"Весенняя прогулка. Дорога к доброму здоровью"
методическая разработка (старшая группа)

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka._doroga_k_dobromu_zdorovyu.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по валеологии

на тему: «Весенняя прогулка. Дорога к доброму здоровью»

Старший дошкольный возраст

Цель: становление осознанного отношения у детей к основам здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи:  

  1. Образовательная: формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье, накопление знаний о здоровье.
  2. Развивающая: развивать логическое мышление, речь, наблюдательность и любознательность, пополнять активный словарный запас; умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
  3. Воспитательная: воспитывать привычку следить за своим внешним видом и желание соблюдать личную гигиену.

Оборудование: 

Компьютер, экран, проектор, презентация, мольберт, магнитофон, стол, стулья по количеству детей.

Материалы:

Цветы, солнце с лучиками, дневники здоровья, игра «Полезно-вредно».

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие,
  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Речевое развитие,
  • Физическое развитие,
  • Художественно-эстетическое развитие.

        Содержание непрерывной образовательной деятельности        

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите. Сегодня вы принимаете гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Все: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь. Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Николаевна.

Как вы думаете почему при встрече мы говорим друг другу «Здравствуйте»? Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте». Это - значит здоровья желаю. Ведь мы все хотим быть здоровыми! Правда?

Сегодня я хочу с вами поговорить на очень важную тему – о здоровье.

Совсем недавно, 7 апреля, был праздник – Всемирный день здоровья.

Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, хорошее настроение. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков.

Мы с вами отправимся на небольшую весеннюю прогулку по дороге к доброму здоровью и вспомним все лучики здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдёмте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся!

1. Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? (Слайд с часами)

Дети: часы.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей).

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени.

Воспитатель: А кто знает что такое режим? (суждение детей).

Воспитатель: Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Ребята, значит, как называется первый лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

2. Личная гигиена (с движениями: показываем как моем руки, чистим зубы и т.д.)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, всем вам знакомы эти предметы (Слайд: чистота – залог здоровья). Давайте проговорим для чего они нужны.

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (Перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов).

Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться).

Для чего нужна расчёска? (Чтобы расчёсываться).

Для чего нужны зубная щётка и зубная паста? (Чистить зубы). А сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два. Утром и вечером).

Для чего нужна мочалка? (Мыться, принимать душ или ванну).

А самое главное ребята, все эти предметы личной гигиены должны быть индивидуальными. Это значит – вашими и ими можете пользоваться только вы сами.

Вот мы с вами вспомнили второй лучик здоровья – личная гигиена.

3. Следующий лучик здоровья – занятия спортом.

Воспитатель: Скажите, ребята, для чего нужно заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем).

Помните об этом, ребята. Я приглашаю вас на разминку. (Становимся в круг)

Физминутка: «Зарядка»

Мы - веселые ребята, мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся. (остановились)

Раз - два, два - раз, много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Здоровье в порядке, спасибо …!!!

4. Воспитатель:

Дети, чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Вы не увлекайтесь.

Очень кислого, соленного

Вы остерегайтесь.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру, я думаю, что вы много знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы машите рукой.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (машут)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, вы умеете выбирать полезную еду.

Воспитатель: Итак, как же называется этот лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

5. (звучит музыка журчание воды)

Воспитатель: Ребята, где же мы оказались? Да это же лесной ручей!

Отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода).

Для чего нужна вода нам? (Чтобы умываться, пить, мыть продукты, которые употребляем в пищу, закаляться).

Вот мы с вами вспомнили ещё один лучик здоровья – это вода.

Отправляемся дальше в путь.

6. (Звучит музыка: шум леса, листвы)

Воспитатель: Ребята, куда мы попали теперь? (В лес).

Почему в лесу дышится легче? (Потому что в лесу чистый воздух).

Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Да, полезен).

Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза).

Для чего мы ходим в лес? (На прогулку, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы).

Давайте с вами прогуляемся по лесу, вставайте.

Физминутка: «По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши. (Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Молодцы! Присаживайтесь. А ещё человеку необходимо солнечное тепло и свет. Для чего нужно солнце? (Солнце – это свет. Без света растения бы не смогли выделять кислород в атмосферу. А ведь мы дышим кислородом! Для роста и укрепления здоровья. Солнце поднимает настроение, улучшает самочувствие).

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Солнце и воздух – шестой лучик здоровья.

(звучит музыка пение птиц)        

7. Цветочная поляна

Воспитатель: Ребята, что вы видите на нашем пути? (Поляна). Посмотрите, что на ней растёт? (Цветы). Но цветы не простые, а волшебные. Скажите, какое может быть настроение у человека? (Дети отвечают). Давайте с вами изобразим грусть (изображают), а от чего настроение может быть грустным? (ответы детей). Затем изображают удивление, радость. Девочки подойдите, пожалуйста, к мольберту и возьмите цветок того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. Теперь мальчики.

Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение.

Последний лучик здоровья – это хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу, она была чудесной! Вам понравилось? И мне очень понравилось!

Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли все лучики здоровья. Главная наша задача – сберечь его.

Если вы будете выполнять всё то, о чем мы с вами сегодня говорили, то будете такими, как солнце, яркими, веселыми, красивыми, т.е. здоровыми. Я хочу пожелать всем вам здоровья, и на память о сегодняшней встрече оставить вам вот такой дневник здоровья. (Раздать детям).

И всем гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте

Бодрый вид всегда имейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

А мы придём к вам в следующий раз!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический проект для родителей "Дорога к доброму здоровью"

Данный  проект направлен на оказание социально-педагогической помощи  и пропаганду психологических знаний родителей, а также на снижение уровня тревожности дошкольников в  неполно...

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Проведение досуга ко дню здоровья в средней группе "Дорога к доброму здоровью"

Конспект досуга по формированию здорового образа жизни ко дню здоровья "Дорога к доброму здоровью" включает образовательные задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу, оборудо...

НОД по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью".

Формирование представления  детей о здоровье, как одной из главной ценностей в жизни. Выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить знания о значении витаминов. Воспитыва...

Конспект ОС по основам здорового образа жизни в средней группе "Дорога к доброму здоровью".

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»...