Использование инновационных технологий
статья
ЗОЖ дошкольника в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_bezopasnosti_u_doshkolnikov_v_sovremennom_mire.docx | 101.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п. Тамала
Выступление на тему:
Воспитатель:
Егорова Ольга Александровна
1 квалификационная категория
2018 год
"Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения" слайд 1
Мы все желаем нашим детям счастья, пытаемся уберечь их от бед и невзгод, но мир меняется, появляются новые виды угроз для подрастающего поколения. даже классики говорят об этом: А.Островский писал:"Самое дорогое у человека - это жизнь". Сл2
Тема безопасности актуальна всегда и на протяжении многих лет я продолжаю работать над ней. Сегодня я поделюсь с вами опытом работы.
Федеральный государственный стандарт нацеливает нас на безопасное поведения детей на: обогащение и закрепление правил и способов безопасного поведения, освоение правил обращения с приборами, расширение представлений об оказании первой помощи при несчастных случаях, игр, спортивных развлечений.
И на основе анализа карт индивидуального развития детей в своей группе я определила цель своей работы: создание условий для формирования компетенций безопасного поведения у дошкольников. Слайд3
В целях эффективности усвоения детьми знаний и умений безопасного поведения поставила задачи:
1. Изучить новинки методической литературы по использованию инновационных технологий по обучению дошкольников основам безопасности.
2. Сформировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
3. Повысить образовательный уровень родителей по формированию у дошкольников основ безопасности.
Реализации поставленных задач способствовало к созданию предметно-развивающей среды в группе: слайд4-5
-уголки безопасности в группе;
-наглядно-дидактический материал:
· настольно-печатные игры;
· дидактические игры;
· атрибуты для кукольного театра;
· атрибуты для развлечений;
· атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
· плакаты и иллюстрации, отражающие правила безопасности;
· разрезные картинки,
· тематические альбомы;
· подборка художественной литературы.
При создании развивающего пространства в группе учитываю ведущую роль игровой деятельности.
В процессе образовательной деятельности я опираюсь на следующий
- принцип единства взаимодействия: родитель - ребенок - педагог. слайд 6
В работе с детьми по формированию у воспитанников безопасного поведения использую разнообразные инновационные формы и методы работы:
- меделирование ситуаций;
- просмотр презентаций и видиороликов;
- проектная деятельность;
- игровая деятельность;
- выставки,
- тренировочные эвакуации и др.
методы:
- метод убеждения;
- метод побуждения к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости,
- метод эвристических и поисковых ситуаций;
- - метод моделирование ситуации;
- метод экспериментирования;
- «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогающие закреплять знания и умения безопасности у дошкольников;
- метод повторения.
Сегодня, в век информационных технологий, в своей педагогической деятельности я использую инновационные технологии формирования безопасного поведения детей: слайд 7
- Игровая технология;
- Арт-технология;
- Технологию проблемного обучения;
- Технологию проектной деятельности;
- Технологию теории решения изобретательских задач;
- Информационно коммуникативные технологии;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Тестовые технологии;
Игровая технология.
Ни для кого не секрет, что ведущая деятельность дошкольников – игровая технология. С помощью игровой технологии учу детей сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закреплять знания безопасного поведения на дорогах, в быту.
Игры включаю в режимные процессы ежедневные «Минутки безопасности» («Вежливые слова», «Мы идем в гости», «Приветствия и прощания», «Разговор по телефону», «Дорога и перекресток»), которые помогали закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников.
В подвижных играх «Пожарные на ученье», «Ловишки», «Перебежки», «Кто быстрее?» и т.д. не только обогащался жизненный опыт детей, но и совершенствовались двигательные навыки и умения, ловкость, быстрота, координация движений.
В совместной и самостоятельной игровой деятельности дети активно используют макеты: «Улицы города», «Заправочная станция», «Парковка». Слайд8
В группе созданы условия для сюжетно – ролевых игр: «Автомастерская», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция».
Арт-технология слайд 10
Использую на развитие личности посредством искусства: валеологическая сказка, танец, музыка, психодрама и др, что позволяют через искусство смоделировать различные ситуации и их последствия, выразить их через разные позиции.
Технология проблемного обучения - помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять.
Использую следующие формы организации проблемного обучения: слайд 11
- Проблемный вопрос
- Проблемная задача
- Проблемная ситуация
В своей работе для решения проблемных ситуаций использую следующие вопросы: «Для чего нужны? А как ты считаешь? А как ты думаешь? Докажи. .....
В результате работы дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать
Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)
Данная технология способствует развитию таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению. С помощью метода «мозговой штурм», дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.
Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание это происходит через практическую творческую деятельность ребёнка.
Здоровьесберегающие технологии
В целях формирования представлений о ценности здорового образа жизни рассказываю детям о необходимости проведения дыхательной гимнастики, массажа, физиотерапии, проводили цикл познавательных бесед «Правила поведения на воде», «Воздух и здоровье»,«Для чего мы чистим зубы», «Правила приёма пищи», «Зеленая аптека» и др.
Для формирования у детей осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения мы применяем целый комплекс средств, таких как: слайд
- физкультминутки и паузы,
-эмоциональные разрядки - минутки покоя,
- гимнастика(после сна, пальчиковая, зрительная, дыхательная, корригирующая),
- зрительные паузы,
-музыкотерапия,
- подвижные и спортивные игры,
-массаж и самомассаж,
-психогимнастика и др.
Комплексное использование всех этих средств способствует развитию психологического и их эмоционального благополучия.
Тестовая технология:
применяю для текущей проверки знаний по всем направлениям безопасности : Ребенок и другие люди; Ребенок и природа; Ребенок дома; Ребенок и здоровье; Ребенок на улице.
Проектные технологии
Темы проектов реализовывую совместно с родителями на основе основных направлений. В течение своей педагогической деятельности мною были разработаны следующие проекты: СЛАЙД
- «Природа и мы»,
- «Встреча с незнакомым человеком»,
- «Транспорт в нашей жизни», «
- Животные и человек»,
- «Азбука здоровья»,
- «Познай себя»,
- «Дыхание и здоровье»,
- «Питание и здоровье»,
- «Секреты хорошего зрения»,
- «Береги зубы смолоду»,
- «В мире электроприборов» и т.д.
На реализацию проектной деятельности приглашались взрослые таких профессий как полицейский (ГИБДД), спасатель, пожарный (МЧС), врач, ветеринар и т.д. они раасказывали о своей профессии, о том, как избежать тех или иных опасных ситуаций, как себя вести в сложных ситуациях. Несомненно, для детей такие встречи являются мощной мотивацией к познавательно-исследовательской деятельности.
Информационно-коммуникативные технологии
В нашем детском саду есть мультимидийное устройство, которое позволяет показать детям презентации, мультфильмы использовать ИКТ. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекает внимание ребенка. для ознакомления детей с правилами безопасного поведения.
В работе данного направления использую просмотр мультфильмов.
Обучающие . Слайд.
- "Уроки тетушки Совы";
- "Про бабу Ягу и Правила дорожного движения";
- Уроки осторожности;
-Научно-познавательный сериал "Фиксики";
- Цикл познавательных мультфильмов "Азбука безопасности" со Смешариками;
-- Учебный "Пешеходный переход", "Что такое светофор", "Правила дорожного движения детей".
Для выяснения заинтересованности родителей в вопросах обучения детей правилам безопасного поведения провожу следующие виды работ: слайд
Анкетирование:
- «Я и мой ребёнок на улицах города»,
- «Правила безопасности в быту»,
- «Грамотный пешеход».
Проанализировав ответы родителей, я разработала мероприятия привлечения внимания родителей к ответственному отношению к своим детям и их безопасности.
Консультации : слайд
- «Формирование безопасного поведения детей с помощью литературных произведений»,
- «О правилах дорожного движения»,
- «Лучше предупредить, чем лечить»,
- «Не оставляйте детей одних»,
- «Безопасность детей в автомобиле»,
- «Осторожно, весна»,
- «Берегите своих детей»,
- «Должен ли ребёнок помогать незнакомцам»,
- «Родителям о правилах дорожного движения»,
- «Как научить ребёнка говорить «нет» незнакомцу»,
- «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре», -
- «Безопасность детей в ваших руках»,
- «Правила безопасности на льду»;
- «Если ребёнок попал в беду».
Оформила цикл бюллетеней: слайд
- «Безопасность дома»,
- "Несколько советов по безопасности на дороге для родителей",
-«Личная безопасность»,
- «Пожарная безопасность»,
- «Отравления ядовитыми грибами»,
- «10 правил как обеспечить безопасность дома»,
- «Осторожно: дети!»,
- «Если начался пожар";
Подготовила буклеты: слайд
- "Фликеры детям", "
- Использование детских удерживающих устройств";
Подготовила памятки: слайд
- "Безопасность в новый год",
-"Азбука для родителей",
- "Ребёнок и сотовый телефон" и др.;
Фотоширмы: слайд
- "Путешествие в страну дорожных знаков",
- "Чтобы не случилось беды";
Оформили стенгазеты: слайд
- «В гости к пожарным»;
- "Экскурсия в аптеку".
Таким образом, развитие навыков безопасного поведения детей – очень важная и необходимая работа в условиях дошкольного образовательного учреждения. Крайне важно начать ее во время, нельзя упускать время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы
ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн...
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)
Моделирование игровой ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....
Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)
Моделирование игровой ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....
Консультация для педагогов «Технология синквейна» на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»...
"Развитие речи дошкольников с использованием инновационных технологий.» «Кейс- технология.»
quot;Что такое "кейс-технологии" и как применять методы "кейс-технологии" на практике с дошкольниками"...