Главные вкладки

    Картотека спортивных игр
    учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

    Какшарова Лариса Дмитриевна

    Картотека спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka.docx18.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека спортивных игр

    для детей старшего дошкольного возраста.

     Метание дисков

    Цель: Обучить детей приёму метания вдаль с разворотом, развитие меткости

    Правила: Метать диски как можно дальше

    Ход игры: Детей поставить в шеренгу перед линией. Перед каждым ребенком на линию положить несколько картонных дисков. На сигнал "раз!" дети правой рукой бросают диски как можно дальше и быстрее. На сигнал "два!" дети бросают диски левой рукой. Воспитатель отмечает детей, которые лучше справились с заданием.

    Пособия: Несколько картонных дисков

    Место проведения: В спортивном зале ДОУ

    Усложнение: При повторении дети должны броском диска сбить игрушку

     Докати обруч до флажка

    Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) поочерёдно правой и левой рукой

    Правила: Докатить обруч до флажков ни разу не уронив его.

    Ход игры: Дети делятся на 3 - 4 колоны. На линии напротив каждой колоны лежит по обручу. Первые из колон выходят на линию, берут обручи и становятся в исходное положение.: обруч и левую ногу ставят на линию, пальцами левой руки слегка поддерживать обруч, палочка - подгонялочка в правой руке. На сигнал воспитателя "раз!" дети катят обручи к флажкам, которые установлены на противоположной линии (на расстоянии 15 - 20 шагов). Тот, у кого обруч ни разу не упадет по дороге к флажку, выигрывает. Игра заканчивается, когда все дети докатят обручи к флажкам.

    Пособия: Обручи, ориентировочные флажки

    Место проведения: В спортивном зале ДОУ

    Усложнение: При повторении игры вводиться соревновательный момент на время между командами, меняют руки

     Попади в ямку!

    Цель: Развитие глазомера, меткости, точности броска

    Правила: Попасть в ямку каштаном

    Ход игры: Дети поделены на 2 группы. Из каждой колоны выходит ребенок и становится на линию. Перед ребёнком сделано 5 ямок (15 см в диаметре, расстояние между которыми 0,5 м). Ямки расположены в один ряд и пронумерованы в определенном порядке. Ребенок стоит на расстоянии 0,5 м от первой ямки. Воспитатель говорит номер ямки, например 2, и два ребенка бросают по каштану в названую ямку - сначала правой рукой, а затем левой. Дальше выходит следующая пара и кидает каштаны в другую ямку, например 4, и т. д.

    Игра заканчивается, когда одна из колон наберет определенное количество очков, например 10. В конце игры отметить колону, в которой дети набрали наибольшее количество очков.

    Пособия: Плоды каштана, лопатка

    Место проведения: На участке ДОУ

    Усложнение: При повторении игры вводиться соревновательный момент на время между участниками

     Попади в мяч!

    Цель: Развитие глазомера, меткости, точности броска левой и правой рукой

    Правила: Попасть в ямку каштаном

    Ход игры:

    Дети сидят с одной стороны площадки. Посередине площадки стоит стол, по краям которого лежат большие мячи. Дети парами выходят на линию (на расстоянии 1 м от стола), где лежат маленькие мячи напротив больших, которые лежат на столе. На сигнал воспитателя: "Приготовились!" дети поднимают мячики, на сигнал "раз!" бросают их в большие мячи, стараясь их сбить со стола. Выигрывает тот ребенок, который попадет в мяч правой и левой рукой.

    Пособия: Большие и маленькие мячи по количеству играющих детей

    Место проведения: В спортивном зале ДОУ

    Усложнение: При повторении игры вводиться соревновательный момент на время между участниками

    Смена позиций

    Цель: развитие памяти.

    Количество игроков: 6—25

    Правила и основное содержание: Из числа участников выбираются водящий и координатор. Остальные игроки рассредоточиваются по комнате и принимают некоторые позы. Водящий в течение нескольких минут пытается запомнить местонахождение и позы всех игроков. После этого водящий поворачивается спиной к остальным игрокам, а они совершают несколько изменений в своих позах. Задача координатора — следить, сколько изменений было сделано (общее число изменений должно быть оговорено перед началом игры), и запоминать эти изменения. После того, как перемещения игроков закончены, водящий оборачивается лицом к игрокам и пытается назвать все изменения.

    В качестве смены позиций можно использовать перемещения игроков по залу, изменения их поз.

    Варианты усложнения: Сложность игры можно варьировать, меняя количество игроков от 5 до 20 и количество изменений от 3 до 10.

    Новое назначение предмета

    Цель: развитие памяти

    Количество игроков: любое

    Необходимые пособия: любые предметы

    Основное содержание: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

    Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

    Варианты усложнения: в соответствии с новым назначением, придумать новое название.

    Имитация действий

    Цель: развитие памяти

    Основное содержание:  Варим суп. Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварёшкой.

    Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

    Варианты усложнения: допускать ошибки в последовательности; придумавать более сложные темы для имитирования.

    Давай придумывать

    Цель: развитие памяти

    Количество игроков: любое

    Необходимые пособия: набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы - зеркало, карандаш, яйцо, яблоко.

    ВАЖНО! изображения на картинках должны быть похожи на предметы. Например: карандаш, удочка, иголка, нож - по форме похожи на палочку; ваза, стакан, наперсток - полый цилиндр.

    Основное содержание: дети (или ребенок) садятся перед столом, у каждого набор предметов. Взрослый садится напротив, у него карточки с картинками. Взрослый показывает карточки по одной и спрашивает:

    - У кого предмет похож на такой карандаш?

    Ребенок, у которого палочка, отвечает:

    - У меня!

    И получает карточку с изображением карандаша.

    Варианты усложнения: У детей карточки с картинками, а у взрослого разные предметы.

    Дети с 5 лет могут играть в эту игру самостоятельно и без картинок, придумывая, на что может быть похож тот или иной предмет.

    Движение

    Цель: развитие памяти

    Количество игроков: двое

    Основное содержание:  Два игрока чертят сами для себя на полу или на земле линию в виде зигзага. Один игрок чертит линию на два метра, другой продолжает эту линию еще на два метра. Они могут несколько минут ее изучать, чтобы ее лучше запомнить. И после этого они должны пройти по ней из конца в конец спиной вперед. Один двигается по линии, а другой считает, сколько раз тот выйдет за линию. Затем они меняются ролями.

    Правила игры: не выходить за линию.

    Варианты усложнения: проходить ту же дистанцию на время.

    Цепочка действий

    Цель: развитие памяти, упражнение в последовательности действий.

    Основное содержание: Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола". Если он запутался, кладет фант.

    Правила игры: соблюдать последовательность.

    Варианты усложнения: выполнение действий с закрытыми глазами.

    Кто где

    Цель: развитие памяти

    Количество игроков: десять и более человек

    Основное содержание: Игроки становятся или садятся в круг, водящий — в центре. Он внимательно осматривает круг, стараясь запомнить, кто где стоит. Потом закрывает глаза и три раза поворачивается вокруг своей оси. За это время двое из игроков, стоящих через одного, меняются местами.

    Задача водящего — указать тех, кто находится не на своем месте. Если он ошибается, то остаётся водящим, если угадывает — указанный игрок занимает его место.

    Правила игры: не подсказывать водящему.

    Варианты усложнения: меняются более двух игроков.

    Повторяйка

    Цель: развитие памяти

    Количество игроков: любое

    Основное содержание: Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.

    Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

    Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

    Правила игры: не повторяться при показе своего действия.

    Варианты усложнения: Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.

    Эхо

    Цель: развитие памяти, упражнение в последовательности действий.

    Количество игроков: семь и более человек

    Необходимые пособия: мяч

    Основное содержание: Игроки запоминают несложное забавное стихотворение. Проверяется усвоение: водящий читает первую половину каждой фразы, игроки произносят вторую. Потом дети говорят первую половину фразы, а водящий — вторую.

    Когда стихотворение усвоено, игроки становятся в круг. Один из них получает мяч, произносит часть фразы и бросает мяч любому другому. Тот продолжает и передает ход кому-нибудь еще.

    Если игрок не может продолжить или произносит фразу с ошибкой, он кладет в круг фант, а после игры «выкупает» его — рассказывает любое стихотворение.

    Варианты усложнения: увеличение темпа, добавление новых строк.

    Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Картотека спортивных игр"

    Интересные игры!...

    "Картотека спортивных игр"

    Интересные игры...

    Картотека спортивных игр

    КАРТОТЕКА    эстафет  и аттракционов для физкультурных праздников и досугов...

    Картотека "Спортивные игры и упражнения"

    Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей, баскетбол, футбол...

    Картотека спортивных игр

    В правильном и здоровом воспитании детей нет второстепенных задач. Для полноценногог развития ребенка необходим и правильный режим, и здоровое питание. Наряду с этим большое значение имеет приобщение ...

    Картотека спортивных упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

    Материал может быть использован на занятих по физкультуре и во время прогулок...