эмоционального благополучия.

Тестовая технология:

применяю для текущей проверки знаний по всем направлениям безопасности : Ребенок и другие люди; Ребенок и природа; Ребенок дома; Ребенок и здоровье; Ребенок на улице.

Проектные технологии

        Темы проектов реализовывую совместно с родителями на основе основных направлений.         В течение своей педагогической деятельности мною были разработаны следующие проекты:  СЛАЙД

- «Природа и мы»,

- «Встреча с незнакомым человеком»,

- «Транспорт в нашей жизни»,  «

-  Животные и человек»,

- «Азбука здоровья»,

- «Познай себя»,

- «Дыхание и здоровье»,

- «Питание и здоровье»,

- «Секреты хорошего зрения»,

- «Береги зубы смолоду»,

- «В мире электроприборов»  и т.д.

        На реализацию проектной деятельности приглашались взрослые таких профессий как полицейский (ГИБДД), спасатель, пожарный (МЧС), врач, ветеринар и т.д. они раасказывали о своей профессии, о том, как избежать тех или иных опасных ситуаций, как себя вести в сложных ситуациях.         Несомненно, для детей такие встречи являются мощной мотивацией к познавательно-исследовательской деятельности.

Информационно-коммуникативные технологии

            В нашем детском саду есть мультимидийное  устройство, которое  позволяет  показать детям презентации, мультфильмы использовать ИКТ. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекает внимание ребенка. для ознакомления детей с правилами безопасного поведения.  

 В работе данного направления использую просмотр мультфильмов.

         Обучающие . Слайд.

- "Уроки тетушки Совы";

- "Про бабу Ягу и Правила дорожного движения";

- Уроки осторожности;

-Научно-познавательный сериал "Фиксики";

- Цикл познавательных мультфильмов "Азбука безопасности" со Смешариками;

-- Учебный "Пешеходный переход", "Что такое светофор", "Правила дорожного движения детей".        

        Для выяснения заинтересованности родителей в вопросах обучения детей правилам безопасного поведения провожу следующие виды работ: слайд

      Анкетирование:

- «Я и мой ребёнок на улицах города»,

- «Правила безопасности в быту»,

- «Грамотный пешеход».

        Проанализировав ответы родителей, я разработала мероприятия привлечения внимания родителей к ответственному отношению к своим детям и их безопасности.

   Консультации : слайд

- «Формирование безопасного поведения детей с помощью литературных произведений»,

-  «О правилах дорожного движения»,

- «Лучше предупредить, чем лечить»,

- «Не оставляйте детей одних»,

- «Безопасность детей в автомобиле»,

- «Осторожно, весна»,

- «Берегите своих детей»,

- «Должен ли ребёнок помогать незнакомцам»,

- «Родителям о правилах дорожного движения»,

- «Как научить ребёнка говорить «нет» незнакомцу»,

- «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре», -

- «Безопасность детей в ваших руках»,

- «Правила безопасности на льду»;

- «Если ребёнок попал в беду».

        Оформила цикл бюллетеней:  слайд

- «Безопасность дома»,

- "Несколько советов по безопасности на дороге для родителей",

-«Личная безопасность»,

- «Пожарная безопасность»,

- «Отравления ядовитыми грибами»,

- «10 правил как обеспечить безопасность дома»,

- «Осторожно: дети!»,

- «Если начался пожар";

        Подготовила буклеты: слайд

- "Фликеры детям", "

- Использование детских удерживающих устройств";

        Подготовила памятки: слайд

- "Безопасность в новый год",

-"Азбука для родителей",

- "Ребёнок и сотовый телефон" и др.;

        Фотоширмы: слайд

- "Путешествие в страну дорожных знаков",

- "Чтобы не случилось беды";

        Оформили  стенгазеты: слайд 

- «В гости к пожарным»;

- "Экскурсия в аптеку".

         Таким образом, развитие навыков безопасного поведения детей – очень важная и необходимая работа в условиях дошкольного образовательного учреждения. Крайне важно начать ее во время, нельзя упускать время.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы

ООД в старшей группе   с использованием  инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн...

Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)

Моделирование игровой  ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....

Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)

Моделирование игровой  ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....

"Развитие речи дошкольников с использованием инновационных технологий.» «Кейс- технология.»

quot;Что такое "кейс-технологии" и как применять методы "кейс-технологии" на практике с дошкольниками"...