Сценарий праздничного мероприятия (вариант №2) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей 5-11 лет
материал по теме

Володина Марина Николаевна

Развлечение для детей 5-7 лет "Я здоровье берегу - сам себе я помогу", вариант №2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного мероприятия

 «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

для детей 5-11 лет

вариант №2

Участниками конкурса становятся дети, посещавшие «Школу здоровья»

Звучит песня (в фонограмме) «Маленькой елочке холодно зимой». В зале – елка, украшенная дождиком.

Дед Мороз (с пафосом): Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Очень торопился я к вам,

Через горы высокие

И снега глубокие,

Сквозь леса дремучие

И морозы злючие

По дорогам нехоженым,

Океанам безбрежным,

По ручьям промороженным,

И полям заснеженным.

И от самого края земли

Поздравленья привез вам свои.

Посмотрите-ка на нашу елочку-красавицу! Она грустная стоит, яркими огнями не горит! Что же делать? Нужно ее зажечь. Ну-ка, скажем мы все вместе: «Елочка, зажгись!»

Выходит ведущий.

Ведущий (в недоумении): Подождите, что-то я не понимаю. Вы кто?

Дед мороз: Как это кто? Я Дед Мороз! Пришел поздравить вас с Новым годом, и не мешайте мне!

Ведущий: Ну, нет, вы что-то перепутали! Сейчас на дворе осень, до Нового года еще два месяца, вам еще рановато.

Дед Мороз (всполошившись): Как осень? Как это – до Нового года еще два месяца? Я все бросил, спешил, торопился, через горы, моря, океаны добирался. А вы говорите – рановато. Хорошему празднику никогда не рано наступать. А Новый год – самый лучший праздник. Дети, вы хотите Новый год? Ну, вот видите?! Так что продолжаем.

Ведущий: Я, конечно не против. Но что-то здесь не так.

Дед Мороз: Да вы же сами меня пригласили (Достает телеграмму, написанную детским почерком.). Вот телеграмма, вот - читайте сами.

Ведущий (читает): «Дорогой дедушка Мороз! Приглашаем вас на наш праздник, на Новый год. Будем ждать. Не забудьте подарки». Ничего не понимаю! (рассматривает телеграмму.) А, все ясно! Телеграмма написана в прошлом году, в декабре, может быть, ее забыли отправить, или долго искали адресата. Взгляните на число.

Дед Мороз: О! В самом деле! То-то я думаю – жарковато здесь. Я думал – экологический кризис, а это лишь ноябрь, да и снегу маловато. Что же делать теперь? Неужели домой возвращаться? Да и подарки  до Нового года испортятся.

Ведущий: Да нет же – оставайтесь! У нас сегодня праздник здоровья. Посмотрите сколько детей. Целый год они посещали «Школу здоровья», учились быть здоровенькими, и даже выпускали журнал «Здоровье». И подарки ваши пригодятся, ведь сегодня мы будем выбирать лучшего знатока здорового образа жизни.  Ребята будут выполнять различные задания, а болельщики будут им помогать. А оценивать ребят будет наше замечательное жюри.

А еще сегодня будет много песен и даже танцы. Поэтому присаживайтесь и послушайте веселую песенку.

Песня «Брадобрей» (Центр творчества)

Дед Мороз: Молодец! (Вручает подарок). Такой звонкий голосок, как будто ручеек журчит.

Ведущий: Вот и первое задание для наших участников как раз о воде. Участники приглашаются за стол.

Задание:

 За три минуты написать на листе бумаги, какую пользу и вред приносит вода организму человека. За каждый правильный ответ жюри ставит 1 балл. Сумма баллов заносится в протокол.

Ведущий: А пока участники выполняют задание, объявляется конкурс для болельщиков «Аукцион полезных напитков»!

Болельщики называют полезные для здоровья напитки, побеждает тот, кто назовет последним. Победитель получает приз.

Проходит конкурс для болельщиков.

Дед Мороз: Ух, ну и весело же у вас. А умеют ли ваши ребятишки танцевать?

Ведущий: Еще как!

Становитесь в круг скорее, будем вместе танцевать.

С танцем в жизни веселее, не хотим мы горевать.

Все участники и болельщики встают в круг. Звучит песня «Арам-сам-сам» (Дискотека Авария) – все повторяют движения за ведущим.

Ведущий: А теперь попросим жюри подвести итоги первого задания.

Дед Мороз: Молодцы! Ну, после такого веселья для поддержания здоровья просто необходимо что-нибудь поесть. Ребята, посоветуйте, какая пища полезная.

Ведущий: Ребята тебе не только посоветуют, но и покажут, и даже разрекламируют. Второе задание для участников «Реклама овоща». Участникам могут помогать болельщики, время продолжительности рекламы 1 минута.

После каждой рекламы жюри с помощью карточек с цифрами выставляет оценки.

Объявляется средний балл,  который заносится в протокол.

Дед Мороз: Да, молодцы, ребята, теперь я знаю какие продукты полезные. А я еще молочко люблю, оно такое белое как снег и такое полезное. Вот бы сейчас его попить.

Ведущий: Да мы тебе, дед Мороз, целую молочную реку дадим.

Песня «Молочная река» (Центр творчества)

Дед Мороз: Молодцы ребята, порадовали деда, (вручает подарки).

Ведущий: Да, молоко очень полезный продукт. А вы знаете почему? (ответы детей) Правильно в молоке много кальция, а он полезен для нашего скелета. Третье задание для участников как раз о скелете.

На столе разложены пронумерованные «части человеческого организма». Ведущий задает вопрос, участники должны написать только цифру, обозначающую соответствующую часть организма или одно слово. Листы отдаются жюри. За каждый правильный ответ жюри ставит 1 балл, сумма баллов заносится в протокол.

Вопросы

1. Прочная конструкция, которая является опорой человеческого тела (скелет).

2. Роль, функция скелета (защита).

3. Сколько у вас костей? (220)

4. Защитный шлем для головного мозга. (череп №1)

5. Как называется ось, к которой крепятся голова и конечности? (позвоночник №2)

6. Самая длинная кость? (бедренная №3)

7. Кости грудной клетки. (ребра №4)

8. Какие органы защищают ребра? (легкие №5, сердце №6)

9. Что защищает череп? (головной мозг №7)

10. Какая кость по названию и по форме напоминает предмет для копки земли? (лопатка №8)

11. Как называется повреждение костей? (перелом)

12. Назовите  минеральное вещество, которое содержится в молочных продуктах и укрепляет кости? (кальций)

Выполнение задания.

Ведущий: Пока жюри оценивает  результаты задания, объявляю конкурс для болельщиков «Аукцион молочных продуктов».

Болельщики называют молочные продукты, побеждает тот, кто назовет последним. Победителю вручается приз.  

Ведущий: А теперь попросим жюри объявить итоги третьего задания.

Дед Мороз: Да все-таки как сложно устроен организм человека.

Ведущий: И кроме скелета у человека существует очень много органов, например ухо, горло, нос. И об этом нам сейчас расскажет Торопова Юля.

Стихотворение «Ухо, горло, нос» (Центр творчества)

Дед Мороз: Молодец! (вручает подарок). Мне сразу захотелось узнать еще о каком-нибудь органе.

Ведущий: Запросто! Последнее задание для наших участников о сердце.

Ведущий задает вопросы и дает три  варианта ответа. Участники пишут цифру, соответствующую правильному ответу. Листы отдаются жюри. За каждый правильный ответ ставится 1 балл, сумма баллов заносится в протокол.

Вопросы

1. С работой какого прибора можно сравнить работу сердца?

-чайник

- насос

-мотор

2. Где находится сердце?

- посередине грудной клетки

- в левой части грудной клетки ближе к середине

- в правой части грудной клетки ближе к середине

3. Какой размер у твоего сердца?

- с твою голову

- с твой кулак

- с теннисный мячик

4. Из скольких частей состоит сердце?

-1

-5

-4

5. Как называются части сердца?

- сердечко и почечка

- предсердие и кишка

- предсердие и желудочек

6. Какую жидкость гонит сердце по сосудам организма?

- кровь

- воду

- газировку

7. За сколько минут кровь проходит по всему организму и возвращается обратно в сердце?

-5 минут

-1 минута

-3 минуты

8. Какое занятие укрепляет сердце и делает его более выносливым?

- игра за компьютером

- занятие спортом

- сон

Выполнение задания.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги последнего задания, предлагаю аукцион для болельщиков «Пословицы и поговорки о здоровье».

Болельщики называют пословицы и поговорки, побеждает тот, кто назовет последним. Победителю вручается приз.

Ведущий: Подведем итоги последнего задания. Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Ну, вот все задания выполнены, остается только узнать имена победителей. Пока жюри готовится к этому событию, предлагаю поиграть.

Игра «Стоп. Хоп. Раз.»

Играющие идут по кругу. На определенные слова ведущего выполняют задания. Кто не справился с заданием выходит из игры. Самые внимательные и ловкие получают призы.

 Задания -  «Стоп» - остановиться и подпрыгнуть; «Хоп» - остановиться и присесть; «Раз» - остановиться, повернуться в обратную сторону.

Дед Мороз: А что же наша елочка так и не засверкает разноцветными огнями?

Ведущий: Конечно засверкает. Предлагаю зажечь ее огнями здоровья.

Детям предлагается украсить елку шарами, на которых написано что нужно чтобы быть здоровым.( дети сами называют и пишут на шарах).

Дед Мороз: Ну, вот наша елочка засверкала здоровьем.

Ведущий: И настал волнительный момент и сейчас мы узнаем имена победителей!

Жюри объявляет результаты, вручает грамоты, дед Мороз вручает подарки.

Дети приглашаются на сладкий стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность итоговое мероприятие тематической недели "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" викторина "Что? Где? Когда?" (старший дошкольный возраст)

В игровой форме обобщить и систематизировать имею­щиеся у детей представления о сохранении здоровья.Программные задачи: 1) расширить кругозор детей;2) акти­визировать мыслительные процессы;3) развиват...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1.      Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2.      Развить представление о том, ...

Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".

Досуг для подготовительной группы " Я  здоровье берегу, сам себе я помогу."...

Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» ( для детей второй младшей группы возраста)

Конспект интегрированной ООД  по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Интеграция образовательных областей:- Социально –коммуникативное развитие;- Поз...

Сценарий развлечения "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" для детей старшего дошкольного возраста

В сценарий включены, стихи, песни о полезных продуктах и сценка о пользе овощей....