Программа дополнительного образования по профилактике нарушений осанки и плоскостопия "Крепыш"
рабочая программа

В программе представлены цели и задачи работы по профилактике нарушений осанки и развития плоскостопия, с использованием фитнес-технологий: степ-аэробики, фитболл-гимнастики,  основные этапы освоения программы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\аттестация\сканы для аттестации\титульные\программа кружка.jpeg

Программа дополнительной образовательной деятельности

 «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки посредством детского фитнеса»

Введение

В физическую активность дошкольника можно внести много нового и интересного благодаря использованию современных фитнес-технологий. Они включают в себя адаптированные для детского организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования.

Фитнес – один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Это вид физической активности, синтезировавший все лучшее в теории и практике оздоровительной и спортивной аэробики.

Благодаря доступности занятия фитнесом стали эффективным средством пропаганды здорового образа жизни, приучать к которому детей нужно с раннего возраста.

Программа «Детский фитнес» систематизирует и обобщает педагогический опыт различных фитнес-направлений: классической аэробики, фитбол-гимнастики, йоги, степ-аэробики.

На основе нормативно-правовых документов, определяющих функции педагогов дополнительного образования, определены следующие разделы учебной программы: введение; нормативная часть и методическая часть, включающая: организационно-методические указания, содержание программного материала, контрольно-нормативные требования, воспитательная работа педагогический контроль.

  1. Нормативная часть программы
  1. Пояснительная записка

Настоящая программа является программой дополнительного образования по детскому фитнесу для детей старшего дошкольного возраста.

Нормативная часть программы содержит основные требования по возрасту, численному составу занимающихся, объему учебно-тренировочной работы, нормативные требования по физической и технической подготовке.

Настоящая программа по детскому фитнесу реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларируемые в ст. 2 №80-ФЗ:

- непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;

- учет интересов всех граждан при разработке и реализации всех программ развития физической культуры и спорта;

- признание самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, равенства их прав на государственную поддержку.

В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы, комплектованию учебных групп

Программа разработана на основе примерной программы спортивной  подготовки для систем дополнительного образования детей.

  1. Цель и задачи

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Цель дополнительной образовательной деятельности – создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Программный материал объединен в целостную систему поэтапной многолетней физкультурной подготовки и воспитательной работы и предлагает решение следующих задач:

- привлечение максимально возможного числа детей старшего дошкольного возраста к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- содействие всестороннему, гармоничному физическому и психическому развитию и укреплению здоровья занимающихся;

- воспитание высоких морально-волевых, этических и эстетических качеств.

Учебный план, рассчитанный на 2-летнее обучение, предусматривает теоретическую, физическую, техническую, психологическую и профессиональную подготовку.

  1. Формирование групп

Учебно-тренировочный процесс рассчитан на период обучения детей старшего дошкольного возраста в общеобразовательном учреждении – 2 года.

Учебные группы в отделении «Детский фитнес» комплектуются в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья и подготовленности занимающихся.

Группа по детскому фитнесу 1-го года обучения формируется из детей 5-6 лет  старшей группы детского сада, имеющие допуск врача. Минимальная наполняемость групп -12 человек. Количество тренировочных занятий в неделю 1-2, продолжительность занятия – 30 минут. Продолжительность занятия для каждого ребенка варьируется в зависимости от его индивидуального психофизиологического и физического состояния.

Группа по детскому фитнесу 2-го года обучения формируется из детей 6-7 лет  подготовительной группы детского сада, имеющие допуск врача. Минимальная наполняемость групп -12 человек. Количество тренировочных занятий в неделю 1-2, продолжительность занятия – 30 минут. Продолжительность занятия для каждого ребенка варьируется в зависимости от его индивидуального психофизиологического и физического состояния.


  1. Методическая часть программы

Методическая часть учебной программы определяет содержание учебного материала по основным разделам подготовки, его преемственность и последовательность по годам обучения и в круглогодичной подготовке, включает объемы тренировочных нагрузок, а также организацию и проведение педагогического контроля; содержит практические материалы и методические  рекомендации по проведению учебно-тренировочного процесса и воспитательной работы.

  1. Организационно-методические указания

Подготовка в детском фитнесе предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую, психологическую и профессиональную подготовку.

Распределение времени в учебном плане (в процентах) на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки (см. табл.).

Учебно-тематический план занятий детским фитнесом

 для дошкольников 5-7 лет

Раздел программы

Количество часов

1-й год обучения

2-й год обучения

1.

Основы знаний

в процессе занятия

2.

Классическая аэробика

19%

19%

3.

Степ-аэробика

14%

14%

4.

Фитбол-гимнастика

8%

8%

5.

Упражнения на профилактику нарушений осанки и развития плоскостопия

15%

15%

6.

Пальчиковая гимнастика

3%

3%

7.

Упражнения с малым мячом

7%

7%

8.

ОФП

22%

22%

9.

Элементы  йоги

12%

12%

ИТОГО

100%

100%

Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:

- формирование установки к здоровому и двигательно-активному образу жизни;

- содействие естественному физическому, психическому и интеллектуальному развитию детей и обеспечение гармоничности развития, укрепление здоровья, профилактика неблагоприятных состояний и заболеваний, заливание;

- общеобразовательная двигательная подготовка (школа движений).

  1. Методика и специфика проведения занятий

При планировании и проведении занятий в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки с детьми 5-7 лет необходимо учитывать их возрастные особенности и строго нормировать физические нагрузки. В занятия следует включать упражнения комплексного воздействия, а также обязательно включать упражнения для формирования мышечного корсета, обеспечивающего поддержание правильной осанки, и упражнения, направленные на укрепление мышц стопы.

В этом возрасте совершенствуются функциональные возможности центральной нервной системы. Дети быстро и легко запоминают показанные им движения. Однако для закрепления и совершенствования усвоенного необходимо многократное повторение.

Развитие скелета, суставно-связочного аппарата у детей еще не окончено, поэтому очень важно следить за правильной осанкой детей. Учитывая быструю утомляемость, необходимо избегать чрезмерных физических усилий при выполнении физических упражнений и менять виды деятельности каждые 10-12 минут.

Занятия проводятся под музыкальное сопровождение. Музыка создает положительный эмоциональный фон для повышения работоспособности и дисциплины занимающихся.

Упражнения и задания в большинстве случаев должны носить сюжетный характер. Большое значение уделяется игровому варианту выполнения упражнений.

  1. Типы физических занятий

Учебно-тренировочные занятия. Подразумевают формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков, характерных для детских фитнес-занятий. Такой тип занятий составляет не менее 50%.

Комплексное занятие. Оно направлено на синтез различных видов деятельности. Решаются задачи физического, психического, умственного, нравственного развития.

Контрольное занятие. Проводится в конце каждого полугодия и направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовленности и физического развития занимающихся.

  1. Структура занятий

Типовая структура занятий включает 3 части.

  1. Подготовительная часть. Главная задача этой части занятия – четкая организация детей, приобретение ими навыков коллективного действия. Для содержания характерны строевые и порядковые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, упражнения на быстроту, внимание и др.
  2.  Основная часть. Задача основной части урока – овладение главными, жизненно необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению дисциплины «Детский фитнес». Наиболее характерны для этой части занятия не только такие традиционные упражнения, как ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, дыхательные упражнения, но и специальные упражнения, характеризующие такие виды, как классическая аэробика, фитбол-аэробика и др. Кроме упражнений для развития общей выносливости, мышечной памяти, музыкальности, применяются упражнения-задания, развивающие творческое мышление.
  3. Заключительная часть. Задача этой части – завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – медленная ходьба, упражнения на восстановление дыхания и расслабление.

  1. Содержание программного материала

(1-й год обучения)

  1. Основы знаний

 Теоретическая подготовка является неотъемлемой частью целостной системы подготовки и играет важную роль во всестороннем развитии ребенка. Она тесно связана с физической, технической и морально-волевой видами подготовки.

Теоретическая подготовка проводится в виде бесед или лекций непосредственно во время проведения занятий.

Разъяснение теоретического материала носит адаптированный для детского возраста характер.

Теоретическая подготовка включает следующие темы:

  1. Гигиенические требования к занимающимся детским фитнесом.
  2. Профилактика заболеваемости и травматизма
  3. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

  1. Классическая аэробика

Маршевые простые шаги (simple – без смены ноги):

  1. Marsh – ходьба на месте.
  2. Basic step- шаг правой вперед, левую приставить, шаг правой назад, левую приставить.
  3. V-step- шаг правой вперед – в сторону по диагонали, шаг левой вперед – в сторону по диагонали, шаг правой назад, левую приставить
  4. Mambo- шаг правой вперед, шаг левой на месте, шаг правой назад, шаг левой на месте.
  5. Cross- шаг вперед правой – скрестно левой – назад правой – левой в сторону в и.п.

Приставные простые шаги (simple – без смены ноги):

  1. Step touch- шаг правой ногой вправо, левую приставить, касаясь носком возле правой (пятка на пол не опускается), шаг левой ногой влево, правую приставить, касаясь носком возле левой (пятка на пол не опускается).
  2. Knee up- шаг в сторону правой – подъем колена левой, шаг в сторону левой – подъем колена правой.
  3. Curl- шаг в сторону правой – захлест левой, шаг в сторону левой – захлест правой
  4. Kick- шаг в сторону правой – подъем левой вперед на 45 («удар»), шаг в сторону левой – подъем правой вперед на 45 («удар»).
  5. Lift side- шаг в сторону правой – подъем левой в сторону на 45 («удар»), шаг в сторону левой – подъем правой в сторону на 45 («удар»).
  6. Open step- правой шаг в сторону – левая на носок – левой шаг в сторону – правая на носок.

Маршевые шаги со сменой ноги (Alternativ):

  1. Marsh + Cha-cha-cha- шаг правой – шаг левой – перескок раз-два-три (ча-ча-ча).
  2. Marsh + Lift – три шага марш, на четвертый подъем ноги (lift).

Приставные шаги со сменой ноги (Alternativ):

  1. Grapevine- шаг правой в сторону, левой – скрестно назад, правой ногой в сторону, приставить левую.
  2. Double step touch- два приставных шага в сторону – шаг правой в сторону, левую приставить, шаг правой в сторону, левую приставить, правую на носок.

Примеры игр заданий: «А как танцует… (зайка, кошка)?»,  «Быстрый и медленный танец», «Придумай название танцевальному движению».

  1. Степ-аэробика
  1. Стойка на одной ноге – стоя на степе на одной ноге, руки в стороны или на пояс, другая нога в сторону.
  2. Стоя на степе – присед, наклон вниз руками дотянуться до пола, ноги прямые.
  3. Шаги на степ– поочередно с правой и левой ноги или стоя боком к ней.
  4. Шаги по степам, поставленным различными способами и на различном расстоянии друг от друга.
  5. Ходьба боком по степам в парах, стоя лицом друг к другу (движения выполняются синхронно).
  6. «По лесенке». Из степов можно сделать лесенку со ступеньками разной высоты.
  7. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе.
  8. Спрыгивания – вперед, боком, назад.
  9. Прыжки вокруг скамеек – или огибая их
  10. Бег вокруг скамеек, расставленных различными способами.
  11. «Опорный прыжок» - как через «козла».
  12. «Мостики» - степы поставлены в 2 ряда. Дети передвигаются, опираясь на степы одного ряда руками, а другого – ногами. Расстояние между степами можно постепенно увеличивать.
  13. «Раки на тропинке» - Передвижение над степами, поставленными в одну линию. Опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги (живот вверх)
  14. «Мишка-лентяй». Упор на прямые или полусогнутые ноги и выпрямленные руки. Передвижение над стоящими в ряд степами.
  15. Приставные шаги по степам – с одновременным ведением мяча об пол.
  16. То же – удары мяча об пол то справа, то слева (поочередно)
  17. То же – подбрасывание мяча вверх.
  18. То же – на каждый шаг небольшой мяч (любой предмет) проносится под прямой или полусогнутой ногой.
  19. «Отжимание» - руки на полу, колени на степе
  20. «Ножницы» - сед на степе. Опора на руки позади степа. Перекрестное движение поднятыми вверх прямыми ногами.
  21. «Рыбка» - лежа на животе на степе, руки вытянуть в стороны, прогнуться и удержать равновесие.
  22. «Качалка» - стойка на правой ноге, левая нога на степе, руки на поясе. Присед то на правую, то на левую ногу (поочередно)
  23. «Подъемный кран» - сидя на полу и опираясь на руки сзади, поднимать степ, зажатый между ступнями.
  24. «На лодках» - сед в перевернутых степах, в руках гимнастические палки – «весла». Наклоны поочередно вправо и влево с возвращением в и.п.
  25. Сед на полу, ноги на скамье – потянуться вперед (ноги в коленях прогибать)

  1. Фитбол-гимнастика

Гимнастические упражнения: ходьба, бег, прыжки, ОРУ с мячом (наклоны, повороты, приседания, махи, выпады) и в положении сидя, лежа на спине, животе, боку с мячом и на мяче. Составление связок и комбинаций на фитбольном мяче.

Упражнения массажа и самомассажа с использованием мяча как массажера.

Упражнения «школы мяча», элементы баскетбола, футбола: броски, ловля, ведение мяча рукой, ногой.

Шаги классической аэробики сидя на мяче:

  1. Marsh- ходьба на месте.
  2. Step touch- приставной шаг вправо, влево, вперед, назад с поворотом.
  3. Knee up – подъем согнутой ноги, колено вверх.
  4. Lunge- выпад вперед, в сторону.
  5. Kick- выброс ноги вперед разгибая ногу вперед, выполнить мах.
  6. Jack – прыжки: ноги врозь – ноги вместе.

Примеры игр и эстафет: «Сторож и тыквы», «Горячая картошка», «Кузнечики».

  1. Упражнения на профилактику нарушений осанки и развития плоскостопия

  1. Пальчиковая гимнастика

Упражнения на работу мышц пальцев рук. Упражнения на подвижность суставов, вращательные движения. Упражнения на координацию движений пальцев рук. Упражнения  пальчиками с предметами. Упражнения пальчиками с речетативами, стихами, рассказами, сказками.

Примеры игр: «Фонарики», «Солнышко-заборчик», «Пальчики здороваются», «Изобрази букву (цифру) пальцами», сказка пальчиками «Колобок».

  1. Упражнения с малыми мячами

Упражнения для мелкой моторики рук: катание по полу ладонью, пальцами, вращение, зажимая ладонями; поднимание двумя (тремя) пальцами, надавливание на мяч пальцами (ладонью).

Упражнения на крупные группы мышц: в положении сидя, зажимая мяч стопами, подъем и опускание ног, ноги влево-вправо, сгибание-выпрямление ног, прокатывание мяча от стопы при подъеме ног и обратно, наклоны, взятие группировки; в положении лежа, зажимая мяч стопами (кистями), перекаты со спины на живот, подъем ног, подъем и опускание мяча на животе.

Самомассаж стоп и ладоней «фигурным» мячом.

Примеры игр-заданий: «Удержи ежа за иголку»,  «Переправь ежа в лодочке», «Почувствуй иголки носочком и пяточкой».

  1. Общая физическая подготовка (ОФП)
  1. Общеразвивающие упражнения без предметов (для рук, для шеи и туловища, для ног, упражнения в парах, круговая тренировка с ранее изученными упражнениями ОФП )
  2. Общеразвивающие упражнения с предметами (с мячами разного диаметра, со скакалкой, с обручем)
  3. Упражнения на снарядах (на гимнастической скамейке, на степах, на гимнастической стенке)
  4. Упражнения из других видов спорта.

  1. Элементы йоги

Пассивное расслабление после напряжения отдельных мышечных групп. Пассивное раскачивание расслабленной части тела. Потряхивание.

Асаны йоги. В положении сидя: поза «бабочки», поза полулотоса

На равновесие: поза «дерева»

Обучение диафрагмальному дыханию, грудному дыханию, смешанному дыханию. Восстановление дыхания после физической нагрузки.

Пример игр: «Листья опадают», «Медузы на мяче», «Мороженое тает».

  1. Содержание программного материала

(2-й год обучения)

  1. Основы знаний

 Теоретическая подготовка является неотъемлемой частью целостной системы подготовки и играет важную роль во всестороннем развитии ребенка. Она тесно связана с физической, технической и морально-волевой видами подготовки.

Теоретическая подготовка проводится в виде бесед или лекций непосредственно во время проведения занятий.

Разъяснение теоретического материала носит адаптированный для детского возраста характер.

Теоретическая подготовка включает следующие темы:

  1. Гигиенические требования к занимающимся детским фитнесом.
  2. Профилактика заболеваемости и травматизма
  3. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

  1. Классическая аэробика

Маршевые простые шаги (simple – без смены ноги):

  1. Marsh – ходьба на месте.
  2. Basic step- шаг правой вперед, левую приставить, шаг правой назад, левую приставить.
  3. V-step- шаг правой вперед – в сторону по диагонали, шаг левой вперед – в сторону по диагонали, шаг правой назад, левую приставить
  4. Mambo- шаг правой вперед, шаг левой на месте, шаг правой назад, шаг левой на месте.
  5. Pivot- шаг мамбо с поворотом
  6. Cross- шаг вперед правой – скрестно левой – назад правой – левой в сторону в и.п.

Приставные простые шаги (simple – без смены ноги):

  1. Step touch- шаг правой ногой вправо, левую приставить, касаясь носком возле правой (пятка на пол не опускается), шаг левой ногой влево, правую приставить, касаясь носком возле левой (пятка на пол не опускается).
  2. Knee up- шаг в сторону правой – подъем колена левой, шаг в сторону левой – подъем колена правой.
  3. Curl- шаг в сторону правой – захлест левой, шаг в сторону левой – захлест правой
  4. Kick- шаг в сторону правой – подъем левой вперед на 45 («удар»), шаг в сторону левой – подъем правой вперед на 45 («удар»).
  5. Lift side- шаг в сторону правой – подъем левой в сторону на 45 («удар»), шаг в сторону левой – подъем правой в сторону на 45 («удар»).
  6. Open step- правой шаг в сторону – левая на носок – левой шаг в сторону – правая на носок.
  7. Toe touch -  шаг в сторону правой – левая скрестно вперед на носок, шаг в сторону левой – правая скрестно вперед на носок.
  8. Heel touch- шаг в сторону правой – левая в сторону на пятку, шаг в сторону левой – правая в сторону на пятку.
  9. Lunge – выпад на левой, правая в сторону на носок – приставить правую, выпад на правой левая в сторону на носок – приставить левую.

Маршевые шаги со сменой ноги (Alternativ):

  1. Marsh + Cha-cha-cha- шаг правой – шаг левой – перескок раз-два-три (ча-ча-ча).
  2. Marsh + Lift – три шага марш, на четвертый подъем ноги (lift).
  3. Basic step + Cha-cha-cha- шаг правой вперед, левую приставить, шаг правой назад, ча-ча-ча.
  4. Basic step + Lift- шаг правой вперед – подъем левой – шаг левой назад – правую приставить.

Приставные шаги со сменой ноги (Alternativ):

  1. Grapevine- шаг правой в сторону, левой – скрестно назад, правой ногой в сторону, приставить левую.
  2. Double step touch- два приставных шага в сторону – шаг правой в сторону, левую приставить, шаг правой в сторону, левую приставить, правую на носок.
  3. Сhasse mambo front – ча-ча-ча с продвижением в сторону с правой, мамбо левой только вперед.
  4. Сhasse mambo back- ча-ча-ча с продвижением в сторону с правой, мамбо левой только назад.
  5. Repeat- повтор любого приставного простого шага (два движения)

Примеры игр заданий: «Соедини два шага», «Веселый и грустный танец», «Придумай движения рук».

  1. Степ-аэробика
  1. Стойка на одной ноге – стоя на степе на одной ноге, руки в стороны или на пояс, другая нога в сторону.
  2. Стоя на степе – присед, наклон вниз руками дотянуться до пола, ноги прямые.
  3. Шаги на степ– поочередно с правой и левой ноги или стоя боком к ней.
  4. Шаги по степам, поставленным различными способами и на различном расстоянии друг от друга.
  5. Ходьба боком по степам в парах, стоя лицом друг к другу (движения выполняются синхронно).
  6. «По лесенке». Из степов можно сделать лесенку со ступеньками разной высоты.
  7. Прыжки – ноги врозь, ноги вместе.
  8. Спрыгивания – вперед, боком, назад.
  9. Прыжки вокруг скамеек – или огибая их
  10. Бег вокруг скамеек, расставленных различными способами.
  11. «Опорный прыжок» - как через «козла».
  12. «Мостики» - степы поставлены в 2 ряда. Дети передвигаются, опираясь на степы одного ряда руками, а другого – ногами. Расстояние между степами можно постепенно увеличивать.
  13. «Раки на тропинке» - Передвижение над степами, поставленными в одну линию. Опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги (живот вверх)
  14. «Мишка-лентяй». Упор на прямые или полусогнутые ноги и выпрямленные руки. Передвижение над стоящими в ряд степами.
  15. Приставные шаги по степам – с одновременным ведением мяча об пол.
  16. То же – удары мяча об пол то справа, то слева (поочередно)
  17. То же – подбрасывание мяча вверх.
  18. То же – на каждый шаг небольшой мяч (любой предмет) проносится под прямой или полусогнутой ногой.
  19. «Отжимание» - руки на полу, колени на степе
  20. «Ножницы» - сед на степе. Опора на руки позади степа. Перекрестное движение поднятыми вверх прямыми ногами.
  21. «Рыбка» - лежа на животе на степе, руки вытянуть в стороны, прогнуться и удержать равновесие.
  22. «Качалка» - стойка на правой ноге, левая нога на степе, руки на поясе. Присед то на правую, то на левую ногу (поочередно)
  23. «Подъемный кран» - сидя на полу и опираясь на руки сзади, поднимать степ, зажатый между ступнями.
  24. «На лодках» - сед в перевернутых степах, в руках гимнастические палки – «весла». Наклоны поочередно вправо и влево с возвращением в и.п.
  25. Сед на полу, ноги на скамье – потянуться вперед (ноги в коленях прогибать)

  1. Фитбол-гимнастика

Гимнастические упражнения: ходьба, бег, прыжки, ОРУ с мячом (наклоны, повороты, приседания, махи, выпады) и в положении сидя, лежа на спине, животе, боку с мячом и на мяче. Составление связок и комбинаций на фитбольном мяче.

Упражнения массажа и самомассажа с использованием мяча как массажера.

Упражнения «школы мяча», элементы баскетбола, футбола: броски, ловля, ведение мяча рукой, ногой.

Шаги классической аэробики сидя на мяче:

  1. Marsh- ходьба на месте.
  2. Step touch- приставной шаг вправо, влево, вперед, назад с поворотом.
  3. Knee up – подъем согнутой ноги, колено вверх.
  4. Lunge- выпад вперед, в сторону.
  5. Kick- выброс ноги вперед разгибая ногу вперед, выполнить мах.
  6. Jack – прыжки: ноги врозь – ноги вместе.
  7. V-step- ходьба ноги врозь – вперед, ноги вместе – назад.

Примеры игр и эстафет: «Вышибало большим мячом», «Футбол паучков» (в упоре лежа сзади), импровизация «Танцующие лягушки»

  1. Упражнения на профилактику нарушений осанки и развития плоскостопия

  1. Пальчиковая гимнастика

Упражнения на работу мышц пальцев рук. Упражнения на подвижность суставов, вращательные движения. Упражнения на координацию движений пальцев рук. Упражнения  пальчиками с предметами. Упражнения пальчиками с речетативами, стихами, рассказами, сказками.

Примеры игр: «Рожки да ножки», «На стене висит замок», сказка пальчиками «Репка».

  1. Упражнения с малыми мячами

Упражнения для мелкой моторики рук: катание по полу ладонью, пальцами, вращение, зажимая ладонями; поднимание двумя (тремя) пальцами, надавливание на мяч пальцами (ладонью).

Упражнения на крупные группы мышц: в положении сидя, зажимая мяч стопами, подъем и опускание ног, ноги влево-вправо, сгибание-выпрямление ног, прокатывание мяча от стопы при подъеме ног и обратно, наклоны, взятие группировки; в положении лежа, зажимая мяч стопами (кистями), перекаты со спины на живот, подъем ног, подъем и опускание мяча на животе.

Самомассаж стоп и ладоней «фигурным» мячом.

Примеры игр-заданий: «Перекати ежа от кисти до плеча», «Удержи фигурный мяч пальцами», «Футбол стопами» (сидя).

  1. Общая физическая подготовка (ОФП)
  1. Общеразвивающие упражнения без предметов (для рук, для шеи и туловища, для ног, упражнения в парах, круговая тренировка с ранее изученными упражнениями ОФП )
  2. Общеразвивающие упражнения с предметами (с мячами разного диаметра, со скакалкой, с обручем)
  3. Упражнения на снарядах (на гимнастической скамейке, на степах, на гимнастической стенке)
  4. Упражнения из других видов спорта.

  1. Элементы йоги

Пассивное расслабление после напряжения отдельных мышечных групп. Пассивное раскачивание расслабленной части тела. Потряхивание.

Асаны йоги. В положении сидя: поза «бабочки», поза полулотоса

На равновесие: поза «дерева»

Обучение диафрагмальному дыханию, грудному дыханию, смешанному дыханию. Восстановление дыхания после физической нагрузки.

Пример игр: «Шалтай-болтай», «Волны на животе», «Прикоснусь - проснись».

  1. Воспитательная работа

        Одной из основных задач дополнительного образования детей является обеспечение необходимых условий для личностного развития.

        На протяжении многолетней учебно-тренировочной подготовки занимающихся, педагог решает задачу формирования личностных качеств, которые включают: воспитание патриотизма и нравственных качеств (честность, доброжелательность, терпимость, коллективизм, дисциплинированность, выдержка и самообладание) в сочетании с волевыми (настойчивость, смелость, упорство, терпимость); эстетическое воспитание (чувство прекрасного, аккуратность, воспитание трудолюбия).

Воспитательная работа поводится повседневно, в процессе учебно-тренировочных заданий, соревнований, массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, а также в свободное от занятий время.

К воспитательным средствам можно отнести: беседы, встречи с интересныи людьми, личный пример и педагогическое мастерство, высокую организацию учебно-тренировочного процесса, атмосферу трудолюбия, взаимопомощи, творчества, дружный коллектив.

Основные воспитательные мероприятия: проводы выпускников, соревновательная деятельность учащихся и ее анализ, регулярное подведение итогов учебно-тренировочной деятельности учащихся, проведение тематических праздников и досугов, оформление спортивных стендов, газет, фотоотчетов.

  1. Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы:

1.  спортивный зал;

2.  спортивное оборудование и инвентарь:

        - гимнастические стенки, скамейки, маты;

        - гимнастическое бревно (напольное);

        - коврики для аэробики;

        - мячи;

        - мягкие модули, модульные «туннели», «кочки»;

        - скакалки;

        - обручи;

        - барьеры для перелезания;

        - канат;

        - ребристые дорожки, дорожки со следами, массажные коврики, ориентиры.

 3.  музыкальная аппаратура.

Перспективный план

Месяц

п/п

Тема

Оздоровительная деятельность

1

2

3

4

Сентябрь

1

Наше тело

«Точка, точка, запятая…»

2

Конструирование тела

«Это что за птица?»

3

Укрепи свое здоровье

«Радуга здоровья»

4

Опасности в лесу и на воде

«Зеленая аптека»

Октябрь

5

Мышцы

«Новые приключения Буратино»

6

Что такое правильная осанка

«Если бы я был деревом»

7

Берегите свой позвоночник

«Маугли»

8

Правила дорожного

Движения

«Уважайте светофор»

Ноябрь

9

Знакомство с фитнес-направлениями (аэробика, ритмическая гимнастика с предметами)

«Ритмическая гимнастика

с предметами»

10

Знакомство с фитнес-направлениями (фитбол-гимнастика)

«Учебная-тренировка по детскому фитнесу»

11

Знакомство с силовыми упражнениями

«Фитнес в осеннем лесу»

12

Здоровый образ жизни в семье

Мастер-класс по фитнесу «Я+ мама»

Декабрь

13

Чем мы дышим

«Путешествие в страну Носарию»

14

Сам себя я полечу

«Заяц-хваста»

15

Мое волшебное горлышко

«Двенадцать месяцев»

16

Закрепление полученных знаний

Мастер-класс

для родителей и воспитателей «Новогодний фитнес»

Январь

17

Такие разные языки

«Пряничная избушка»

18

Береги свое горло

«Такие разные насекомые»

19

Кто такие микробы

«Приключения в королевстве микробов»

20

Как защитить себя от микробов

«Доктор Айболит»

Февраль

21

Чистота – залог здоровья

«Федорино горе»

22

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

«Мойдодыр»

23

Строение зуба

«Жил да был крокодил»

24

Чтобы зубы были здоровыми

«Королева Зубная Щетка»

Март

25

Органы пищеварения

«Котята-поварята»

26

Полезная еда

«Приключения Чиполлино»

27

Опасности в природе весной

«Медведь и Великий колдун»

28

Мой мотор

«Кораблик»

Апрель

29

Поможем сердцу работать

«Снежная королева»

30

Как мы видим

«Азбука»

31

Чьи глаза лучше

«Петух и краски»

32

Будем видеть хорошо

«Краденое солнце»

Май

33

Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка

«Как медвежонок стал сильным»

34

Опасности в общении с людьми

«Бармалей»

35

ОБЖ

«Кошкин дом»

36

Итоговое

«Крошка Енот»

Оздоровительная интегрированная деятельность.

Сентябрь

        №1 «Точка, точка, запятая…»

Задачи:

  1. Воспитать доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Развивать двигательную память ребенка, научить запоминать движения с одного показа.
  3. Закрепить знания о строении тела человека.

Оборудование: игрушки – мышонок и карандаш; фломастер, 2 листа бумаги; мячик. Запись песни «Точка, точка, запятая…» Г. Гладкова

        №2 «Это что за птица?»

Задачи:

  1. Воспитывать негативное отношение к зависти.
  2. Развить слуховое восприятие.
  3. Разучить упражнения на развитие дыхания.

Оборудование: игрушка – карандаш, мяч, маска волка. Фонограмма песни «Точка, точка, запятая…» Г. Гладкова.

        №3 «Радуга здоровья»

Задачи:

  1. Воспитать осознанное отношение к своему здоровью.
  2. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.
  3. Обучить приемам массажа биологически активных точек.

Оборудование: Незнайка, фланелеграф и пособие «Радуга», кукла для каждого ребенка, маска лисы. Фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».

№4 «Зеленая аптека»

Задачи:

  1. Воспитать у детей чувство сострадания.
  2. Развить зрительное восприятие.
  3. Познакомить детей с лекарственными растениями.

Оборудование: иллюстрации растений – аптечная ромашка, зверобой, медвежье ушко, заячья капуста, подорожник, морошка, черника, земляника, волчья ягода; бочонок меда, маски – сова, волк; дудочка, бубен. Фонограммы песен «Ежик резиновый» С. Никитина и «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

Октябрь

        №5 «Новые приключения Буратино»

Задачи:

  1. Воспитать у детей желание оказать помощь.
  2. Научить переключать внимание.
  3. Познакомить детей с анатомо-физиологиеским понятием о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления.

Оборудование: игрушка – Буратино; пиктограммы; схемы проекций прыжков. Запись песни В Шаинского «Кукла».

        №6 «Если бы я был  деревом»

Задачи:

  1. Воспитать бережное отношение к природе.
  2. Развить фантазию детей.
  3. Закрепить знания о строении дерева и птицах, живущих в наших лесах; продолжить прививать навык дыхания.

Оборудование: иллюстрация дерева с прорезями, куда будут вставляться изображения птиц – совы, кукушки, дятла, воробья, филина, чечетки, снегиря, синицы; под деревом вставляют в прорези изображения утки, гуся, ежика; березовый, кленовый, дубовый листья. Фонограмма песни «Ежик резиновый» С. Никитина, «Волшебство природы».

        №7 «Маугли»

Задачи:

  1. Воспитать храбрость, уверенность в своих силах.
  2. Развить двигательную память детей, ловкость и гибкость.
  3. Дать представление о гимнастике йогов; закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании.

Оборудование: фланелеграф и картинки – Маугли, тигр, черная пантера, медведь, волк, удав, обезьяна, паук; иллюстрация «Сокровища древнего города»; ленточки. Музыкальная пьеса «Играют маленькие волны» (кассета «Волшебство природы»).

        №8 «Уважайте светофор»

Задачи:

  1. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
  2. Развивать быстроту реакции.
  3. Закрепить у детей знания правил дорожного движения, развить способность к умозаключениям.

Оборудование: игрушки – зайчик, лисенок с мячиком, кот, курица, мышка, свинка, обезьяна, филин; иллюстрации – мостовая, легковая машина, велосипед, грузовая машина, трамвай, автобус; светофор с прорезями для метания, малые мячи, 3 круга красного, желтого, зеленого цвета. Фонограммы песен «Кукла»

В. Шаинского и «Зеленый свет» Р. Паулса.

Ноябрь

        №9 «Ритмическая гимнастика с предметами»

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  2. Содействовать профилактике плоскостопия и развитию креативных способностей.
  3. Тренировать детей в овладении элементами движений современных фитнес-направлений (аэробика, ритмическая гимнастика с предметами).

Оборудование: коврики, мячи «ежики», обручи, флажки, магнитофон.

        №10 «Учебно-тренировочное занятие по детскому фитнесу».

Задачи:

  1. Содействовать формированию чувства коллективизма и взаимовыручки посредством выполнения командных заданий.
  2. Содействовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки и развитию креативных способностей.
  3. Обучить элементам движений современных фитнес-направлений (фитбол-гимнастики).

Оборудование: гимнастические маты, фитбольные мячи, мягкие модули.

        №11 «Фитнес в осеннем лесу».

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  2. Содействовать профилактике плоскостопия и  нарушений осанки развитию креативных способностей.
  3. Обучить комплексу силовых упражнений и пальчиковой гимнастике с мячами «ежиками»

Оборудование: коврики, султанчики, фигурная гирлянда, малые мячи, мячи «ежики», модули.

        №12 Мастер-класс по фитнесу «Я+ мама».

Задачи:

  1. Способствовать формированию детско-родительской общности, приобщать к здоровому образу жизни родителей и их детей посредством занятий фитнесом.
  2. Тренировать детей в овладении элементами движений современных фитнес-направлений.
  3. Обучить элементам движений современных фитнес-направлений (йоги).

Оборудование: гимнастические маты, мячи «ежики», фитбольные мячи, скамейка, скакалка, гимнастическая лестница, туннели, дорожка со следами, ориентиры, кочки, мягкие модули.

Декабрь

        №13 «Путешествие в страну Носарию».

Задачи:

  1. Воспитать доброжелательность.
  2. Развить устойчивость внимания.
  3. Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа.

Оборудование: иллюстрации – волк, аист, слон, заяц, пеликан, утка; игрушка- Буратино; платочки и обручи, Кассета «Волшебство природы», фонограммы песен «Вместе весело шагать» В. Шаинского, «Песенка про носы» А. Островского, русской народной песни «Вдоль по улице метелица метет», «Песни Сольвейг» Э.Грига.

        №14 «Заяц-хваста».

Задачи:

  1. Воспитать отрицательное отношение к хвастовству, желание прийти на помощь другу в трудной ситуации.
  2. Развить устойчивость внимания.
  3. Закрепить навык правильного выполнения массажа спины.

Оборудование: игрушки – зайчик, воздушный шар, гармошка, бутафорский перочинный ножик, машина, кукла, барабан; иллюстрации – грибок, цветы, рысь, жук, кузнечик, улитка, божья коровка, уж, белка, комар; погремушки, зайчики на палочке, бубенчик. Фонограммы песен «Вдоль по улице метелица метет», колыбельной «Пушистые облачка».

        №15 «Двенадцать месяцев».

Задачи:

  1. Воспитать любовь к природе.
  2. Увеличить объем внимания.
  3. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, месяцах года.

Оборудование: иллюстрации-пейзажи, характеризующие каждый месяц года, букет цветов, 5-6 зонтов.

        №16 Мастер-класс для родителей и воспитателей «Новогодний фитнес»

Задачи:

  1. Способствовать формированию детско-родительской общности, приобщать к здоровому образу жизни родителей и их детей посредством занятий фитнесом.
  2. Тренировать детей в овладении элементами движений современных фитнес-направлений.
  3. Обучить элементам движений современных фитнес-направлений (черлидинга).

Оборудование: фитбольные мячи, коврики, Шапки «Деда Мороза», султанчики, батут, мягкие мячи, парашют; гимнастический мат; обруч; скакалка; «кочки»; массажный коврик, мячи-«ежики».

Январь

        №17 «Пряничная избушка»

Задачи:

  1. Воспитать умение находить выход из сложной ситуации.
  2. Увеличить объем внимания.
  3. Научить детей самостоятельно снимать зрительное напряжение.

Оборудование: иллюстрации – речка, лес, дождик, пряничная избушка, Ваня и Маша, медведь; бутафорский осколок стекла, обручи, бубен. Фонограмма песни «Разноцветная игра» Б. Савельева.

        №18 «Такие разные насекомые»

Задачи:

  1. Воспитать бережное отношение к миру природы.
  2. Развить творческие способности детей, побуждая их создавать в движении выразительную картину пробуждения природы.
  3. Обобщить знания детей о насекомых.

Оборудование: разноцветные «стекла» для танца, иллюстрации – пчела, божья коровка, жук, муравей, оса, комар, бабочка, муха, паук; 2 каната. Фонограммы песни «Разноцветная игра» Б. Савельева, венгерской народной мелодии; кассета «Волшебство природы».

        №19 «Приключение в королевстве микробов»

Задачи:

  1. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.
  2. Развить слуховое восприятие.
  3. Сформировать представление, что большинство болезней носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

Оборудование: иллюстрации «Мальчик болеет», «Мальчик выздоровел», «Король микробов», большой мяч. Фонограмма песни «Аэробика».

        №20 «Доктор Айболит»

Задачи:

  1. Воспитать сострадание.
  2. Развить двигательную память детей.
  3. Развить у детей двигательные навыки.

Оборудование: 3-4 каната, мяч. Запись произведения «Море» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова; фонограмма песни «Аэробика».

Февраль

        №21 «Федорино горе»

Задачи:

  1. Воспитать нетерпимое отношение к неряшливости, неаккуратности.
  2. Развить творческие способности детей, побуждая их к импровизации танцевально-игровых движений.
  3. Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Оборудование: шумовые инструменты – ложки, банки с крупой, металлические крышки, кастрюльки; мяч. Фонограммы русской плясовой и любой музыки в стиле диско без слов.

        №22 «Мойдодыр»

Задачи:

  1. Воспитать потребность в чистоте и аккуратности.
  2. Развить мелодико-интонационные и просодические компоненты речи
  3. Совершенствовать общую и мелкую моторику; закрепить у детей гигиенические знания и навыки.

Оборудование: погремушка, бубен; схемы с изображением геометрических фигур (круг квадрат, треугольник); мяч.

        №23 «Жил да был крокодил»

Задачи:

  1. Вызвать чувство восхищения смелостью маленькой птички.
  2. Развить зрительное восприятие; обогатить словарь детей: десны, микробы, птичка-тиркушка, хамелеон, лиана.
  3. Научить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов; научить владеть мимическими мышцами; расширить знания детей об африканских животных.

Оборудование: иллюстрации- слон, черепаха, обезьяна, лев, крокодил, зебра, хамелеон, улитка, птичка-тиркушка; 2 каната; мячик; пиктограммы, изображающие разные эмоции. Фонограмма «Танца слонов» К. Сен-Санса и спокойной музыки на фоне звуков джунглей.

        №24 «Королева зубная щетка»

Задачи:

  1. Воспитать потребность в чистоте и опрятности.
  2. Развить у детей способность к обобщению.
  3. Научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью; закрепить правила личной гигиены, навык правильной чистки зубов.

Оборудование: цветы – по одному на каждого ребенка,  4 стула, веревка (или скакалка). Фонограмма песни В. Шаинского «Волшебный цветок».

Март

№25 «Котята-поворята»

Задачи:

  1. Воспитать желание помочь маме.
  2. Научить быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
  3. Научить детей определять полезные для здоровья продукты.

Оборудование: игрушки – кошка-мама и 5 котят; для эстафеты – 2 подноса, овощи – по одному каждому ребенку, 2 поварешки; иллюстрации или муляжи овощей – морковь, помидор, редис, капуста, свекла, огурец, лук, горох; мяч. Фонограмма песни «Волшебный цветок» В. Шаинского.

        №26 «Приключения Чипполино»

Задачи:

  1. Воспитать чувство взаимовыручки.
  2. Развить способность к обобщению.
  3. Научить детей выполнять массаж стоп; обобщать знания о пользе растительных продуктов для здоровья человека.

Оборудование: Иллюстрации героев сказки «Чипполино»; на подносе равное количество фруктов и овощей, 2 корзины. Фонограмма песни «Волшебный цветок» В. Шаинского.

        №27 «Медведь и великий колдун»

Задачи:

  1. Воспитать чувство уважения и послушания взрослых.
  2. Развить смекалку, обогатить словарь детей: стойбища, киса, саамы, тупа.
  3. Развить меткость: научить точно выполнять правила в эстафете.

Оборудование: 3-4 маленьких мяча, большая корзина, мешочки с песком – каждому ребенку; деревянные бруски – каждому; иллюстрации – медведь, медведица, медвежонок, мальчик, рыбаки в саамской одежде, земляника.

        №28 «Кораблик»

Задачи:

  1. Воспитать доброжелательность.
  2. Научить детей точно выполнять словесные указания педагога.
  3. Сформировать умение снимать мышечное напряжение.

Оборудование: пособие- нарисованный на большом листе бумаги кораблик, на котором сделаны прорези, куда вставляются изображения пассажиров (кота, воробья, лягушки, козленка, зайца, собаки, белки, мышки, ежика, медведя, в рубке – утенок-капитан). Фонограмма песни «Волшебный цветок» В. Шаинского.

Апрель

        №29 «Снежная королева»

Задачи:

  1. Вызывать чувство восхищения верностью девочки Герды, ее целеустремленностью.
  2. Развить творческую фантазию детей.
  3. Научить детей создавать выразительные образы, передавая в движении их характеры.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Снежная королева»; гимнастические палки, бабочки на палочке, 2 комплекта букв слова «вечность», 2 фланелеграфа. Фонограммы «Песни разбойников» Г. Гладкова,  и песни «Волшебный цветок»

В. Шаинского.

№30 «Азбука»

Задачи:

  1. Воспитать любознательность, привить желание учиться в школе.
  2. Развить слуховое внимание, зрительную память и фонематическое восприятие.
  3. Научить правильной артикуляции при произношении гласных и согласных звуков. Закрепить умение читать знакомые буквы.

Оборудование: игрушка – кот, бычок, «Азбука», иллюстрации к дыхательному упражнению с буквами; маски зайца и волка, буква для составления слова «заяц» и «волк».

        №31 «Петух и краски»

Задачи:

  1. Сформировать осознанные, взаимно доброжелательные отношения с ровесниками.
  2. Развить зрительное восприятие.
  3. Научить детей воспроизводить речевой материал в заданном темпе; совершенствовать мелкую моторику.

Оборудование: Фонограммы песен Гр. Гладкова «Закрывать и открывать глаза» и «Песенка Львенка и Черепахи»; пьеса «Месяц в небе засиял» (кассета «Волшебство природы»).

        №32 «Краденое солнце»

Задачи:

  1. Воспитать храбрость, желание защитить слабых.
  2. Развить эмоционально-волевую сферу и слуховое восприятие.
  3. Научить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу.

Оборудование: барабан, бубен, металлофон. Фонограмма песни Гр. Гладкова «Закрывать и открывать глаза»

Май

        №33 «Как медвежонок стал сильным»

Задачи:

  1. Пробудить желание заниматься физкультурой.
  2. Развить аналитические способности; повысить двигательную активность, отрабатывая с детьми методику упражнений, развивающих подвижность.
  3. Сформировать привычку к здоровому образу жизни; научить детей заботиться о своем здоровье.

Оборудование: математические схемы – 7 елочек, 8 кружков, 5 коров, 6 шариков. Фонограмма песни «Аэробика», кассета «Колыбельные».

        №34 «Бармалей»

Задачи:

  1. Научить детей пользоваться моральными оценками, сформировать осознанное понимание значимости советов старших.
  2. Вызывать у детей чувство сострадания, уметь анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
  3. Научить детей выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами

Оборудование: Фонограмма песни Гр. Гладкова «Закрывать и открывать глаза»

        №35 «Кошкин дом»

Задачи:

  1. Воспитать желание пожалеть, посочувствовать в беде, оказать действенную помощь
  2. Развить эмоциональную память детей.
  3. Развить у детей понятие о мерах предосторожности при обращении с огнем.

Оборудование: колокольчик, кубики. Фонограммы песни «Закрывать и открывать глаза» Гр. Гладкова.

        №36 «Крошка Енот»

Задачи:

  1. Воспитать желание быть вежливым, дружелюбным.
  2. Развить зрительное восприятие и образную память детей; научить точно выполнять словесные указания педагога.
  3. Научить детей передавать эмоции разнообразными мимическими движениями.

Оборудование: иллюстрации – енот, лев, жираф, тигр, крокодил, удав, слон, пиктограммы. Фонограммы песни «Зарядка для хвоста» Гр. Гладкова и «Макарены».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по правовому образованию для детей с нарушениями ЦНС старшего дошкольного возраста

Программа составлена для детей с нарушениями ЦНС, у которых отмечаются трудности в развитии эмоцонально – волевой сферы, коммуникативной сфере, познавательной деятельности и особенностях личност...

Правильная осанка и профилактика нарушений осанки.

Помощь молодым родителям. Как правильно формировать правильную осанку у детей....

Применение программы "Статус"для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей.

Применение компьютерной системы "Статус", метод ФБУ-ЭМГ, принцип биологически обратной связи (БОС),...

Программа дополнительного образования по профилактики пожарной безопасности «Юный пожарный».

Программа дополнительного образования  по профилактики пожарной безопасности «Юный пожарный»....

Программа дополнительного образования по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста «Здоровячок»

Сегодня жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья. В настоящее время общество стремится к тому,...

Буклет "Как уберечь себя от нарушений осанки? Профилактика нарушений осанки и плоскостопия"

Осанка – это важный показатель здоровья и гармоничного физического развития. Наша задача – обеспечить условия для двигательной активности ребёнка....