Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» ( для детей второй младшей группы возраста)
методическая разработка (младшая группа)

Никулина Ольга Владимировна

Конспект интегрированной ООД  по валеологии

 «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Интеграция образовательных областей:

- Социально –коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно- эстетическое развитие (музыка);

-Физическое развитие.

    Задачи:

Образовательные:

- научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода за своим телом,

- учить детей беречь свое здоровье и здоровье окружающих людей;

- научить ребенка осознанно подходить к своему питанию, познакомить с полезными и вредными продуктами, с витаминами.

Развивающие:

- развивать двигательную активность детей, показать роль гимнастики и физкультуры; совершенствовать навыки самомассажа.

- развивать речь и обогащать словарный запас детей, память, мышление, любознательность, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни и правильному питанию.

 

Оборудование: Кукла, «чудесный мешочек» с мочалкой, расческой, носовым платком, полотенцем, проектор, фрукты.

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезная и здоровая пища»; «Режим дня».

- разучивание пословиц: «Здоровье дороже золота», «Делу время- потехе час», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

- рассматривание  картин : «Культурно-гигиенические навыки».

- разучивание стихотворений: «Мойте руки..», «Так привыкли мы к порядку», «За столом сиди ровней», «Водичка, водичка..».

- чтение сказок: К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова  «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка», «Правила поведения для воспитанных детей».

Просмотр мульфильма по формированию основ безопасности «Три котенка».

 

 

 

Ход ООД.

 

Воспитатель: Ах, какой сегодня день,

Улыбнёмся поскорей,

«Здравствуй!» -скажем мы гостям,

Вам  здоровья и всем нам!

Дети: Здравствуйте!

Восп. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу  здоровья.

Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А что значит : быть здоровым?

(Ответы детей) Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями, делать все что захочешь.

Слышится стук в дверь. Входит кукла.

Кукла Таня – Здравствуйте! Меня зовут Таня. Это детский сад «Тополек»? Меня мама отправила поучиться у детей беречь свое здоровье.

Воспитатель – Очень хорошо! Милости просим! Мы сегодня с ребятами будем беседовать на эту тему. Ведь самое главное в жизни- это наше здоровье. Вот только почему ты кричишь?

Кукла Таня – Я так привыкла говорить, чтоб меня все слышали.

Воспитатель – Ребята, скажем Тане наше правило.

Дети – (хором)

-Громко ты не говори,

Уши, горло береги.

Разговаривай потише,

Все равно тебя услышим!

Кукла Таня – Ой, и в правду у меня горло побаливает, а я думаю, почему? Буду разговаривать тише.

Восп. Чтобы быть здоровыми, нужно бережно относиться к своему телу, закалять его и делать массаж.

 

Я предлагаю вам поиграть в игру «Наше тело».

 

1.Массажное упражнение «Наше тело».

Головушка соловушка (гладят голову,

лобик –бобик (выставляют пред собой лобик, как бычки, носик – абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа,

щечки –комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками,

губки- голубки (вытягивают губки в трубочку,

зубочки –дубочки (стучат зубками,

бородушка –молодушка (гладят подбородок,

глазки –краски (раскрывают пошире глазки, смотрят сколько красок вокруг,

реснички- сестрички (моргают ресничками,

ушки –непослушки (трут тихонько пальчиками свои ушки,

шейка –индейка (вытягивают свою шейку,

плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз,

ручки –хватучки (хватают вокруг себя,

пальчики –мальчики (шевелят пальчиками рук,

грудочка –уточка (выпячивают вперед свою грудку,

пузик –арбузик (выставляют животик вперед,

спинка –тростинка (вытягивают спинку,

коленки –поленки (сгибают ножки в коленках,

ножки –сапожки (топают ножками).

Воспитатель: - Вот мы и выяснили из чего состоит наше тело.

Кукла Таня. Ой, как интересно! Я теперь каждый день буду делать массаж и буду всегда в хорошем настроении.

У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте  их отгадать. Правильная отгадка появится на нашем волшебном экране. Вот первая загадка.

  

1.Что ярко светит, согревает

Здоровье людям добавляет?

Ответ найти тебе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…

(дети хором – солнце)

1.Слайд «Солнышко»

Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит Слушайте следующую загадку:

-Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом…

(дети хором – дышать)

Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни.  Гулять нужно в любое время года. Но одеваться нужно по погоде.

2. Слайд  «Прогулки»

В  холодное время года можно дышать ртом? Почему?(Ответы детей).

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

(Упражнение на дыхание ).

Восп. А теперь загадка о важном друге здоровья.

 

-Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну, конечно, я…

(дети хором – вода)

3.Слайд «Вода»

Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.

«Чистым  жить – здоровым быть!»

4.Слайды «Микробы».

Восп. Давайте, малышки, научим Куклу Таню прогонять вредных микробов.

Ритмическая композиция «Песенка про микробы».

(Микробы исчезают с экрана)

Восп. Испугались, убежали вредные микробы.

Восп. Таня, А что тебя в сумочке?

Кукла Таня. Это мне положила моя любимая мамочка - предметы личной гигиены. Они должны быть у каждого свои.

Загадки.

1  После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

2.  Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (Мочалка)

3. Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком – лягут волосы рядком. ( Расческа)

4. Лёг в карман и караулю –  рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)

Восп. . Прогулка на свежем воздухе  и ванны  улучшают настроение и повышает аппетит. А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья.

Жизненно необходимы

Человеку витамины

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты

Молоко и творожок

И расти большой, дружок!

Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.

Д\игра «Полезные и вредные продукты».

 

Восп.. Отгадаем следующую загадку.

Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день…

(дети отвечают хором - зарядку)

Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

Дети выполняют ритмическую зарядку «Солнышко лучистое».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? (Ответы детей).Очень важно для здоровья соблюдать режим дня.

5.Слайд «Режим дня»

Стихи детей.

    Каждый твердо должен знать:

    Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

 

Восп. Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровымиНадо почаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Давайте хором скажем волшебные слова;

. «Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу»

Кукла Таня. Теперь я знаю, как беречь свое здоровье. . Спасибо вам, ребята. А это вам в благодарность от моей мамы. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_glavnoe_zanyatie_ya_zdorove_beregu.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД  по валеологии

 «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Интеграция образовательных областей:

- Социально –коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно- эстетическое развитие (музыка);

-Физическое развитие.

    Задачи:

Образовательные:

- научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода за своим телом,

- учить детей беречь свое здоровье и здоровье окружающих людей;

- научить ребенка осознанно подходить к своему питанию, познакомить с полезными и вредными продуктами, с витаминами.

Развивающие:

- развивать двигательную активность детей, показать роль гимнастики и физкультуры; совершенствовать навыки самомассажа.

- развивать речь и обогащать словарный запас детей, память, мышление, любознательность, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни и правильному питанию.

Оборудование: Кукла, «чудесный мешочек» с мочалкой, расческой, носовым платком, полотенцем, проектор, фрукты.

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезная и здоровая пища»; «Режим дня».

- разучивание пословиц: «Здоровье дороже золота», «Делу время- потехе час», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

- рассматривание  картин : «Культурно-гигиенические навыки».

- разучивание стихотворений: «Мойте руки..», «Так привыкли мы к порядку», «За столом сиди ровней», «Водичка, водичка..».

- чтение сказок: К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова  «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка», «Правила поведения для воспитанных детей».

Просмотр мульфильма по формированию основ безопасности «Три котенка».

 

Ход ООД.

Воспитатель: Ах, какой сегодня день,

Улыбнёмся поскорей,

«Здравствуй!» -скажем мы гостям,

Вам  здоровья и всем нам!

Дети: Здравствуйте!

Восп. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу  здоровья.

Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А что значит : быть здоровым?

(Ответы детей) Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями, делать все что захочешь.

Слышится стук в дверь. Входит кукла.

Кукла Таня – Здравствуйте! Меня зовут Таня. Это детский сад «Тополек»? Меня мама отправила поучиться у детей беречь свое здоровье.

Воспитатель – Очень хорошо! Милости просим! Мы сегодня с ребятами будем беседовать на эту тему. Ведь самое главное в жизни- это наше здоровье. Вот только почему ты кричишь?

Кукла Таня – Я так привыкла говорить, чтоб меня все слышали.

Воспитатель – Ребята, скажем Тане наше правило.

Дети – (хором)

-Громко ты не говори,

Уши, горло береги.

Разговаривай потише,

Все равно тебя услышим!

Кукла Таня – Ой, и в правду у меня горло побаливает, а я думаю, почему? Буду разговаривать тише.

Восп. Чтобы быть здоровыми, нужно бережно относиться к своему телу, закалять его и делать массаж.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Наше тело».

1.Массажное упражнение «Наше тело».

Головушка соловушка (гладят голову,

лобик –бобик (выставляют пред собой лобик, как бычки, носик – абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа,

щечки –комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками,

губки- голубки (вытягивают губки в трубочку,

зубочки –дубочки (стучат зубками,

бородушка –молодушка (гладят подбородок,

глазки –краски (раскрывают пошире глазки, смотрят сколько красок вокруг,

реснички- сестрички (моргают ресничками,

ушки –непослушки (трут тихонько пальчиками свои ушки,

шейка –индейка (вытягивают свою шейку,

плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз,

ручки –хватучки (хватают вокруг себя,

пальчики –мальчики (шевелят пальчиками рук,

грудочка –уточка (выпячивают вперед свою грудку,

пузик –арбузик (выставляют животик вперед,

спинка –тростинка (вытягивают спинку,

коленки –поленки (сгибают ножки в коленках,

ножки –сапожки (топают ножками).

Воспитатель: - Вот мы и выяснили из чего состоит наше тело.

Кукла Таня. Ой, как интересно! Я теперь каждый день буду делать массаж и буду всегда в хорошем настроении.

У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте  их отгадать. Правильная отгадка появится на нашем волшебном экране. Вот первая загадка.

   

1.Что ярко светит, согревает

Здоровье людям добавляет?

Ответ найти тебе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…

(дети хором – солнце)

1.Слайд «Солнышко»

Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит Слушайте следующую загадку:

-Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом…

(дети хором – дышать)

Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни.  Гулять нужно в любое время года. Но одеваться нужно по погоде.

2. Слайд  «Прогулки»

В  холодное время года можно дышать ртом? Почему?(Ответы детей).

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

(Упражнение на дыхание ).

Восп. А теперь загадка о важном друге здоровья.

 

-Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну, конечно, я…

(дети хором – вода)

3.Слайд «Вода»

Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.

«Чистым  жить – здоровым быть!»

4.Слайды «Микробы».

Восп. Давайте, малышки, научим Куклу Таню прогонять вредных микробов.

Ритмическая композиция «Песенка про микробы».

(Микробы исчезают с экрана)

Восп. Испугались, убежали вредные микробы.

Восп. Таня, А что тебя в сумочке?

Кукла Таня. Это мне положила моя любимая мамочка - предметы личной гигиены. Они должны быть у каждого свои.

Загадки.

1  После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

2.  Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (Мочалка)

3. Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком – лягут волосы рядком. ( Расческа)

4. Лёг в карман и караулю –  рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)

Восп. . Прогулка на свежем воздухе  и ванны  улучшают настроение и повышает аппетит. А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья.

Жизненно необходимы

Человеку витамины

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты

Молоко и творожок

И расти большой, дружок!

Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.

Д\игра «Полезные и вредные продукты».

Восп.. Отгадаем следующую загадку.

Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день…

(дети отвечают хором - зарядку)

Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

Дети выполняют ритмическую зарядку «Солнышко лучистое».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? (Ответы детей).Очень важно для здоровья соблюдать режим дня.

5.Слайд «Режим дня»

Стихи детей.

    Каждый твердо должен знать:

    Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Восп. Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровымиНадо почаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Давайте хором скажем волшебные слова;

. «Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу»

Кукла Таня. Теперь я знаю, как беречь свое здоровье. . Спасибо вам, ребята. А это вам в благодарность от моей мамы. До свидания!

                       

                                                            2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия (вариант №2) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей 5-11 лет

Развлечение для детей 5-7 лет "Я здоровье берегу - сам себе я помогу", вариант №2...

Конспект по ЗОЖ "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"

Занятие предназначено для детей старшей группы. Формирует у детей привычку к здоровому образу жизни....

Конспект по здоровьесбережению " Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению на тему :  «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»  для детей  младшего дошкольного возраста....

Долгосрочный проект по валеологии "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" воспитатель Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2016 год

Здоровье неоценимое счастье для каждого человека. Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" направлен на сохранение и укрепления здоровья дошкольников....

Конспект спортивного праздника «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» В подготовительной группе

Совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости...