Спортивное развлечение на улице зимой
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Вероника Сергеевна

Спортивное развлечение « Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zim.raz_.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение « Зимние забавы»

Цель.

Пропагандирование здорового образа жизнедеятельности и формирование потребности в активной двигательной деятельности.

Задачи.

Продолжать знакомить с элементами  русского  народного творчества.

Показать важность физкультуры и её значение в жизненных ситуациях.

Укреплять опорно-двигательный аппарат и  закалять дыхательную систему.

Совершенствовать  физические качества и умения.

Воспитывать  морально-волевые качества, коллективизма и умение бережного отношения к своему организму, соблюдая правила безопасности зимой.

Оборудование.

На уличной  площадке постройки из снега (скользящие дорожки, снежный вал). Валенки на каждую группу, санки, флажки, ориентиры, набор  снежков, кегли, карта-схема,  лыжи, сюрприз.

1 часть  в спортивном  зале.

Дети под музыку проходят  по периметру и встают в две шеренги.

Ведущий.

Здравствуйте, уважаемые гости и дети! Приглашаем вас в страну зимних игр и развлечений! Возьмем с собой  улыбку, спортивное настроение.

На спортивную площадку

Приглашаем дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

1-й ребёнок.           Чтоб зимой не хворать, надо закаляться.

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

Малыши-крепыши не боятся стужи!

2-ой ребёнок.          Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Участники проходят круг на стульчики.

Ведущий.

  Упражнения нам не лень выполнять в морозный день.

Стройтесь, дети по порядку, начинаем мы зарядку!

Спортивная разминка

Дети выполняют  имитирующие движения, которые выполняются при  зимних видах спорта.

Ведущий.  У меня вопрос к вам ребята. Как вы сохраняете здоровье зимой? Что делаете, какие виды спорта знаете?

Спортивная викторина.

1.  Что надо делать по утрам, чтобы быть здоровым и бодрым?

2. Что вы делать после сна, чтобы быть здоровым и бодрым?

3. Как  можно закаляться зимой?

4. Как называют спортсмена, который катается на коньках? На лыжах?

5. Кто рисует узоры на окнах?

6. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)

7. Сперва с горы летишь на них, а после в  гору тянешь их. Что это?

8. Есть ребята у меня – два блестящих коня! Что это? (коньки)

9. Какую обувь носят зимой?

Ведущий.   Вот так молодцы! Правильно – валенки! Валенок считается русским народным достоянием. Его валяли из шерсти по особой технологии, которая держалась втайне от всех мастерами. В каждой деревне был свой мастер по изготовлению валенка. Они сохраняют тепло даже в жуткие морозы. Поэтому валенки любят носить дети и взрослые.  Молодые девицы гадали в рождество на валенках. Они бросали их за ворота,  куда валенок носком  укажет, там и живет жених.  Да и мы с вами поиграем с валенками!

Игра «Собери валенок»

Дети собирают части картинки с изображением валенка в целое.

Ведущий. Вот как хорошо получилось у вас! Быстро!

  Ребята! Вы собирайтесь, одевайтесь! Встречаемся на площадке.

Дети идут в группы и выходят на прогулку.

2 часть на улице.

Ведущий.

 Как вы быстро собрались, молодцы! Посмотрите, здесь  дорожки между сугробов и нам надо пройди по ним. Но будьте осторожны – они скользкие!

Игровое упражнение «Скольжение по дорожкам».

Ведущий.

Продолжаем. Сейчас надо валенком сбить кеглю.

Игра «Попади валенком».

Две команды. Дети выбивают валенком, стоящие в ряд кегли, по одному. Считается, чья команда выбьет больше.

 Ведущий.  Это у вас хорошо поучилось! Вы меткие ребята!   Следующее задание. Пробежать с валенком и передать другому.

Эстафета «Догони валенок»

Дети, держат валенок в руках,  пролезают через обруч, оббегают ориентир и передают другому.

 Ведущий. Теперь надо валенок на санках провести и не уронить!

Эстафета «Санки».

Дети везут валенки на санках до ориентира со снежками, наполняю их, выполняют поворот и обратно. Надо не уронить валенок.

Ведущий.  Молодцы! А сейчас русская забава – снежки!

Игра «Снежки»

Дети перестреливают снежками.

Ведущий. И с этим заданием вы справились! Молодцы! А вот ещё одно задание. Надо пробежать на лыжах с валенком.

Эстафета «На лыжах»

Дети с валенком в руках и  на одной лыже  пробегают до ориентира и обратно.

Игра «Кто дальше»

Выстраиваются в две шеренги, бросают валенки. Считается, кто дальше бросит.

Ведущий. Вот как здорово вы это сделали!  Давайте посчитаем валенки, ребята. Все ли собрали?

Дети пересчитывают валенки – не хватает двух.

Ведущий. Ага,  вот, в чем дело!! Оказывается, я с вами  забросила валенки  так далеко, что надо искать по карте. Хорошо, что она есть у меня. Вот она.

Инструктор дает детям карту-схему, по которой можно найти валенки.

Игра «Найди по схеме»

Дети находят валенки, в них сюрпризы для детей. Вручение.

Ведущий.

  Холодом пахнуло, к нам пришла зима.

Но мороз и стужа детям не беда!

С физкультурой дружим мы и холода!

Ждут нас лыжи и коньки, санки, горки и снежки!

Больше спортом занимайтесь!

Растите здоровыми и закаляйтесь!

До свидания, детвора!

   Сценарий

    Зимнего спортивного праздника «Валенки»

             Старшая и подготовительная группа

Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом; закаливать организм детей на свежем воздухе.

Задачи: - Углубить представления детей о зимних видах спорта;

- Развивать ловкость, быстроту, умения ориентироваться в пространстве, подражать различным действиям, в том числе героям сказок.

- воспитывать любовь к спорту, чувство товарищества и спортивный характер.

                 Ход праздника

Ведущая: Здравствуйте, мои юные друзья. Я рада приветствовать вас на зимнем празднике. Спешу пригласить всех желающих в страну зимних игр и развлечений. Только пускают в эту страну гостей, имеющих стойкий спортивный характер и отменное здоровье.

Ребёнок: 1. Чтоб зимой не хворать, надо закаляться, на песке загорать и в воде купаться.

2. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, малыши – крепыши не боятся стужи.

Ведущая: Молодцы у нас ребята, сильные, смелые, дружные, весёлые, быстрые, умелые.

Сначала мы проведём спортивную викторину, зарядку для ума.

         Вопросы викторины:

- что нужно делать по утрам, чтоб быть бодрым и здоровым? (Зарядку).

- Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (Фигурист).

- Сколько команд играет в хоккей? (Две).

- Как называют людей, которые купаются в проруби? (Моржи).

- Как называется спортивный инвентарь, которым спортсмены играют клюшками? (Шайба).

- Кто зимой рисует на окнах? (Мороз).

Разминка: игра – имитация «Зимние виды спорта»

Ведущая: Я спешу вам сообщить, что наш праздник полностью посвящён валенкам – самой тёплой зимней обуви. А в гости к нам придёт заслуженный валенкоходец. Кто это? Конечно, Дед мороз. Встречайте! Известный и многоуважаемый валенкоходец России – Дед Мороз.

Появляется Дед Мороз (едет на тройке, запряжённой зайцами).

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Не мог не приехать к вам на весёлый праздник, чтобы снова не услышать ваш весёлый смех, чтобы снова не поиграть с вами, чтобы снова не повеселиться. А мне – то как радостно оттого, что в век кроссовок и модельных сапожек вы обратили внимание на нашу исконно русскую, старинную веками проверенную обувь – валенки.

Ведущая: Пусть сегодняшний праздник ещё раз напомнит нам о том, что мягче, добротнее, лучше теплее и удобнее зимней обуви, чем валенки, ещё на свете не придумали.

Дед Мороз: Сегодня я, как и всегда принёс вам, ребята, подарок, только он необычный – это специальные валенки – волшебные, которые приведут вас в царство физкультуры и здоровья.

Ведущая: Рада представить команды, которые участвуют в нашем зимнем спортивно – оздоровительном празднике. Сегодня за «волшебный» валенок будут бороться три команды «Снежинка», «Ёлочка», «Звёздочка».

Передача валенка на палке;

«Насорил – убери»;

Прокати валенок на санках;

Метание валенка в цель (обруч).

     Игра «Я Мороз – Красный нос»

Ведущая предоставляет слово заслуженному «валенкоходу» России – Деду Морозу. Он вручает командам призы. Праздник заканчивается дискотекой. Дед Мороз уезжает на тройке зайцев.

Конспект зимнего развлечения в спортивном зале «Валенки» для детей старших и подготовительных к школе групп. Составлен инструктором по физической культуре первой квалификационной категории Погорельской М.А. с использованием личного опыта работы в рамках «Неделька здоровья». МДОУ №45 «Золотой петушок» г.Павловский Посад Московской области.  Январь 2017г

Физрук встречает детей в спортивном зале.

Физрук: - Вот опять зима пришла, снег и холод принесла. И про нас-то она не забыла – валенки нам подарила. Валенки, валенки! Не подшиты, стареньки… Становись, честной народ, в наш весёлый хоровод!

Разминка под русскую народную песню «Валенки».

После разминки дети делятся на 2 команды.

Физрук: - Внимание, внимание! Начинаем наши соревнования, посвящённые русским валенкам.

  1. «Бег в одном валенке» - дети по очереди должны добежать до большой пирамидки и обратно.
  2. «Меткий валенок» - дети по очереди бросают валенок, стараясь сбить пирамидку. Побеждает та команда, которая  сбила пирамидку больше количество раз.
  3. «Шустрый валенок» - дети по очереди бегут до пирамидки и обратно с валенком, зажатым между ног.
  4. «Прыгучий валенок» - дети прыгаю с валенком зажатым между ног. Чья команда дальше прыгнула. Один ребёнок прыгает, физрук ставит стойку около пяточек. Второй начинает прыгать от стойки и т.д. Когда прыгнет последний участник команды, физрук сравнивает стойки и определяет какая команда выиграла.

Физрук: - Веселилась детвора, отдохнуть пришла пора. Вот валенки –малышки (показывает детские валенки). Они то не простые, в них загадки озорные! (достаёт из одного валенка открытку  с обычными загадками, из другого -  открытку с загадками – обманками, читает). Обычные загадки:

  1. Палка в виде запятой гонит шайбе пред собой. (клюшка)
  2. У Ларисы, говорят, по конькам второй разряд.                                                                            Кружится Лариска, Лариска - …(фигуристка)
  3. Две курносые подружки не отстали друг от дружки.                                                             Обе по снегу бегут, обе песенки поют,                                                                                               Обе ленты на снегу оставляют на бегу. (лыжи)
  4. Зимою на площадке пол холодный, гладкий.                                                                             Но довольны хоккеисты скользким полом ровным, чистым.                                                                Шишку тот себе набьёт, кто вдруг шлёпнется на …(лёд, каток)

Физрук: - Эти загадки – обманки для будущих искусных игроков, способных расслышать уловки. С ответом, друзья, не торопитесь и на крючок не попадитесь!

  1. В баскетболе нужно метко мяч забросить прямо….(не в сетку, а в кольцо)
  2. Под мелодию в стиле «танго» выступает гимнастка со… (не со штангой, а с лентой, обручем, мячом, булавами)
  3. Пострелять пришли мы в тире, всем нам выдали по …(не по гири, а винтовки и пули)
  4. Нацепив на ноги ласты под водой плывут…(не гимнаста, а аквалангисты)
  5. Смотрим мы  хоккейный матч, вновь летит в ворота…(не мяч, а шайба)
  6. С каждым днём к нам лето ближе. Скоро встанем мы на …(не на лыжи, а на ролики)

Пока физрук  загадывает детям загадки, воспитатель кладёт в один валенок пакет с шоколадными медальками и прячет его.

Физрук обращает внимание ребят, что пропал один валенок и предлагает поиграть в игру «Холодно-горячо». В ходе игры дети находят валенок с угощением, прощаются с физруком и уходят в группу.

Зимнее спортивное развлечение

"В гостях у зимушки-зимы"

Воспитатель: Леонгардт Н.С

2016г.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту.
  2.  Укреплять здоровье детей.
  3. Развивать образное воображение.
  4. Создать у детей бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями.

Дети заходят в спортивный зал. В зале их встречает Зима.
Зима: Здравствуйте, детишки: девчонки, да мальчишки. Я к вам в гости пришла. Вы меня узнали? Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А метели вы боитесь?
Дети: Нет!
 
Зима: И мороза не боитесь?
Дети: Нет!
1 ребенок: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!
2-ой ребенок: Кто умеет веселиться, Тот мороза не боится!
Зима: Люблю веселых и смелых ребят. А хотите поиграть со мной? Тогда вставайте друг за другом и поедем в "поезде" в мое снежное королевство.
Проводится игра "Поезд". Дети под музыку отправляются в "поезде" в Снежное королевство".
Зима: Вот и мое королевство. (Зима просит подойти к ней поближе).
Ведущая: Давайте порадуем зимушку зимней песенкой!
Исполняется зимняя песня (по выбору музыкального руководителя).
Зима: А сейчас я посмотрю, кто умеет веселиться, кто мороза не боится?
Проводится игра "Снежинки и Ветер". (В руках у детей снежинки, вырезанные из бумаги.  Дети подходят к зиме, она сильно дует).
Зима: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Разгони-ка ты снежинки! Дети-снежинки летают по залу, кружатся. Успокойся, сильный ветер, Возвращайся ты сюда! Все детишки не вернутся, К нам наверно никогда!
(Дети бегут обратно к Зиме, она удивляется, что дети не испугались ветра. Так повторяется игра 2 раза. В третий раз дети прячутся за спину зимы. Зима их ищет. Во время игры воспитатель выбрасывает в зал снежинки (маленькие набивные мячи). Дети садятся на скамеечки).
Зима: Подбирайте-ка скорее, Мои белые снежки. Да в мишень их покидайте, Покажите, как ловки!
(Дети забрасывают снежки в обруч, обруч лежит на полу. Играют 4 человека. Зима хвалит детей и предлагает детям встать в хоровод).
Зима: Молодцы! Петь вы умеете хорошо. Посмотрим теперь, какие вы ловкие!
Проводится игра "Поймай снежинку" - дети стоят по кругу, зима кружит снежинку, привязанную ниткой к палочке, по кругу. Дети должны поймать её, дотронуться одной рукой. Кто "поймает" снежинку, тот и выиграет.
Проводится эстафета "Кто больше соберет снежинок?" - снежинки разложены на полу, трое детей под музыку собирают снежинки. По окончании музыки зима подсчитывает количество снежинок.
Проводится эстафета "Кто быстрее на лошадках?" - бег наперегонки на деревянных лошадках.

Ведущая: Зима! Хочешь поиграть с ребятками?
Зима: Да! С удовольствием!
Ведущая: Давайте, ребятки, научим нашу Зимушку-зиму играть в игру, в которую мы играем в детском саду.
Проводится подвижная игра "У медведя во бору" (средняя группа)
Проводится подвижная игра "Найди свой домик по цвету" (младшая группа)

Зима: Хорошо мы веселились, Веселились от души, А теперь пора прощаться, Нам до будущей зимы!
Зима всех деток хвалит за то, что они такие ловкие, быстрые, сильные. Дарит каждому ребенку "снежный комочек" (чупа-чупс).
Зима уходит. Ведущая предлагает сесть в "поезд" и вернуться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения на улице образовательной области"Здоровье".Тема"Лето,солнце и игра"

Работа в образовательной области"Здоровье" направлена на достижение целей охраны здоровья детей.формирования основы культуры здоровья.Поощрения самостоятельной организации дошкольниками подвижных спор...

Сценарий спортивного развлечения на улице для старших и подготовительных групп «Зимушка-зима»

Сценарий спортивного развлечения на улице для старших и подготовительных групп "Зимушка-зима"...

Конспект спортивного развлечения на улице с детьми подготовительной группы."Физкульт - ура!Пришла зима!"

Спортивное мероприятие с детьми подготовительной группы, для развития интереса к зимним забавам и зимним видам спорта....

Спортивные игры на улице зимой

Зимние забавы с играми-эстафетами, это оптимальный вариант сделать прогулку веселой и яркой. Дети подготовительной группы с удовольствием включаются в состязания, играя в полюбившиеся игры: «Теп...

Спортивное развлечение на улице «Забавы зимушки - зимы»

Цель: Создание эмоциональной атмосферы праздника для детей, привлечение к совместной игровой деятельности детей разного возраста. Содействовать охране и укреплению здоровья детей. ...

Сценарий спортивного развлечения на улице «Спортивный мяч», для детей старшего возраста

Сценарий спортивного развлечения  на улице«Спортивный мяч», для детей   старшего возраста...