Совместный проект педагогов дополнительного образования Федоровой А.А. и Назаровой О.С. «Большое путешествие».
проект

Назарова Ольга Сергеевна

проект по адаптации детей в плавательном бассейне ГБОУ ЛИЦЕЯ №179

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoe_puteshestvie_1_sovmestnyy_prekt.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по адаптации детей в плавательном бассейне

 ГБОУ ЛИЦЕЯ № 179

Подготовили:

Педагог дополнительного образования Назарова О.С.

Педагог дополнительного образования Федорова А.А.

Конспект совместного занятия в плавательном бассейне педагогов дополнительного образования детей в группах I года обучения «Большое путешествие»

В нашем общеобразовательном учреждении дети начинают заниматься с 7-хлет. Бассейн в нашем ГБОУ ЛИЦЕЕ № 179

 - двухуровневый (120 см и 180см).

Возраст детей: 7-8 лет

Срок реализации -1 месяц;

Участники проекта: дети, педагоги дополнительного образования: Федорова А.А. и Назарова О.С., Зав. Бассейном.

Тип: познавательно-оздоровительный

По форме содержания и процесса деятельности: оздоровительный

Цель: развитие познавательных процессов, активизировать интерес детей к занятиям по плаванию.

Задачи:

  • Развивать познавательную деятельность, активизировать внимание детей:
  • Воспитывать смелость, любознательность, отзывчивость;
  • Формировать и совершенствовать двигательные и плавательные умения и навыки;
  • Упражнять в погружении под воду с головой на некоторое время;
  • Укреплять осанку детей.

Оборудование: Глобус, проектор, ноутбук, презентация с изображением морских животных, аудиозаписи «Музыка океана», «Аквариум» К. Сен-Санс («Карнавал животных»), рыбки.

Ход занятия

Дети входят в бассейн под музыку. Их встречают педагоги дополнительного образования.

Педагог Назарова О.С.: Здравствуйте, ребята. Мы очень рады Вас здесь видеть. Сегодня нас ждет необычное увлекательное путешествие в водный мир.

Перед началом занятия хочу задать вам несколько загадок, а вы попытайтесь отгадать.

1. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?

(Вода)

2. Очень добродушная, я мягкая, послушная, но, когда я захочу, даже камень источу.

(Вода)

3. Я и туча, и туман, и ручей, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

(Вода)

Молодцы ребята! (звучит музыка). Под музыку входит инструктор по плаванию и представляется ребятам, что сегодня она – Волшебница воды!

Педагог Назарова О.С.: Правильно вы угадали, все давно меня вы знали, все загадки обо мне, о Волшебнице Воде! Я очень рада видеть Вас у себя в гостях.

Педагог Федорова А.А.:  ребята, а Вы знаете, что наша планета покрыта водой, посмотрите на глобус, сколько ее здесь много! (держит глобус в руках и крутит его).

Вся эта вода разделена на четыре океана – Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий и Атлантический, (показывает на глобусе,) и сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по этим океанам.

Педагог Назарова О.С.: ребята, сегодня я Вам покажу всю красоту водного мира! Готовы отправиться в путешествие?

Тогда, для нашего путешествия нам понадобятся силы

И сначала для порядка

Сделать нужно нам зарядку

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки

Вправо- влево наклонились

И еще раз повторили (наклоны в стороны)

Приседаем мы по счету

Раз- два- три- четыре- пять.

Это нужная работа-

Мышцы натренировать (приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью)

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять

А потом наоборот

Будем мельницу вращать (вращение прямыми руками вперед и назад)

Подтянуть к груди колено

И немного постоять

Научитесь непременно

Равновесие держать (поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево - раз, вправо - два

Потекла ручьем вода (наклон вправо, левая рука скользит вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой руки)

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч (прыжки на месте)

Раз- два, раз- два,

В путешествие пора. (Упражнения на восстановление дыхания)

Педагог Назарова О.С.: Ну, вот, сил мы набрались, а сей час для нашего путешествия я превращу всех Вас в капельки, (дотрагивается до каждого ребенка), мы сольемся в дружный ручеек и отправимся в путь. А начнем мы свой путь к Северно-Ледовитому океану (дети друг за другом проходят по периметру бассейна), это самый холодный океан. Дети, вы чувствуете, как стало холодно, вокруг плавают льдины.

Педагог Федорова А.А.: Ребята, а Вы знаете, кто обитает в Северно-Ледовитом океане? (Если дети затрудняются с ответами, педагог показывает им фотографии с изображениями белых медведей, моржей и тюленей).

Ребята, а давайте отгоним льдины к другому берегу.

Дыхательное упражнение «Отгони льдину».

Педагог Назарова О.С.: Ребята, какие вы молодцы!  Я бы без Вас не справилась. Ой, что-то я здесь замерзла, а Вы ребята? Давайте отправимся греться берегам Индийского океана, собирайтесь капельки в ручеек, поплыли.

Педагог Федорова А.А.:  Индийский океан самый маленький и теплый. Ребята, а Вы знаете его обитателей? (Если дети затрудняются с ответами, психолог показывает им фотографии с изображениями акул и морских черепах).

Педагог Назарова О.С.: Черепахи здесь не простые, а морские! Давайте поиграем, как морские черепашки.

Самомассаж рук «Черепаха»

Шла купаться черепаха (поглаживание ладонями рук от кисти к плечу)

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! (пощипывание рук от кисти к плечу)

Никого я не боюсь!

Игровое упражнение «Медуза».

Педагог Назарова О.С.: Молодцы ребята, а сейчас мы отправимся к третьему океану – Тихому. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем в Тихий океан. (Берутся за руки, «плывут» к Тихому океану)

Педагог Федорова А.А.:  Тихий океан, совсем не тихий, а самый большой и грозный. А вы знаете его обитателей? (Если дети затрудняются с ответами, психолог показывает им фотографии с изображениями дельфинов, китов, морских коньков, крабов) .

Педагог Назарова О.С.: Ой, ой, меня кто-то ущипнул, кто здесь? (Достает из воды краба). Смотрите ребята, один краб спустился к нам в воду, и хочет нам что-то сказать (подносит краба к уху), ему скучно одному на дне морском лежать, он хочет с нами поиграть!

Игра «Крабы»

Дети встают парами, спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются, таким образом, до ориентира и обратно.

Педагог Назарова О.С.: Ну, что ж осталось нам посетить последний океан. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем к Атлантическому океану.

Педагог Назарова О.С.: На холодном берегу,

В антарктическом снегу

Посреди холодных льдин,

Гуляет, дети, кто?

(Пингвин)

Под музыку заходит «пингвин»

Пингвин (Зав. Бассейном): Я сегодня очень рад

Что попал к вам !

Здравствуйте дети!

Пока к вам добирался

Очень я проголодался!

Вы мне рыбы наловите

Пингвиненка накормите!

Педагог Федорова А.А.:  Ребята, давайте поможем пингвиненку наловить рыбки!

Игра «Собери угощение для пингвиненка»

Дети собирают под водой водоросли и рыбок в ведерко.

Пингвин (Зав. Бассейном): Спасибо, ребята, вам за рыбу. Вы очень добрые, смелые, ловкие. Мне очень понравилось у Вас, но мне пора домой. До свидания! (уходит).

Педагог Федорова А.А.:  На этом наше путешествие заканчивается, давайте вспомним где побывал наш веселый ручеек и кого повстречал? В каких океанах? (ответы детей).

Педагог Назарова О.С.: Молодцы, ребята!

Накупались, наплескались,

Океаны оббежали

Ручейком мы пронеслись

И на берег поднялись.

Дети выходят из бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Поможем шахматному королевству» Эффективность и результативность совместной деятельности учителя-логопеда и педагогов дополнительного образования.

Одной из задач дошкольной образовательной организации является коррекция нарушений в развитии ребёнка. Успешное преодоление ОНР возможно лишь при условии тесной преемственности в работе всего ко...

Совместная театрализованная интегрированная деятельность музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, инструктора по физической культуре, воспитателя в рамках проекта «Театр олицетворения» «Сторителлинг о Руси»

Одной из форм нашего проекта является сторителлинг  -  это донесение поучительной информации через повествование мифов, сказок, притч, былин, которые вызывают у человека эмоции и мышления. С...

Творческий проект педагога дополнительного образования Монгуш А.А. "Волшебное тесто"

Творческий проект педагога дополнительного образования Монгуш А.А. "Волшебное тесто"...

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...

Совместное мероприятие педагога психолога и педагога дополнительного образования ко ДНЮ ПОБЕДЫ с детьми старшего дошкольного возраста

Очень важно знать и помнить историю своей Родины, особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в детях дух птриотизма и гордости за свою страну. Именно поэтому в нашем ДОУ мы рассказывае...

12 июня - День РОССИИ, День СЕМЬИ - совместное мероприятие педагога дополнительного образования и психолога с детьми подготовительной к школе группы

Семья -  это основа счастливой жизни, самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья - это удивительный, незаменимый организм, это близкие люди, традиции, которые мы перенимаем и...

Интегрированное ООД с детьми ОВЗ подготовительного к школе возраста совместно с педагогом дополнительного образования по рисованию "Новогодние приключения в Фиолетовом лесу"

Перед самым новым годом в Фиолетовом лесу появился злой колдун, он задумал испортить всем праздник. На помощь пришли воспитанники группы компенсирующей направленности "Колокольчик". Дети под...