Дидактическая игра «Это что, и для чего?» - по формированию культурно-гигиенических навыков
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Кисель Елена Александровна

Формирование КГН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_igra.docx724.07 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра

для детей 2–3 лет

 Это что и для чего?

   по формированию культурно-гигиенических навыков

        

        


Развивающая игра для детей 2–3 лет

«Это что и для чего»

 по формированию культурно-гигиенических навыков

 

Цель:  по формированию культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Вызывать речевую активность детей;

знакомить детей с предметами гигиены;

закреплять представления о функциональном назначении предметов;

формировать предпосылки здорового образа жизни;

воспитывать желание ухаживать за собой, быть чистым и опрятным.

Ход игры

Воспитатель показывает картинку, на которой изображена расческа:

- «Что это? » (расческа, ответы детей)

- Для чего нужна расческа? (Расчесывать волосы) .

Дети, которые ещё не умеют говорить, находят и показывают нужную картинку.

Дети определяют, какому действию нужны эти предметы.

Расческа нужна… (расчесывать волосы).

Зубная щетка и паста нужны (чистить зубы) и т. д.

В игре использую художественное слово.

Зубная щетка

Чтобы зубы не болели,

Были крепкими, блестели,

Каждый раз после еды,

Щёткой с пастой их потри!

***

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Полотенце.

Моет хорошо водица,

Руки малышам и лица.

Полотенце помогает,

Насухо нас вытирает.

Мыло

В игры разные играем,

И руками все хватаем.

Кушать ими нам нельзя,

С мылом их помыть пора.

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

Горшок

Начинаем наш урок.

Это что стоит? Горшок!

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Расческа

Наши волосы помяла,

Нам подушка после сна.

Что же делать? Взять расчёску!

Причесаться нам пора!

Купаемся

Кто тут будет куп-куп,

По водичке – хлюп-хлюп?

В ванну быстро – прыг, прыг,

В ванне ножкой – дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Подборка дидактических игр, направленных на формирование кгн у детей раннего возраста...

«Влияние дидактической игры на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста »

В материале даны рекомендации по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигшиенических навыков....

Дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков

Представлены игры на формирование у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...