Проведение досуга ко дню здоровья в средней группе "Дорога к доброму здоровью"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект досуга по формированию здорового образа жизни ко дню здоровья "Дорога к доброму здоровью" включает образовательные задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу, оборудование.Конспект составлен в форме игры - путешествия по станциям: Загадкино. Чистюлино, Зарядкино, Витаминная, Здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.sr_.gr_.doroga_k_dobromu_zdorovyu.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения досуга ко дню здоровья в средней группе

«Дорога к доброму здоровью»

                                                                                      Составитель: Бархатова И.Н.

                                                                                   Воспитатель средней группы

                                                                                  ЧДОУ Детский сад «Дар»

                                                                                       г. Санкт- Петербург, 2015 г.

Образовательная область: Познавательное и социально- коммуникативное развитие.

Форма организации: Фронтальная.

Задачи: - Рассказать детям о новом празднике «День здоровья»;

-Закрепить знания о необходимых культурно – гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Оборудование: Магнитофон; зубная щётка; зубная паста; расчёска; мыло; мочалка; картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; куклы – Грязнуля и Обжора; игрушка – Микроб,

Предварительная работа: - Проведение бесед на темы: « Полезные и вредные привычки»; « Что значит быть здоровым?»; « Кто такие микробы?»; « Витамины – защитники организма».

- Знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа  об их значении для человека.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Чтобы были вы красивы!

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!

Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней!

Нужно сильным стать, здоровым, эти истины не новы!

Только вы ответьте мне: путь к загадочной стране,

Где  живёт здоровье наше, все ли знают? Дружно скажем… ( Да!)

В путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!

Итак, ребята, отправляемся в путешествие по дороге к доброму здоровью. А поедем мы с вами на автобусе. (Дети строят из кубиков LEGO GIGANT автобус и занимают  пассажирские  места. Звучит  весёлая  музыка.)

1 – я остановка: « Станция Загадкино»

Воспитатель: Кто навстречу нам идёт, песню весело поёт?

( Появляется игрушка – Микроб.)

Микроб: Мы – микробы весело живём, мы микробы – песенку поём.

Мы – микробы очень любим грязь, мы – микробы ненавидим вас!

Воспитатель: Что нам делать? Как нам быть?

Кто нас сможет защитить? ( думает)

Не волнуйтесь так, ребятки. Отгадаем волшебные загадки.

А они же в тот же час избавят от микробов нас!

(Воспитатель загадывает загадки про расчёску, зубную щётку, мыло и мочалку):

1.Не люблю грязнуль, нерях, грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица, предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было, вам поможет в этом….( Мыло)

2.На грабли сильно похожу: на ручке – зубья и доска.

По голове я похожу – всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась причёска, пусть потрудится ……(Расчёска)

3. Она стоит в стакане в ванной и чистит зубы очень чётко.

И помогает, как ни странно. Зовут её ….(Зубная щётка)

4. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю.( Мочалка)

(Микроб исчезает)

Воспитатель: Вот и нет микробов больше, но придут они опять,

Если будем забывать: как грязнулями не стать.

2 – я остановка: «Станция Чистюлино»

Воспитатель:

Грязнуля ( вылезает из – под стола): Лучше ты меня послушай,

Я живу и бед не знаю: мыло в глаз не попадает,

Щётка дёсны не дерёт, губка мокрая не трёт,

Огурцы, морковь не мою, хочешь, друг, пойдём со мною…

Воспитатель : Не ходите с ней, не пробуй!

Загрызут вас с ней микробы, разорвут они на части,

Не видать с Грязнулей счастья!

 Что ж поможем ей, друзья? Ведь бросать в беде нельзя!

Нам тебя, Грязнуля, жалко. Дарим мыло и мочалку.

( Дети моют Грязнулю, чистят ей зубы,при этом повторят алгоритмы: «Так я мою руки», «Так я чищу зубы».)

Грязнуля: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня

Чистым быть, опрятным и на вид приятным!

3 – я остановка: «Станция Зарядкино»

Воспитатель: Со здоровьем дружен спорт, стадион, бассейны, корт.

Чтоб расти нам сильными, смелыми, умелыми

Спортом занимаемся и зарядку делаем!

( Дети выполняют упражнения под музыку: «Звериная зарядка»)

4 – я остановка: « Станция Витаминная»

Воспитатель: Кто- то там в углу сидит, чавкает он и кряхтит.

(Дети находят Обжору)

Обжора: Я- Обжора Робин – Бобин.Не могу пошевелиться, не умею я трудиться.

Тяжело мне и стоять, всегда хочется мне спать.

Только кушаю весь день, много кушать мне не лень.

Воспитатель: Кушать много очень вредно  шоколад и мармелад.

Каждому из нас известно: для организма – это яд!

Обжора: А не есть я не могу.

Воспитатель: Не волнуйся, помогу. Голодовку отменяем – витамины принимаем.

(Дети, глядя на плакаты, рассказывают в каких продуктах содержится определённая группа витаминов.)

Воспитатель: Вот как  много витаминов, а значит, и полезной пищи тоже очень много. Витамины укрепляют наше здоровье.

( Обжора предлагает детям съесть яблоки)

5 – я остановка: «Здоровье»

Воспитатель: И по дороге к доброму здоровью мы многое узнали,

Теперь Грязнули и Обжоры нам встретятся едва ли.

Праздник завершать пора – крикнем празднику: « Ура!»

За знанья и уменья вас ждёт вознагражденье!

( Детям раздаются медали и угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

НОД по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью".

Формирование представления  детей о здоровье, как одной из главной ценностей в жизни. Выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить знания о значении витаминов. Воспитыва...

конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоровье)

конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоро...

Досуг к дню матери в средней группе «Мамы добрые глаза»

Досуг к дню матери в средней группе № 2Тема: «Мамы добрые глаза»Цели:-развить у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к родителям;-организовать условия для реализации творческ...

Консультация для родителей средней группы по теме: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

В консультации раскрывается тема здоровья дошкольника (4-5 лет). В частности поднимаются аспекты: 1) роль семьи в  здоровье ребенка (от образа жизни, условии в которых он  воспитываеться ); ...

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закали...