Практико-исследовательский проект "Спасательная операция по борьбе с вирусами
проект (младшая, средняя, старшая группа)

Евстигнеева Александра Викторовна

От простуды спаса нет, холод, непогода.

Видно слаб иммунитет, нынче у народа!

В. Плотников [1]

Идея проекта: Формирование знаний о профилактике и борьбе с простудными и вирусными заболеваниями.

Задачи:

- мотивировать детей к участию в проектно-исследовательской деятельности;

- формировать у детей основы здорового образа жизни;

- мотивировать детей заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни;

- способствовать формированию социальных навыков поведения;

-формировать умение детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст.

 

Совместное планирование с детьми.

Создание проблемной ситуации: Во время утреннего сбора в группу приходит доктор, у него важное сообщение (голосовое письмо). Ребята узнают, что на детский сад напали вирусы, надо срочно спасаться! (фото 1. «Совместное планирование с детьми»)

 

Вопрос к детям:

- "Что будем делать?"

Предложения детей:

- надо приготовить полезную еду, где много витаминов.

- вирусы боятся лука и чеснока.

- надо хорошо мыть руки, чтобы не заболеть!

- быть здоровым помогает зарядка.

- надо проветривать, чтобы напугать вирусы!

- чтобы ничего не забыть, надо это записать!

Какие Центры активности мы сегодня откроем, чтобы решить все эти вопросы? [2]

- Приготовить «витаминную» кашу будем в Центре кулинарии.

- Изучать полезные свойства лука и чеснока – в Центре науки.

- Как правильно помыть руки узнаем в Центре воды.

- Все запишем в Центре литературы.

- Нарисуем плакат в Центре искусства, чтобы и другие знали, как бороться с вирусами.

- Сконструируем схемы упражнений для гимнастики в Центре строительства.

Оборудование: смартфон, аудио магнитофон, чеснок, лук, одноразовая посуда, мультиварка, овсяные хлопья, молоко, графические схемы гимнастических упражнений, палочки Кюизинера, геометрические фигуры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Евстигнеева А.В. воспитатель дошкольной группы

Частное учреждение    общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа "Росинка"

Соавторы: Фёдорова Ю. Ю. – логопед дошкольной группы, Журавлев И.А. – воспитатель дошкольной группы.

Практико-исследовательский проект

Спасательная операция по борьбе с вирусами!

От простуды спаса нет, холод, непогода.

Видно слаб иммунитет, нынче у народа!

В. Плотников [1]

Идея проекта: Формирование знаний о профилактике и борьбе с простудными и вирусными заболеваниями.

Задачи:

- мотивировать детей к участию в проектно-исследовательской деятельности;

- формировать у детей основы здорового образа жизни;

- мотивировать детей заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни;

- способствовать формированию социальных навыков поведения;

-формировать умение детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст.

Совместное планирование с детьми.

Создание проблемной ситуации: Во время утреннего сбора в группу приходит доктор, у него важное сообщение (голосовое письмо). Ребята узнают, что на детский сад напали вирусы, надо срочно спасаться! (фото 1. «Совместное планирование с детьми»)

Вопрос к детям:

- "Что будем делать?"

Предложения детей:

- надо приготовить полезную еду, где много витаминов.

- вирусы боятся лука и чеснока.

- надо хорошо мыть руки, чтобы не заболеть!

- быть здоровым помогает зарядка.

- надо проветривать, чтобы напугать вирусы!

- чтобы ничего не забыть, надо это записать!

Какие Центры активности мы сегодня откроем, чтобы решить все эти вопросы? [2]

- Приготовить «витаминную» кашу будем в Центре кулинарии.

- Изучать полезные свойства лука и чеснока – в Центре науки.

- Как правильно помыть руки узнаем в Центре воды.

- Все запишем в Центре литературы.

- Нарисуем плакат в Центре искусства, чтобы и другие знали, как бороться с вирусами.

- Сконструируем схемы упражнений для гимнастики в Центре строительства.

Оборудование: смартфон, аудио магнитофон, чеснок, лук, одноразовая посуда, мультиварка, овсяные хлопья, молоко, графические схемы гимнастических упражнений, палочки Кюизинера, геометрические фигуры.

Направления деятельности и интеграция областей:

Название центра

Образовательные области

Описание деятельности

Центр строительства и математики

Познавательная, социально-коммуникативная,

речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Конструирование из палочек Кюизенира и геометрических фигур (по заданным схемам) упражнений для «спасательной» гимнастики. (фото 2 «Конструирование», фото 3 «Готовые работы», фото 4 «Проведение гимнастики»)

Центр науки

Познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

1.Изучение полезных свойств лука и чеснока. (фото 5)

2. Изготовление «ловушек» для вируса из одноразовых бумажных стаканчиков.(фото 6).

Центр искусства

Художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

1.Изготовление информационного плаката: «Как бороться с вирусами».

(фото 7, 8)

Центр кулинарии

Речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Приготовление «витаминной» каши из овсяных хлопьев и молока в мультиварке. (фото 9)

Центр литературы

Речевая,

познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

1. Составление рецепта «витаминной» каши.(фото 10)

2. Изготовление книги про витамины.(фото 11)

Центр воды

Социально-коммуникативная, речевая, познавательная, физическая.

Закрепляем умение тщательно мыть руки. (фото 12)

Итоговый продукт

Познавательная, социально-коммуникативная, физическая, речевая.

Проведение операции по спасению детского сада от вирусов.(фото 13,14,15)

Критерии оценки эффективности проекта:

- вовлеченность всех детей в совместную исследовательскую деятельность;

- расширение представления дошкольников о профилактике и борьбе с простудными и вирусными заболеваниями;

- уровень использования навыков социального поведения;

- эмоциональная отзывчивость детей.

Список используемой литературы:

  1. http://www.stihi.ru/
  2. Вдохновение. Примерная образовательная программа дошкольного образования/под. ред. Федосовой Е.И.
  3. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем / Н.Ю. Ерофеева // Журнал «Завуч». - 2000. - №3.
  4.  Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.
  5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С. Ладога, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2003.


Предварительный просмотр:

https://yadi.sk/d/GcMb46tSXfnq-w

фотоматериалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурная практика. Исследовательско - творческое изучение зимовья диких животных. На основе программы "Миры детства конструирование возможностей"

Данное занятие нацелено на расширение кругозора детей младшей группы,повышение знаний детей о диких животных....

Практико-исследовательский проект "Творожная неделя"

Идея проекта: узнать о твороге, систематизировать знания по тематической неделе «Молочные продукты».Возрастная группа: детистаршего дошкольного возраста.Проблемная ситуация:Однажды Витя за...

Образовательная практика "Исследовательская деятельность дошкольников".

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. А для этого необходимо внедрять в образовательный проц...

Практико-исследовательский проект "Где же Солнце задержалось?!"

Могут ли дети планировать свою деятельность в 3-4 года? Мы этому учимся! Учимся видеть проблему, задавать вопросы и находить способы осуществления задуманного. Проект "Где же солнце задержалось?...

Познавательно-практико-исследовательская акция «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.Привлечение детей и их родителей к природной акции «Покормите птиц зимой&raq...

Практико-исследовательский проект "Музыкальная дождевая капелька"

Проект «Музыкальная дождевая капелька» направлен на использование знаний о звуках дождя в игре на шумовых и  музыкальных инструментах, на стимулирующую активную самостоятельную музыка...

Практико - исследовательский проект "Накормите птиц"

Детский проект в МБДОУ по экологическому воспитанию. Практико - иследовательский проект "Накормите птиц!"...