Зимние виды спорта.
методическая разработка (средняя группа)

Бахметова Валентина Сергеевна

Расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnie_vidy_sporta._sr.gr_.odt17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

Тема : « Зимние виды спорта.»

для средней группы ( 4 - 5 лет)

Составила и провела

воспитатель средней группы Бахметова В.С.

2019

Цель: расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Научить ребенка различать виды спорта, разгадывая загадки о спорте.

Развивающие: Способствовать развитию логического мышления , памяти и внимания.

Воспитательные: Формировать у детей потребность в двигательной активности; дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа диалог, дидактическая игра, физ.минутка « Зимние забавы», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация выполнения в Microsoft Power Point “ Зимние виды спорта», разрезные карточки: « Спортивный инвентарь», карточки спортсменов  зимних видов спорта, кукла Маша.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседе о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы: рассказ Н.Н. Носов « Наш каток» ; стихотворения :  Е. Алленова « Зимние забавы» ; А. Барто « Зарядка»; Л.М. Квитко « На катке», « Бегуны», « На санках», « Лыжники».

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ технологии

Здоровьесберегающие

Игровые

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Часть 1, организационная. ( Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент).

Воспитатель:  Смотрите, ребята, кто пришел к нам в гости? (2 слайд )

Дети:Снеговик.

Воспитатель:На чем он к нам пришел?

Дети:На лыжах.

Воспитатель:Да, снеговик у нас спортсмен, он катается на лыжах.

Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года?

Дети:Зима.

Воспитатель:А как называются виды спорта, которыми занимаются зимой? Дети:Зимние.

Воспитатель: Люди, которые серьезно занимаются спортом, посвятили этому свою жизнь, называются спортсмены. Среди них проводятся разные соревнования, например по лыжным гонкам, биатлону, фигурному катанию, конькобежному спорту, хоккею, санному и горнолыжному спорту. (3 слайд )

Воспитатель:А теперь давайте с вами поиграем. У нашего снеговика очень много друзей, которые занимаются спортом и он решил, познакомить вас с ними. Снеговик отправился к своим друзьям, но у них случилась беда, они растеряли свой инвентарь, давайте мы с вами поможем его найти и попробуем отгадать друзей-спортсменов

Проводится Дидактическая игра «Найди инвентарь и отгадай    спортсмена». Лыжник;Хоккеист; Биатлонист; Сноубордист.

Детям задаются вопросы, где лежит инвентарь (закрепление предлогов) (слайды 6-9)

Воспитатель:Молодцы дети, мы помогли найти спортивный инвентарь и смогли угадать друзей-спортсменов снеговика. А как вы думаете, для того, чтобы занимать 1-е места, что необходимо делать спортсмену? Дети:тренироваться.

Воспитатель:Давайте и мы с вами потренируемся. Чтобы сильным стать и ловким. Приступаем к тренировке.

Проводится Физ.минутка: « Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем (стоят в кругу и «лепят снежки».)

По сугробам мы бежим (идут друг за другом по кругу)

И на лыжах мы бежим ( имитация ходьбы на лыжах, помогая палками)

На коньках по льду летим (имитация на коньках, руки за спиной)

Крепость дружно строим мы (берутся за руки, идут в круг поднимая руки)

Гостью зиму – любим мы (расходятся, делая большой круг)

Воспитатель:Ребята, а теперь, давайте проверим, кто из вас самый внимательный!

 Игра «Что пропало?» На экране появляются картинки: санки, лыжи, коньки, клюшка. Дети смотрят на экран, в это время исчезает одна картинка, а остальные сдвигаются, закрывая промежуток.

Воспитатель:Теперь откройте глазки и скажите, что пропало? Затем рассказываются интересные факты о спорте, инвентарь которого пропал.

Игру можно  повторить несколько раз.

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, друзья снеговика передают вам спасибо за оказанную им помощь, и все дружно отправляются на тренировку! А вы не забывайте заниматься спортом! Теперь послушайте интересные факты о таких видах спорта как : о санном спорте , сноуборде и биатлоне ( слайд 12-14)

Часть 3, заключительная.( Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка).

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня поговорили?

Дети: О зимних видах спорта, о спортсменах, о спортивном инвентаре.

Воспитатель:Что вам больше всего понравилось? ( Ответы детей)

Воспитатель: Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей).

Молодцы, если вы будете утром делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять, заниматься спортом: дома, в спортивной школе,то будете самыми здоровыми, ловкими и сильными; и возможно кто-то из вас станет знаменитым чемпионом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Зимние виды спорта. Санный спорт.

Презентация зимних видов спорта. Санный спорт....