Спортивный час.
рабочая программа (подготовительная группа)

Борисова Валентина Дмитриевна

Цель  спортивного часа: совершенствовать двигательную деятельность детей на основе формирования потребности в движении.

Задачи:

  1. Оздоровительные:
  • формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;
  • повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных не благоприятных факторов;
  • удовлетворять потребность детей в движении;
  1. Образовательные:
  • Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям;
  •  увеличить запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта;

учить ориентироваться в пространстве;

  • формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни;

       3)     Воспитательные:

  • воспитывать интерес к двигательной активности;
  • содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания;
  • воспитывать дух соперничества и чувство товарищества.

Методы решения поставленных задач:

  • информационно-рецептивный метод;
  • репродуктивный метод;
  • метод проблемного обучения;
  • метод строго регламентированного упражнения;
  • метод круговой тренировки;
  • игровой метод;
  • соревновательный метод;
  • наглядный метод.

 

Режим проведения динамического часа

Организуется и проводится 2 раза в неделю с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Его длительность 25–30 минут. Формы организации детей при проведении динамического  часа -фронтальные, подгрупповые, по гендерной принадлежности.

Структура динамического часа

Динамический час состоит из трех частей, каждая из которых может варьироваться в зависимости от поставленных задач на конкретное занятие.

1. Вводно-подготовительная часть

Даются задания для разогрева основных групп мышц и подготовки организма к дальнейшему выполнению упражнений (разные виды ходьбы и бега, игры малой и средней подвижности).

2. Основная часть

Разучивание элементарных спортивных упражнений, закрепление правил игр, профилактика травматизма (упражнения с мячом, с воланом, с клюшкой и шайбой и т. д.).

3. Заключительная часть

Проводятся подвижные игры на закрепление ранее разученных упражнений, на развитие реакции на сигнал, на развитие внимания. Проводятся игры с элементами спорта и спортивных упражнений.

Перспективный план по обучению детей элементарным спортивным упражнениям

Перспективный план представляет собой поэтапное изучение темы (в неделю по два занятия). Обучение проходит по принципу от простого к сложному.

Месяц

Название темы

Цели и задачи.

Поэтапное изучение темы

Ноябрь-Декабрь

Баскетбол

Цель: обучение детей элементам спортивной игры баскетбол в доступной форме.

Задачи:

- Укрепление здоровья детей;

-Умение самостоятельно работать с мячом в игровых упражнениях; -Развитие двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол;

-Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.

1-2 неделя: Техника перемещения; Упражнения для обучения стойке; Передвижение по площадке бегом, прыжками, остановками и поворотами. Начальный этап

3-4 неделя: Техника держания мяча; Ловля мяча; Ведения мяча; Броски мяча в корзину; Углубленное разучивание

1-2 неделя: Правила игры в баскетбол для дошкольника; Цель игры; Правила проведения игры. Закрепление и совершенствование

3-4 неделя: Картотека игр с элементами баскетбола Игры с передачей и ловлей мяча Игры с ведением и бросками мяча «Десять передач» «Мяч водящему» «Успей поймать» «Скажи какой цвет» «Пять бросков» «Метко в цель» «Мяч ловцу» «Борьба за мяч» «Играй, мяч не теряй»

Январь

Февраль

Рингбол

Это разновидность мини-баскетбола, она описана В. Титовым.

Цель игры: воспитывать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту реакции, способность хорошо ориентироваться на площадке.

1-2 неделя: Техника перемещения; Упражнения для обучения стойке; Передвижение по площадке бегом, прыжками, остановками и поворотами. Начальный этап

3-4 неделя: Техника держания мяча; Ловля мяча; Ведения мяча; Броски мяча в корзину; Углубленное разучивание

1-2 неделя: Правила игры в рингбол  для дошкольника; Цель игры; Правила проведения игры. Закрепление и совершенствование

3-4 неделя: Картотека игр с элементами рингбола. Игры с передачей и ловлей мяча Игры с ведением и бросками мяча «Десять передач» «Мяч водящему» «Успей поймать» «Скажи какой цвет» «Пять бросков» «Метко в цель» «Мяч ловцу» «Борьба за мяч» «Играй, мяч не теряй»

Март

Апрель

Бадминтон

(мяч с перьями)

Цель: развитие быстрого бега. совершенствовать ловкость, быстроту, глазомер;укрепить здоровье, физическое развитие, работоспособность детей

1-4 неделя: Задача всех упражнений первого этапа – не уронить волан во время упражнения.

1-4 неделя: Техника упражнений чтоб научится правильно держать ракетку и перемещать ее в пространстве, находить правильное положение ракетки при ударе по волану.

В упражнениях с сеткой важно учитывать рекомендуемые для детей размеры сетки. Ширина сетки 60 см. Высота верхнего края сетки над землей – 120-130 см

Май

Июнь

Серсо

Цель игры: развитие физических качеств детей, координации движений, глазомера, точности, меткости, укрепление мышц плечевого пояса, туловища, развитие внимания.

1-4 неделя: упражнения, игры, эстафеты с кольцом (без шпажки). Дети приобретают начальные навыки в обращении с Кольцом в играх: прокатывании кольца по полу), на гимнастической скамейке; набрасывании на горизонтальные и вертикальные предметы (неподвижные и подвижные); подбрасывании и ловле кольца. Захват кольца Может быть снаружи и изнутри, одной и двумя руками.

1-2 неделя: упражнения, игры, эстафеты с кольцом " Шпажкой. Дети играют с двумя предметами: прокатывают кольцо, направляемое шпажкой, надевают кольцо на шпажку и т.д.

3-4 неделя: Картотека игр с элементами игры серсо.

Игры в серсо по возможности проводят на открытом воздухе.

Июль

Июнь

Городки

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости, глазомера, координационных особенностей, собранности, организованности, наблюдательности, определенной, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции, воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни

1-4 неделя: обучить навыкам принимать и фиксировать правильную стойку при броске биты.

познакомить с 10 городошными фигурами.

познакомить и разучить бросок биты локтевым, плечевым и комбинированным способом броска биты;

1-4 неделя :закрепление умений бросать биту тремя способами (локтевым, плечевым, комбинированным).

закрепить знания городошных фигур («Заборчик», «Часовые», «Звезда») и их построение.

тестирование каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_chas.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель : Борисова Валентина Дмитриевна. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Березка» п. Такучет. Спортивный час

Слайд 2

Главная цель занятия физической культурой -это не только поддержания в норме здоровья детей, но и актуальная возможность для развития собственной дисциплины, самооценки ребенка, самоуважения, духа команды, дружбы, сплоченности коллектива, умения общаться со сверстниками и взрослыми. .

Слайд 3

Актуальность. Дошкольное детство охватывает период жизни от рождения до семи лет. Этот возраст является наиболее благоприятным периодом для всестороннего развития ребенка. В это время дети познают окружающий мир, происходит формирования личности. Физическая культура и спорт играют важную роль в формировании личности дошкольника. Многие социальные ситуации проигрываются в спортивной деятельности (игре), что позволяет ребенку нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок .

Слайд 4

Цель спортивного час: формирование личности ребенка дошкольного возраста через элементы и правила спортивной игры. Совершенствование двигательной деятельности детей на основе потребности в движении. Задачи: -развивать способность к принятию собственных решений- на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретения социального опыта; -развивать навыки саморегуляции поведения; -осваивать нормы и правила общения и поведения детей со взрослыми друг с другом; -освоение детьми на начальном уровне социальных ролей: я- член команды, я- командир , я –девочка(мальчик), через сущностное проживание и самоопределение в этих ролях.

Слайд 5

Методы решения поставленной цели и задач: Внедрение новых педагогических технологий Детский совет.(инициатива, право на самостоятельный выбор) -метод реагирования ; (право участвовать в планировании деятельности, возможность выбора). -метод продолжения начатого разговора;(педагог начал беседу, а дети продолжают). -беседа на основе естественной ситуации (ситуативные беседы). Рефлексивный круг . (круг рассуждений проводиться в конце спортивного часа ). С портивная игра - игровой метод; метод круговой тренировке; соревновательный метод; метод строго регламентированного упражнения.

Слайд 6

Режим проведения спортивного час. Организуется и проводиться 1 раз в неделю с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Его длительность 25-30 минут. Форма организации часа -фронтальные, подгрупповые, по гендерной принадлежности(команда девочек и мальчиков).

Слайд 7

Структура спортивного часа Вводно - подготовительная часть. «Круг рассуждений»(обсуждение с детьми чем мы будем заниматься на спортивном часе). 1 .Выбор спортивной игры с которой ребята хотят познакомиться.(голосования, выбора карточки, договоренности друг с другом)-проводиться один раз в начале месяца; 2.Выбор командира команды ( опрос среди детей кого они могут предложить и по каким качествам); 3.Выбор детьми задания для разогрева мышц. Проводиться.

Слайд 8

Основная часть Разучивание элементов выбранной спортивной игры, закрепление правил игры .

Слайд 9

3.Заключительная часть Проводиться подвижная игра на закрепления ранее разученных упражнений на развития реакции на сигнал, на развития внимания .

Слайд 10

Круг рассуждения (Рефлексивный круг) (полученные впечатления детей от мероприятия)

Слайд 11

О центре уединения Включение родителей в образовательный процесс. Семья- самый первый и важнейший социальный институт, который отвечает за эмоциональную компетентность дошкольника и его нормальную адаптацию к жизни, его социализацию . -Детско-родительский проект «Волшебные мячи». -Анкеты для родителей . -Папки передвижки для родителей.

Слайд 12

Используя данные технологии в работе с дошкольниками, я убедилась что дети получают не формальные знания о правилах поведения в обществе, а приобретают практические навыки и умения. Воспитанники становятся более самостоятельными и инициативными. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...

Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе

Фотоотчет спортивного досуга  «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...