Картотека игр для детей дошкольного возраста Подготовительная группа
методическая разработка

Шлепакова Любовь Сергеевна

Картотека игр для детей дошкольного возраста Подготовительная группа. Ходьба, бег, прыжки, катание, бросание, ползание, лазание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_detey_podg.gr_.docx593.95 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

6-7 лет


Ходьба

1.        Ходьба скрестным шагом.

2.        Ходьба в приседе и полуприседе.

3.        Ходьба выпадами.

4.        Ходьба спиной вперед.

5.        Ходьба гимнастическим шагом.

6.        Чередование разных видов ходьбы.

7.        Ходьба в разных построениях.

8.        Проход с закрытыми глазами 4-5 м.

9.        Ходьба с преодолением препятствий.

10.        Продолжительная ходьба. 40-45 мин.

11.        Ходьба приставным шагом прямо, боком, назад с левой и правой ноги.


Игры

1)Игра «Смотри на руки»

Ход игры. Дети строятся в колонне по одному, идут по залу друг за другом. Им объясняют 2-3 задания, каждое из которых соответствует определенному положению рук взрослого. Дети смотрят на взрослого и выполняют задания. Задания:

-руки на поясе – ходьба на носках,

-руки внизу – ходьба на пятках,

-руки вперед – ходьба с высоким поднимание коленей.

Отмечаются дети, сделавшие меньше ошибок.

Правила. Дети стоят на расстоянии вытянутых рук.

2)Игра «Фантазеры»

Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.

Правила. Каждый игрок старается придумать свою фигуру.

3)Игра «Летает-не летает»

Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. Если не летают, дети опускают руки вниз.

Правила. Не толкаться.

4)Игра «Светофор»

Оснащение: красный, желтый и зеленый круги диаметром 30 см.

Ход игры. Дети делятся на две группы и строятся в шеренги на противоположных сторонах зала. Перед ними «дорога, по которой едут машины». Взрослый читает стихи С. Михалкова, дети заканчивают фразы:

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться (опасно).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движения).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь (открыт)».

Взрослый встает посередине за боковой линией, в руках у него три круга, он – «светофор». Если «зажигается» красный свет, дети стоят, прижав руки к туловищу; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – переходят на другую сторону зала.

Правила. При переходе на другую сторону не сталкиваться.

5)Игра «У ребят порядок строгий»

Ход игры. Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в круги.

Отмечается команда, которая правильно и быстрее всех построила круг.

Правила. Дети должны встать в те же круги, в которых стояли в начале игры.

6)Игра «Кто внимательный?»

Ход игры. Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу: 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.

Правила. Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.

7)Игра «Быстро шагать»

Ход игры. Игроки строятся в шеренгу на линии старта на одной стороне площадки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на последнем слове останавливаются. Водящий быстро оглядывается, и тот игрок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, который первым пересечёт линию финиша, становится водящим.

Правила. Нельзя бежать.

8)Игра «Вдвоем, в обруче»

Ход игры: (проводится с музыкальным сопровождением). Обручи лежат на полу по кругу. В каждом обруче – двое детей. Воспитатель дает задание: ходьба обычная (или подскоки, или ходьба приставными шагами, или на носочках, и т.д.) и включает музыку. Дети выполняют движения около обручей по большому кругу до тех пор, пока играет музыка. Как только музыка перестает играть, дети должны бегом занять любой обруч попарно. Тот, кто не успел, становится проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

Правила: выталкивать других если не успел сам.

9)Игра «Пирамидка»

Материал: Необходима большая корзина с пластмассовыми кубиками разных цветов.

Ход игры: Дети стоят на своих местах. По указанию воспитателя, дети шагом с высоким подниманием колен доходят до корзины и берут в первый раз 2 кубика, а затем по одному кубику и возвращаются с ними на свое место(уже обычным шагом) и строят из них пирамидку (ставя один кубик на другой + выполняют упражнения с пирамидкой).

Правила: При ходьбе взять из корзины 2 разных по цвету кубика, принести на свое место. Построить на ладони пирамидку из 2 кубиков. Повернуться вокруг себя, поставить пирамидку на пол, чтобы она не упала.

10)Игра «Море»

Ход игры: Дети становятся в круг на расстоянии одного-двух шагов друг от друга, и каждый чертит вокруг себя кружок. Выбирается водящий. Он идет между играющими змейкой. Те дети, которым водящий скажет «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ», идут за ним, постепенно образуя цепочку. Такая цепочка в ходьбе огибает каждый кружок. На слова педагога «МОРЕ СПОКОЙНО!» все опускают руки и стараются быстро занять любой свободный кружок. Тот, кто останется без кружка, считается проигравшим.

Правила: Идти друг за другом, не выбиваться из колонны.


Бег

1.        Бег с захлестыванием голени.

2.        Бег с подъемом вперед прямых ног.

3.        Бег прыжками.

4.        Бег в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой, прыжками).

5.        Бег широким шагом через препятствия высотой 10-15 см.

6.        Бег из разных стартовых положений.

7.        Бег на скорость (30 м.).

8.        Челночный бег (5 раз по 10 м.).

9.        Чередование ходьбы и бега на 3-4 отрезках пути по 100-150 м. каждый.

10.        Бег в среднем темпе по пересеченной местности. (200 - 300 м.)

11.        Медленный бег в течение 2-3 мин.


Игры

1)Игра «Догони соперника»

Ход игры: Две шеренги детей располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов одна от другой, в 15-20 шагах от стартовой линии очерчивается дом. По сигналу все одновременно начинают бег: дети, находящиеся сзади стараются осалить бегущих впереди. После подсчёта осаленных дети меняются ролями. При повторе шеренги меняются местами.

2 вариант. Дети убегают разными видами бега.

2)Игра «Перемена мест»

Ход игры: Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями городов (дистанция 10-12м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу бегут навстречу друг к другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, затем поворачиваются лицом к центру площадки и строятся в шеренгу. Побеждает команда сделавшая это быстрее.

2 вариант. Перебегать боковым галопом, с прямыми ногами.

3)Игра «Собери флажки»

Ход игры: На поле, площадке расставлены флажки через каждые 8-10м. в первом ряду флажков должно быть на два меньше, чем играющих, во втором ряду ещё на 2 меньше. Таким образом, если играют 10 детей то флажков должно быть в каждом ряду 8, 6, 4, 2, 1. по сигналу дети бегут, каждый старается завладеть флажком в первом ряду. Двое, не успевших это сделать, выбывают из игры. После второго этапа остаётся шесть участников, затем 4 и наконец двое сильнейших. Ребенок, овладевший последним флажком, становится победителем.

Правила: Не толкаться при беге.

4)Игра «Будь внимателен»

Ход игры: На одной стороне площадки 5-6 играющих, на противоположной (дистанция 8-10м) напротив каждого лежат три предмета (кубик, погремушка, флажок) на сигнал «Беги!» дети устремляются к предметам. Примерно на середине пути следует сигнал, какой из трёх предметов нужно взять, например кубик. Дети берут названный предмет и бегут  с ним на исходную линию, выигрывает тот, кто первым принёс предмет, если взят не тот предмет, нужно вернуться и заменить его.

2 вариант Детям сразу сказать, какой предмет принести. Прибежать взять предмет и поднять его вверх.

5)Игра «Салки-не попади в болото»

Ход игры: На площадке палочками, шишками, камешками обозначается место, куда нельзя забегать – болото (муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу он догоняет детей, стараясь их осалить. Осаленный ловишкой выходит из игры.

2 вариант. Ловишка стоит в центре круга начерченного на земле или выложенного из шнура. Дети забегают в круг  и выбегают из круга, а Ловишка пытается осалить того, кто не успевает выбежать из круга.

6)Игра «Салки со скакалкой»

Ход игры: Двое детей берут за концы обычную короткую скакалку, бегут по площадке, стараясь свободной рукой осалить остальных детей, убегающих от них. Первый пойманный становится между водящими, берётся одной рукой за середину скакалки и включается в ловлю. Чтобы тройка водящих освободилась от своих обязанностей, надо каждому из них поймать по одному игроку.

Усложнение: в игру включить 2 пары ловишек.

7)Игра «Перемени предмет»

Ход игры: На одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн. На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот кто сделал это первым считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая большее количество выигрышей.

Усложнение: бежать за предметом змейкой между кеглями, не уронив кегли.

8)Игра «Догони свою пару»

Ход игры: Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями.

2 вариант: Запятнать свою пару мячом.

9)Игра «Второй лишний»

Ход игры. Дети становятся по кругу, расстояние между ними должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находится двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какого-то ребёнка. Если он вбежал в круг и встать пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребёнок, который оказался вторым. Если Ловишка успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.

Бегать только вне круга, не пересекать его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру.

2 вариант. Можно по кругу встать парами, тогда игра будет называться  «Третий лишний».

10)Игра «Веревочка»

Ход игры: На пол кладут верёвочку, длиной 1м. на расстоянии 5-6 м от её концов ставят  флажки. Двое детей  встают у концов верёвки лицом к своим флажкам. По сигналу: «Раз, два, три, беги», дети бегут каждый к своему флажку обегают его возвращаются и дергают за конец верёвки. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым.

2 вариант: Под  двумя стульчиками, стоящими спинками друг к другу кладётся скакалка, дети сидят на стульях пока звучит музыка дети бегают вокруг стульев, как только музыка остановится дети должны сесть на свой стул и схватить за конец скакалки тот кто сделал первый победил.


Прыжки

1.         Прыжок вверх на двух ногах на месте с поворотом кру¬гом.

2.         Прыгать вверх, смещая ноги вправо, влево.

3.         Прыжок вверх из глубокого приседа.

4.         Прыгать вверх с разбега, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25—30 см.

5.         Прыжки с продвижением вперед на расстояние 5—6 м.

6.         Прыжки с продвижением вперед по гимнастической ска¬мейке.

7.         Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая че¬рез линию.

8.         Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног предметом.

9.         Прыгать попеременно на одной и другой ноге, продвига¬ясь вперед с активными взмахами рук, поднимая ногу коленом вперед.

10.         Во время ходьбы перепрыгивать через 6—8 предметов высотой 15—20 см (мячи,        барьеры).

11.        Прыгать на одной        ноге, продвигаясь вперед        и        толкая пе¬ред собой камешек, льдинку.

12.         Прыжки через линию или веревку на одной ноге вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед.

13.        Прыжок в длину с места 80—100 см.

14.        Прыжки вверх и вниз по наклонной доске.

15.        Прыжок с высоты 30—40 см.

16.        Прыжок с высоты 30—40 см за линию, начерченную        пе¬ред скамейкой, в круги, выложенные из веревки, в плоские обручи— на расстоянии 15—20 см.

17.        Прыжок с высоты        с поворотом на        180°.

18.        Прыжок с высоты        из положения        стоя спиной        вперед.

19.         Прыжок на предмет (высота до 40 см) с нескольких ша¬гов толчком одной ноги.

20.         То же, с разбега.

21.         Прыжки с короткой скакалкой: на двух ногах с проме¬жуточными прыжками и без них, с ноги на ногу, на одной ноге.

22.        Прыжки через короткую скакалку в беге.

23.        Прыгать через скакалку, вращая ее назад.

24.         Прыгать через длинную скакалку, вбегая под нее с раз¬бега.

25.        Прыгать через короткую скакалку парами, стоя лицом друг к другу или. друг за другом.

26.         Прыжок в высоту с разбега 40—50 см.

27.         Прыжок в длину с разбега 170—190 см.

28.         Прыгать через длинный обруч, вращая его как скакалку.

Игры

1)Игра «Прыгни — повернись!»

Ход игры: Дети, стоя свободно, выполняют три прыжка на месте в обруче (диаметр 1 м), на четвертом, высоком прыжке стараются в верхней точке взлета подтянуть колени согнутых ног к груди, обхватить их руками, затем быстро разогнуть ноги, мягко приземлиться.

Усложнение: вместо сгибания ног выполнить поворот на 360°.

2)Игра «Сильный удар».

Ход игры:  На горизонтально расположенную ветку, стойку подвешивается в сетке мяч. Двое детей примерно одинакового роста встают с двух сторон от мяча, который висит выше поднятых рук детей на 25 см. Они подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, кто чаще отбивал мяч от себя в другую сторону.

Правила: подпрыгивать вверх толчком двух ног; отбивать мяч, касаясь его двумя руками.

Усложнение: мяч подвешивается на длинной веревке к высокому столбу. Задача играющих — отбивать мяч так, чтобы он закрутился вокруг столба.

3)Игра «Не наступи.»

Ход игры: Несколько играющих (каждый себе) кладут на землю палочки (длиной 40 см) и встают от них справа. Под счет воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся (прыгал неточно под счет, наступил на палочку), выходит из игры.

Правила: прыгать ритмично, чередуя прыжки в правую и левую сторону.

4)Игра «Прыгни — присядь!»

Ход игры: Играющие стоят в колонне на расстоянии одного шага один от другого. Двое водящих с веревкой в руках (длина 1,5 м) располагаются справа и слева от колонны. По сигналу дети проносят веревку перед колонной (на высоте 25—30 см от земли). Играющие в колонне поочередно перепрыгивают через веревку. Затем, миновав колонну, водящие поворачиваются обратно, неся веревку на высоте 50—60 см. Дети быстро приседают, принимая положение группировки (обхватывают колени руками, приближают голову к коленям), чтобы веревка их не задела. При повторении игры водящие меняются. Выигрывают те, кто, не задев веревки, сумел выполнить прыжки и приседания.

Правила: подпрыгивать вверх толчком двух ног, не перешагивать; тот, кто ошибся (при прыжке или в приседе коснулся веревки), выходит из колонны на 2—3 повторения игры.

5)Игра «Пингвины с мячом».

Ход игры: Дети стоят в 4—5 звеньях. Напротив каждого звена (на расстоянии 4—5 м) ориентир — высокий кубик, палочка. Первые в звеньях получают мячи (резиновые, волейбольные, мягкие матерчатые). Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и, обежав ориентир, возвращаются каждый к своему звену и передают мяч следующему. Когда все прибегут, прыгают другие 4—5 детей (рис. 9).

Правила: прыгать, не теряя мяча; потерявший должен снова зажать мяч ногами и начинать прыжки с того места, где был потерян мяч.

Усложнение: прыгать с мячом до ориентира и обратно; играть командой — выигрывает та, игроки которой быстрее сумели закончить дистанцию.

6)Игра «Будь ловким».

Ход игры: Дети стоят лицом в круг, у ног каждого мешочек с песком. Водящий в центре круга. По сигналу воспитателя дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается осалить детей, пока они не выпрыгнули из круга. Через 30—40 с воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Выбирают нового водящего из тех, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий.

Правила: мешочек нельзя перешагивать, только перепрыгивать; водящий может касаться того, кто находится внутри круга; как только водящий отходит дальше, ребенок снова прыгает.

Усложнение: прыгать в круг на одной ноге;, ввести еще одного водящего.

7)Игра «Загони льдинку».

Ход игры: На снегу цветной краской нарисован большой круг, от него в разные стороны 8—10 цветных линий — лучей, их длина 2,5—3 м. В конце этих линий стоят дети. У носка правой ноги каждого играющего лежит льдинка. По сигналу подпрыгивая на правой ноге, все стараются быстрее загнать свою льдинку в круг. Здесь можно стоять на двух ногах, ожидая остальных играющих. После этого каждый гонит свою льдинку обратно, подпрыгивая на левой ноге и стараясь придерживаться нарисованной линии, передает льдинку следующему. Отмечается пришедший первым

Правила: гнать льдинку, толкая ее вперед носком ноги, на которой выполняется прыжок; придерживаться линии, рассчитывая силу толчка; второй ногой становиться на землю можно в центральном круге или за исходной линией.

Усложнение: гнать льдинки клюшками (длина линии увеличивается до 8—10 м).

8)Игра «Не оступись».

Ход игры: Соревнуются две команды (по 5—6 детей). Первые в каждой команде продвигаются вперед прыжками на одной ноге, остальные идут рядом. Как только прыгающий оступился, начинает прыгать второй ребенок из этой же команды. Выигрывает команда, сумевшая одолеть прыжками более длинную дистанцию.

Правила: прыгать на одной ноге, вставшего на обе ноги тут же сменяют; сменивший начинает с того места, где ошибся предыдущий играющий.

9)Игра «Кто сделает меньше прыжков».

Ход игры: На площадке обозначают две линии на расстоянии 5—6 м. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь ее за меньшее число прыжков. Для этого необходимо сильнее оттолкнуться, приземление выполнить мягко и тут же начинать отталкивание для следующего прыжка.

Правила: ноги сильно не расставлять, приземляться на обе ноги.

Усложнение: увеличить дистанцию до 10 м (это потребует в среднем 8—10 прыжков).

10)Игра «С кочки на кочку».

Ход игры: На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.

КАТАНИЕ, БРОСАНИЕ И ЛОВЛЯ, МЕТАНИЕ

1.Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (не менее 20 раз подряд).

2.Бросание мяча вверх и ловля одной рукой (не менее 10 раз подряд).

3.Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли, в косом направлении.

4.Бросание мяча друг другу  в   разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя по-турецки, лежа.

5.Катание друг другу набивного мяча.

6.Бросание набивного мяча вперед снизу, от груди, через голову назад.http://i05.fotocdn.net/s21/156/public_pin_l/162/2524225947.jpg

7.Отбивание мяча о землю поочередно одной и другой рукой несколько раз подряд.

8.Отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6—8 м.

9.Отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении.

10.Отбивать мяч о землю, продвигаясь по кругу.

11.Отбивать мяч о землю, двигаясь «змейкой».

12.Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 4—5 м.

13.Метание вдаль па   расстояние  6—12 м   правой и левой рукой.

14.Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.

15.Метание в цель из исходных положений стоя на коленях, сидя, лежа.

16.Метание в движущуюся цель правой и левой рукой.

17.Метание вдаль с нескольких шагов.

18.Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с 2—3 шагов.

19.Отбивание  мяча через   сетку   несколькими   игроками с передачей друг другу (элементы волейбола)

.20.Бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями с отскоком от земли, с поворотом кругом, по косому направлению, с перепрыгиванием через отскочивший мяч.

 21.Метание вдаль и вверх предметов разного веса и формы   (мячей,   мешочков,   палочек,   картон¬ных дисков, прутов—дротиков и др.). 


Игры

1)Игра «Точный удар»

Ход игры: Две команды по 8—10 детей выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними на земле обруч или нарисованный круг (диаметр 1 м). По сигналу первый из одной команды бросает мяч в центр круга под углом так, чтобы он отскочил к первому из другой команды, и отходит в сторону. Бросает первый играющий второй команды второму из первой команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят дети обеих команд. Побеждает команда, раньше завершившая игру или у которой было меньше промахов.

Правила: мяч бросать в обруч; если мяч задел обруч, бросок выполняется снова; ребенок, не поймавший мяч, ловит снова, но ему бросает уже следующий в колонне.

2)Игра «Не упусти мяч».

Ход игры: Дети распределяются парами, у каждой пары мяч. Один из пары ударяет мяч о пол условленное число раз (4—6) и передает мяч второму в паре. Побеждает та пара, которая сумеет дольше других удержать мяч в игре.

Правила: передача мяча осуществляется без остановки; уронивший мяч выбывает из игры, а его партнер дожидается, пока из какой-либо пары выйдет потерявший мяч, и продолжает игру с оставшимся.

3)Игра «Передал — садись».

Ход игры: Играющие выстраиваются в 3—4 колонны. Впереди каждой на расстоянии 1 м в кружках водящие, у них по мячу. По сигналу каждый водящий бросает мяч первому в своей колонне. Поймав мяч, ребенок перебрасывает его водящему и садится на землю. Водящие бросают мячи вторым, потом третьим играющим п т. д. Получив мяч от последнего играющего своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники его команды быстро вскакивают. Выигрывает команда, водящий которой первым поднял мяч и все дети успели быстро подняться.

Правила: уронивший мяч должен его поднять, встать на место и вновь бросить водящему, бросив мяч, сразу же сесть на землю, скрестив ноги; все-играющие встают после того, как их водящий поднял мяч вверх.

4)Игра «Сбей обруч».

Ход игры: Двое детей катают по дорожке друг другу обруч, переплетенный веревочками. Двое других, находящихся с противоположных сторон, бросают мягкий мяч, стараясь сбить обруч.

Правила: бросать в обруч не выходя за линию; сбившие обруч меняются ролями с теми, кто катал.

5)Игра «Брось — поймай!»

Ход игры: Играющие бросают мяч через натянутую веревку (высота 1,2—1,5 м), пробегают под ней вперед и ловят мяч сразу или после отскока от земли.

6)Игра «Защита крепости».

Ход игры: Берут три палки, связывают их в верхней части и на них кладут резиновый или волейбольный мяч — это крепость, которую защищает водящий. Остальные играющие, стоя по кругу, перебрасывают между собой мяч. Они стараются в удобный момент, когда водящий отвернется, ударом сбить мяч. Водящий не дает этого сделать. Тот, кто попал, становится водящим.

Правила: перебрасывать мяч по кругу можно в любую сторону; водящий отбивает летящий мяч любым способом — ногой, рукой.

7)Игра «Кто быстрее.»

Ход игры: Двое играющих стоят напротив друг друга на расстоянии 10 м. Между ними в кругу стоит городок или высокий кубик. Дети стараются сбить его мячом. Тот, кому это удалось, передвигает городок на один шаг ближе к себе. Выигрывает тот, кто ближе переставит предмет к себе.

8)Игра «Поймай мяч».

Ход игры: Дети распределяются по трое. Двое из них становятся на расстоянии 2—3 м и перебрасывают мяч друг другу. Третий встает между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой.

Правила: водящий, коснувшийся мяча, меняется местом с тем, кто бросил мяч; водящий может догнать укатившийся после неудачного броска мяч.

9)Игра «Выстрел в небо.»

Ход игры: Дети распределяются на две команды и располагаются вокруг очерченного круга диаметром 10— 12 шагов. По два играющих одной и другой команды выходят в круг с теннисными мячами и бросают их как можно выше вертикально вверх. Чей мяч продержится дольше в воздухе, та команда получает одно очко.

Правила: бросать мяч вверх одновременно по сигналу; берут мячи после отскока от земли те, кто их бросал.

10)Игра «Горизонтальная  мишень.»

Ход игры: На земле чертят несколько концентрических кругов в 4—5 шагах от линии метания. Дети по очереди бросают обычный или набивной мяч двумя руками из-•л головы. Оценивается попадание — чем ближе,   тем   меньше очков

Правило: падение вне круга не засчитывается.

11)Игра «Играй, играй, мяч не теряй!»

Ход игры: Дети располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о землю, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч в стену, в корзину. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх.

Правила: играть с мячом, не мешая товарищам, находить свободное место на площадке; не успевший по сигналу поднять мяч получает штрафное очко.


Ползание и лазанье

1.Ползание по скамейке на четвереньках назад.

2.Ползание по бревну.

3.Ползание по скамейке на животе, спине, подтягиваясь руками.

4.Ползание по полу на животе.

5.Ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони.

6.Лазанье на четвереньках по горизонтальной лестнице приподнятой на высоту 50 см.

7.Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом.

8.Лазанье вверх по гимнастической стенке, спуск по диагонали.

9.Перелезание через препятствие.

10.Лазание по веревочной лестнице.

11.Лазание по канату.


Игры

1)Игра «Медвежата»

Ход игры: Дети стоят на линии старта в парах по сигналу дети ползут на высоких четвереньках до линии финиша.Дети парами соревнуются в быстрой ходьбе на высоких четвереньках – по-медвежьи.

Усложнение: Ползти  через лужайку с перелезая через бревно.

2)Игра «Перелёт птиц»

Ход игры:1 вариант. Стая птиц собирается на одном краю площадки- дети стоят врассыпную, напротив гимнастической стенки. По сигналу воспитателя «полетели», птицы разлетаются по площадке, расправив крылья. По сигналу «буря», птицы летят к деревьям – влезают на стенку. Когда воспитатель говорит – буря прошла, птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать.

2 вариант. птицы могут летать,  используя разные виды бега. Вместо лестницы можно использовать скамейки, кубы.

3)Игра «Ловля обезьян»

Ход игры: Дети делятся на две группы – обезьян и ловцов обезьян. Дети – обезьяны размещаются на одной стороне площадки, где есть пособия для лазания, на противоположной стороне площадки находятся ловцы.  Обезьяны подражают всему что видят. Пользуясь этим, ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы сговариваются, какие движения будут показывать и показывают их на середине площадки. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на лестницу и наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают и приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу6 «Ловцы1» - обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех которые не успели влезть на дерево. И уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

Усложнения: Ловцы должны придумать сложные движения: шпагат, мостик, и т. д.

4)Игра «Медведи и пчёлы»

Ход игры: Дети делятся на две равные группы, одна – пчёлы, другая – медведи. На гимнастической стенке, скамейке, кубах находится улей, на другой стороне – луг, в стороне берлога медведей. по условному сигналу пчёлы вылетают из улья жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят на луг за мёдом, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Воспитатель подаёт сигнал: «Медведи!» пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу, ужаленные медведи пропускают одну игру. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Следить, чтобы с гимнастической стенки   слезали не спрыгивая, не пропуская реек. Со скамеек спрыгивать на носки полусогнутые ноги.

5)Игра «Воротца»

Ход игры: Дети становятся парами и идут в обход зала, держась за руки. На сигнал «стоп!» все останавливаются и поднимают руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегая под воротами до конца колонны и встает последней, говоря «готово!». Дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала.

6)Игра «До колокольчика»

Ход игры: Дети делятся на тройки. Бег – подтягивание на скамейке – подлезание – лазанье по гимнастической стенке, сверху подвешен колокольчик. Первый позвонивший в колокольчик получает флажок.

7)Игра «Курятник»

Ход игры: Дети сидят на гимнастической стенке, слезают, вылезают из курятника (подлезание под шнур, натянутый на высоте 50см), бегают, собирают зерна, а затем спасаются от лисы, преодолевая те же препятствия. Лиса тоже может пролезать в лаз, но на насест не залезает.

8)Игра «Мыши»

Ход игры: Дети делятся на 4-5 команды. У каждой команды мышек – своя норка. На противоположной стороне (шнуром, натянутым на высоте 70см) отгорожена – кладовая, в которой находятся: шишки, камешки, желуди. По сигналу, мыши по одному кусочку носят припасы к себе в норки. Если при подлезании мышка заденет шнур, то выбывает из игры. По сигналу «стоп!» действия прекращаются и подсчитывается количество припасов. Выигрывает команда, у которой больше припасов.

9)Игра «Успей»

Ход игры: Дети образуют круг. В середине круга одна половина играющих. Стоящие в кругу, взявшись за руки идут (или бегут). Стоящие в центре круга хлопают в ладоши в такт ходьбы или бега. По сигналу педагога «стой!», идущие по кругу останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Педагог считает до трех. За это время стоящие в середине должны подлезть под руками стоящих кругом, и тем самым выбраться из круга.. После счета «три» дети быстро опускают руки. Не успевшие выбежать, считаются проигравшими.

10)Игра «Наседка»

Ход игры: Два курятника обозначены шнурами разного цвета, находящимися на разной высоте. По сигналу «КОРШУН!» поднимается флажок, по цвету совпадающему с одним из шнуров курятника, в котором дети должны прятаться. Задевшие за шнур цыплята на одно повторение остаются в курятнике (они поцарапали спину - больны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....

Программа индивидуальных занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОО (для детей с легкой степенью умственной отсталости)

Данная программа занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ разработана для индивидуальной работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости. Основ...

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста (подготовительная группа)

Картотека дидактических игрдля развития экологических представленийдетей дошкольного возраста(подготовительная группа)...

Картотека игр для детей дошкольного возраста Средняя группа

Картотека игр для детей дошкольного возраста Средняя группа. Ходьба, бег, прыжки, катание, бросание, ползание, лазание....

Картотека игр для детей дошкольного возраста Старшаяя группа

Картотека игр для детей дошкольного возраста Старшая группа. Ходьба, бег, прыжки, катание, бросание, ползание, лазание....

Картотека потешек для детей дошкольного возраста. Младшая группа

Картотека художественного слова в режимных моментах. Младшая группа...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательности городов России".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы группы по  познавательно- исследовательской и конструктивно- модельной деятельности на тему :"Достопримечательнос...