«Всемирный день здоровья» (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

Антонова Анастасия Анатольевна

Отмечается ежегодно 7 апреля начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения. Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_7_prelya_2019.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

(средняя группа)

 Подготовили воспитатели: Антонова А.А. Глушко Е.В.

Учитель-логопед: Проскурина И.А.

2019 г.

«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

(средняя группа)

Цель: формирование навыков ЗОЖ.

Задачи:

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  •  воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, атрибуты к сюжетно-ролевой  игре «Больница», игрушка Маша и Медведь.

Ход

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас День здоровья. Весь день мы будем с вами играть в весёлые игры.

Игра-упражнение «У всех своя зарядка»

Раз присядка, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка!

Покажите, как? (Дети показывают движения)

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

Покажите, как? (Дети показывают движения)

А щенята, как проснутся,

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.

Как? (Дети показывают движения)

А котята спинки выгнут

И не слышно с места прыгнут.

Перед тем, как прогуляться,

Начинают умываться.

Как? (Дети показывают движения)

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала!

Как? (Дети показывают движения)

Ведущий: Посмотрите, кто к нам пришёл? Вы узнали кто это? Это Маша из мультфильма  «Маша и Медведь».

Маша: А вы не видели Мишку? Я пришла к нему в гости.

Ведущий: А мы сейчас тоже посмотрим, что происходит в домике.

Мишка  лежит на лавке укрытый одеялом и стонет.

Маша: Мишка пойдем гулять, мы с ребятами пришли к тебе в гости.

Мишка:  Мне плохо, я   не хочу гулять.

Маша осматривает Мишку и делает вывод, что он заболел.

Ведущий: Ребята, наш мишка заболел. Посмотрите — он лежит, у него температура, болит горло. Маша зовет его гулять вместе с вами, а он не хочет. Как ему помочь?

Ответы детей.

На столе лежат  предметы  для медицинского осмотра

Маша: Ребята у меня на столе разложены разные предметы.  Какие из них  помогут мне вылечить мишку?

Ведущий: Внимательно посмотрите на эти предметы  и подумайте.

Маша: А теперь я буду приглашать помощников.  (Маша приглашает детей индивидуально) Расскажи, как то, что ты выбрал, может помочь вылечить больного.

Ответы детей

Ведущий: А еще, чтобы быть здоровым нужно кушать  витамины. Витаминов много, например,  одни нужны  для зрения, другие способствует хорошей работе сердца, а также  делают наши ноги и руки крепкими.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?

Ответы детей

Маша: Мы с вами правильно полечили мишку, но он еще не совсем поправился. Давайте попробуем сказать ему ласковые  и добрые слова. От таких слов наш мишка обязательно поправится.

Мишка после каждого сказанного доброго слова демонстрирует свое выздоровление.

Воспитатель: Предлагаю поиграть  в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это

я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Мишка: Ребята, спасибо вам. Я поправился, и хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «Медведь»

Дети  становятся в круг. Медведь встает в центр круга и закрывает глаза. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли                      Ходьба по кругу, взявшись за руки. 

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит, 

Растянулся и храпит. 

Мы вокруг него ходили 

Косолапого будили: 

«Ну-ка, Мишенька, вставай 

И быстрей нас догоняй».      Дети разбегаются  в разные стороны, а медведь                                  их догоняет.

Подвижная игра  «Мы топаем ногами»

Дети становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатели вместе с детьми произносят текст медленно, с расстановкой, давая детям возможность сделать то,

о чём говориться в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем  головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём.

С этими словами дети дают руки друг другу, образуя круг. Далее они продолжают.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатели говоря: «Стой!» Все останавливаются. Затем игра повторяется.

 

Подвижная игра «У медведя во бору»

На одном конце зала проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей.

Медведь спит в своей берлоге, а дети идут гулять. Хором дети произносят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Когда играющие произносят слова «рычит», медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребёнка медведь отводит к себе в дом. Игра возобновляется. Бежать до окончания текста не разрешается ни детям, ни медведю.

Подвижные игры на улице

  • Подвижная игра «Кот и мыши»

Дети, с помощью педагога считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике. Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.

Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится в домик, «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, говорят коту:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Неожиданно звучит громкий удар в бубен (воспитатель), «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

  • Подвижная игра «Самолёты»

Дети становятся в несколько колон по разным сторонам зала. Место каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают лётчиков. По сигналу воспитателя: «К полёту!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью – «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают – «летают» в разных направлениях по всей площадке. По сигналу: «На посадку!» - дети-«самолёты» находят своё место (у своего кубика) и строятся в колонны.

  • Подвижная игра «Лиса и куры»

На одной стороне площадки находится «курятник»  (можно использовать гимнастические скамейки). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне площадки -  «нора» лисы. Всё свободное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные дети  - «куры». По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору хлопают крыльями, клюют зёрна. По сигналу воспитателя «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в сою нору. Игра возобновляется. Когда «Лиса» поймает 2-3 «, кур» выбирается другая «Лиса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа

Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...

Проект и презентация "День здоровья" (средняя группа)

Проект на тему «День здоровья»Актуальность работы: В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а так же ведет к физическим, психическим, культурным, н...

день здоровья (средняя группа)

сценарий развлечения для детей средней группы...

Методическая разработка проекта "Всемирный день воды" средняя группа

Проект для средней группы по образовательным областям«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...

7 апреля - Всемирный День здоровья ( средняя группа)

7 апреля в нашем детском саду прошёл Всемирный День здоровья. Мы подготовили и провели массу мероприятий по формированию у наших воспитанников навыков ЗОЖ....

Конспект беседы «Всемирный день здоровья» (старшая группа)

Конспект беседы«Всемирный день здоровья»(старшая группа)...

Конспект беседы «Всемирный день здоровья» (старшая группа)

Конспект беседы«Всемирный день здоровья»(старшая группа)...