Конспект во второй младшей группе "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Казак Галина

Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него, полезных для здоровья продуктах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Участники: дошкольники, 3-4лет

Количество детей: 8человек

Длительность:15 минут                                                                                                                          Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него, полезных для здоровья продуктах.

Педагогический замысел:

Образовательная область Познавательное развитие                                                                                      - понимание значений отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта.                                                    -Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, обоняния.                        - Воспитывать у детей желание проявлять заботу.                                                                                                                         - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.                                                                                                      - Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Образовательная область  Социально-коммуникативное развитие
- Систематизировать знания детей о пользе овощей и фруктов.

Предварительная работа:                                                                                                       1.Совместная деятельность: Отгадывание загадок.                                               2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры «Валеология»; Пазлы «наша грядка»
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций.

 Материал:

 - Ноутбук с презентацией на тему «овощи и фрукты – полезные продукты»

-  Геометрические фигуры

      -  Игрушка кота

      -  Зеркала для каждого ребенка,

- Духи, чеснок,

- Металлофон, бубен,

 

- Шоколад, лимон,

- Фрукты и шпажки

- Тарелочки

-  Ребристые дорожки

 Ход совместной деятельности.

Дети находятся в свободной деятельности.

   Воспитатель заинтересовывает внимание детей игрушечным котом. И сообщает, что к ним в гости пришел Кот Васька, но он почему-то очень грустный. Воспитатель здоровается с котом и спрашивает, что с ним случилось, почему он грустный?

    Кот Васька отвечает детям, что он грустный, потому что заболел. У него болят ушки, глазки и носик. Но пока он к ним шел, то нашел что-то блестящее. Просит подсказать ему, что это могло бы быть?

Дети определяют, что в лапке у кота маленькое зеркало. Кот Васька интересуется, поможет ли зеркало как-то вылечить его нос, глаза и уши?  Дети соглашаются помочь Коту, научить его быть здоровым. Воспитатель предлагает взять зеркала и посмотреть в них. Воспитатель спрашивает детей, что они видят, что делают глазами, когда долго смотрят и что будет если они закроют глаза.

  Воспитатель предлагает поиграть со своими глазками и приглашают кота Ваську поучаствовать. Просит представить, что глазки- это крылышки бабочки, предлагает помахать крылышками (Дети моргают глазами). Затем закрыть глаза руками, сначала убрать одну руку, затем другую. А потом убрать обе руки.

     Воспитатель сообщает, что только что дети сделали гимнастику для глаз. И если они хотят, чтобы зрение было хорошее, то эти упражнения нужно делать каждый день.

    Дети продолжают исследовать свое лицо в зеркале и замечают, что у них есть нос. Воспитатель рассказывает, что с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.

  Воспитатель предлагает всем закрыть глазки и загадывает загадку:

«Носик, носик, угадай, как же пахнет, ты узнай?»

 Воспитатель дает нюхать духи, затем чеснок, дети отгадывают, что это было. Они вместе с воспитателем выясняют, чем полезен чеснок. (убивает все микробы в нашем носу и от этого он лучше дышит). Дети рассказывают коту Ваське какие еще они знают полезные овощи и фрукты.

(на экране ноутбука выводится слайды «овощи и фрукты – полезные продукты»)

Дети приходят к общему мнению, что для того чтоб быть здоровыми нужно есть свежие овощи и фрукты. Воспитатель показывает перепутанные геометрические фигуры, похожие по форме на овощи и фрукты и предлагает их разобрать (оранжевый треугольник-морковь, зеленый овал-огурец, желтый овал-банан, красный круг-томат). Дети должны разложить в разные тарелочки овощи и фрукты.)

    Кот Васька зовет детей немного подвигаться вместе по дорожке к домику, в котором звучит музыка. Дети идут по ребристой доске, затем перескакивают с кочки на кочку, перескакивая лужи. Произнося слова.

«Мы на пальчиках идем, Прямо голову несем».

    Когда добрались до домика дети слушают музыку и отгадывают, на каком музыкальном инструменте играют (металлофон, бубен, ложки, барабан).

Воспитатель хвалит детей и предлагает снова взять зеркала, выясняя, что же они еще видят на своей голове. Обнаруживают уши и рассказывают Коту Ваське что нужно делать, чтобы ушки не болели. Ведь они берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят. Дети делают массаж ушных раковин.

   Кот Васька спрашивает про рот, а в нем язык. Для чего он нужен? Воспитатель предлагает поиграть - присесть на стульчики и попробовать что-то вкусное (кусочки лимона и шоколада). Просит закрыть глаза, а рот открыть. Дети пробуют и определяют вкус и название того что попробовали.

 Кот Васька благодарит детей за то, что научили его, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Он прощается со всеми, но воспитатель его останавливает и предлагает вместе с детьми приготовить фруктовый шашлычок. Который он попробует и возьмет в дорогу.

Дети моют руки и начинают готовить.

Дети подходят к столам, на которых нарезанные фрукты и шпажки.

Нанизывают на шпажки любимые фрукты и называют их.

Кот Васька благодарит всех и уходит.

Воспитатель спрашивает детей, что им запомнилось больше всего? Что понравилось? Дети обмениваются впечатлениями и угощают друг друга полезными фруктовыми шашлыками.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Задачи:-  уточнить и расширить представление о строении некоторых частей тела и их назначении;-  активизировать словарь (радужка, зрачок, улитка);-  развивать выразительность речи, эмоц...

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель занятия: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Объяснить влияние на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и ...

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»....

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...

Конспект занятия по здоровьесбережению "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, дв...