«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и возможность их применения в домашних условиях»
материал

Каепкулова Резеда Юлаевна

Семинар- практикум для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

  «Здоровьесберегающие технологии  в ДОУ и возможность их применения в домашних условиях»

Цель – ознакомить родителей воспитанников с системой работы в дошкольном учреждении по  здоровьесберегающим технологиям.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

2. Показать значимость развития мелкой моторики детей.

3. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.

4. Показать способы профилактического самомассажа.

5. Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики для глаз.

6. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

 

Ход собрания.

-Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.  Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.

Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж  и многие другие.

1.Один из видов здоровьесберегающих технологий – пальчиковая гимнастика. “Ум ребенка находится на кончиках его пальцах”, – писал В. А. Сухомлинский. Сегодня нам известно, какое важное место занимает подвижность кистей рук ребенка в его успешном и всестороннем развитии.

На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например,  мизинец - сердце, безымянный палец - печень, средний палец - кишечник, указательный палец - желудок, большой палец - голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.

 Беседа с родителями.

1.Играете ли вы  с пальчиками вашего ребёнка?

Пальчиковая гимнастика:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга;

• Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

• Помогает снимать тревожность.

Варианты пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Развивает мелкую моторику.

С элементами массажа биологически активных зон.

Жили-были зайчики        Сж.  руки в кулачки, указ. и сред. – «ушки».  

На лесной опушке.          Хлопают в ладошки.

Жили-были зайчики        Показывают пальцами ушки.

В маленькой избушке     Показ.  домик, ладошки - большие пальцы.

Мыли свои ушки,            Потирают ушки.

Мыли свои лапочки,       Моющие движения кистями рук.

Наряжались зайчики,      Двигают ладонями сверху вниз по туловищу

Надевали тапочки.         «Обуваются».

С карандашом.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

 Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу! 

Подарки

Дед Мороз принёс подарки: Дети «шагают» пальчиками правой руки по ладони левой.

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка. - На каждое название подарка дети загибают по одному пальцу: сначала на правой, потом на левой руке

       Кроме пальчиковой гимнастики в нашем детском саду, для развития мелкой моторики рук, применяется игра детей с сухим бассейном. Что он собой представляет? Это любая ёмкость с высокими краями, заполненная песком, или крупой (гречкой, пшенкой, фасолью). В такой бассейн мы помещаем любые дидактические игрушки, в зависимости от цели занятий.  Сейчас в них находятся игрушки, персонажи сказок. Найдите их. Расскажите о своих ощущениях. Используя такие игрушки, Вы можете применить ещё одну технологию – сказкотерапию. Попробуйте придумать маленькую историю, сказку с теми персонажами, которых вы нашли.

       Я вижу вы немного устали. Выходите ко мне, становитесь полукругом. Для снятия статического напряжения в детском саду, а вы можете это делать и дома, применяются динамические паузы. Это ещё одна технология. Динамические паузы могут сопровождаться стихами или строится на словесных указаниях, могут включать в себя элементы гимнастики.

Это я

Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.

Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой – на рот.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Это ножки. Топ. Топ Кладут ладони на бёдра, два раза топают ногами.

Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.

Что такое самомассаж? – это один из видов пассивной гимнастики, где используются традиционные для массажа движения: растирание, надавливание, пощипывание, разминание. Его необходимо проводить ежедневно, 2- 3 раза в день.

 В детском саду приёмы игрового самомассажа  используем не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления. Игровые самомассажи наиболее упрощённой форме помогают детям понять физиологические основы работы органов и частей тела своего организма. При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов. 

Правила выполнения самомассажа:

-руки и тело должны быть чистыми,

-мышцы должны быть максимально расслаблены,

-массажные движения должны быть аккуратными и плавными.

Акцент делается на то, что если массаж сделан правильно, то после него ощущается тепло в массируемой области. Важно отметить, что все самомассажи проводятся с учётом психо – эмоционального состояния детей, поскольку отрицательные эмоции и плохое настроение могут вызвать нежелательный эффект и дискомфорт.

Используемые приёмы игрового самомассажа.

Хлопковый самомассаж – все части тела с головы до ног массируются ритмичными хлопками в такт стихотворному тексту.

Точечный (по А. Уманской) – массируются биологические активные точки лёгкими надавливаниями

Самомассаж стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, шеи, головы, лица – выполняется лёгкими поглаживающими, растирающими, похлопывающими и защипывающими движениями.

С массажными мячиками – все части тела массируются прямыми и круговыми движениями.

Песочный – с помощью песка массируются кисти рук, запястья, предплечья. Песок. как природный материал даёт заряд положительной энергией.

Дождевые капли,                      хлопают правой ладонью по левой;

Прыгайте в ладошки!               хлопают по правой;

Дождевые капли,                 шлепают по ножкам от лодыжки вверх;

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли,                   стучат правой рукой по левому плечу;

Бейте по спине!                               левой рукой – по правому плечу;

Дождь грибной, но нужно               тянутся обеими руками вверх,

Подрасти и мне!                              выпрямляя     спину.

 Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

1.Посмотрите далеко,

Дети вытягивают руки вперед, смотрят на ладони.

Посмотрите близко,

Подносят ладони близко к глазам.

Посмотрите высоко,

Поднимают руки вверх

Посмотрите низко.

Опускают руки вниз.

2.Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел,

Левое крыло отвел – поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу

Опускаться не хочу!

Таким образом, чтобы наши дети  были здоровы  и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо  воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни.

 Я надеюсь, что вместе будем бороться за здоровье наших малышей, будем так же крепко дружить. Ведь добрые дела, дружба- это тоже здоровье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения и возможность их применения в домашних условиях»

С целью установления партнерского сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здорового образа жизни детей с нарушением зрения, совершенствования практических навыков, необходимых для сохран...

«Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях во время самоизоляции в летний период»

Физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж летом -  всё это здоровый ребенок....

Рекомендации для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

Главная задача педагогов детского сада  в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни  с ...

Консультация. Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях.

laquo;Здоровьесберегающие технологиии возможность их применения в домашних условиях»...

Статья «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

laquo;Здоровьесберегающие технологиии возможность их применения в домашних условиях»...

Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях

построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребенка и позитивной самореализации взрослых...

«Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Следующий год объявлен президентом России - «Годом здоровья и спорта». Выр...