Программа «Здоровей-ка»
рабочая программа

Чудакова Ольга Владимировна

Программа «Здоровей-ка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorove_olya.docx60.44 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………...2

2. Пояснительная записка………………………………………………….……..4

3. Основные направления программы …………………………………………..5

4. Разделы программы ……………………………………………………………6

1. Укрепление материально – технической базы……………………………..

2. Работа с детьми ………………………………………………………………...7

2.1. Формы и методы оздоровления детей………………………………………8

2.2. Формы  организации занятий по физическому воспитанию детей……..

2.3. Полноценное питание…………………………………………………………

2.4. Система эффективного закаливания………………………………………

2.5.  Организация рациональной двигательной активности……………………

2.6. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей

2.7. Создание представлений о здоровом образе жизни………………………..

2.8. Лечебно-профилактическая  работа………………………………………….

2.9. Летняя оздоровительная работа……………………………………………

3. Работа с педагогами…………………………………………………………….

4. Работа с родителями………………………………………………………...11

5. Заключение…………………………………………………………………….11

6.Список литературы…………………………………………………………15

Программа «Здоровей-ка»

Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

 В.А. Сухомлинский

  1. Введение

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной их первостепенных задач воспитательного процесса является физическое развитие дошкольников. Сегодня уже ни у кого не возникает сомнения положение о том, что формирование здоровья не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении своего здоровья, задачу не решить.

 На протяжении ряда лет приоритетным направлением работы нашего муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 4 с. Екатеринославка «Алёнушка» является физическое развитие ребёнка, в связи с этим проводится большая работа по оздоровлению дошкольников. Работа эта комплексная и проводится на фоне общего развития и укрепления организма ребенка при соблюдении гигиенического режима, с использованием естественных факторов природы (свежий воздух, вода, солнечные лучи) с применением специальных упражнений для развития основных физических качеств ребенка всевозможных оздоровительных мероприятий. Именно работа ДОУ в данном направлении  повлияла на выбор моей темы по самообразованию, на разработку этой программы. Программа  «Здоровей-ка» -  это комплексная система воспитания дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. Разрабатывая программу «Здоровей-ка», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система  физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила  в жизнь детей, решала вопросы психологического благополучия, имела связь с другими видами  деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Физическое развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания  развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий. Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, она отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников, определяет основные направления, цели и задачи, а также план действий по реализации программы в течение трёх лет.

К моменту выпуска в школу дети должны быть физически подготовлены, иметь стойкие навыки и привычки.

 

  1. Пояснительная  записка

Концепция Федеральных государственных требований предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в ДОУ условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.  Отдельной образовательной областью в ФГТ выделена область «Здоровье», содержание которой направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии.

Таким образом, необходимым стало сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

За основу при составлении программы взяты:

1. Программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т. Э. Токаевой.

2. Программа «Здоровье» Л. Г. Татарниковой.

3. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй» М. Л. Лазарев

4. Доронова Т. Н. «Из детства в отрочество», программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей.

Цель программы:  сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

В процессе реализации программы мы будем решать  следующие  задачи:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
  2. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  3. Прививать культурно-гигиенические навыки.
  4. Оказание помощи семье в воспитании детей, адаптация к жизни в социуме.
  5. Обеспечить условия для физического и психического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса.
  6. Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

 Законодательно – нормативное обеспечение программы:

1. Новый закон об образовании вступивший в силу с 1 сентября 2013 года;

2. Новые санитарные нормы и правила, утвержденные Сан ПиН в 2013 году;

3. Устав ДОО;

4. Конвенция  «О правах ребёнка»;

5. Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» № 139 от 4 апреля 2003 г.

Объекты программы: 

  1. Дети группы;
  2. Педагоги;
  3. Родители детей,  посещающих ДОУ.

Длительность программы: 2013 – 2015 годы

Основные принципы программы:

 

• Принцип научности (использование научно-обоснованных программ, технологий и методик);

• Принцип доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей);

• Принцип активности (участие  педагогов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);

• Принцип сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);

• Принцип единства диагностики и коррекции (правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической диагностики, планирования способов, методов и приемов коррекции, развития и оздоровления на основе полученных данных);

• Принцип систематичности (реализация лечебно – оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю);

• Принцип целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);

• Принцип оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизиологической нагрузки);

•Принцип адресности (медико-педагогическое воздействие по нозологическим формам заболеваний).

  1. Основные направления программы:

Профилактическое:

  • Обеспечение благоприятного течения адаптации;
  • Выполнение санитарно-гигиенического режима;
  • Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
  • Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике инфекционных заболеваний.

Оздоровительное:

  • Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
  • Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности;
  • Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  • Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров:
  • Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей.

  1. Программа реализуется  через следующие разделы:

  1. Укрепление материально – технической базы;

  1. Работа с детьми;

  1. Робота с педагогами;

  1. Работа с родителями. 

1. Укрепление материально – технической базы:

 

№ п/п

Наименование

Ответственные

1.

Спортивное оборудование

(мячи, сухой бассейн, массажные коврики и дорожки, лесенки, гимнастические скамейки, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, обручи, мешочки с песком).

Воспитатель

Родители

2.

Осуществление ремонта:

Групповая комната;

Игровая площадка.

Воспитатель

Родители

Бригада рабочих

3.

Оборудование помещений:

Спортивный уголок;

Зона воды и песка.

Воспитатель

Родители

4.

Открытие клуба здоровья для родителей

Воспитатель

5.

Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ:

(соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени, своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОУ.

Завхоз

Заведующая ДОУ

Воспитатели

 

2. Работа с детьми:

2.1. Формы и методы оздоровления детей

 

1

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим (адаптационный период)

- гибкий режим

- организация микроклимата  и стиля жизни группы

- учет биоритмов

- учет астрологических  характеристик детей

2

Физические упражнения

- утренняя гимнастика (ежедневно 6 -10 мин в зале или на воздухе)

- физкультурно – оздоровительные  занятия в зале  и на воздухе (3 раза в неделю)

- подвижные и динамичные игры (ежедневно на прогулке)

- динамические паузы на занятиях(ежедневно, в зависимости от вида деятельности 2-4 мин.)

- профилактическая гимнастика (упражнения,  направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки) - ежедневно

- спортивные игры

- занятия в спортивных секциях (вне ДОУ)

- пешие прогулки (походы) - 1 раз в месяц 60-120 мин.

- индивидуальная работа по развитию основных движений (ежедневно)

- самостоятельная двигательная деятельность детей

(ежедневно в помещении или на прогулке)

3

Гигиенические и водные процедуры

- умывание

- мытье рук

- игры с водой

- полоскание горла

- обеспечение чистоты среды

4

Свето-воздушные ванны

- проветривание помещений (в том числе сквозное)

- сон при открытых фрамугах

- прогулки на свежем воздухе (в том числе – «комнатные»)

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

5

Активный отдых

 - Физкультурные развлечения (ежемесячно)

-  спортивные праздники  с привлечением родителей (2-3 раза в год)

- игры-забавы (еженедельно)

- дни здоровья (ежемесячно)

- каникулы (2 раза в год)

- открытые физкультурные занятия  (по просьбе родителей)

6

диетотерапия

- рациональное питание

- индивидуальное меню (аллергия, ожирение, хронические заболевания)

7

Свето-и цветотерапия

- обеспечение светового режима

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

8

музыкотерапия

- музыкальное сопровождение режимных моментов

- музоформление фона занятий

-музтеатральная деятельность

9

Аутотренинг и психогимнастика

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы (ясли, 1 младшая группа)

- игры- тренинги на подавление отрицательных эмоций

- расслабляющие тренинги (релаксация)

10

Спецзакаливание

- точечный массаж (ст.,подг.)

- игровой самомассаж

- ходьба по ребристым и массажным доскам

- танец на мокром полотенце

- воздушные ванны и босоножье

- тщательное соблюдение режима закаливания, введение и соблюдение режима медицинских отводов

11

Пропаганда ЗОЖ

Периодическая печать

- курс лекций и бесед по валеологии (ж\л «дошкольная педагогика» 2004г) - 1-2  раза  в месяц

- спецзанятия (ОБЖ)

 

2.2. Формы  организации занятий по физическому воспитанию детей от 1,5 до 7 лет.

 

        Возраст в годах

 

1-2    |   2-3

3-4

4-5   |   5-6

 

6-7

1. Физкультурные занятия:

        Время: в минутах

- фронтальные (всей гр.)

-

до 15

до 20

до 25

до 30

до 35

- подгрупповой

6-10

10-12

15

20

25

30

- индивидуальные

2-3

3-5

5-10

10-12

12

12

2. Подвижная игра

6-10

10-15

15-20

20-25

25-30

30-35

3. Утренняя гимнастика

3-4

4-5

5-6

6-8

8-10

10-12

4. Физкультминутка

1-2

1-2

2-3

2-3

2-3

2-3

5. Самостоятельные занятия

Зависят от индивидуальных данных и потребностей детей

6. Физические упражнения после дневного сна

 

7. Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

3-4

4-5

4-6 5-7

6-8 7-9

8-10

9-12

10-12 12-15

10-12 12-15

8. Лечебная физическая культура (ЛФК)

 

 

 

17-20

20

20

9. Физкультурные досуги

Один раз в месяц по:

-

-

20-30 | 20-30 | 30-40 | 45-50

10. Физкультурные праздники

Зрители

-

Более двух раз в год

                                       40-45  50-60   50-60

 

С показательными выступлениями гостей

11. День здоровья

-

 

-

1 раз в квартал по:

 

30-40 минут

12. Физическое воспитание в

семье.

Использовать все формы выше перечисленные

2.3. Полноценное питание:

В детском саду стараются выполнять принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы (йодированные молоко и соль), витамины и растительную клетчатку (салаты), способствующие правильному функционированию процессов пищеварения. Такой подход к детскому питанию позволяет добиваться хорошей прибавки в весе у детей, улучшения их физического развития, повышения иммунологической защиты детского организма.

№ п/п

Принципы организации питания:

1.

Выполнение режима питания

Гигиена приёма пищи

Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания

Эстетика организации питания (сервировка)

Индивидуальный подход к детям во время питания

Правильность расстановки мебели

 

2.4. Система эффективного закаливания:

 

1.

Основные факторы закаливания

Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня

Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах

Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей

2.

Комплекс закаливающих мероприятий

Соблюдение температурного режима в течение дня

Правильная организация прогулки и её длительности

Соблюдение сезонной одежды во время прогулок С  учётом индивидуального состояния здоровья детей;

Облегченная одежда для детей в детском саду

Дыхательная гимнастика после сна

3.

Методы оздоровления

 

Ходьба по сырому песку (летом), коврику (в межсезонье)

Дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года)

Хождение босиком по спортивной площадке (летом)

Релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия).

 

2.5.  Организация рациональной двигательной активности:

 Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

 

1.

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду

Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья

Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурам

Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья

2.

Формы организации физического воспитания

Физические занятия в зале и на спортивной площадке

Туризм (прогулки – походы)

Дозированная ходьба

Оздоровительный бег

Физкультминутки

Физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа с детьми

3.

Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач

Традиционные

Игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности

Сюжетно – игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, «Путешествие в весенний лес» и др.

Тематические занятия: «Осень в гости к нам пришла»; они могут быть с одним предметом, например, «Поиграй со мной, дружок» (мяч)

Занятия – тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр;

Занятия – походы

Занятия в форме оздоровительного бега

Музыкальные путешествия – тесная интеграция  музыки и движений. Дети изображают животных, птиц, подражают их голосам, повадкам

 2.6. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей

Стереотипно повторяющиеся режимные моменты:

- время приёма пищи (трёхразовое);

- укладывание на дневной сон;

- общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений;

- достаточный по продолжительности дневной сон детей;

- организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями;

- санитарно – просветительская работа с родителями.

2.7. Создание представлений о здоровом образе жизни:

Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется

по следующим направлениям:

- привитие культурно – гигиенических навыков;

- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

- формирование элементарных представлений об окружающей среде;

- формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;

- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;

- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

- выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения;

- обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах;

- вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

 Для осуществления вышеназванных принципов  в детском саду

созданы необходимые условия:

- сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к каждому ребёнку;

- отношения между работниками детского сада строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания;

- развивающая среда организована с учётом потребностей и интересов детей, педагоги стараются эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных, спальных комнат, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке;

- в группах детского сада силами воспитателей оборудованы «уголки уединения», где дети могут рассмотреть фотографии своей семьи, поиграть с любимой игрушкой, отдохнуть от шума, расслабиться на диванчике;

- эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников, большой вклад вносят в это музыкальный руководитель и воспитатели групп;

- снижение утомляемости ребёнка на занятиях достигается мотивацией к занятию, построением занятий на интересе ребёнка и индивидуальный подход  к каждому ребёнку, совместная деятельность взрослого и ребёнка.

 2.8. Лечебно-профилактическая  работа:

 Осуществляют медицинская сестра детского сада, старший воспитатель, воспитатели.

Она включает в себя:

-  физкультурные занятия босиком;     

- подвижные игры и физические упражнения на улице;

- дыхательная гимнастика после сна;

- спортивные игры и соревнования;

- элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья.

2.9.    Летняя оздоровительная работа

Формы организации оздоровительной работы:

- закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода, сон в трусиках, ходьба босиком;

- физкультурные занятия в природных условиях (на лугу, спортивной площадке);

- туризм (походы, экскурсии);

- физкультурные досуги и развлечения;

-  утренняя гимнастика на воздухе;

- витаминизация: соки, фрукты, ягоды.

 3.Работа с педагогами:

Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению  и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей, построенная на следующих принципах:

- актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической валеологии у них главная социальная роль;

- просветительная работа по направлениям программы;

- консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья, проигрывание с ними возможных проблемных ситуаций: больной педагог – здоровый воспитанник; здоровый педагог – больной воспитанник; больной педагог – больной воспитанник;

- обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в  физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.

Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя. А это невозможно без грамотно спланированной и организованной  работы педагогов.

Воспитатели расширяют свои знания, занимаясь самообразованием и поиском новых путей, как правильно, интересно и увлекательно донести до ребёнка нужные знания. Учатся сами беречь своё здоровье и здоровье окружающих, заинтересованы индивидуальным развитием каждого ребёнка.

 Музыкальный руководитель занята поиском путей, как правильно построить занятия (не во вред ребёнку, через формирование произвольного поведения, использование пальчиковой гимнастики, других различных методов и приёмов привлечения ребёнка к музыкальной и театральной деятельности).

Логопед  изучает  много новой литературы, находит интересные методики диагностики, не затрудняющие детей, проводят в основном  индивидуальные занятия.

В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается: "Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей.

В физическом воспитании и оздоровлении детей  необходимо объединить усилия семьи и ДОУ. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Организационные методические мероприятия:

  1. Знакомство и внедрение в практику работы ДОУ программы, технологий в области физического воспитания детей дошкольного возраста.
  2. Диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп.
  3. Диагностика среды жизнедеятельности ребёнка, включая образовательную, психологическую, семейную.
  4. Создание информационной базы по   педагогическим, санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей.
  5. Пропаганда здорового образа жизни.
  6. Обучение дошкольников здоровому образу жизни,  проведение бесед, валеологических занятий, психологических тренингов, привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.

  1. Работа с родителями

 Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.

Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.
  2. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
  3. Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через   тренинги, консультации, семинары.
  4. Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Формы работы с родителями:

  1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.
  2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
  3. Дни открытых дверей.
  4. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших детей.
  5. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших).
  6. Совместные занятия для детей и родителей.
  7. Организация совместных дел.

Для успешной работы с родителями используем план изучения семьи: 

- структура семьи  и психологический климат (сколько человек, возраст, образование, профессия, межличностные отношения родителей, отношения родителей с детьми, стиль общения);

- основные принципы семейных отношений (гуманизм или жестокость, ответственность или анархия, взаимное доверие или подозрительность, взаимопомощь или невнимание и т.п.);

- социальный статус отца и матери в семье, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребёнка;

- воспитательный климат семьи, уровень педагогической культуры, подготовленность родителей, знание своего ребенка, адекватность оценок своего поведения.

 Методы, используемые педагогами в работе:

  1. Анкета для родителей.
  2. Беседы с родителями.
  3. Беседы с ребёнком.
  4. Наблюдение за ребёнком.
  5. Изучение рисунков на тему «Наша семья» и их обсуждение с детьми.
  6. Посещение семьи ребёнка.

 С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с родителями цикл бесед на ряд тем, в том числе:

1.  Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.

2. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.

3. Значение режимных моментов для здоровья ребёнка.

4. О питании дошкольников.

5. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.

6. Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников.

7. Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка

План на ближайшие  2  года:

  1. Продолжить  проведение совместных мероприятий: «Дней Здоровья», туристических походов, праздников, субботников.
  2. Для обогащения родителей знаниями о малыше разработать серию семинаров – практикумов «Давайте узнавать малыша вместе» с привлечением специалистов.
  3. Организовывать новую форму работы с родителями – дни семейных увлечений «Что умею сам – научу детей».
  4. Посещение родителями занятий валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни.
  5. Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс, консультации, беседы, выполнение с детьми заданий в домашних тетрадях.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребёнка.
  2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.
  3. Коренное совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
  4. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.
  5. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении  здоровья дошкольников.
  6. Повышение квалификации работников дошкольных учреждений.
  7. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
  8. Снижение уровня заболеваемости;
  9. Овладение детьми навыками самооздоровления, здорового образа жизни.

 Заключение

В результате внедрения программы «Здоровей-ка» существенно улучшилось состояние здоровья наших дошкольников. Оптимизация двигательного режима, тщательный подбор физических упражнений, систематизация закаливающих мероприятий, планомерная работа с семьями воспитанников и усвоение грамоты здорового образа жизни с чётом федеральных государственных требований привели к снижению заболеваемости, улучшению показателей физических качеств дошкольников.

Отслеживая результаты проделанной работы, мы приходим к выводу, что данная программа необходима, без неё решать задачи, касаемые здоровья детей значит - двигаться по незнакомой местности вслепую.

 

Литература:

 

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.
  2. Программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т. Э. Токаевой.
  3. Программа «Здоровье» Л. Г. Татарниковой.
  4. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй» М. Л. Лазарев
  5.  Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» М.Н. Кузнецова, 2007;
  6. Тарасова Т.А. Контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста, М., 2002.
  7. Н.И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста», 2003;
  8. Основы валеологических знаний, журнал « Дошкольная педагогика» 2004.;
  9.  Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников, М.: Педагогическое общество России, 2006.;
  10. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ;
  11.  Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минутки здоровья (программа "Здоровый дошкольник")

Эти упражнения для дошкольников в стихах для разных групп мышц, формирования правильной осанки и т.д....

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...

Семинар на тему: "Особенности вариативных программ и образовательного процесса в различных ДОУ. Программа здоровье."

Программа «Здоровье» - комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. ...

Программа "Здоровье " по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста....

Программа здоровья "Здоровый малыш"

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни   были и  сейчас рассматриваются первостепенной задачей детских садов. В связи с этим,  в дошколь...

Программа «Здоровей-ка» по здоровьесберегающим технологиям, по освоению детьми младшей группы образовательной области «здоровье» в рамках направления «физическое развитие»

Пояснительная запискаЗдоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, к...