Проектная деятельность «Сам конечно все сумею, если только захочу…»
методическая разработка (младшая группа)

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx167.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельностьшапкаНОВАЯ-2017

Тема: «Сам конечно все сумею, если только захочу…» младший возраст

Проект разработан воспитателями: Акимовой Н.М., Сафроновой Е.С. ГБОУ Школа 1376 д/о №2, группа №12 «Б»

Вид проекта: практико-ориентированный, информационный.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (7 месяцев)

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Актуальность: Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя (одевание – раздевание, аккуратное складывание своих вещей в шкафчик). С помощью труда по самообслуживанию у детей воспитываются навыки и умения быть самостоятельными, опрятными, приводить в порядок личные вещи, игрушки. К труду по самообслуживанию дети приучаются с раннего детства. Значение самообслуживания состоит в жизненной необходимости. Навыки ежедневной повторяемости очень прочны. С самообслуживания начинается трудовое воспитание детей. Воспитание навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений.  Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности. Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема: Зачастую у детей младшего дошкольного возраста не развивается самостоятельность в навыках самообслуживания.

Причины:

  1. Последнее время всё больше родителей чересчур опекают своего ребёнка и делают всё за детей.
  2. Непонимание родителями значения воспитания навыков самообслуживания у детей.
  3. Не достаточно развитая мелкая моторика рук у детей.

Цель проекта: Формировать  навыки самообслуживания.

Задачи

Задачи

Содержание

Воспитательные задачи

воспитывать культуру общения с взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебное слово» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности (умение предложить помощь, поблагодарить), воспитывать аккуратность;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;

Образовательные задачи

учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке;

формировать простейшие навыки поведения во время еды;

формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

обогащать словарь детей новыми словами;

формировать начальные представления о ценности здоровья;

Развивающие задачи

создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка;

развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память, внимание;

Задачи по работе с родителями

информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет;

приобщать родителей грамотно и творчески относиться к вопросам воспитания здорового образа жизни у своих детей;

повышать заинтересованность родителей  в воспитании навыков самообслуживания у детей;

создание буклетов для родителей: «Воспитание навыков самообслуживания», «Детские стихи для одевания»;

ознакомление с содержанием папки-передвижки «Домашние обязанности детей»;

разработка рекомендаций родителям: «Влияние художественной литературы на формирование навыков самообслуживания», «Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании», «Игры одевалки», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»;

Этапы проекта

Этапы

Содержание

  1. подготовительный

постановка цели и задач проекта «Сам конечно все сумею, если только захочу…»;

разработка плана мероприятий;

сбор информации и необходимого материала для реализации проекта (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы);

вовлечение детей и родителей в процессе решения; поставленных задач;

подбор и разработка необходимых материалов;

разработка рекомендаций для родителей;

  1. практический

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

-совместная деятельность:

- беседы;

-чтение произведений по теме проекта;

- рассматривание иллюстраций;

- проведение дидактических игр; 

- продуктивная деятельность (аппликация, рисование);

- оформление фото-газеты «Я сам!»;

- проведение педагогической субботы  по теме проекта;

- открытый показ ООД на тему проектной деятельности «Сам конечно все сумею, если только захочу…»;


Ожидаемый результат

Результаты

Для детей:

Для педагогов:

Для родителей:

- проявляют самостоятельность;

- пользоваться мылом, аккуратно мыть руки;

- следить за своим внешним видом;

- вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

- правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;

- правильно одеваются и раздеваются;

- реализовать проект в разных видах детской деятельности;

- повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта в области формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников;

- укрепление связей с родителями;

- станут активными участниками реализации проекта;

- родители грамотно подходят к вопросам формирования навыков самообслуживания  у своих детей;

- повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

- укрепление связей между детским садом и семьёй;

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие – воспитывать умение работать в коллективе. Формирование привычки следить за своим внешним видом. Воспитывать культуру общения с взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью. Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.

Познавательное развитие - уточнить представления детей о здоровье. Дать  детям  представление  о  необходимости,  заботиться  о  своем здоровье. Познакомить детей с алгоритмом одевания. Рассказать культуре поведения за столом.

       Речевое развитие - обогащать словарь детей по теме. Учить, отчетливо проговаривать слова, составлять предложения из 2 слов. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Заучивать потешки, стихотворения. Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка. 

Художественно-эстетическое развитие - использовать различные виды художественной деятельности: аппликация, лепка, рисование. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.


Организационные формы работы над проектом

Направление развития

Тема ООД /

Познавательное развитие

Настольно-печатные игры типа лото с картинами, изображающими предметы для содержания тела в чистоте

Беседа: «Чистота-залог здоровья»

Беседа: «Сколько у меня одежек»

Беседа «Учимся следить за внешним видом»

Беседа: «Соблюдаем режим дня»

Беседы: «Кто я», «Что для чего (части тела)»

Беседа: «Если хочешь быть здоров»

Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»

Беседа с детьми о правильном питании

Игра-шутка «Мое тело»

Рассматривание иллюстраций, познавательный рассказ: «Одевайся на прогулку»

Познавательный рассказ: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Познавательный рассказ: «Что такое аккуратность»

Познавательный рассказ: «За стлом»

Беседа «Наша одежда»

Беседа «Как изменилась одежда людей»

Беседа «Как одеться потеплее»

Художественно-эстетическое развитие (Продуктивная деятельность)

Лепка «Маленькая Маша»

Лепка «Мыло душистое»

Аппликация. «Салфетка»

Коллективная аппликация «Украшаем полотенце»

Рисование «Тарелочка»

Раскрашивание раскрасок «Предметы гигиены».

Оформление фото-газеты «Я сам!»

Продуктивная деятельность: «Варежки для Машеньки»

Продуктивная деятельность: «Теплый шарфик для куклы»

Рисование «Филимоновские игрушки»

Раскрашивание раскрасок: «Мойдодыр»

Речевое развитие

Обсуждение иллюстраций из сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Беседа: «Как стать опрятным»

Заучивание потешек по теме проекта

Пальчиковая гимнастика «Утро», «Гости»

Чтение Художественной литературы:

И.Муравейка «Я сама»

Л.Воронкова «Маша растеряша»

Загадки о предметах одежды и обуви

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

А.Барто «Девочка чумазая»

А.Барто «Маша обедает»

Русский фольклор «Ладушки у бабушки»

М.Дружинина «Вежливые слова»

Я.Аким «Мыло»

Н. Саксонская «Где мой пальчик»

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»

Н. Павлова «Чьи башмачки»

С. Прокофьева «Сказка про башмачки»

потешка «Чистая водичка»

отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку»

Е. Благинина «Аленушка»

С. Капутикян «Кто скорее допьет»

3. Александрова «Катя в яслях»

Е. Янковская «Я хожу в детский сад»

Чтение потешек о навыках самообслуживания

К. Чуковский «Я один у мамы сын»

Игры

Дидактические:

«Можно-нельзя»

 «Уложим куклу спать»

«Расскажем Карлсону, как мы укладываемся спать»

«Что мне делать, если нужно убрать игрушки»

«Оденем куклу»

 «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать»

 «Зайка пригласил в гости мишку и ёжика»

«Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

«Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике»

«Поучим Винни - Пуха делать пену»

«Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»

«Покажем как нужно чистить зубки»

«Как и когда мы пользуемся салфеткой»

«Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

«Как мишка учился кушать вилкой»

«Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»

«Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»

«Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

«Поучимся помогать товарищу»

«Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»

 «Как одеваться зимой»

"Вымой руки"

"Мыльные перчатки"

"Умывалочка"

"Делаем прическу"

Сюжетно – ролевые:

«Семья»,

«Детский сад»,

«Построим детский сад»

Подвижные:

Игра "Водичка, водичка!"

Игра "Солнышко и дождик"

Игра «Через ручеек»

Игра "Найди пару"

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. От рождения до школы. Образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., Просвещение, 1991.
  3. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –М., 2010г
  4. Детские произведения:

И.Муравейка «Я сама»

Л.Воронкова «Маша растеряша»

Загадки о предметах одежды и обуви

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

А.Барто «Девочка чумазая»

А.Барто «Маша обедает»

Русский фольклор «Ладушки у бабушки»

М.Дружинина «Вежливые слова»

Я.Аким «Мыло»

Н. Саксонская «Где мой пальчик»

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»

Н. Павлова «Чьи башмачки»

С. Прокофьева «Сказка про башмачки»

Потешка «Чистая водичка»

Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку»

Е. Благинина «Аленушка»

С. Капутикян «Кто скорее допьет»

3. Александрова «Катя в яслях»

Е. Янковская «Я хожу в детский сад»

Чтение потешек о навыках самообслуживания

К. Чуковский «Я один у мамы сын»

  1. Собрание русских пословиц и поговорок о труде Изд-во: "Нестор-История"  2011
  2. Игра и её педагогическое значение. Жуковская Р.И. – М., 1990г
  3. Учите детей трудиться. Буре Р.С., Година Г.Н. - М., 1983
  4. Организация труда детей и методика руководства. Буре Р. // Дошкольное воспитание. - 2013.
  5. Воспитание у дошкольников трудолюбия. Витковский А. // Первое сентября. - 2010.
  6.  Родителям - о воспитании трудолюбия у дошкольников. Арнаутова Е. // Дошкольное воспитание. - 1993.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг "Если очень захочу,в космос скоро полечу!"

                                                    ...

Проект "Если очень захочу - тоже в космос полечу!"

Данный проект имеет практическую направленность на формирование знаний у старших дошкольников, о космосе.В проекте представлена воспитательно-образовательная работа с детьми.Особый интерес представляе...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Если только захотеть можно в Космос полететь!»

Предлагаю конспект НОД в очень удобном формате - технологическая карта. Это продукт совместной деятельности воспитателя и музыкальоного руководителя детского сада. Увлекательное путешествие по Солнечн...

«Проектная деятельность в детском саду» – 2019» «Если хочешь быть здоров!»

laquo;Проектная деятельность  в детском саду» – 2019»  «Если хочешь быть здоров!»...

Конспект проектной деятельности с детьми «О многих шестиногих и не только о них» в подготовительной к школе группе

В процессе реализации проекта дети смогут расширить знания о многообразии насекомых, научаться различать их между собой, сформируют представление о пользе или вреде насекомых для природы и ч...