"Нужны ли прививки детям?" Консультация для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Баринова Наталья Александровна

Проводить вакцинацию малышу или нет- решать Вам. Только перед тем , как это сделать взвесьте все "за" и "против". Не забывайте, что именно Вы несёте ответственность за своё здоровье и здоровье Вашего ребёнка.

Берегите себя и будьте здоровы! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nuzhny_li_privivki_detyam.docx1.01 МБ
Файл kak_rasskazat_detyam_o_voyne.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 111»

Методические рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Как рассказать детям о войне?»

Разработаны воспитателем

Бариновой Натальей Александровной

г. Нижний Новгород

2020 год

Те суровые дни, те тяжелые годы,
Память нам не дает забывать ни о чем.
Помним мы и храним жизни нашей — свободу,
И великую фразу — к Победе идем!

(Лариса Мокрушина)

Уважаемые мамы и папы!

Предлагаем вашему вниманию рекомендации, которые помогут вам последовательно шаг за шагом познакомить  ребенка с событиями Великой Отечественной войны. Эти рекомендации предназначены для родителей детей старшего дошкольного возраста.  

Приближается День Победы. Как  его воспринимают взрослые? Как праздник, в котором скорбь и радость идут вместе. Это праздник «со слезами на глазах». Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют ветеранов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. И которых с каждым годом становится все меньше и  меньше. Это они стояли до последнего, защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кто не был на фронте, тоже сражались, но уже в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. И очень верили в то, что скоро придет этот светлый день – день Победы.

Без прошлого нет будущего. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы.

Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Перед Вами  встает важная и сложная задача: как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война и чем она отличается от остальных войн. На первый взгляд задача эта кажется простой, на  самом же деле мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого. Поэтому многие вещи ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл вашего рассказа.

Итак, с чего же следует начинать знакомство с событиями Великой Отечественной войны?

Шаг первый. Загляните в семейный альбом. «В мире нету семьи такой, где б ни памятен был свой герой». Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи. Ведь семья - самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии. Рассмотрите с ребенком фотографии прошлых лет. Расскажите о вашем прадедушке или прабабушке. А лучше будет, если о старых фотографиях расскажет старшее поколение в семье. Если остались ордена и медали, обязательно их рассмотрите. Будет очень познавательно, если вы вместе с ребенком найдете познавательный материал о них. В этом вам помогут энциклопедии или интернет.

Шаг второй. «Книги вам помогут рассказать о войне». В произведениях художественной литературы всегда очень эмоционально, доступно для детей рассказывается о событиях Великой Отечественной войны. Книги помогают сохранить и передать новым поколениям память о войне, героях, их подвигах.

Какие книги будут интересны вашим детям? В этом вам  поможет подборка книг.

Д.Пентегов: Паровоз «Овечка»

Н. Ходза: «Дорога жизни»

Анатолий Митяев «Письмо с фронта».

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка-невидимка», «Иван-виллис», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат»

Илья Туричин «Крайний случай»

Семенцова Валентина Николаевна: «Лист фикуса. Рассказы о войне». 

Юрий Герман: «Вот как это было»

Геннадий Черкашин: «Кукла».

Орлов Владимир «Брат мой в Армию идет», «Сказка о громком барабане»

Георгиевская С. «Галина мама»

Митяев Анатолий «Почему Армия родная», «Таежный подарок».

К чтению каждого произведения взрослому нужно подготовиться: подумать, какую смысловую нагрузку несет данное произведение, какие вопросы вы хотели бы обсудить вместе с.ребенком, какие выводы о героях произведения вы можете сделать. Хорошо, если семейное чтение станет традицией. Кроме прозы для детей написаны стихотворные произведения. Дети восприимчивы к поэтическому слову. Задача взрослого: эмоционально передать содержание стихотворения. Воспользуйтесь следующей подборкой стихов:  

Е. Благинина «Шинель»,

М. Исаковский «Навек запомни»,

В.Высоцкий «Братские могилы»,

Т.Трутнева ««Советский воин», «Победой кончилась война»

Предложите ребенку выучить стихотворение. Только продумайте, для чего вы будите это делать: можно рассказать на празднике в детском саду, можно подарить бабушке или дедушке, можно рассказать ветерану, которого вы встретите на параде Победы и т.д.

Лучшие книги о войне воспитывают в юных читателях дух патриотизма; дают целостное представление о Великой Отечественной войне; учат ценить мир и любить дом, семью, близких. Сколь ни было бы далеко прошлое, память о нем важна: ребята, став взрослыми, должны сделать все для того, чтобы трагические страницы истории никогда не повторились в жизни народа.

Шаг третий. «Рассказы о Великой Отечественной войне».

Рассказать ребенку о Великой Отечественной войне за один раз невозможно. При этом важно учитывать и возраст ребенка.

Детям старшего дошкольного возраста интересны собятия тех далеких лет. Важно поддерживать этот интерес. Помогут вам в этом разнообразные беседы.

«Награды и победы», «Медицинская служба», «Партизаны»,  «Помощь тыла», «Парад Победы», «Кто нас защищает», « Одежда военного», «Военная техника: танки»,  «Военная техника: корабли»,  «Военная техника: самолеты,  « Служебные собаки», «Праздничный салют», «Вечный огонь», «Мемориальный комплекс памяти в Автозаводском районе», «Что такое война?»,  «Как защищали нашу Родину военные в годы Великой Отечественной Войны?»,  «Почему войну называют Великой?»,  «Кого называют ветераном?»,  «Пусть будет мир на всей земле!», «Города – герои».

К любой беседе нужно подготовиться: подобрать иллюстрации, составить презентации, а информационный материал вам поможет найти ваш друг и помощник – интернет.

Шаг четвертый .Домашний музей. Это будет просто замечательно, если вы соберете экспонаты и организуете дома мини- музей. Важная особенность организации мини – музея — возможность принимать участие в его создании детям и родителям. Для мини – музей дома нужно подобрать место, где вы сможете расположить иллюстрации, книги ,награды ВОВ, фотографии ветеранов. Достойное место займет карта – фронтовой путь вашего участника Великой Отечественной войны. В музее можно собрать фотоматериал памятных мест, например, парк Славы Автозаводского района, Вечный огонь в Нижегородском кремле и т.д.  Главное назначение музея – это не только знакомство с военными событиями, но и сохранение памяти о тех людях и воспитание уважния к ним.

Шаг пятый. Виртуальные путешествия. Взрослым придется потрудиться, чтобы подобрать материал этих путешествий. Предлагаем вашему вниманию маршруты путешествий:

«Как началась война»

«Оборона Москвы»

«Великое танковое сражение»

«Оборона Севастополя»

«Воздушные бои»

«Как закончилась война»

Шаг шестой. «Память о войне» Семейные посещения памятных мест.

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая по мере взросления ребенка все больше и больше. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. В Автозаводском районе есть замечательный парк Славы. Рекомендуем вам посетить его, подняться к Вечному огню и почтить память тех, кто уже никогда не вернется из боя.

Обращение к родителям! Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, обязательно навестите их и выслушайте их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек.

Так,  шаг за шагом вы не только знакомите ребенка с событиями Великой Отечественной войны, но и воспитываете маленького гражданина великой страны.

Некоторые советы родителям

В разговоре с маленькими детьми не стоит подробно говорить об ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.                  

Когда вы рассказываете о военных сражениях, следует объяснить ребенку - что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт - это совокупность всех полей боя. Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями.

Ребенок уверен, что сражаются на войне только солдаты и партизаны. Солдаты - люди, обученные в армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать на чужие страны). Партизаны - люди, которых не взяли в армию  по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное население страны в военных действиях не участвует. Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт - это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи, что партизаны - это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам,  спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом. Что по всей стране - хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях - люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика, приняла участие в этой войне.

Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны. 

По мнению ребенка, враги - это единый неделимый монолит. Раз война велась с Германией, значит все жители страны - враги. И их потомки - современные немцы - тоже враги, только наказанные и присмиревшие. Вам придется четко разграничить Германию как страну и нацистов как приверженцев безумной и страшной идеи. Объясните ребенку, что даже сами жители Германии пытались, как могли, сопротивляться нацистам во главе с их вождем Гитлером, что много хороших людей погибло, пытаясь остановить его и не дать развязать страшную войну со всем остальным миром.. Ребенок должен понять: Германия - обычная страна, немцы - обычные люди. А вот нацисты - плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы. Именно поэтому говорится не о победе над «Германией», а о победе над «фашистской Германией», это два совершенно разных понятия.

И, наконец, последний - по порядку обсуждения, но не по значимости - вопрос, который следует разъяснить ребенку. Почему война носит название Великая Отечественная? Постарайтесь не объяснять происхождение названия сами, а, вспомнив с ребенком значение слова «отечество», предложите ему подумать, почему война называется именно так. Это очень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенок понял Ваш рассказ правильно.

 Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нужна ли прививка от гриппа?

Каждую осень перед родителями встает вопрос: "Делать прививку против гриппа ребенку или нет?"....

Консультация для родителей "Нужна ли прививка от гриппа?"

Каждую осень перед родителями встает вопрос: "Делать прививку против гриппа ребенку или нет?". Ведь решение о вакцинации ребенка родители должны принимать добровольно. Прививка от грип...

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ПРИВИВКАХ(Консультация для родителей )

Разъяснение родителям о пользе прививок...

О профилактических прививках. Консультация для родителей

О профилактических прививках. Консультация для родителей...

зачем нужно делать прививки

зачем нужно делать прививки...

Консультация для родителей. "Нужна ли прививка от гриппа"

Многие родители задаются вопросами: насколько необходима прививка от гриппа? Делать или не делать ее ребенку?  После данной консультации многие из них пойдут на прием к врачу, чтобы более подробн...

Консультация для родителей на тему "Нужны ли прививки ребенку?"

целью консультациии является разяснительная работа с родителями , как сохранить здоровье ребенка посредством профилактических прививок....