Спортивная викторина "Наши органы чувств"
методическая разработка (подготовительная группа)

Тулуш (Шойнуу) Майлаана Викторовна

Спортивная викторина "Наши органы чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_viktorina.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский.

Сценарий

Открытого мероприятия

Спортивная - викторина

Тема: «Наши органы чувств»

                                           Апрель -2019г

Цель: создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

Задачи: Закреплять у детей знания об органах чувств. Развивать физические качества. Укреплять здоровья. Воспитывать интерес к своим органам чувств.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально– коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Целевые ориентиры: выполняет физические упражнения четко и ритмично, следит за правильной осанкой, проявляет интерес к заданием, умеет отвечать на вопросы.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

                            Содержание детской деятельности

- Дети, сегодня мы с вами проведем спортивную -викторину «наши чувства». Ответьте на вопрос: с помощью каких пяти чувств наш организм общается с окружающим миром? (Зрение, слух, обоняние, вкусовые ощущения, осязание.) У каждого чувства есть особый орган. Назовите их. ( Глаза, нос, ухо, язык, пальцы (кожа).

Угадайте загадку:

Видеть папу, видеть маму

Видеть небо и леса

Помогают нам .. (глаза)

Орган зрения – это глаза.

Гимнастика для глаз.

Орган слуха – это уши.

Что есть внутри ухо? (раковина, молоток, улитка)

- Игровое упражнение «Угадаем звуки».(Угадывают звуки, издаваемые предметами за ширмой – звучание бубна, шуршание бумаги, полиэтиленового пакета, звучание стеклянной посуды и т. д.).

Самомассаж  «похлопаем» ушами

Подходи ко мне дружок

и садись скорей в кружок (Садятся)

Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

(пальцами сгибают ухо и отпускают его)

Козелок мы разомнем,

(большим и указательным пальцами растирают козелок)

По уху пальчиком ведем

(проводят указательным пальцами по краю ушной раковины)

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем.

(ладонями энергично растирают уши)

-Вам понравился массаж?

А теперь, давайте соревноваться!

Эстафета «Кто быстрее»

Скажите пожалуйста, орган который знает вкус - это … (слайд 3)

- Для чего нужны зубы, язык, губы?

Игра «Угадай по вкусу». (Называют продукты, пробуя их на вкус с закрытыми глазами.)

Эстафета «принеси мяч»

Орган обоняние – это нос (слайд 4)

- «Узнай по запаху». (Узнать продукт по запаху (не видя его).

Игра «Чей это носик»

Эстафета «передай быстрее»

Задание об органах чувств. Команды отвечают по очереди.

 1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого.               (Глаза)

 2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)

 3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)

 4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)

 5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)

 6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)

Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,………(Что сбежали даже брюки…).

2. Одеяло убежало, улетела простыня……(А подушка как лягушка, ускакала от меня…).

3.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…..(А нечистым трубочистам стыд и срам…).

4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…(И зубной порошок и густой гребешок…).

«Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"

Занятие помогает узнать строение  и функции органа зрения - глаза....

Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

НОД "Здоровье". Органы чувств. Уши - органы слуха.

Цель: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить с причинами нарушения слуха,дать рекомендации по предупреж...