Проект в средней группе "Я здоровье берегу"
проект (средняя группа)

Рецлав Надежда Викторовна

" Я здоровье берегу"- кратковременный проект по здоровьесбережению в средней группе ДОУ. В данном проекте отражена работа по формированию у  детей начальных представлений о здоровом образе жизни, позиции признания ценности здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе.

Тема: "Я здоровье берегу".

Автор: Рецлав Надежда Викторовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 4».

Формальные характеристики:

Срок реализации:  две недели(краткосрочный)

Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 4» , средняя группа.

Контингент: дети средней группы 4-5 лет, родители, воспитатели.

Количество участников: 25 человек (детей)

Форма организации: Непосредственно-образовательная деятельность, подвижные игры, дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы.

Актуальность.

        Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов. Становление функциональных систем организма. Закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в  систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому важным звеном в работе детского сада является валеологическое воспитание.

Применительно к дошкольному образованию, валеология  ставит своей целью обучение детей основным правилами укрепления здоровья и привития навыков здорового образа жизни.

  Цель:

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста.

 Задачи:

1. Формировать у детей начальные представления  о здоровом образе жизни, позицию признания ценности здоровья.

2. Расширять знания детей о гигиенической и двигательной культуре.

3. Закреплять  и расширять знания о полезных и вредных продуктах.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 План деятельности:

Проект содержит три этапа.

1этап - подготовительный. Данный этап включает изучение материала, литературы по данной теме, разработку перспективного плана.

2этап- основной. На данном этапе проводится  мероприятия по данной теме; организация консультативной деятельности с родителями по вопросам воспитания у детей здорового образа жизни.

3 этап – заключительный:

подведение итогов проекта, создание  продуктов деятельности.

 Планируемые результаты:

-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

-формирование гигиенической культуры детей;

 -  формирование  потребности в здоровом  образе жизни;

- получение детьми знаний о полезных и вредных продуктах,

-у детей появляется правильная ориентация на здоровый образ жизни.

Продукты деятельности:

 - проведение спортивного развлекательного мероприятия  «Спортом занимайся – будешь весел и здоров»,

- оформление выставки «Правила здоровья»,

- создание книги «Полезные и вредные продукты»,

-создание картотек: дыхательная гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика.

Материалы для организации деятельности:

Написание конспектов НОД, подбор материалов:

-Конспекты НОД «Полезные и вредные продукты», «Микробы и чистюли», «В гостях у Мойдодыра», Микробы и вирусы», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Нельзя – можно», «Опасные предметы», «Чтобы глазки видели», «Чтобы ушки слышали».

-Подвижные игры: «Попади в круг», «Хвосты», «Кто быстрей до флажка», «Поймай снежинку», «Ловишки», «Попади в круг», «Стой, олень», "Хитрая лиса".

-Дидактические игры:

 «Подбери предметы гигиены», «Кому, что нужно», «Что для здоровья  хорошо», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Полезные и вредные продукты», «Найди опасные предметы», «Что лишнее»,  «Узнай по вкусу».

-Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», С Михалков «Про девочку. Которая плохо кушала», А. Барто «Девочка чумазая», В. Бианки «купание медвежат», Г. Юдин «Верное средство».

Беседы:

«Зачем мыть руки», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Как беречь свои ушки», «Средства личной гигиены».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физкультуре "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

Проект  планирования оздоровительной работы в детском саду по теме "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"...

Проект в средней группе "Здоровый образ жизни"

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомли...

Проект в средней группе "Здоровье - мое богатство".

Повышать уровень знаний и обогощать знания родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей....

Проект в средней группе «Здоровый дух, в здоровом теле».

Проект в средней группе «Здоровый дух, в здоровом теле»....

Проект по теме “Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”

Проект по теме “Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, котор...

Долгосрочный проект по валеологии "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" воспитатель Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2016 год

Здоровье неоценимое счастье для каждого человека. Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" направлен на сохранение и укрепления здоровья дошкольников....