Методические рекомендации для воспитателей и родителей. Конспект гимнастики после сна «Солнышко».
план-конспект занятия

Будвитис Виктория Вячеславовна
Подготовка детей к активной деятельности после сна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sna.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                   

       

               

Конспект

гимнастики после сна

«Солнышко»

  Воспитатель: Будвитис В. В.

                                                                 

                                                                   

                                                               

                                                     

 

Цели:  

  • Подготовка детей к активной деятельности после сна

Задачи:

  • обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию;
  •  закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стоп ног, активизируя биологические активные точки;
  • приучать осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.

Материал:  

игрушка «Солнышко», колокольчик, дорожки «Здоровья», музыкальный центр, CD — диск.

Время проведения:  после дневного сна.

Место  проведения:   спальня.

Методические  приемы:   игровой,  словесный,  худож. слово.

                                   

                                                        Ход занятия.

Звенит  колокольчик. В окошко  смотрит  «Солнышко». (дети просыпаются).

             Солнце уж не спит давно

             смотрит к нам оно в окно.

             Хорошо вам отдыхать

             но пора уже вставать!     ( 1 раз)

Сон прошел, и мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись,

(Дети потягиваются, лежи на спине).

Выполняется упражнение  «Потягивание»

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: потянуться, вытягивая позвоночник.

           « Тихо -тихо колокольчик позвени,

              всех мальчишек и девчонок разбуди.

              Все проснулись, потянулись

              и друг другу улыбнулись».   ( 3-4 раза)

Выполняется упражнение « Мы шагаем по дорожке»

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: подтянуть колено правой ноги к груди отвести ногу, согнутую в колене

влево. Повторить то же самое левой ногой.

                      « Дождик капает, всюду лужи -

                         выше ноги поднимай.

                         Ноги нам мочить не нужно

                         по дорожке ты шагай!»   ( 3 раза)

Упражнение   « Нарисуй радугу».

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: поднять правую ногу,нарисовать полукруг в воздухе слева на право и

         справа на лева. Ноги в коленях не сгибать.

                     « Что за чудо — красота,

                         расписные ворота!

                         В небе радуга повисла

                         как цветное коромысло!»   ( 4 раза).

Упражнение    « Гром».

И.п.: лежа на спине ,ноги вместе, руки вдоль туловища.

В.п.: подтянуть ноги к груди, обхватить руками перейти в И.п.

                      « По дорожкам пыль летит.

                         Гром грохочет, гром гремит!

                         Спрячемся от грома, громкого такого!    ( 3 раза).

Упражнение  « Кораблики»

И.п.: лежа  на животе, руки под подбородком.

В.п.: приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и

         покачаться.

                      « В голубенькой рубашке

                         бежит по дну овражка веселый ручеек.

                         Запустим мы кораблики,

                         бумажные кораблики,

                         и путь их так далек»      ( 4 раза).

Упражнение  « Слепи красивое лицо».

И.п.: лежа на спине

В.п.: поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра у вискам. Мягко  

         постукивать по коже, чтобы она была упругой.

                        « У весны красы попросим

                           для себя,для всех ребят.

                           Лепим лоб, глаза и носик

                           щеки пусть огнем горят!   ( 2-3 раза)

Упражнение    « Туча ходит по кругу».

И.п.:  лежа на спине.

В.п.: медленно и нежно подушечками пальцев обвести вокруг пупка, ласково

         рисовать круг,постепенно расширяя его.

                          « Туча по небу плывет.

                            Скоро сильный дождь пойдет.

                            Дождь весной для всех отрада,

                            Все дождю, конечно рады!»    ( 3 раза)

Упражнения   « Сапожки»

И.п.: лежа  на спине.

В.п.: растирающими движениями помассировать стопу, пятку, пальцы,

         подъем стопы, щиколотки, голень. Прощупывающими, растирающими

         движениями помассировать колени.

                            « теплый дождик кап, кап, кап.

                              Все залил дорожки.

                              Все равно пойдем гулять

                              надевай сапожки».

Дыхательная гимнастика

Ходьба по тропе  « Здоровья»

                              « Всем желаю закаляться.

                                 Не болеть и не хворать,

                                 солнцу, небу улыбаться,

                                 физкультурниками  стать!»

   (Ходят по дорожке здоровья).
По дорожке не простой,
По неровной, по колючей,
По шершавой - вот какой!
Мы проснулись, мы готовы
Петь, играть и бегать снова.
Дружно нам сказать не лень:
«Здравствуй, день, веселый день!»

Умывание прохладной водой (Все дети посещают туалетную комнату, умываются, а затем идут одеваться)

Водичка, водичка умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек детьми дошкольного возраста....

Методические рекомендации для воспитателей и родителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙОчень часто встречаются замечательные и очень интересные игры.  Но к ним, к сожалению,  чрезвычайно редко прилагаются объяснения или вар...

Методические рекомендации для воспитателей и родителей.

Упражнения, направленные на развитие умения детей  распознавать эмоции и чувства людей, очень легко проводить между  режимными моментами....

Методические рекомендации для воспитателей и родителей детей подготовительной к школе группы по выполнению заданий логопеда

В предлагаемых методических рекомендациях учитедя-логопеда представлены разделы коррекционной работы, по которым учитель-логопед обычно дает задания для воспитателей и родителей детей, посещающих подг...

Методические рекомендации для воспитателей и родителей Артикуляционная гимнастика и логопедические игры с детьми на занятиях и дома

Методические рекомендации для воспитателей и родителей Артикуляционная гимнастика и логопедические игры  с детьми на занятиях и дома...

Консультация для родителей и воспитателей Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию игрушек в воспитании детей дошкольного возраста....

Методические рекомендации для воспитателей по проведению пальчиковой гимнастики

Методические рекомендации для воспитателей по проведению пальчиковой гимнастики...