Главные вкладки

    Проведение досуга ко дню здоровья в средней группе "Дорога к доброму здоровью"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Конспект досуга по формированию здорового образа жизни ко дню здоровья "Дорога к доброму здоровью" включает образовательные задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу, оборудование.Конспект составлен в форме игры - путешествия по станциям: Загадкино. Чистюлино, Зарядкино, Витаминная, Здоровье. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug.sr_.gr_.doroga_k_dobromu_zdorovyu.docx19.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения досуга ко дню здоровья в средней группе

    «Дорога к доброму здоровью»

                                                                                          Составитель: Бархатова И.Н.

                                                                                       Воспитатель средней группы

                                                                                      ЧДОУ Детский сад «Дар»

                                                                                           г. Санкт- Петербург, 2015 г.

    Образовательная область: Познавательное и социально- коммуникативное развитие.

    Форма организации: Фронтальная.

    Задачи: - Рассказать детям о новом празднике «День здоровья»;

    -Закрепить знания о необходимых культурно – гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;

    - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

    Оборудование: Магнитофон; зубная щётка; зубная паста; расчёска; мыло; мочалка; картинки с изображением полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; куклы – Грязнуля и Обжора; игрушка – Микроб,

    Предварительная работа: - Проведение бесед на темы: « Полезные и вредные привычки»; « Что значит быть здоровым?»; « Кто такие микробы?»; « Витамины – защитники организма».

    - Знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта, беседа  об их значении для человека.

    Ход досуга:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

    Чтобы были вы красивы!

    Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!

    Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней!

    Нужно сильным стать, здоровым, эти истины не новы!

    Только вы ответьте мне: путь к загадочной стране,

    Где  живёт здоровье наше, все ли знают? Дружно скажем… ( Да!)

    В путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!

    Итак, ребята, отправляемся в путешествие по дороге к доброму здоровью. А поедем мы с вами на автобусе. (Дети строят из кубиков LEGO GIGANT автобус и занимают  пассажирские  места. Звучит  весёлая  музыка.)

    1 – я остановка: « Станция Загадкино»

    Воспитатель: Кто навстречу нам идёт, песню весело поёт?

    ( Появляется игрушка – Микроб.)

    Микроб: Мы – микробы весело живём, мы микробы – песенку поём.

    Мы – микробы очень любим грязь, мы – микробы ненавидим вас!

    Воспитатель: Что нам делать? Как нам быть?

    Кто нас сможет защитить? ( думает)

    Не волнуйтесь так, ребятки. Отгадаем волшебные загадки.

    А они же в тот же час избавят от микробов нас!

    (Воспитатель загадывает загадки про расчёску, зубную щётку, мыло и мочалку):

    1.Не люблю грязнуль, нерях, грязных шортиков, рубах.

    Чтоб без сажи были лица, предлагаю всем умыться.

    А чтоб тело чистым было, вам поможет в этом….( Мыло)

    2.На грабли сильно похожу: на ручке – зубья и доска.

    По голове я похожу – всё расчешу до волоска.

    Чтоб понравилась причёска, пусть потрудится ……(Расчёска)

    3. Она стоит в стакане в ванной и чистит зубы очень чётко.

    И помогает, как ни странно. Зовут её ….(Зубная щётка)

    4. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,

    На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,

    И коленки оттираю, ничего не забываю.( Мочалка)

    (Микроб исчезает)

    Воспитатель: Вот и нет микробов больше, но придут они опять,

    Если будем забывать: как грязнулями не стать.

    2 – я остановка: «Станция Чистюлино»

    Воспитатель:

    Грязнуля ( вылезает из – под стола): Лучше ты меня послушай,

    Я живу и бед не знаю: мыло в глаз не попадает,

    Щётка дёсны не дерёт, губка мокрая не трёт,

    Огурцы, морковь не мою, хочешь, друг, пойдём со мною…

    Воспитатель : Не ходите с ней, не пробуй!

    Загрызут вас с ней микробы, разорвут они на части,

    Не видать с Грязнулей счастья!

     Что ж поможем ей, друзья? Ведь бросать в беде нельзя!

    Нам тебя, Грязнуля, жалко. Дарим мыло и мочалку.

    ( Дети моют Грязнулю, чистят ей зубы,при этом повторят алгоритмы: «Так я мою руки», «Так я чищу зубы».)

    Грязнуля: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня

    Чистым быть, опрятным и на вид приятным!

    3 – я остановка: «Станция Зарядкино»

    Воспитатель: Со здоровьем дружен спорт, стадион, бассейны, корт.

    Чтоб расти нам сильными, смелыми, умелыми

    Спортом занимаемся и зарядку делаем!

    ( Дети выполняют упражнения под музыку: «Звериная зарядка»)

    4 – я остановка: « Станция Витаминная»

    Воспитатель: Кто- то там в углу сидит, чавкает он и кряхтит.

    (Дети находят Обжору)

    Обжора: Я- Обжора Робин – Бобин.Не могу пошевелиться, не умею я трудиться.

    Тяжело мне и стоять, всегда хочется мне спать.

    Только кушаю весь день, много кушать мне не лень.

    Воспитатель: Кушать много очень вредно  шоколад и мармелад.

    Каждому из нас известно: для организма – это яд!

    Обжора: А не есть я не могу.

    Воспитатель: Не волнуйся, помогу. Голодовку отменяем – витамины принимаем.

    (Дети, глядя на плакаты, рассказывают в каких продуктах содержится определённая группа витаминов.)

    Воспитатель: Вот как  много витаминов, а значит, и полезной пищи тоже очень много. Витамины укрепляют наше здоровье.

    ( Обжора предлагает детям съесть яблоки)

    5 – я остановка: «Здоровье»

    Воспитатель: И по дороге к доброму здоровью мы многое узнали,

    Теперь Грязнули и Обжоры нам встретятся едва ли.

    Праздник завершать пора – крикнем празднику: « Ура!»

    За знанья и уменья вас ждёт вознагражденье!

    ( Детям раздаются медали и угощение)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

    Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

    Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

    Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

    НОД по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью".

    Формирование представления  детей о здоровье, как одной из главной ценностей в жизни. Выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Закрепить знания о значении витаминов. Воспитыва...

    конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоровье)

    конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоро...

    Досуг к дню матери в средней группе «Мамы добрые глаза»

    Досуг к дню матери в средней группе № 2Тема: «Мамы добрые глаза»Цели:-развить у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к родителям;-организовать условия для реализации творческ...

    Консультация для родителей средней группы по теме: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»

    В консультации раскрывается тема здоровья дошкольника (4-5 лет). В частности поднимаются аспекты: 1) роль семьи в  здоровье ребенка (от образа жизни, условии в которых он  воспитываеться ); ...