Проект недели здоровья "Мы здоровье сбережём"
проект (средняя группа)

Папилова Надежда Николаевна

Тема: "Вода - источник здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._proekt_nedelya_zdorovya_2019g.docx65.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём»

Тема «Вода – источник здоровья».

Тип проекта:

  • по доминирующему методу: познавательно - исследовательско - творческий,  игровой;
  • по характеру содержания: ребенок и его семья и его культурные ценности;
  • по характеру участия ребенка в проекте: участник и исполнитель;
  • по характеру контактов: в контакте с семьей внутри группы;
  •  по количеству участников: групповой и фронтальный;
  • по продолжительности: средней продолжительности.

Цель:  Создание единого здоровьесберегающего пространства  в семье и ДОУ по  формированию навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи проекта:

Учить детей к потребности  здорового образа жизни;

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов.

Воспитывать творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;

Актуальность:

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили  внимание на увеличение заболеваемости  дошкольников.

Причин роста заболеваемости много, одна из них это  плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности.

Мы не случайно взяли за основу работы  проект «Вода», так как на сегодняшний день экологическая безграмотность, и не бережное  отношение к природе, а в частности к воде, которая необходима для выживания на нашей планете. 

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Методическое:

1. Алябьева Е.А. Игры для детей 3 - 4 лет; развитие речи и воображения. Москва, 2009 г.

2. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. Москва. ТЦ Сфера, 2004 г.

3. Блинкова Г.М. Занятия. Познавательное развитие детей 3-4 лет. Москва. 2010 г.

4. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва, 2003 г.

5. Галанов А.С. Игры, которые лечат. Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.

6. Зайцев Т.К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г.

7. Иванова А.И. Человек. Естественно-научные эксперименты в детском саду. Москва. 2010 г.

8. Кулик Г.И.Серженко Н.Н.Школа здорового человека. Москва.ТЦ Сфера, 2010 г.

9. Каркушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. Москва. 2009 г.

10. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энцеклопедическое творчество. 2004 г.

11. Ротенберг Р. Расти здоровым. Москва. Физкультура и спорт. 1993 г.

12. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Москва. 2010 г.

  1. Материально – техническое:
  • спортивный уголок «Богатырь»: эспандер, мячик на шнуре, прыгающий мяч, ходули на верёвочках, дорожка «Рыбки»  -  набор для сенсомоторного развития, сенсорный мат – трансформер (из различных поверхностей), ворота, штанга, бадминтон.
  • музыкальное сопровождение: МР3 диск с детской музыкой.
  • Приборы: компас, дождемер, испаритель.

Сроки реализации: 22-25 января 2019г.

Осуществление проекта: в рамках педагогической системы ДОУ.

Методы проекта:

  1. Наблюдения и экскурсии:
  • в медицинский  кабинет,
  • пищеблок,
  • в прачечную.
  1. Познавательно-игровая  деятельность:  
  • музыкально-творческая,
  • художественная литература,  
  • мини – библиотека,  

3.Изобразительная:

  • рисование «Кувшин с водой»,
  • аппликация «Водное царство»,  

4.Совместные игры:

  • подвижные, дидактические,
  • с/р игры,
  • лего - строительные.

5.Работа в лаборатории (опыты и эксперименты).

1 этап. Выбор темы

В вечернее время мы много  разговаривали о здоровье человека. Дети рассказывали о том, как с родителями и другими членами семьи проводили время с пользой для своего здоровья. Возник спор о том, что важнее для сохранения здоровья. Так появилась тема: «Что делать, чтобы быть здоровым» (одна из -  под тем проекта «Вода – источник здоровья»). Помочь детям понять: как загрязнение водоёмов, грязная вода, снег и лёд влияет на организм человека. Прививать бережное отношение к воде.

В ходе беседы с детьми были заданы вопросы:

Что знаем?

  • Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.
  • Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.
  • Чтобы быть здоровым, надо пить чистую воду.
  • Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим дня и питьевой режим, гулять на свежем воздухе.
  • Где мы встречаем воду, и какая она?

Что хотим узнать?

  • Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?
  • Как можно защититься от болезней?
  • Откуда берутся микробы, которые убивают здоровье?
  • Какую пользу приносят вода организму человека?
  • Как беречь воду?
  • Жизнь в воде.
  • Вода в жизни человека.
  • Вода в жизни животных.

Как можем найти ответ?

- спросить у родителей;

- в энциклопедии;

- в книгах;

- в журналах;

- в интернете;

- посмотреть видеофильмы;

- сходить с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;

- сходить на экскурсию в медицинский  кабинет, пищеблок, в прачечную.

2 этап. Сбор сведений (информации)

Совместно с детьми определить возможные источники информации.

Плакат «Для твоего здоровья».

Девиз: Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и весёлым, день с водички начинай, гигиену соблюдай.

Художественная литература: 

  • «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири).
  • р.н. сказка «Снегурочка.
  • Х.К. Андерсен «Снежная королева».
  • Рассказ Н. Носова «Горка».
  • А.С.Пушкин «Золотая рыбка».
  • Х.Андерсен «Русалочка».
  • Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
  • Н.Н.Авдеева, Г.Б.Степанова «Кто живет воде».
  • К.И.Чуковский «Мойдодыр».
  • В.Крупин «Живая вода».
  • Журналы, вырезки из журналов.
  • Просмотр мультфильмов и презентаций.

 Участие родителей в проекте

  • Подбор информации в энциклопедиях, книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала:
  • коллективная работа – создание альбома «Кто живёт в воде»
  • пополнение физкультурного уголка «Богатырь»:
  • коллекция массажных изделий,
  • мини – музей «Мяч»,
  • коллекция тренажёров.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности в центрах активности.

Центр «Искусства»

  • Аппликация «Водное царство».
  • рисование «Кувшин с водой»,
  • Создание альбома «Кто живет в воде».
  • Наблюдения за природными явлениями, связанными  с водой (изморозь, иней, сосульки, капель).  
  • Выставка рисунков по произведению К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».
  • Выставка рисунков детей группы о видах спорта.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, предметных картинок с сюжетами использования воды.
  • Рассматривание с детьми воды на глобусе, на карте.
  • Раскрашивание «Цветные осьминожки».

Центр  «Дидактической игры»

  • «Найди отличия»,
  • «Раскрась морских животных»
  • Настольный «Хоккей»
  • Лото  «Стихийные явления природы»
  • «Разрезные картинки»
  • «Какие предметы нам нужны, чтобы быть чистыми, опрятными»,
  • « Сравнение льда и снега: что быстрее тает».
  • «Зима, холод, снег»,
  • «Разложи правильно»,
  • «Как нужно ухаживать за собой».

Центр физической культуры:

  • Тихий тренажер Игра "Путаница"
  • Игра «Эспандер»
  • Игра «Кубик  упражнений»
  • Игра «Мячик на шнуре»
  • игра «Поймай мяч кольцом»
  • «Прыгающий мяч»
  • Игра «Ходули на верёвочках»
  • Дорожка «Рыбки»  -  набор для сенсомоторного развития, сенсорный мат – трансформер (из различных поверхностей).
  • «Попади в ворота»
  • «Штангист»
  • Бадминтон».

 Центр «п/игры»:

 «Караси и щука»,   

 « Море волнуется раз»

Центр «Строительный»

Конструирование из строительного материала:

Постройки из лего : аптека, больница.

Центр «Сюжетно-ролевой»

Внесение атрибутов для игр:

Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Массажный кабинет». 

Центр «Наука»

Знакомство с экологическими приборами: компас, дождемер, испаритель.

Опыты:

  • «У воды нет вкуса и запаха»,
  • «Прозрачная вода»,
  • «Пар тоже вода»,
  • «Вода без формы»,
  • « Вода бывает холодной, теплой, горячей»,
  • «Как убедиться что вода прозрачная».
  • «Очищение воды»,
  • «Где вода быстрее замерзает?»,
  • «Получим талую воду».
  • «Растения пьют воду».
  • «Тонет, не тонет».
  • «Снег - это вода»,
  • «Лёд легче воды»,
  • « Сосулька-лед».

Ожидаемые результаты:

  1. Создание альбома «Кто живет в воде».
  2. Составление фотовыставки «Мы здоровье сбережём».

Результаты проекта

Таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровосберегающая среда, позволяющая   расширить знания   детей о формировании здорового образа жизни через бережное отношение, заботу, любви к природе, а в контексте нашей  темы  – и воде.

Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной со взрослым, познавательной, продуктивной творческой деятельностью.

 

Тема: «Роль воды в появлении жизни на Земле».

Задачи: Дать детям представление о том, что планета Земля- это огромный мир. Большая часть земли  покрыта водой, (океанами и морями).

Вода - источник жизни. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа:  Просмотр документального фильма ВВС «Планета земля», «Перстная вода», «Великая тайна воды».

Рассматривания с детьми воды на глобусе, географической карте.  

Опыты:  Экспериментальная деятельность на прогулки «Ручеёк, река, озеро, море».

Чтение художественной литературы: «Океаны и моря».

Художественное творчество:   Лепка «Морское царство».

Игры: « Море волнуется раз».

Тема: «Где мы встречаем воду и какая она».

Задачи:  Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные.

Беседа:  Просмотр документального фильма ВВС «Великие озера». «Какие водоёмы на нашей планете ты знаешь?», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Какие свойства воды ты знаешь?».

Опыты:  «Фонтан»

Чтение художественной литературы: «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири).

Художественное творчество:  «Морское дно» (пластилинография).

Игры: «Круги на воде»

Музыка:  Слушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя.  Диск  «Добро пожаловать в экологию», библиотека программы «Детство».

Тема: «Свойства и формы воды».

Задачи:   Ознакомить детей со свойствами: не имеет запаха и цвета, почему течет. Учить детей последовательно излагать свой мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.

Совершенствовать представления о жидком, твёрдом, газообразном состоянии воды.

Беседа:  Вода прозрачная и не имеет собственной формы. В состав воды входит  кислород.

Опыты: «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Пар тоже вода», «Вода без формы», « Вода бывает холодной, теплой, горячей», «Как убедиться что вода прозрачная».

Чтение художественной литературы:  Приключение в капле воды. С.Ю. Афонькин р.н. сказка «Снегурочка. Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман».

Художественное творчество:  «Кувшин с водой».   

 Игры: «Тонет, не тонет». 

Тема: «Свойства воды - вода растворитель».

Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами очистки воды - фильтрованием. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

Беседа: Познакомить с процессом растворения краски, сахара в воде. Фильтрования воды с разными веществами.

Опыты: «Очищение воды», «Растворяется, не растворяется», «Где вода быстрее замерзает?», «Получим талую воду».

Чтение художественной литературы:  Загадки и стихи.

 Художественное творчество: Х.К. Андерсен «Снежная королева».

  Игры: « Сравнение льда и снега: что быстрее тает».

Тема: «Круговорот воды в природе»

Задачи: Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.

Беседа: Просмотр документального фильма «Путешествие капельки».

Опыты: «Снег - это вода», «Лёд легче воды», « Сосулька-лед».

Чтение художественной литературы:   Рассказ Н. Носова «Горка».

Художественное творчество:   коллективная работа – аппликация «Снежинки». Наблюдения за природными явлениями, связанными  с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.).  Заучивание стихотворения Ф.Тютчева.      

Игры: «Ходят капельки по кругу»,  «Зима, холод, снег», «Круговорот, как я его понимаю».

Тема: «Жизнь в воде».

Задачи: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.  

Беседа: Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде».

Опыты: «Живая вода».

Чтение художественной литературы:   А.С.Пушкин «Золотая рыбка», Х.Андерсен «Русалочка». Лиман Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Художественное творчество: «Рыбы – обитатели водоёмов», «Кто живет в реке» с элементами театрализации.

Игры: «Караси и щука», «Разложи картинки».

Тема: «Вода в жизни животных».

Задачи: Показать значение воды в жизни живой природы. Используя модели закрепить знания детей о воде, как средство обитания некоторых животных.

Беседа: «Жизнь воды и жизнь в воде».  

Опыты: «Выращивание коралловых рифов, создание подводного царства». Серия обучающих проектов «Исследуй это».

Чтение художественной литературы:  Н.Н.Авдеева, Г.Б.Степанова «Кто живет воде», Ю.Школьник «Подводный мир».

Художественное творчество: «Берегите природу», «На пруду».

Музыка: Поем А. Верицева «Синяя вода».

Игры: «Мы -  водные животные».

Тема: «Вода в жизни человека».

Задачи: Расширить знания, что вода необходима для поддерживания жизни и обеспечения человека. Рассказать об использовании воды, о том, что воду нужно беречь. Дать представление как «путешествует» вода, прежде чем попадет к нам в дом. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Беседа: «Вода у нас дома», «Сколько человеку нужно воды», «Кому нужна вода». «Зачем человеку нужна вода?», «А еще кому нужна вода?», «Что было бы, если бы с земли ушла вода?».

Опыты: «Соединяющиеся сосуды», «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».

Чтение художественной литературы:   К.И.Чуковский «Мойдодыр», Д. Я. Фащук «Лекарство от болезней моря». Чтение произведений Н.А. Рыжовой «История одного пруда», «Как люди речку обидели».

 Художественное творчество: Конкурс рисунков по произведению К.И.Чуковский «Мойдодыр».

Игры: «Кто больше назовет съедобной жидкости».

Тема: «Берегите воду»

Задачи: Помочь детям понять: как загрязнение водоёмов влияет на жизнь птиц, рыб и других обитателей. Прививать бережное отношение к воде.

Беседа: Просмотр мультфильма «Берегите воду» (кинокомпания «Триван») и его обсуждение.

Опыты: «Мыльные пузыри».

Чтение художественной литературы:   В.Крупин «Живая вода».

Художественное творчество:  Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, предметных картинок с сюжетами использования воды. Составление памятки «Правила Составление кроссвордов, ребусов.

Музыка:  Разучивание песни «Капитошка».

Игры: «Чей кораблик доплывет быстрее?», «Четвертый лишний».

Викторина «Вода — друг, вода — враг»

Задачи:

Закрепить знания детей об окружающей их природе; закреплять представления детей о воде;

Способствовать развитию интереса к природе, прививать любовь к ней; предупредить травматизм и несчастные случаи

Развивать любознательность, логическое мышление познавательные способности детей.

Развивать умственную и речевую активность;

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: эмблемы команд, стаканчики с водой, соль, сахар, цветные полоски

Ход.

Команды под музыку входят в зал. Зал убран по теме «зима»

Воспитатель:

Две команды вышли дружно

Чтобы викторину нам начать

Всем нам нужно

В ней участие принять

Каждый должен свою силу

И смекалку показать

Быть находчивым, весёлым

И, конечно, не скучать.

Воспитатель:

Сейчас будут соревнования, конкурсы. Ваши ответы будет оценивать жюри (представить жюри). Конкурсы оцениваются по пяти бальной системе.

Заработанные очки будем считать. Команды, готовы к соревнованиям!

Дети. Готовы.

В добрый час! Итак, наша викторина начинается!

Команды показывают свою визитную карточку. Нужно представить свою команду, девиз команды.

Воспитатель:

1. команда:

Команда "Улыбка"

Девиз: Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка!

2команда:

Команда "Капитошка"

Девиз: Капитошка у руля,

Не сдается никогда!

Итак, команды готовы начинаем

Воспитатель. Первый конкурс для капитанов:

1. Вопросы о природе.

1 Роль воды в жизни человека?

2  Где можно встретить воду?

3  Почему в некоторых водоемах вода грязная?

4  Какие животные живут в воде?

5  Как мы можем помочь природе?

6  Почему на зиму животные опускаются на дно?

Воспитатель: Мы видим, что капитаны знают всё. На любой вопрос у них есть ответ.

2. КОНКУРС (загадки для каждой команды)

1 команда.

1. На траве она лежит,

Хоть вода, но не бежит.

Не ручей, и не река,

И не дождик в облаках!

Точно! Не дождинка! -

Ведь это- (роса)

                              2. На дворе горой,

                                  А в избе водой. (Снег)

3. И вот чудо из чудес –

Море хлынуло с небес (Ливень)

                             4. Зимою замерзают

                                 И с крыш они свисают,

                                 На солнце засверкают,

                                 Весна придет-растают.

                                                                    (сосульки)

5. Из-под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесет его… (ручей)

                               6. Глядятся в него молодые рябинки,

                                   Цветные свои примеряя косынки.

                                   Глядятся в него молодые березки,

                                   Свои перед ним поправляя прически.

                                   И месяц и звезды-

                                   В нем все отражается…

                                   Как это зеркало называется? (озеро)

7. Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкою.

                                   (Вода)

2 команда.

1. Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

(Радуга)

                                          2. Без пути и без дороги

                                              Ходит самый длинноногий,

                                              В тучах прячется во мгле,

                                              Только ноги на земле (дождь) .

3. Говорю я брату:

— Ох, с неба сыплется горох!

— Вот чудак, — смеётся брат, -

Твой горох ведь это. (Град)

Молоко над речкой плыло —

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)

                                            4. Зимой в поле лежал,

                                                А весной в речку побежал (снег) .

5. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (ручеёк) .

                                             6. Все обходят это место:

                                                 Здесь земля как будто тесто;

                                                 Здесь осока, кочки, мхи…

                                                 Нет опоры для ноги (болото).

7. Сели детки на карниз

И растут всё время вниз (сосульки)

Воспитатель: Молодцы с заданием вы справились. Переходим к следующему конкурсу.

3. конкурс.

Воспитатель: Кто мне скажет, какими свойствами обладает вода?

Дети. Не имеет цвета, запаха, вкуса, не имеет постоянной формы, растворяет некоторые вещества.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает схемы со свойствами воды.)

Для вас оно будет состоять в том, чтобы доказать, действительно ли, вода не имеет цвета –она бесцветна и растворяет некоторые вещества. От каждой команды по 2 человека.

1 команда - должна доказать с помощью опыта, что вода не имеет цвета.

2 команда - должна доказать с помощью опыта, что вода растворяет некоторые вещества.

Возьмите необходимое оборудование каждый на свой столик.

1 команда опыт. (Поднести к стаканчику с водой поочередно полоски разного цвета)

2 команда опыт. Растворение в воде сахара, соли.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и представим… (к речке быстрой мы спустились)

Физ. минутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули и продолжаем нашу викторину. За это время пока мы отдыхали, жюри подсчитали баллы за первые 3 конкурса. Послушаем (учитывается поведение)

Воспитатель. Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Зима — время активного отдыха на водоемах. Это – лыжи и

Коньки, рыбалка и катание на снегоходах, игра в снежки и катание на

санках. Это время, когда люди, сокращая путь, перебираются с одного берега

водоема на другой по льду. Но все это может привести к печальным последствиям, обернуться несчастьем. Чтобы его не произошло, необходимо выполнять правила поведения на водоемах в осенне-зимнее время и весной, то есть в тот период, когда они покрыты льдом.

Воспитатель:

А теперь от вас не скрою,

Я экзамен вам устрою!

Я в таланты ваши верю,

Но сейчас я вас проверю.

4 конкурс.  Следующее задание - какие правила поведения на водоеме мы должны соблюдать?

Команды отвечают по очереди.

  • Безопасный переход по льду возможен при его толщине не менее 7 см, причем люди должны идти на расстоянии 5 — 6 м друг от друга.
  • Проверять толщину льда ударом ноги категорически запрещается. Ударами можно проверять прочность льда лишь с помощью пешни или палки.
  • Двигаясь по льду, необходимо непрерывно ударять пешней несколько раз в одно и то же место, впереди и по обе стороны от себя.
  • С большой осторожностью надо обходить и участки водоемов с быстрым
  • течением, родниками и места, куда стекают теплая вода или промышленные отходы
  • предприятий.
  • При переправе по льду рекомендуется следовать по уже проложенной
  • и хорошо проверенной тропе или пользоваться оборудованными ледовыми
  • переправами.
  • Нельзя передвигаться по льду при плохой видимости (в туман, метель, сильный снегопад) .
  • Самый прочный прозрачный лед, голубоватого или зеленого оттенков
  • Не пересекать водоем без острой необходимости или в одиночку.
  • Обходить участки, покрытые толстым слоем снега, - под снегом лёд тоньше, непрочен он у зарослей камышей.
  • Если лёд начал трескаться, необходимо осторожно лечь и ползти по своим следам обратно.

5 конкурс.  Воспитатель: Следующее задание командам

1 команда:

Назвать зимние спасательные средства.

(доска, веревка, багор, лестница, шарф, спасательная шлюпка)

2 команда:

Как надо поступать, если вы все-таки провалились под лёд?

  • Не паниковать, позвать на помощь,
  • не погружаться с головой,
  • не следует: беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на тонкую кромку
  • льда, надо постараться освободиться от обуви, сбросив ее. Затем следует
  • опереться локтями о лед и перевести тело в горизонтальное положение.

Подведение итогов викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проекта "Неделя нескучного здоровья"

Летний проект "Неделя нескучного здоровья"...

Педагогический проект "Неделя психологического здоровья"

Педагогический проект "Неделя психологического здоровья"...

Проект «Неделя психологического здоровья « Путь к гармонии»

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной пред...

Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »

Цель: создание  условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Проект «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду».

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Достичь необходимого уро...

Психологический проект "Неделя психического здоровья"

Материал из опыта работы, включающий всех участников образовательного процесса....

Психологический проект «Неделя психологического здоровья в ДОУ»

Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в ДОУ...