Если хочешь быть здоров!!!
проект (средняя группа)

Кудрявцева Алевтина Вячеславовна

Тема: «Если хочешь быть здоров!»

цель: создание представлений о здоровом образе жизни;

задача:  привитие стойких культурно-гигиенических навыков; формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений, закрепление знакомых детям элементов спортивных, подвижных игр; формирование представлений  о том, что полезно и что вредно для организма; Приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни. Развивать желание активно участвовать в жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Если хочешь быть здоров!!!16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект.

Выполнила: Кудрявцева А.В.

Участники: воспитатели, специалисты, дети среднего дошкольного возраста,  родители.

Тема: «Если хочешь быть здоров!»

цель: создание представлений о здоровом образе жизни;

задача:  привитие стойких культурно-гигиенических навыков; формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений, закрепление знакомых детям элементов спортивных, подвижных игр; формирование представлений  о том, что полезно и что вредно для организма; Приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни. Развивать желание активно участвовать в жизни детского сада.

Первая половина дня

Утренний прием детей.

 Беседа.

-как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)

-зачем она это делает?

-а как другие животные ухаживают за собой? (картинки: слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)

Вспомним сказку К.И. Чуковского «Мойдодыр». Чтение отрывка стихотворения: Рано утром на рассвете умываются утята...»

-зачем, для чего животные купаются и чистят своё тело?

-а зачем моется человек?

-почему плохо быть грязнулей? (никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши -человек плохо слышит. Грязная кожа- организм плохо дышит и т. д.)

-как вы заботитесь о чистоте тела?

Вывод: нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.

Утренняя гимнастика.

«Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»

упр.1 «Потягушечки». Поставить ноги на ширину плеч. На счёт раз поднять руки, на счёт два три встав на цыпочки потянуться вверх на счёт четыре опуститься. Повторить 3-4 раза.

Упр.2. «Жираф». Наклонить голову влево коснувшись левого плеча опустить её вперед достав подбородком грудь затем перевести к правому плечу и медленно откинуть назад. Повторить 5 раз.

Упр. 3. «Что стоишь касаясь, тонкая рябина». Ноги на ширине плеч руки на поясе. На счет раз склониться влево на счет два — вперед на счет три -вправо  на счет четыре — назад.

Упр.4. «Ванька-встанька». Ноги поставить вместе руки на поясе. На счет раз выпрямить руки вперед на счет два — согнуть ноги присесть на счет три — выпрямиться на счет четыре вернуться в исходное положение. Повторить 8-9 раз.

Упр.5. «Прыжок, хлопок». Прыжок на правой ноге и хлопок прыжок на обеих ногах — хлопок прыжок на левой ноге — хлопок. Повторять в течении нескольких минут.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».

Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

(Дети «понарошку» пускают мыльные пузыри).

НОД

Рисование. (См. план руководителя ИЗО.)

Прогулка.

«Весёлая эстафета»

задача:
-Развивать физические качества детей.

-Воспитывать коллективизм через игру, воспитывать у детей интерес к занятиям физкультурой, формировать у детей положительные эмоции, развивать двигательную активность и самостоятельность в выполнении упражнений.

Оборудование: 2 дуги; 2 мяча; флажки по количеству детей; платочки по

количеству детей; спортивный инвентарь.

Действующие лица:

Неболейка;

Хворайка;

Дети.

Ход мероприятия:

Неболейка: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не большой праздник, называется он «День здоровья». Мы с вами  будем бегать, прыгать, лазить и даже смеяться.

Неболейка:Ребята, а вы  играть любите?

Дети: да!!!

Выходит Хворайка чихает, кашляет, вздыхает.

Хворайка: Ох как холодно мне, насморк замучил, что  делать не знаю.

Неболейка: Здравствуйте, уважаемый!  Кто ВЫ? Что же с вами случилось, почему вы чихаете и кашляете?

Хворайка: Здравствуйте, меня зовут Хворайка. Я  не знаю сам почему я так часто болею. Может вы мне поможете справиться с этим недугом?

Неболейка: Ребята,  поможем Хворайке справится с его болезнями?

Дети: Да!!!

Неболейка обращается к Хворайке.

Неболейка: сейчас мы с ребятами тебе расскажем и покажем как нужно побеждать болезни.

-Ребята, скажите что нужно делать чтобы быть здоровыми и сильными как мы? (Ответы детей.)

Неболейка: А сейчас мы покажем как мы умеем веселиться.

Неболейка: мы  разделимся на две команды и устроим весёлые  состязания


Дети по считалочке делятся на две команды.


Неболейка: А теперь назовем наши команды. Первая команду «ловкие», вторая

«смелые». И так начинаем состязания.

Эстафета «Проползи и не задень»

Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до дуги, пролазит под ней (по количеству дуг – 4), добегает до флажка и бежит обратно в свою команду.
Хворайка:  Ребята, какие вы молодцы. Как ловко вы справились с заданием  А вот мое задание.

Эстафета «Веселый мяч»

Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается мяч. Нужно  поставить мяч перед собой, затем катить мяч ногами вперед до флажка, взять его там и вернуться в свою команду.

Неболейка: Вот это да! Интересное  задание! А я еще такое знаю.

Эстафета «Собери флажки»

Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до флажков, поставленных на линии финиша, по количеству детей. Берет там один флажок и возвращается бегом назад в свою команду.

Хворайка: Неболейка, ты много знаешь заданий. А вот такое точно не знаешь.
Эстафета «Одень платочек»

Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до стула, на котором лежат платочки. Надо одеть платочек на голову и вернуться в свою команду.
Неболейка: Молодцы, ребята! Вот видишь, Хворайка, какие у нас ребята

быстрые и ловкие!

Хворайка: Да, это точно, вы такие смелые, ловкие, сильные, весёлые. И теперь я знаю как бороться с разными недугами, я буду как вы заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, веселиться.

 -А сейчас  мне пора идти  принимать витамины. До свидания!

НеболейкаДо свидания! А мы с вами ребята пойдем в группу, нас тоже ждет сюрприз.

(Воспитатель заранее готовит новый спортивный инвентарь для уголка «Здоровья».  
Организационный уход в группу.


 Дидактическая игра  «Отгадай-ка»

Педагог предлагает детям отгадать загадки о различных продуктах:

- Комковато, ноздревато и губато, и горбато, и кисло, и пресно, и легко, и мягко, и твердо, и ломко, и черно, и бело, и всем людям мило. (Хлеб.)

- Сидит девица в темнице,

а коса на улице. (Морковь.)

-Днём играем и гуляем,

Но поесть не забываем.

Суп, котлеты, винегрет

Подают нам на ...(обед)

-Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)

Вторая половина дня.

  1. Гимнастика пробуждения «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.

(Повторяется 3 р.) 

  1. Пословицы о здоровье

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.


Болезнь человека не красит.


Быстрого и ловкого болезнь не догонит.


Здоров будешь - все добудешь.


Здоровье дороже денег.

Здоровью цены нет.


Здоровья за деньги не купишь.

Где здоровье, там и красота.

В здоровом теле, здоровый дух.

Стихотворение «Будем мы всегда здоровы!»

Будем мы всегда здоровы, Закаляться мы готовы,

И зарядку выполнять: Бегать, прыгать и метать!

Будем мы всегда здоровы, И друг другу скажем снова:

Вместе с солнышком проснись, На зарядку становись!

Будем мы всегда здоровы, И спросите у любого,

Физкультурой нам не лень - Заниматься каждый день! 

Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно?»

Детям задает Доктор Айболит вопросы, а дети отвечают, что «полезно», а что «вредно» и рассказывают ПОЧЕМУ.

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.

 «Чудесный мешочек», «Что полезно, а что вредно», «Узнай по вкусу» и т.д. Цель: продолжать знакомство с овощами и фруктами, учить детей различать их по вкусу и запаху (апельсин, морковь, капуста, яблоко и др.)

Художественная литература·

- О физическом воспитании-Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

-О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

-О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

-О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

-О прогулке - А. Барто «Прогулка»

Работа с родителями:

- Оформление родительского уголка по охране здоровья дошкольников;

- папка-передвижка по ЗОЖ;

-  изготовление макета «Спортивная площадка моей мечты» (сотворчество родителей и детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...