Главные вкладки

    «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием упражнений по системе «Хатка-йога»
    статья (подготовительная группа)

    Щербак Наталья Ивановна

    «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием упражнений по системе «Хатка-йога»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obobshchenie_opyta_raboty_shcherbak_n.i.docx106.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85» г. Бийска

    Обобщение опыта

    «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием упражнений по системе «Хатка-йога»

    (конкурсные материалы)

    Щербак Наталья Ивановна,

    воспитатель МБДОУ «Детский сад №85 города Бийска

    Бийск, 2019

    Содержание

    Обоснование актуальности и перспективности опыта                                            

    с.3

    Ведущая педагогическая идея

    с.5

    Условия возникновения опыта

    с.5

    Теоретическая база опыта

    с.8

    Технология реализации опыта

    с.10

    Анализ результативности

    с.24

    Адресные рекомендации по использованию опыта

    с.25

    Литература

    с.26

    «Тот, кто знает, что делать,

    выигрывает единожды,

    а тот, кто знает зачем, - всегда!»

    народная мудрость.

    Тема «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием упражнений по Хатка-йоги»

    Актуальность

    Актуальность опыта объясняется современными требованиями к физическому воспитанию дошкольников, заключёнными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В ФГОС ДО прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:
    1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
    2) физическая культура, развитие физических качеств.

    На сегодняшний день проблема здоровья детей как никогда актуальна: по данным ученых удельный вес здоровых детей в образовательных учреждениях составляет 25-30% от общего количества обучающихся. Заботой о физическом здоровье детей, профилактике различного рода заболеваний отводиться ведущая роль. Но в первую очередь в укреплении здоровья детей и физическом развитии должна быть заинтересована семья, а затем и дошкольное образование, где большую часть своего активного времени проводит ребенок. Из выше изложенного следует, что в ДОУ необходимо уделять большое значение оздоровительной работе и индивидуальному подходу к каждому ребенку с учетом его состояния здоровья.

    Проблема сохранения физического и психического здоровья дошкольников привлекала внимание многих исследователей, среди которых Нестерюк Т.В., Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б., Латохина Л.И. Каждый из них предлагает свою систему сохранения и укрепления физического здоровья детей.

     Опыт педагогической деятельности показал, что работа по укреплению и сохранению физического здоровья детей достаточно сложна. Использование же методики вышеперечисленных авторов с применением психогимнастики, в сочетании с точечным самомассажем и элементами упражнений Хатха –йоги позволяют решить поставленную проблему.

    Эти методики обладают рядом преимуществ перед другими видами физической активности: они не требуют больших помещений и дорогостоящего оборудования для занятий, могут проводиться с любыми    возрастными категориями, что    дает возможность внедрять их в дошкольном учреждении. Помимо этого, занятия восточной гимнастикой являются прекрасным средством эстетического и нравственного воспитания, под их воздействием укрепляется здоровье, формируется красивое фигура, правильная      осанка,   вырабатывается      сила      воли, выдержка, уверенность в себе и понимание здорового образа жизни.

    Через уроки «Здоровячка» дети познают свой организм, что помогает лучше оценивать себя и свое тело.

    Ведущая педагогическая идея

    Ведущей педагогической идеей опыта является использование оздоровительной гимнастики по системе «Хатка-йога» как оптимального средства сохранения и укрепления здоровья у детей  дошкольного возраста.

    Предлагаемая методика отличается простотой, доступностью и пластичностью, что позволяет организовать процесс сохранения и укрепления физического здоровья на занятиях, в любой группе, при минимальных затратах времени и дидактических материалах. Использование данной методики эффективно как в организации целого  занятия, так и его отдельной творческой части, а также доступно педагогам при организации совместной  деятельности.

    Условия возникновения опыта

    Свою педагогическую деятельность Щербак Наталья Ивановна осуществляет в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №85 Улыбка» г. Бийска. Детский сад расположен в микрорайоне Зеленый клин, вблизи детских образовательных учреждений, что благоприятно сказывается на образовательном процессе. В ДОУ имеется физкультурный зал, традиционное и нетрадиционное оборудование (разнообразные коврики, сухой бассейн, каменная дорожка, мелкие игрушки, шишки и другое), что позволяет организовать работу с детьми дифференцированно и индивидуально в течение всего дня, учитывая уровень физического развития и двигательную активность каждого ребенка.

    Педагог имеет высшее педагогическое образование,  высшую квалификационную категорию.

    Обращением к исследованию данной темы послужило многолетнее наблюдение за   здоровьем детей. В настоящее время состояние здоровья подрастающего поколения катастрофически ухудшается. Увеличилось количество детей с нарушениями психического и речевого развития, что  диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту  ситуацию.  Выбор пал на методику оздоровительных упражнений  с использованием упражнений по Хатка-йоги, как эффективную форму работы, способствующей сохранению и укреплению физического здоровья детей.

    Опыт формировался с детьми старшей и подготовительной группы в условиях дошкольного учреждения МДОУ «Детский сад № 85» г. Бийска в ходе практической работе в рамках работы по самообразованию.

    Новизна опыта заключается в  разработке комплекса  занятий, направленных на сохранение и укрепление физического здоровья детей.

    В существующих на сегодняшний день программах по оздоровлению, на наш взгляд, предлагается комплекс физических упражнений недостаточно эффективных с точки зрения обучения детей осознанному отношению к своему организму. Эти упражнения, как правило, предлагают простую имитацию каких либо действий, но не концентрируют у детей внимание на состоянии положения собственного тела. На наш взгляд, выходом из данной ситуации поможет использование упражнений с элементами Хатхи-йоги.

    Упражнения Хатха-йоги естественны, физиологичны. Они повторяют позы птиц, животных, растений, предметов. Знакомые образы кошки, льва, рыбы, аиста, дерева и т. п. помогают детям лучше представить ту или иную позу, будят фантазию и воображение. Благодаря этому дошкольники лучше запоминают упражнения и легче их осваивают.

    Оздоровительные упражнения по Хатхе-йоге имеют и коррекционно-воспитательное значение. Такие упражнения требуют сосредоточения, умение принимать разное положение тела.  В результате дети учатся прислушиваться к своему организму, контролировать свои действия и эмоции. Они выполняют упражнения четко и точно по показу, словесному указанию. При этом дети получают удовольствие, и, как следствие, у них повышается интерес к занятиям. Поэтому, было решено включить элементы Хатха-йоги в комплексы физических упражнений.

    Работа основывается  на следующих принципах:

     (Авторы З.И. Бересневой, М.И. Картушина.)

    1.Создание условий для осуществления поставленных целей.

    2.Принцип научности – подкрепление все проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, познания себя и своего организма, научно обоснованными и практически апробированными методами.

    3.Принцип активности и сознательности  - участие всего коллектива педагогов и родителей в поисках новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

    4.Принцип личной ориентации и преемственности – поддержание связей между школой, коррекционной школой и детскими учреждениями (коррекционными).

    5.Принцип доступности – отбирание знания, находящегося между высшими и низшими порогами информативности.

    6.Принцип от простого к сложному.

    7.Принцип природосообразности – определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого – педагогического знания о ребенке, его физиологических особенностей. Формирование у дошкольников и здоровому образу жизни.

    8.Принцип результативности – реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого – педагогической помощи и поддержки. Гарантия положительного результата в оздоровительных мероприятиях.

    9.Принцип индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку. Развитие творческого воображения, принимая выразительное положение тела (поз), посредством игровых упражнений (сердитая кошечка, гора, змея увидела птичку и т.д.).

    10. Принцип результативности положительный результат оздоровительной работы независимо от уровня физического развития детей.

    Теоретическая база опыта

    Основное внимание в опыте  уделяется проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Тема укрепления физического и психического здоровья детей, являясь одной из самых востребованных практикой дошкольного образования, привлекала внимание многих исследователей. Так, исследователи В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров разработали программу «Развивающая педагогика оздоровления», в которой отражены две линии оздоровительно-развивающей работы: 1) приобщение к физической культуре; 2) развивающие формы оздоровительной работы. Авторы, исходя из представлений о ребёнке как целостном духовно-телесном организме, выделяют следующие активно нетрадиционные формы оздоровления: игры, драматизации, гимнастика для глаз, лица, осанки, плоскостопия, дыхательной гимнастики, звуковой гимнастики, точечный массаж, элементов йоги. Применение нетрадиционных методов оздоровления эффективно в том случае, если влияние на организм ребёнка носит опосредованный характер (протекает в форме развития детского воображения). По мере этого дети творчески овладевают необходимыми навыками само и взаимопомощи. У детей возникает осмысленное переживание ценности здорового тела и здорового духа, доброе уважительное отношение к ним. Авторы приходят к выводу, что развивая познавательный интерес, приобщая ребёнка к здоровому образу жизни, развивается творческое воображения.

    По мнению педагога-новатора Нестерюк Т.В. здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, стремится к самосовершенствованию, получает удовлетворение от своей работы. Целостность, гармония человеческой личности, проявляются, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма, гармонии самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе» лениться. Такого человека мы и должны воспитать, начиная с самого раннего детства.

    Предлагаемая автором методика «Гимнастика маленьких волшебников» предлагает помочь ребёнку научится развивать способность управлению воображения, учить правильному дыханию и развитию голоса используя звуковую гимнастику. Формировать и корректировать различные стороны психики,   через  упражнения и игры, вырабатывать положительные черты характера.

    Дыхательная и звуковая гимнастика учить детей правильно дышать через нос, подготавливая к более сложным упражнениям: «Покорители космоса», «Погладь носик», «Гудок парохода», «Плакса», «Заводим машину», «Кошечка». Увлечённо включаясь в игру, дети получают первые элементы знаний о самомассаже. В  процессе игры дети свободно выражая свои эмоции, раскрепощаются, получая положительные эмоции.

    Автор оздоровительных методик, педагог-новатор, кандидат педагогических наук  Латохина Л.И. предлагает нетрадиционные методы оздоровления детей, используя упражнения с элементами хатха-йога. В комплексе упражнений в основном уделяется внимание статическому поддержанию поз, что способствует развитию двигательной активности мышечной выносливости, силы воли, вниманию, воображению.

    Таким образом, все перечисленные специалисты - исследователи выделяют слабое физическое развитие детей, уменьшение из года в год количество здоровых детей, нарушение осанки еще в дошкольном возрасте, что неблаготворно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную систему, приводя к снижению физиологических резервов детского организма.

    Технология реализации опыта

    Работа над опытом охватывает период с 2015  по 2019 гг.

    Этапы работы

    1. . Подготовительный (2015):
    1. Изучение в теоретическом плане материалов по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста. Возникновение идеи опыта, определение целей, задач и выбор методов и средств их решения, отбор и анализ литературы по проблеме исследования, сбор информации.
    1. . Практический (2016-2017 и 2017-2018 учебные годы):
    1. Стартовая и итоговая диагностика.
    2. Проведение цикла мероприятий с детьми.
    3. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей.

    3. Аналитический – завершающий (2018-2019 учебный год).

    1. Обобщение опыта.
    2. Подготовка методических рекомендаций.
    3. Диссеминация опыта.

    Цель: Создание условий для сохранения и укрепление здоровья детей на основе использования упражнений с элементами «Хатха-йоги» и познание своего организма на занятиях по валеологии.

    Задачи:

    - Теоретически обосновать проблему сохранения и укрепления физического здоровья детей старшего дошкольного возраста с использованием оздоровительной гимнастики «Хатка-йога».

    - Выявить уровень здоровья и физического развития детей старшего дошкольного возраста на основе использования диагностических заданий.

    - разработать комплекс занятий по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

    - внедрить и оценить комплекс  занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

    Комплекс мероприятий был разработан с учетом следующих задач:

    Задачи обучения: Формирование новых двигательных навыков (через имитационные и подражательные движения по гимнастике с элементами  Хатха-Йога, копирующих позы животных, птиц).

    Формирование навыков здорового образа жизни детей и укрепление  физического и психического здоровья традиционными и нетрадиционными методами.

    Повышение защитных свойств организма через закаливание и физические упражнения.

    Создание здорового микроклимата, соответствующей предметно-развивающей среды для детей. (Физкультурные уголки в каждой группе, спортивные игрушки из бросового материала, разнообразные коврики, дорожки и так далее).

    Развития: Развитие психофизических процессов (мышления, воображения, памяти, наблюдения.

    Развитие способности к самостоятельному показу и объяснению знакомых упражнений, используя карты-схемы.

    Воспитания: Воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, а также положительных черт личности - взаимопомощь, организованность, дисциплинированность; волевых качеств - смелость, уверенность в своих силах, выдержка (что необходимо для выполнения и удержания поз в упражнениях с элементами «Хатхи-йоги»).                                                    

    I. Констатирующий этап:

    Осуществить поставленные задачи оказалось возможным на основе комплексного развития физических качеств ребенка.

    В исследовании участвовало 12 детей старшей группы МБДОУ «Детского сада № 85».

    Цель: определить уровень физического развития у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе.

    Задачи:

    1) выбор методики диагностики  (диагностика физического развития, двигательной активности, функционального состояния).

    2) изготовление стимульных материалов для выявления уровня физического развития детей.
    В основу диагностики легли разработки кандидата педагогических наук, доцента кафедры методики физического воспитания Уральской государственной академии физической культуры Шармановой С. Б., кандидата педагогических наук, профессора кафедры методики дошкольного воспитания и обучения МПГУ Степаненкова Э. Я. Для выявления силовой выносливости мышц был использован тест В.Ф. Чудимова «Силовая выносливость мышц»
    (приложение № 1). На данных детей были  оформлены паспорта здоровья.

    Диагностика показала, что у большинства детей средний уровень развития физических способностей детей. Диагностика физического развития позволила:

    • получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей;
    • составить план физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, скорректировать его;
    • осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
    • II этап. Практический.

    Реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: Провести комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического здоровья у детей старшего дошкольного возраста с использованием оздоровительной гимнастики по системе «Хатка-йога».

    Задачи: 1) Создать предметно-развивающую среду, способствующую укреплению физического здоровья детей дошкольного возраста.

    2). Разработать комплекс мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья детей старшего дошкольного возраста и реализовать в образовательном процессе.

    Внедрение комплекса мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья детей старшего дошкольного возраста осуществлялось следующим образом:

    1). Создана предметно-развивающая среда.

    2). Был разработан и осуществлен поэтапный процесс последовательного сохранения и укрепления физического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

    «Уроки Здоровячка» проводятся 2 раза в месяц по 20 – 25 мин с детьми старшего дошкольного возраста.

    - общее количество занятий в год:

     -   72 занятия в старшей группе;

    - 72  занятия – в подготовительной группе.

    Формы  работы с детьми

    Обеспечение здорового ритма жизни

    Щадящий режим в период адаптации

    Организация микроклимата

    Физические упражнения

    1. Утренняя гимнастика.
    2. Физкультурные занятия.
    3. Прогулки , походы
    1. Физкульминутки.
    2. Гимнастика по хатха – йоге.
    3. гимнастика по улучшению осанки, плоскостопия, зрения

    Гигиенические процедуры

    Умывание, мытье рук, ног

    Игры с водой

    Кроме специально-организованных занятий работа осуществлялась в совместной деятельности, режимных моментах, индивидуальной работе, как с одаренными, так и проблемными детьми.

    К каждому занятию разработаны конспекты, подобран дидактический материал.

    Модель оздоровительной работы представлена четырьмя блоками:

    I блок

    Работа специалистов с детьми: осмотр детей, формирование групп: дети с нарушением осанки, сколиоза, плоскостопия, рекомендации в подборе упражнений.

    II блок 

    Работа медицинского персона: ежедневный осмотр детей, профилактика заболеваний (дибазолотерапия, лечебная обработка носика оксолиновой мазью).

    III блок 

    Работа воспитателей: ежедневный осмотр, физминутки с использованием упражнений по «Хатхи-йоге», упражнения на дыхание, прогулки, подвижные игры, закаливающие процедуры: обтирание, обливание ног, рук, проведение занятий «Уроки Здоровячка».

    IV блок

    Работа с родителями: соблюдение режима дня и здорового образа жизни в семье. Беседы с родителями, открытые мероприятия, развлечения, домашние задания, рекомендации, индивидуальные комплексы упражнений, наглядная агитация.

    Формы оздоровительной работы с детьми

    Закаливание:  обливание и обтирание ног, рук, сон при открытых фрамугах, босоногохождение, самомассаж, дыхательная и звуковая гимнастика.

    Физические упражнения с элементами «Хатха-йоги»: на утренней гимнастике, физкультурных и музыкальных занятиях, прогулках, физминутках.

    Занятия по валеологии: «Уроки Здоровячка» - на них дети узнают, где находятся разные органы, как они устроены, для чего служат (в игровой и доступной форме).             

    Формы и методы работы с детьми

    Формы и методы

    Содержание

    1.

    Обеспечение  режима  группы

    Щадящий режим в период адаптации

    Организация микроклимата

    на основе кодекса

    Режим дня

    2.

    Физические упражнения

    Утренняя гимнастика

    Физкультурные занятия

    Подвижные игры

    Спортивные игры

    Прогулки (походы)

    Спортивные развлечения

    Физкультминутки

    Гимнастика Хатха-йога

    3.

    Уроки "Здоровячка"

    Беседы

    Игры- занятия ознакомление
    с телом и органами человека. Сюрпризные моменты

    Шутки, музыкальное сопровождение; опыты, эксперименты

    4.

    Гигиенические процедуры

    Умывание, игры с водой, мытье рук ног, полоскание горла, полости рта

    5.

    Световоздушные ванны

    Проветривание

    Сон при открытых фрамугах

    Прогулки на свежем воздухе

    Соляризация с закрытыми веками от 3 – 5 сек (3 – 4 повтора) по методу Бейтса

    6.

    Отдых

    Каникулы, игры-забавы, Дни здоровья, развлечения.

    7.

    Психогимнастика, аутотренинг

    Игры и упражнения на развитие эмоций, коррекция поведения

    8.

    Фитотерапия

    Фиточай, отвары.

    9.

    Физиотерапия

    Кварц 4-х разовый,  УФО (маячный)

    10.

    Фитоциды

    Лук, чеснок

    11.

    Спецзакаливание

    «Горьковский» метод

    Дыхательная гимнастика

    Босоногохождение

    Самомассаж

    Закаливание горла мороженым

    3). Осуществлено содержательное взаимодействие детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления физического здоровья детей.

    Вид работы

    Содержание

    Участники

    Сроки реализации

    1.

    Ознакоми-тельный

    Сбор информации, анкетирование, диагностика.

    Воспитатели, родители.

    Сентябрь – май

    2.

    Профилактический

    Встреча со специалистами

    Родительское собрание

    Родительский семинар

    Консультации

    Рекомендации  

    Приглашение на занятия

    Родители, медицинский персонал из диагностического центра «Мать и дитя»

    Воспитатели, родители, мед. персонал, инструктор по физ. культуре.

    Психолог, администрация ДОУ, родители, мед. персонал, дети с показательными выступлениям

    Родители, дети.

    Сентябрь – май, по мере необходимости

    Сентябрь, январь, апрель.

    Декабрь

    По мере необходимости

    По мере необходимости

    Февраль

    3.

    Индивидуальная работа

    Передача опыта семейного воспитания.

    Обмен опытом по оздоровлению и закаливанию детей.

    Индивидуальная помощь.

    Родители

    Родители, воспитатели.

    Март

    ежедневно

    Родителям оказывается консультативно-информационная помощь по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников, оформляются информационные стенды, организовываются «Дни открытых дверей», «Дни здоровья», спортивные развлечения, досуги

    В данном направлении проводятся родительские собрания, где родителям демонстрируют занятия с использованием оздоровляющих технологий. Совместно с родителями организуются походы к реке, в парк, где проводятся спортивные эстафеты.

    Такое тесное сотрудничество детского сада и семьи позволяет не только сохранять и укреплять здоровье детей, но и успешно подготовить каждого ребенка к обучению в школе.

    III. Аналитически-завершающий: анализ полученных результатов.

    Результативность

    На завершающем этапе экспериментальной работы была проведена диагностика.

    Цель: выявить уровень сформированности двигательных навыков, физических качеств детей старшего дошкольного возраста после процесса обучения.

    В контрольном  эксперименте были поставлены следующие задачи:

    1. Провести повторную диагностику с детьми данной группы.

    2. Отследить динамику развития физических качеств ребенка.

    3. Выявить эффективность системы сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения.

    На данном этапе работы использовалась та же диагностика Шармановой С. Б., Степаненкова Э. Я. , Чудимова В.Ф. Исследования проводились с каждым ребенком индивидуально, результаты оформлялись в протоколе.

    Диагностика показала: прослеживается тенденция к снижению заболеваемости ОРВИ, ОРЗ на 25%. Увеличилась двигательная активность детей, повысился общий психофизиологический тонус, улучшился эмоциональный фон общения в группе.

    Опыт работы подтверждает, что применения в ДОУ оздоровительной методики дает стабильно высокие результаты: дети становятся более открыты для общения со взрослыми и друг с другом. Повысились  показатели развития гибкости, силы, быстроты, равновесия – 35%, появилось выносливость в различных видах деятельности. Повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, дети стали выдержаннее, внимательнее. Дети имеют представления о работе внутренних органов, сознательно относятся к сохранению своего здоровья.

    По результатам контрольного эксперимента были составлены  следующие рисунки.

    2016 - 2017 оздоравливалось  15 детей

    2017 - 2018 год оздоравливалось  27 детей

    Результаты обследования специалистами из Диагностического центра «Мать и дитя» на конец года

    2016 – 2017 учебный год

    Оздоравливалось 11 детей

    Выздоровление

    Плоскостопие - 5 детей – 45%

    4детей – 37%

    Нарушение осанки – 6 детей – 55%

    4детей – 37%

    Сколиоз – 3 детей – 27%

    2 детей – 18%

    Без перемен 3 детей

    2017 – 2018 учебный год

    Оздоравливалось 12 детей

    Выздоровление

    Плоскостопие - 12 детей – 100%

    4 детей – 33%

    Нарушение осанки – 11 детей – 90%

    8 детей – 66%

    Сколиоз -

    -

    Без перемен -

    Анализ результативности.

     Применение оздоровительной методики с элементами системы «Хатка-йога» имеет  положительную динамику:

    • Повысилась посещаемость детей с 62% до 79%.
    • Снизилась нарушение осанки с 71% до 47%. такие заболевания как сколиоз, нарушение осанки, плоскостопия улучшились с 10% до 61%;
    • все больше родителей понимают ценность – здорового образа жизни;
    • родители организовывают дома спортивные уголки, где вместе с детьми выполняют  упражнения;

    Адресные рекомендации по использованию опыта

    Данный опыт может быть интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, а также использован родителями для занятия с детьми дома.

    Литература

    1. Береснева, З.И. «Здоровый малыш» [Текст] – М.,2000.- 48 с.

    2. Васильев, С.Б. «Человек» [Текст]– М.,2003.-56с.

    3. Глазырина, Л.Д. «Методика физического воспитания» [Текст] – М.,- 78с.

    4. Ермаков, В.П.  «Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения» [Текст] В.П. Ермаков, Г.А. Якушин. – М.; 1990г – 126с.

    4. «Здоровье и физическое воспитание детей. Проблемы и пути оптимизации»  [Текст]- М.,2001.-120с.

    5. Козлова, С.А. «Я – человек» [Текст] - М.,2003.-48с.

    6. Кудрявцев, В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления» [Текст] Егоров Б.Б - М., Линка- Пресс, 2000. –296с.

    7. Латохина, Л.И. «Хатха-йога для детей» [Текст]– М.: Просвещение, 1993. – 160 с.

    8. Моргунова, О.Н. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ» [Текст]- Воронеж, 2005. – 109с.

    9. Мельничук, В.М. «Я и мое здоровье» [Текст]-М.,2001.-120 с.

    10. Пензулаева, В.Ф. «Оздоровительная гимнастика» [Текст]– М.,2001. – 120 с.

    11. Фелипова, С.О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольных учреждений» [Текст] Методическое пособие.- СПб. – Пресс, 2005. – 416с.

    12.Чудимов, В.Ф. «Азбука ортопедии» [Текст] – Барнаул, 2001. – 36с.

    13. Янкилевеч, Е.И. «Физкультура и здоровье» [Текст] – М.: Физкультура и спорт.1977.- 46  с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты

    Сохранение и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей стоящей перед системой образования.  В статье предлагается опыт работы по профилактике и коррекции проблем здоровья де...

    «Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи».

            В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще...

    Система работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес ...

    Программа "Здоровье " по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

    В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста....

    Система работы ДОО с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

    Уважаемые рдители, предлагаю вашему вниманию интересную и полезную информацию по сохранению и укреплению здоровья ваших малышей.    Музыка для утренней гимнастики в домашних условиях...

    Использование технологии метода теории решения изобретательных задач в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста.

    Технология ТРИЗ, созданная учёным-изобретателем Т.С. Альтшульцером, получила широкое  распространение в работе дошкольных учреждений потому, что она максимально увеличивает эффективность работы п...