«Разбудим солнышко»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лопатина Мария Николаевна
Органированная образовательная интегрированная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №46 „Светлячок“ »

Тема: «Разбудим солнышко»

Органированная образовательная интегрированная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Подготовила: Лопатина М.Н.


Интеграция образовательных областей с элементами игровых оздоровительных технологий:

«Речевое развитие» (развитие диалогической формы речи)

«Социально-коммуникативное развитие» (развитие у детей интереса к окружающему)

«Физическое развитие» (развитие двигательной активности)

«Позновательное развитие» (закрепление элементарных математических представлений)

Цель: Знакомство с признаками и явлениями весны

Задачи:

  • Образовательные: уточнять и расширять представления детей о весенних явлениях в природе. Закрепить элементарные математические представления о геометрических фигурах, понятий «один» «много», ориентировка в пространстве и времени, сравнение предметов по ширине и высоте.

  • Развивающие: развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. Продолжать развивать познавательную деятельность у детей и математические представления через игровые упражнения.

  • Воспитательные: воспитывать культуру речи, дружелюбное отношение друг к другу, желание помочь.

Методы и приёмы:

  • Словесный: беседа, объяснение, использование художественного слова, активизация речевой деятельности детей с помощью наглядности и вопросов.
  • Игровой: дидактические игры, психогимнастика, пальчиковые игры.
  • Наглядный: рассматривание картин, слайдов

Предварительная работа: беседы, чтение стихов, потешек о весне. Чтение сказки « У солнышка в гостях». Заучивание потешки «Петушки распетушились». Дидактические игры «Найди такой же формы предмет», « Определи на ощупь».

Словарь:

  • активный: круг, квадрат, треугольник, высоко, широкий, узкий, весна, сосульки, лед.
  • пассивный: день, ночь, утро, вечер.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки о весне, дидактические игры с геометрическими фигурами, макет солнца, прищепки, пеньки, дерево с мешочками.

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Организационный момент, начало образовательной деятельности

Цель: создание положительных эмоциональных установок на восприятие учебного материала

Деятельность

детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проходят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.

Дети предлагают варианты.

«Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит

Если птичкам не до сна,

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла…» (Весна)

- Ребята, я сегодня утром, когда шла в д/сад, встретила весну. Она очень расстроена. Солнышко спит и не хочет просыпаться. Солнышко не встречает весну, без него грустно птицам, животным, да и нам тоже плохо без солнца.

- Что же делать? Когда солнышко должно спать?  Посмотрите на картинку.

- А давайте пойдем в лес и разбудим солнышко.

Читаю стихотворение.

Дети хором отвечают «Весна».

Рассматриваем макет «Время суток»

  1. Основная часть образовательной деятельности

Цель: закрепление раннее усвоенных знаний о геометрических фигурах, о весне, развитие логического мышления, внимания, воображения,  развитие речевой активности, коммуникативных навыков.

Дети берутся за руки, выполняют движения по показу воспитателя.

Дети выполняют задания.

Дети имитируют движения согласно тексту.

Дети рассматривают, замечают, что у солнца нет лучиков.

- Беремся дружно за руки! Пойдем по лесу тихонько, чтобы не испугать зверей и птиц, они же уже проснулись.

- Будем перешагивать через пенёчки. Один   (поднимаем высоко ножки…), второй, третий.    

- Сколько пенёчков мы перешагнули?

- Идем дальше, раздвигаем ручками веточки, осторожно, чтобы не поломать!

- Ой, а вот веточки низко как наклонились! И нам придётся наклониться.

- А вот на пути ручейки (широкий, узкий)

- Ну вот ребята мы пришли в лес

- Посмотрите какое интересное дерево! (мешочки на нем)

1. «Построй геометрическую фигуру» (палочки шнурки)

2. «Пришей заплатку к весенней одежде»

Идем дальше, находим находим интересную коробочку.

-Что же там?

- Находим много картинок с разными временами года.

- А давайте составим из картинок весеннюю дорожку для солнышка. Оно быстрее проснется.

Психогимнастика «Солнышко проснись»

Ляжем на ковер, представим, что мы солнышки и мы  спим. Не хочется вставать, зевнули, потянулись. Встали, умылись. «Водичка, водичка умой мое личико, чтобы глазки блестели, щечки розовели»

- Умылось солнышко, взяло расческу и причесало свои золотые лучики. Они засияли, ярко засветили. Вышло солнышко на небо и улыбнулось.

Находим солнце, оно спит, глазки закрыты.

Как помочь? Предлагаю детям сделать лучи для солнца из прищепок.

- Все рады, что солнышко проснулось.

Петушки радуются! Распетушились! Предлагаю прочесть стих про петушков для солнышка.

Игра «Угадай какой ручеек?»

Пускаем кораблики, цвет называем.

Дерево с мешочками.

Игра «Назови какая геометрическая фигура?» (на ощупь)

Набор картинок

Пока спят достать домик с сосен.

Предложить разный материал для поделки лучиков солнцу

  1. Заключительная часть образовательной деятельности.

Цель: Подведение итогов.

Дети отвечают на вопросы

  1. Кому мы сегодня помогли?
  2. А что мы делали?
  3. Солнышко проснулось?
  4. Кто рад солнышку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Разбудите солнышко" для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий праздника посвящен международному женскому дню 8 марта. Может использоваться в разновозрастной группе детей 3 - 5 лет. Сюжет праздника направлен на развитие эстетических чувств детей, на обог...

Конспект игры-занятия по формированию экологических представлений "Разбудим солнышко"

Игра-занятие имеет познавательно-речевое направление, построена на интеграции таких образовательных областей, как коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчеств...

Конспект кружкового занятия "Разбудим солнышко"

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиком....

Сценарий праздника для второй младшей группы "Как дети разбудили солнышко"

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме и бабушке, развивать музыкальные способности....

весенний праздник для младшей группы "Как разбудить Солнышко"

Праздник весны (младшая группа)  Дети под музыку входят в зал,выполняют движения по тексту.Музыкальная композиция «Солнышко смеётся.»Ведущий:Весело запели птицыИ капелям не до сна -Это значит: к...

Музыкальный театрализованные досуг "Как дети разбудили Солнышко"

Данный сценарий будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста....

Разбудите солнышко

Сценарий праздника для мам и бабушек для средней группы...